Позвольте представиться: радио SETAR

Вы привыкли радио слышать, не правда ли? А как рассказать о нем — одном из наших учредителей и просто хорошей радиостанции — «беззвучным» печатным словом? Нам удалось найти, на наш взгляд, верное решение: «включить» живой голос SETAR. Так что слушайте.., т. е. читайте, нет, наверное, все-таки слушайте, в печатном эфире «InfoCOM.UZ» — радио SETAR.

pic

Позвольте представиться: радио SETAR. Со второй половины 2002 года мы вещаем круглосуточно на частоте 90 МГц FM диапазона. Передатчик мощностью 1 КВт с высотой подвеса антенны 217 м на новой телебашне обеспечивает устойчивый прием сигнала в пределах Ташкента и Ташкентской области. В наших ближайших планах — расширить зону охвата до Ферганской долины, Самарканда и Бухары. Технология вещания — компьютерная с использованием специального программного обеспечения автоматизации радиоэфира и генерации плэйлистов.

Главный редактор радиостанции — звезда отечественной эстрады Кумуш Раззакова.
Генеральный слоган нашей радиостанции — «Ex Oriente lux», что в переводе с латыни означает «С Востока свет». История этого девиза восходит к истокам древней философии — «Поиску Востока». С Востока исходит свет разума, свет мудрости и добра, свет восходящего солнца, свет вечной красоты.

Наше радио работает на стыке таких известных форматов, как Adult Contemporary, Album-Oriented Rock, News/Talk и Classical. Основную группу нашей аудитории составляют радиослушатели в возрасте от 25 до 50 лет.

Наша аудитория — это успешные, состоявшиеся как личности или находящиеся в активном поиске удачи люди, с высокими духовными запросами и широким кругозором.
Наша цель — сделать действительно новое, интеллектуально насыщенное радио. Радио, которого ждут, которое оставляет след в сердце и дает пищу для ума.
Мы работаем в формате «мысль non stop». Наш принцип — «Ни слова на ветер», ничего непродуманного в эфире, ни одной «проходной» программы.

Мы не стоим на месте, и наша сетка вещания постоянно наполняется новинками. В наших ближайших планах — выход различных тематических программ. Это и цикл историко-культурологических передач «Великий шелковый путь», и передачи, посвященные спорту и пропаганде здорового образа жизни, передачи о кино- и театральном искусстве, о современных направлениях электронной музыки, а также различные интерактивные игры и викторины. Мы хотим звучать в унисон с вашими ожиданиями, потому проводим гибкую творческую эфирную политику.

pic

Итак, представление состоялось. А теперь о том, почему радио SETAR вошло в число учредителей журнала «InfoCOM.UZ»? Не пиара ради, а поиска истины для. Во-первых, мы прекрасно понимаем важность стратегической задачи вхождение FM-радиостанций в качестве полноценной составляющей в единую информационную инфраструктуру. Во-вторых, проблемы FM-радиовещания назрели давно и сделались настолько же очевидными, насколько и малорешаемыми. Прежде всего у стороннего наблюдателя не может ни вызывать изумления стремительный количественный рост радиостанций. Уже сейчас их в Ташкенте работают двенадцать и готовятся к открытию еще две. При достаточно мало развитом рекламном рынке возникает естественный вопрос об источниках их существования, поскольку не секрет, что коммерческое радио существует только за счет прибылей от рекламы. Между тем нет (во всяком случае, нам неизвестно) ни одного сколько-нибудь серьезного социологического исследования, посвященного вопросам определения целевой аудитории FM-радиостанций, маркетингового анализа сложившегося рекламного рынка, его сегментации и динамики развития.

В то же время невооруженным глазом видно (точнее, невооруженным ухом слышно), что количественный рост отнюдь не гарантирует качественного прорыва к общемировым стандартам вещания. Практически все радиостанции сталкиваются в своей работе с многочисленными техническими проблемами: это и вопросы приобретения лицензионного софта, и элементарное отсутствие достаточно качественного компьютерного и телекоммуникационного оборудования. Большинство станций решает эти проблемы подручными средствами, как в анекдоте: «Вы, ребята, тут приварите немного, а я дома намертво проволокой прикручу». Что уж говорить о внедрении таких передовых технологий, как интернет-вещание и система RDS (кстати, все знают, что это за система)? Нет ни одного полноценно функционирующего сайта радиостанции. Те, что существуют, сделаны на очень любительском уровне. Весьма остро стоит и вопрос подготовки высокопрофессиональных кадров как технического персонала, так и журналистов, и ведущих.

pic

Производство полноценных радиопередач — удовольствие дорогое, поэтому многие станции стараются обходиться минимумом средств: гонят в эфир сплошную «попсу» нон-стоп или, что еще хуже, бред малограмотных «арджеев», как черт от ладана шарахаются от «неформатной» музыки и вообще стараются обходиться без таких излишеств, как тематические цикловые программы. И получается, что станций много, а разница между ними малоощутима. При этом каждый варится в собственном соку, хотя давно назрела необходимость создания Ассоциации или «круглого стола» коммерческих радиовещателей Узбекистана. Где-то же надо обсуждать наболевшие вопросы, цивилизованно делить рынок, делать совместные проекты.

Мы надеемся, что журнал «InfoCOM.UZ» станет хорошей трибуной для выступления представителей FM-радиостанций Узбекистана, действенным инструментом для решения их проблем, по крайней мере, технологических.

Мы надеемся, что эти выступления привлекут внимание потенциальных инвесторов, крупных поставщиков компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения. Тем более что есть уже положительные примеры такого сотрудничества. Например, на сайте интернет-провайдера Globalnet по адресу: http://efir.chat.uz:8080/chat.asf можно в режиме потокового аудио послушать прямой эфир радио «Эхо долины». Учитывая абсолютное большинство dial-up-подключений и низкую пропускную способность существующих линий, эту птичку можно назвать маленькой, но она первая и потому очень гордая.

Построение единого информационного пространства — задача общая. Радио не может быть чужим на этом празднике.

Orphus system