Есть такая служба почту разносить
19 ноября 2002
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Почтовые службы являются частью ежедневной жизни людей во всем мире. Всемирный почтовый союз (ВПС) со штабом в Берне (Швейцария) был создан в 1874 году и является специализированным агентством Организации Объединенных Наций, регулирующим правильность работы всемирных почтовых служб. ВПС с его 189 государствами-членами является самой большой сетью почтовой службы в мире. В настоящее время более 6 млн. служащих, работающих в более чем 700 тыс. почтовых отделениях, оказывают внутренние и международные почтовые услуги, которые предоставляются в соответствии с Уставом, Конвенцией и соглашениями Всемирного почтового союза.

pic

Осуществляя свою деятельность в новых условиях переходного периода экономики и независимости государства, узбекская почта смогла сохранить единство сети почтовой связи и систему ее управляемости.

Почтовая связь Республики Узбекистан является неотъемлемой частью хозяйственной и социальной инфраструктуры государства, представляет собой единую разветвленную сеть объектов почтовой связи (обменных пунктов, узлов почтовой связи, отделений связи и почтовых маршрутов) для приема, обработки, доставки почтовых отправлений и функционирует как взаимосвязанный производственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребностей населения, хозяйствующих субъектов, государственных структур и иных юридических и физических лиц как в традиционных услугах почтовой связи, так и в новых услугах, сочетающих в себе достижения новой технологии обработки и передачи почтовой информации на базе современных средств электросвязи и вычислительной техники.

С учетом этих задач в первом полугодии 1991 года была начата работа по разделению почты от электросвязи. Одной из первых реорганизаций подверглась Ташкентская область республики. Здесь на базе действующих структурных подразделений и предприятий почтовой связи и «Союзпечати» было создано самостоятельное предприятие (объединение) почтовой связи.

В 1992 году решением собрания учредителей предприятия почтовой связи республики создается концерн «Узбекистон почтаси».
Глобальные изменения, происходящие в государственном устройстве, вызвали необходимость изменений и в отрасли связи. Поэтому на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 23.07.97г. «О мерах по реорганизации и совершенствованию управления сферой информационных систем» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.07. 97г. «Об организации деятельности Узбекского агентства почты и телекоммуникаций» в республике была создана Государственно — акционерная компания «Узбекистон почтаси».

Определено, что 75% акций сохраняются в государственной собственности, 10%-доля для реализации трудовым коллективам, 15%-доля для свободной продажи на сегодня. Все акции для трудовых коллективов и свободной продажи реализованы.

Позже в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем развитии и внедрении информационно-коммуникационных технологий» от 30.05.2002г. Узбекское агентство почты и телекоммуникаций преобразовано в Узбекское агентство связи и информатизации.

Таким образом, осуществляя свою деятельность в новых условиях переходного периода экономики и независимости государства, узбекская почта смогла сохранить единство сети почтовой связи и систему её управляемости.

В состав Государственно-акционерной компании «Узбекистон почтаси» входят 14 территориальных акционерных обществ, включающих в себя 191 районный и городской узел, 3021 отделение связи, в том числе 2314 сельских, АО «Халкаро почтамт», АО «Узбекистон маркаси», АО «Халкаро тезкор почта». В предприятиях почтовой связи организованы 7114 доставочных участков, в том числе в городах — 2399, в поселках городского типа — 304 и в сельской местности — 4411. На обслуживаемой территории установлены 6757 почтовых ящиков для письменной корреспонденции, в том числе — 4645 в сельской местности.
Функционируют 38 авиа-, 384 автомобильных, 2 железнодорожных почтовых маршрутов, обеспечивающих регулярную (ежедневную) перевозку почты.

Действующая сеть — одно из важнейших достоинств почты республики. На почтовых предприятиях трудится свыше 14 тысяч человек, которые ежедневно обрабатывают многие тысячи писем, телеграмм, денежных переводов, посылок, доставляют миллионам подписчиков газеты и журналы, пенсии и пособия. Внедряются дополнительные виды услуг: прием оплаты за коммунальные услуги, телефон, страхование имущества, распространение лотерейных билетов, товары почтой, услуги электронной почты, Интернета и т.п. По сравнению с 9 месяцами 2001 года объем письменной корреспонденции увеличился на 6% и денежных переводов — на 1%. За 9 месяцев 2002 года осуществлен экспорт на сумму 149,3 тыс. долларов, обязательная 50% продажа валютной выручки осуществлена на 74,6 тыс. долларов США.

За годы независимости почтовой администрацией Республики Узбекистан выпущены в обращение 477 видов почтовых марок. В последние годы проведена определенная работа по оснащению почтовых предприятий современным оборудованием и транспортными средствами. При оказании услуг населению используется 280 электронных весов, 452 автомобиля, 408 компьютеров, 72 модема, 53 ксерокса, 42 факса и др.

С вступлением Республики Узбекистан во Всемирный почтовый союз в 1993 году перед почтовой связью республики появились новые задачи, продиктованные целым рядом международных правил и требований ВПС во имя создания единых условий приема, обработки и доставки международной почты на территории государств — членов ВПС. Развивается сотрудничество с партнерами иностранных государств, увеличивается и международный почтовый обмен: если в 1998 году обмен осуществлялся с 84 государствами мира (в том числе закрытыми депешами с 69 государствами), то в 2002 году обмен производится с 94 государствами мира (в том числе закрытыми депешами — с 84 странами).

pic

Почтовая связь республики получила возможность установления правовых, технологических и финансовых отношений с межгосударственными и международными организациями, действующими в сфере почтовой отрасли.

Так, почтовый оператор Республики Узбекистан регулярно получает циркулярные письма ВПС, оповещается обо всех новостях и изменениях, происходящих в сфере почтовой связи; приглашается на обучающие курсы и курсы повышения квалификации. Почтовые служащие участвуют в международных форумах и конференциях: в 2001 г. почтовый форум в Индии, выставка в Корее, семинар по прямой почтовой рекламе в Санкт-Петербурге; семинар по почтово-сберегательным службам в Берне (Швейцария), семинар по почтовым реформам в Москве, в 2002 г. знакомство с проектами в США, выставка и конференция в Одессе (Украина), международная конференция по прямой почтовой рекламе в Москве, семинар по оконечным расходам в Риге (Латвия), встреча по транзитной перевозке почты в Минске (Беларусь).

Решением Правительства Республики Узбекистан в структуре государственно-акционерной компании «Узбекистон почтаси» создана Служба почтовой безопасности. Одной из основных ее задач является выявление и предупреждение случаев пересылки в почтовых отправлениях, запрещенных к пересылке предметов и веществ. В августе 2002 года Государственным департаментом США совместно с Правительством Узбекистана в Ташкенте проведен учебный курс «Урегулирование инцидентов с химически и биологически активными почтовыми отправлениями» с участием сотрудников Узбекского агентства связи и информатизации, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан.

Посетившие в 1999 году Республику Узбекистан региональный советник ВПС Ян Масак и эксперт ВПС Александр Матуш проанализировали состояние почтовой связи республики и представили план развития почтовой отрасли Узбекистана в свете Сеульской почтовой стратегии.

В рамках Пекинской почтовой стратегии ведется работа в следующих приоритетных областях:
• универсальная почтовая служба;
• качество службы международной почтовой сети;
• экономическая жизнеспособность международной почтовой сети;
• рынки и почтовые услуги;
• реформа и развитие почты;
• сотрудничество и взаимодействие между основными заинтересованными сторонами.

Почтовая администрация Республики Узбекистан осуществляет работу с Региональным Содружеством в области связи (РСС) в качестве его члена, участвует во всех заседаниях, семинарах, конференциях Комиссии РСС по вопросам почтовой связи, осуществляет взаимные консультации и обмен опытом, реализует программу РСС по повышению качества межгосударственной почтовой связи в рамках СНГ (принимает участие в контрольных проверках качества прохождения почты «из конца в конец»).

Поддерживаются отношения с Почтовым союзом юго-западных азиатских стран (SWAPU) в качестве наблюдателя.
Предприятиями почтовой связи республики осуществлены меры по углублению экономических реформ, обеспечению стабилизации объемов услуг.

Сегодня существенно изменилась структура доходов в почтовых предприятиях и выглядит следующим образом:
• основные почтовые услуги — 12,2%;
• распространение периодических изданий — 14,4%;
• доходы от выплаты пенсий — 48,9%;
• от нетрадиционных видов услуг — 24,5%.

В сфере почтовых услуг достаточно развита конкуренция. На рынках Узбекистана работает свыше 10 фирм по обработке и доставке письменной корреспонденции, мелких пакетов и грузов, десятки коммерческих структур по распространению периодической печати, жесткая конкуренция по предоставлению банковских услуг.

Основным направлением развития почтовой связи Республики Узбекистан является оказание услуг с уровнем организации производства, отвечающим современным требованиям, удовлетворяющим возросшим потребностям клиентуры и обеспечивающим качество обработки почтовых отправлений по стандартам Всемирного почтового союза.

В Ташкенте с 1998 года ведутся работы по созданию единой компьютерной сети по оказанию населению услуг почтовой и электросвязи с участием ГТС, ИВЦ ГТС, САКБ «Алокабанк» и АО «Тошкент почтамти». Согласно подписанному Соглашению с государством Индия оснащены компьютерами три отделения связи Ташкента, стоимость проекта — 75 тыс. долларов США.

Придавая значение социальному характеру сферы почтовой связи, учитывая необходимость внедрения новых компьютерных технологий, широкого развития Интернета, создания современной автоматизированно-информационной системы почтовой связи, в Ташкенте 12 декабря 2001 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между Узбекским агентством связи и информатизации и Агентством США по торговле и развитию (ТДА). В июле 2002 года подписан документ о предоставлении гранта ТДА на разработку проектов технико-экономических обоснований и бизнес-планов на сумму 431 тыс. долларов США.

pic

Первоочередной задачей является увеличение объемов услуг почтовой связи, внедрение новых дополнительных видов услуг: оказание почтово-банковских услуг (почта-банк), реализация товаров народного потребления, пользование Интернетом, выполнение заказов на книжно-плакатную и другую полиграфическую продукцию (служба книга почтой), разработка и внедрение программы создания отраслевой компьютерной сети и переоснащение современными техническими средствами.

Кабинетом Министров Республики Узбекистан в июне 2002 года утверждена Программа развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2002-2010 годы.

В целях дальнейшего развития почтовой связи Республики Узбекистан разработана Концепция направлений совершенствования деятельности почтовой связи в условиях переходного периода к рыночной экономике. В данной Концепции предложены пути модернизации и развития почтовой связи Республики Узбекистан до 2010 года, направленные на внедрение новых технологий для развития и устойчивого функционирования почты в рыночных условиях.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте