Скрестите шпаги, господа. Counter Strike

Компьютер — радость и огорчение, возможность развлечься и опасность войти в ступор перенапряжения. Он говорит на понятном нам языке и освобождает от предубеждений нашей культуры. Он завораживает нас феноменом по имени Игра: затягивает в клубы, объединяет в команды, разжигает спортивный азарт, провоцирует состязание.

Так рождаются геймерские турниры — тоже новое и особое явление нашей жизни, а потому весьма интересное. Но не сами по себе — немалыми усилиями энтузиастов. Правда, несмотря на большое (если не поголовное) количество игроков и интернет-клубов в компьютерном сообществе Ташкента, навыков проведения этих мероприятий им пока недостает. Поделиться полезным опытом организации уже двух открытых чемпионатов (в декабре 2001 г. и в апреле 2002 г.) мы попросили директора ташкентского Интернет-клуба Trans Net Рустама Инамжанова.
Идея эта возникла в глубинах клубной тусовки. Завсегдатаям стало интересно: какова она, командная игра? Чего стоит каждый игрок в отдельности? Кто и как играет в других клубах города? Словом, созрело желание помериться силами. У организаторов — владельцев клуба проявились и другие резоны — «за державу», знаете ли… А что, ведь играют же люди на европейском, международном уровнях. И славу, и серьезные деньги добывают. Узбекистан на этих чемпионатах пока представлен никем не был. Но кто-то и когда-то начинать должен. С местных клубов. А там…

pic

Изучив правила больших игр, для первого Trans Net’овского открытого чемпионата по игре Counter — Strike 1.3 определили ориентиром условия чемпионатов европейских: длительные отборочные игры всех команд — каждая с каждой, далее — по олимпийской системе выбывания. Команды из 5 человек формировались самими участниками разных «весовых» категорий — возраст (от 15 до 35 лет), профессия, уровень подготовки. Возглавил каждую команду (их выступило 14) ею же избранный капитан — официальное лицо, полномочное заполнять анкету с указанием фамилий игроков, их ников и клуба, от которого выступает команда, выбирать игровые зоны; разрешать при необходимости спорные вопросы.

Турнир. Дубль-1

Как известно, Counter — Strike относится к разряду «стрелялок», поэтому командам надлежало выступить в роли и «наших», и «не наших» — террористов и контртеррористов. Первым предстояло провести операцию минирования и продержаться, вторым — найти и обезвредить. Для этого необходимо было заблаговременно «сыграться» в команде, разработать свою тактику игры в каждой зоне, привлечь игроков высокого класса.

Неоспоримым фаворитом первого чемпионата, реально претендующим на призовой фонд, сформированный наполовину взносами команд-участниц, наполовину — вкладом клуба-организатора, стала команда «Злой клан» клуба «Эра». Однако ситуацию внезапно и круто изменило появление на игровом поле чуть ли ни в последний момент команды PALLADIN из Ch@tClub’а. Они-то и одержали никем не предвиденную победу, оттеснив грозный «Злой клан» аж на третье место. Клуб Trans Net представляли целых 6 команд. И лишь одна из них заняла последнее, четвертое место: чем и привлекателен этот вид компьютерного спорта — все по справедливости, без субъективизма. Побеждает всегда сильнейший.

pic

Чемпионат завершился, но спортивные страсти не остыли. Никто и не собирался зализывать раны. Подводили итоги, анализировали ошибки, обсуждали класс игроков, и это заводило еще больше. Второй чемпионат по той же игре клубу Trans Net пришлось проводить уже через три месяца и отличался он более четкой организацией, более разнообразным составом участников и детализированными правилами.

Игра без правил, что правила без игры

Вот наиболее важные и интересные выдержки из них:

2. Судейство
2.1 Наблюдение за соблюдением настоящих правил в течение чемпионата игроками проводится судьями.
2.2 Судья всегда прав.
2.3 В случае нарушения настоящих правил судья вправе применять меры наказания к команде нарушителя в соответствии с настоящими правилами.

3. Общие правила ведения боевых действий.
3.1 Перед каждым раундом капитаны команд договариваются о том, на какой карте будет проходить игра. Если такой договоренности нет, карта будет выбрана методом вычеркивания.
3.2 Игра состоит из двух периодов. Период длится 20 минут. Период состоит из раундов. Раунд длится максимум 4 минуты. Итого игра длится 40 минут.
3.3 Два периода играются по очередности (определяется жребием): за СТ и за Т по одному периоду, далее происходит взаимозамена сторон и играется второй период.
3.4 Победитель определяется по количеству выигранных раундов за АТАКУЮЩУЮ сторону (на турнирных картах DE — это террористы). В случае ничьей победитель определяется путем проведения двух периодов длительностью по 10 минут.
3.5 Каждая команда должна состоять из 5 игроков, за использование в играх не зарегистрированного игрока команда немедленно дисквалифицируется. Каждая команда должна заявить своего капитана, который будет ее представлять в дальнейшем.
3.6 Официальные карты чемпионата:
de_dust,
de_dust2,
de_prodigy,
de_nuke,
de_train,
de_aztec,
de_vegas.
За пять минут до начала игры капитан команды должен проверить готовность команды, чтобы избежать задержек.
3.7 Запрещено:
• Использовать нестандартные модели «скинов», заложников, гранат, бомб.
• Использовать нестандартные звуки, файлы, содержащие нестандартные прицелы, пак-файлы, текстуры, и т.п.
• Пользоваться консолью и вводить через нее любые команды во время игры.
• Координирование (использование координатора).
• На картах с заложниками террористам запрещено передвигать заложников из точки, где они находятся, так же запрещено казнить заложников или передвигать в недосягаемые места (баги некоторых карт).
• Во время игры команды необходимо записывать демо-файлы.
• В случае, если одна из команд во время игры нарушит эти правила, то раунд, в котором это произошло, будет для нее считаться проигрышным.
• Нарушение правил 3 раза ведет к дисквалификации.
• По окончании ПЕРИОДА капитаны команд обязаны сделать скрин-шоты с отображением на них счета ПЕРИОДА.
• В случае экстренной замены игрока в команде заменяемый игрок должен вступить в игру в следующем раунде после того как игрок, которого заменили, покинет сервер.
• При возникновении технической проблемы (зависание компьютера, дисконнект и т.п.) необходимо срочно вызвать представителя организаторов для решения возникшей проблемы.

Игроки должны сидеть в определенных креслах и не имеют права пересаживаться по своему усмотрению:
• в конце матча игроки не должны вставать с места без разрешения судьи;
• помимо оператора никто не имеет доступа к серверу;
• по окончании матча запрещается общение между оппонентами, разглашение подробностей об игре.

Во время прохождения игр чемпионата разрешается присутствие в зале играющих команд и по одному наблюдателю от каждой команды.

Капитанам команд разрешается наблюдать за играми всего чемпионата.
Хождение по залу во время проведения игр, а также разговоры в зале запрещены.

Призовой фонд (на момент проведения чемпионата)

Призовой фонд чемпионата составляет 200 тысяч сумов
За 1 место — 120 тысяч сумов
За 2 место — 50 тысяч сумов
За 3 место — 30 тысяч сумов

Турнир. Дубль-2

Борьба, надо сказать, завязалась серьезная: люди пришли более подготовленными, четко представляя, зачем? И снова «Злой клан» претендовал на лидирующие позиции, и… снова внезапно был обойден. На сей раз командой «Корейцы» — Trans Net’овцами, не вошедшей в призовую четверку предыдущего чемпионата. Они-то и «отхватили» первое место, а их соклубники — команда «D-12» (двенадцатилетки) — четвертое. Так-то. Правда, «Злой клан» — команда, бесспорно, сильная и притертая, переместилась с третьего места на второе.

pic

«Давай передохнем перед игрой…»

Да суть, пожалуй, и не в этом. Или не столько в этом. А больше в том, что объединяет в клубах детей (помните, D-12?), взрослых занятых людей, нередко имеющих неодушевленный ПК дома. Рустам считает, дружественная атмосфера, общение, новые, нередко становящиеся долгосрочными и прочными контакты — тусовка, причем в очень положительном и многогранном смысле этого слова. Иначе зачем жителю Юнусабада или Текстиля ехать на Чиланзар, в конкретный клуб?..
Многие частенько спорят по поводу: компьютерные игры — это хорошо или плохо? Есть у Рустама и на этот счет собственное, основанное на реальном опыте, суждение. Положительное. Случается (и довольно часто), что освоение компьютера начинается с игр. Его пятилетний малыш увлекся ими, или, скорее, действом на экране монитора всего полгода назад. Но уже отдает предпочтение стратегиям, требующим усидчивости, длительного мыслительного процесса. Игра диктует необходимость проявления и других личностных качеств: решительности, мужества, быстроты реакций, мастерства; игра в команде — чувства коллективизма, ответственности одного за всех и наоборот — да мало ли чего еще. И в этом плане организованные геймерские чемпионаты — особый вид этики взаимодействия, правил компьютерного общественного поведения.

pic

Игры растут и развиваются, предъявляя новые технические требования к железу. То же происходит и с игроками. И вряд ли, считает Рустам, стоит ждать какого-то особого часа, чтобы заявить о командах из Узбекистана на международном уровне. Надо просто заявить. Он планирует завязать переписку с World Cyber Gamer, а также наладить контакты с другими клубами города и организовать новый чемпионат.
Вывод:
Все. Пора заняться делом. Пойду «погоняю» шарики…

pic

P.S.

Настройки сервера:

sv_lan “1”
mp_friendlyfire “1”
mp_friendly_grenade_damage “1”
mp_tkpunish “0”
mp_autokick “0”
mp_hostagepenalty “0”
mp_fadetoblack “1”
mp_timelimit “20”
mp_roundtime “4”
mp_freezetime “2”
mp_buytime “0.5”
mp_c4timer “35”
mp_winlimit “0”
mp_fraglimit “0”
mp_maxrounds “0”
mp_limitteams “0”
mp_autoteambalance “0”
mp_playerid “1”
mp_footsteps “1”
mp_flashlight “1”
filterban “0”
sv_cheats “0”
sv_aim “0”
sv_maxrate “12000”
sv_airaccelerate “1.5”
sv_maxspeed “320”
sv_airmove “1”
decalfrequency “60”
sv_download_ingame “0”
sv_allowdownload “0”
sv_allowupload “0”
mp_logmessages “1”
allow_spectators “1”
sv_spectatormaxspeed “500”
pausable “1”

Настройки клиентской части:

— Не разрешено использование собственных конфигурационных файлов.
Перечисленные команды будут в конфиге каждой машины:
rate “12000”
cl_updaterate “50” или выше,
cl_cmdrate “50” или выше,
cl_download_ingame “0”
cl_allowdownload “0”
cl_allowupload “0”
gl_max_size “512”
gl_alphamin “0,25”
gl_monolight “0”
lightgamma “2.500”
texgamma “2”
cl_solid_players “1”
cl_forwardspeed “400”
cl_backspeed “400”
cl_sidespeed “400”
fastsprites “0”
gl_picmip “0” “1” “2” допустимы,
gl_playermip “0” (< = 5) допустимы, r_drawviewmodel “0” оr “1” допустимы, net_graph “0” “1” “2” “3” допустимы. Перечисленные ниже команды также будут указаны в конфиге: setinfo vgui_menus “0” // Убирает VGUI Menus hud_fastswitch “1” // “худ” быстрое переключение оружия scr_conspeed “9999” // Быстрая консоль developer “1” // Включает информацию о поставщике во время загрузки игры client <-> server взаимосвязанные команды
cl_lw “0”
cl_nopred “1”
графика:
gl_dither “0” 0 = 32 бита цветность, х зависит от вашей карты,
r_mmx “1”
max_smokepuffs “x”
max_shells “x”
fps_max “100”

Orphus system