BUZTON, и сразу все понятно: связь будет непрерывна и чиста
28 ноября 2002
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Вот уж действительно правы те, кто утверждает, что к хорошему быстро привыкаешь. Когда мы готовили этот материал об одном из наших учредителей — СП BUZTON, то с удивлением узнали, что это предприятие, которое ассоциируется у всего делового и культурного бомонда Ташкента (да и не только его) с самой что ни на есть цифровой и продвинутой фиксированной связью, создано лишь в 1995 году, а, собственно, оказывать услуги связи мирового уровня реально начало только в 1996 году. Не знаем, кто и как, но думается, многие согласятся с тем, что, если на визитке вашего делового партнера «красуется» цифра 120 (-**-**), то это означает только одно — ваш визави солиден, деловит и очень ценит установленные деловые связи.

Он действует по принципу: «Мы не настолько богаты, чтобы жертвовать связями во имя экономии денег на связи». Ну а теперь немного статистики и вводных данных.

Тип связи — фиксированная, тип сети — цифровая волоконно-оптическая (ВОЛС). Особые приметы — уровень цифровизации 100%. Гарантия качества — надежно и чисто.

pic

Совместное (тогда еще британо-узбекское) предприятие BUZTON, которое стало одним из первых СП в телекоммуникационном бизнесе Узбекистана, было основано 1 августа 1995 года. Учредителями СП выступили: со стороны Великобритании Marconi International Ltd.- (50%), со стороны Узбекистана — АООТ ТШТТ (бывшая Таш ГТС) — 25% и ТЦМЭС (Ташкентский центр международной электросвязи) — 25%. Цель создания СП BUZTON на стадии его учреждения диктовалась острой необходимостью в качественных сетях связи, с применением новейших цифровых технологий и волоконно-оптических сетей. Дело в том, что перед независимым Узбекистаном остро встали проблемы с обеспечением дипломатического корпуса, авторитетных международных организаций, представительств крупнейших зарубежных компаний и нарождающегося отечественного бизнеса в обеспечении качественной международной, междугородной и местной связи.

pic

Уже в сентябре 1996 года CП BUZTON заканчивает строительство и пускает в эксплуатацию свою полностью цифровую волоконно-оптическую сеть связи. За прошедшие годы эта сеть превратилась в разветвленную наложенную сеть связи с большим количеством узлов связи и широким спектром телекоммуникационных услуг. Чтобы было понятно, «наложенная» сеть — это новая (более совершенная) сеть, которая как бы «накладывается» на существующую сеть ташкентской телефонной сети, потому что проложить свою, новую сеть (перекопав все улицы и скверы любимой нашей столицы) не так-то просто. Однако в отдельных случаях по запросам заказчика СП BUZTON решало и решает вопросы с пресловутой «последней милей». В интересах связи хороши любые комплексные решения.

Необходимо понимать, что без участия и взаимодействия с учредителями -ТШТТ и ТЦМЭС, предоставивших для сети СП BUZTON максимум технических возможностей, новая цифровая сеть не смогла бы реализовать весь заложенный в нее потенциал. Новейшее оборудование и технические решения специалистов CП BUZTON за короткий срок сделали связь BUZTON эталоном для международной, междугородной и местной связи.

Используемые технологии

СП BUZTON использует цифровую волоконно-оптическую технологию и в настоящий момент владеет единственной полностью цифровой сетью связи в Ташкенте. Все оборудование, включая волоконно-оптический кабель, поставлено английской компанией Marconi Communications Ltd., которая является крупнейшим производителем оборудования связи в Великобритании. Основу сети BUZTON составляют:
• мощная базовая цифровая коммутационная станция SystemX;
• волоконно-оптические линии связи;
• системы передачи SDH (синхронная цифровая иерархия);
• выносные цифровые концентраторы и мультиплексоры.

Коммутационная станция SystemX — это одна из лучших систем своего класса в мире с широкими возможностями (ISDN, IN, дополнительные услуги и т.д.).

Системы передачи SDH, реализованные в виде SMA-1 (155 Мбит/сек.), позволяют организовать большое количество 2 Мбит-потоков в нужных направлениях. Также используется оборудование оптического интерфейса, которое позволяет получить 8х2 Мбит до отдельных абонентов или удаленных концентраторов по волоконно-оптическому кабелю.

Система управления сетью EM-OS позволяет оперативно менять конфигурацию сети и организовать новые направления.

Инфраструктура СП BUZTON

Основу сети составляет мощная Центральная станция SystemX и ряд выносных концентраторов и мультиплексоров, связанных между собой ВОЛС. Структура сети имеет вид волоконно-оптических колец с несколькими отводами, которые объединяют оборудование СП BUZTON, установленное в зданиях почти всех ключевых телефонных станций города. Сеть BUZTON охватывает всю деловую часть Ташкента и имеется возможность подключения абонентских линий практически с любой точки города. Общая протяженность ВОЛС, проложенных по городу, составляет более 100 км. Кольцевая структура обеспечивает высокую надежность и возможность перемаршрутизации трафика.

pic

Взаимосвязь с другими сетями

Сеть СП BUZTON связана с городской телефонной сетью несколькими интерфейсами: цифровой интерфейс 2 Мбит-потоками связан с каждой из тандемных станций ГТС, а также с АТС-133. Связь со станциями продублирована путем использования собственного ВОЛС до тандемных станций, а также использованием арендованных 2 Мбит-потоков в волоконнооптическом кольце ГТС. Также имеется аналоговый интерфейс с несколькими станциями.

Возможность адаптированной маршрутизации по этим интерфейсам обеспечивает практически безотказный выход в местную сеть.
Междугородная и международная связь обеспечивается через международные станции NEAX и EWSD, которые связаны цифровыми каналами напрямую с SystemX.

pic

Все течет — все меняется. Перемены в СП BUZTON

Каждый созидательный процесс, а тем более современное динамично развивающееся предприятие характеризуется постоянными переменами. Не обошел этот процесс и совместное предприятие BUZTON. Сегодня его учредителями являются: NCI Projects International Inc. (США) — 50%, и АК «Узбектелеком» — 50%. Наличие иностранного учредителя из США показывает степень заинтересованности в деятельности предприятия со стороны самой развитой в телекоммуникационных технологиях стране (США). Доля же государственной собственности (50%) в уставном фонде СП BUZTON была передана в управление АК «Узбектелеком» в рамках проводимой программы приватизации самой АК «Узбектелеком» (планируется от 51 до 70% акций этой компании реализовать иностранному инвестору) для придания АК «Узбектелеком» большей привлекательности. Из этого следует, что сеть СП BUZTON является дополнительным аргументом в пользу привлекательности такого телекоммуникационного гиганта, как АК «Узбектелеком». А это, согласитесь, весомый факт, говорящий о качестве услуг сети BUZTON.

pic

В числе технических новинок в работе СП BUZTON можно назвать сеть передачи данных. Это наиболее молодое и динамично развивающееся направление деятельности СП BUZTON. Внедрение услуг по передаче данных (СПД) началось с 1999 года, после смены менеджмента компании (первые несколько лет менеджмент компанией осуществлялся английской стороной, а с 1999 года руководство компанией передано узбекской стороне). Помимо качественных услуг телефонии, СП BUZTON активнее стало внедрять услуги по передаче данных, включая доступ к сети Интернет. Начав оказывать услуги по СПД лишь в 1999 году, сегодня компания определяет долю этих услуг в прибыли порядка 15%. По прогнозам маркетинговой службы СП BUZTON, прибыль от услуг по передаче данных в общем объеме к 2007 году составит не менее 50%. Сеть передачи данных предприятия создается на основе сотрудничества с известной компанией Global One и базируется на оборудовании, изготовленном компанией Cisco Systems, которое в качестве транспорта использует существующую сеть SDH.

pic

Параметры сервиса — главный критерий

Понятно, что в 1996 году цифровая техника и оборудование, предоставленные учредителями, а также эксклюзивные решения, которыми оснастили волоконно-оптическую сеть BUZTON ее технические специалисты, сделали ее недосягаемой (особенно с технической точки зрения) для конкурентов. Действительно, что могла в то время противопоставить ТашГТС (ТШТТ). Однако с введением цифровых АТС в Ташкенте (да и в областях), созданием собственного волоконно-оптического кольца техническое превосходство СП BUZTON стало не столь впечатляющим. Можно сказать, что технические параметры (хотя и не во всем) отошли на второй план. На первый план выходят параметры сервиса, который фирма оказывает своим клиентам.

С самого начала деятельности СП BUZTON, помимо чисто технических новшеств, отличалось качеством и количеством оказываемых услуг. Современный менеджмент в сочетании с квалифицированным и расторопным персоналом создали СП славу компании, которая в комплексе решает задачи по обеспечению качественной связью своих заказчиков. Солидные клиенты, привыкшие заниматься своим бизнесом (а не проблемами связи), быстро оценили все преимущество сервиса СП BUZTON. Наверное, поэтому постоянными клиентами СП BUZTON являются организации и компании, одно перечисление которых похоже на рейтинг мировых лидеров бизнеса. Прибавив к этому дипломатический корпус и авторитетные международные организации, несложно догадаться, что за плохую связь или слабый сервис никто из них платить не станет. Наличие таких взыскательных клиентов заставляет персонал СП BUZTON быть в отменной «сервисной» форме. Ни 100% цифровизация, ни волокно (даже и оптическое), ни другие технические ухищрения не смогут полностью заменить отлаженный сервис. Параметры сервиса — главный критерий.

Два распространенных заблуждения о СП BUZTON

Самое распространенное заблуждение о СП BUZTON: связь BUZTON — очень дорогое удовольствие, доступное лишь самым богатым и щедрым клиентам. Что-то вроде «ресторана» связи, куда можно зайти иногда, по праздникам. Но это не так. Понятно, что хорошая связь дешевой не бывает, однако цены весьма приемлемы и оправданны, а по международной связи иногда сопоставимы и даже ниже, чем у остальных.

Второе заблуждение: связь от BUZTON — качественная, простая, фиксированная связь без особых дополнительных услуг. Приведенный ниже перечень услуг телефонии, думается, изменит, и это заблуждение.

Услуги телефонии, предоставляемые СП BUZTON

1. Автоматическая телефонная связь. Местная, междугородная автоматическая телефонная связь предоставляется путем установки линии СП BUZTON. Эти линии могут быть использованы также для факсимильной и модемной связи.
2. Услуга ISDN PRI.
Предоставление 2 Мбит/сек потока (30 цифровых каналов) для подключения офисной АТС с возможностью прямого выхода на телефонный аппарат в офисе (direct dial in), а также использование ISDN-возможностей офисной АТС в пределах телефонной сети.
3. Услуга FREEPHONE (бесплатный вызов).
Осуществление соединения и разговора за счет вызываемого абонента — владельца номера «бесплатного вызова».
4. Разработка и создание корпоративных сетей.
Позволяет объединить территориально удаленные офисы и подразделения организаций, компаний и предприятий путем создания единой корпоративной телекоммуникационной сети.
5. Содействие в приобретении, установке и эксплуатации мини-АТС.
6. Дополнительные услуги по телефонии.
6.1. Многоканальный телефон (мультилиния).
Несколько телефонных линий объединяются в мультилинию под одним номером, при этом звонки на эти линии поступают циркулярно либо последовательно.
6.2. Услуга «ЦЕНТРЕКС».
Возможности и услуги офисной АТС на определенной группе телефонных линий. При этом «офис» может быть раскидан по всему городу. Звонки внутри ЦЕНТРЕКСА бесплатные и производятся по сокращенному набору (1 — 4 цифры).
6.3. Трехсторонняя конференц-связь.
Возможность подключения третьей линии к уже ведущемуся телефонному разговору и отключения любой из сторон.
6.4. Ожидание входящего звонка во время разговора.
Во время разговора в телефонную трубку поступает короткий сигнал, сообщающий о поступившем звонке, и абонент имеет возможность попеременно переключаться между двумя линиями или отключать любую из них.
6.5. Переадресация входящих звонков:
а) все входящие звонки переадресуются; б) если нет ответа; в) если линия занята; г) комбинация вариантов б) и в).
6.6. Горячая линия:
а) соединение на заранее заданный номер при снятии трубки (номер устанавливается на АТС); б) соединение на заранее заданный номер при снятии трубки, если в течение трех секунд не был начат набор номера (номер может быть установлен абонентом).
6.7. «By pass» номер.
Второй номер на телефонной линии или отдельный номер в многоканальном телефоне.
6.8. Блокировка входящих звонков.
На телефон не будут поступать входящие звонки, можно дозвониться только при наличии «by pass» номера.
6.9. Блокировка исходящих звонков по коду.
Закрытые линии от посторонних подключений и несанкционированных звонков путем использования четырехзначного кода.
6.10. Звонок-побудка.
Звонок — побудка в заданное время или по установленному графику (ежедневно или в течение недели).
6.11. Определение хулиганского звонка.
Определение номера, с которого производятся хулиганские звонки.

Услуги передачи данных, включая Интернет, предоставляемые СП BUZTON

1. Выделенный канал для передачи данных.
Постоянное соединение «точка-точка» с различными скоростями и поддержкой различных протоколов передачи данных.
2. Доступ к сети Интернет.
2.1. Dial-Up доступ.
Dial-Up доступ к Интернету по коммутируемой телефонной линии BUZTON.
На скоростях до 57 Кбит/сек по протоколу V.90, на скоростях до 33,6 Кбит/сек по протоколу V.34. При этом клиенту выделяется один почтовый ящик с адресом <>@buzton.com, а также домен 3-го уровня с адресом <> buzton.com.
2.2. Постоянное подключение по выделенной линии.
2.3. Услуга ISDN BRI.
Предоставление двух цифровых каналов со скоростью 64 Кбит/сек до офиса абонента, а также доступ в Интернет на скорости до 128 Кбит/сек.
3. Установка и конфигурирование ПО у заказчика.
4. Услуги электронной почты.
В случае, если клиент не желает подключаться к Интернету, ему может быть присвоен только адрес электронной почты для передачи сообщений.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте