Утро начинается с газеты
28 ноября 2002
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Акционерная компания «Мatbuot tarqatuvchi», образованная согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 418 от 13 сентября 1999 года на базе закрытых акционерных обществ «Матбуот таркатувчи» и «Матбуот таркатиш маркази», начала свою деятельность в апреле 2000 года в целях совершенствования структуры управления и образования единой сети предприятий по распространению периодических печатных изданий.

Основными задачами деятельности компании определены:
• расширение информационного пространства между государствами через периодические издания;
• удовлетворение потребности населения республики и других государств в периодических изданиях Республики Узбекистан;
• организация, проведение маркетинга и мониторинга потребности в периодических изданиях;
• обеспечение распространения периодических изданий через сеть киосков розничной торговли и распространителей;
• разработка и реализация мер по рациональному и эффективному размещению и развитию сети киосков розничной торговли;
• организация подписки на периодику и ее реализацию через сеть отделений связи;
• совместно с предприятиями государственной акционерной компании «Узбекистон почтаси» своевременной доставки периодических изданий до потребителей.

Компанией заключены договоры на распространение с редакциями (издательствами) республиканских периодических изданий и с издательствами, выпускающими книги законодательного, правового характера, а также учебники и художественную литературу, с издательско-полиграфической акционерной компанией «Шарк» — на экспедирование газет и журналов и АО «Халкаро почтамт» — на авиа-, авто- и железнодорожную пересылку изданий до областных центров и крупных городов республики.

Постоянными иностранными партнерами компании являются — агентство «Роспечать», российские предприятия АРЗИ, АПР, АРПИ, ЗАО «МК Периодика», а также ОАО «Казпочта» Республики Казахстан и Госдепартамент «Кыргыз почтасы» Кыргызской Республики.

Компания ежегодно издает каталог газет, журналов и книг, распространяемых на всей территории Республики Узбекистан и за ее пределами. В него входит более 250 наименований периодических изданий, а также книжная продукция, подписка на которые осуществляется как на абонентный ящик отделения связи, так и на домашний адрес подписчика. Кроме того, компания имеет специальные киоски MATBUOT, где подписчики сами забирают выписанные издания, при этом цены здесь значительно ниже, чем в почтовых отделениях.

В распространяемых газетах и журналах постоянно отражаются важнейшие события, происходящие в стране, печатаются законодательные акты, постановления правительства республики, различные правовые документы, а также основы функционирования экономики, культурные, спортивные и другие новости. Все это дает возможность читателям за пределами Узбекистана составить картину происходящих в республике перемен.

Компания и ее региональные структуры активно участвуют в деле всестороннего развития молодежи страны. В 2001 году совместно с Министерством по делам культуры компания в числе спонсоров конкурса «Офарин» выделила значительные средства для его организации. Надолго запомнятся театрализованные военно-патриотические шоу молодежи, проведенные в 1999 году на стадионах областей, Каракалпакстана и Ташкента «Хеч кимга бермаймиз сени, Узбекистон!». В ходе этой акции АК «Матбуот таркатувчи» закупила спортивный инвентарь на сумму 3 000 000 сумов и безвозмездно раздала коллективам школ в дальних кишлаках и аулах страны.

В 2001 году совместно с Министерством народного образования компания приняла деятельное участие в подготовке и проведении спортивных соревнований «Олимпиада умидлари-2001» среди старшеклассников общеобразовательных школ республики. Основные затраты по покупке подарков (компьютеры, видео- и аудиоаппаратуры) и изготовлению пригласительных билетов взяла на себя «Матбуот таркатувчи». Все эти акции осуществлялись по воле и решению акционеров компании.

Весной 2002 года трудовые коллективы «МТ» стали спонсорами спартакиады школьников «Умид нихоллари», финальные соревнования которой проведены в Фергане. Призы АК «МТ» — 12 аудиомагнитофонов на сумму более одного миллиона сумов были вручены лучшим гандболистам команд, вышедших в финал.

Трудовой коллектив компании стремится быть авангардной частью общества. С 1 августа под учредительством АК «МТ» организован выпуск газеты «Мезон» для молодежи на государственном языке с использованием нового узбекского алфавита, основанного на латинской графике. Это второе такое издание среди республиканских газет, выходящих в Ташкенте.

В состав компании входят: каракалпакстанское ООО «Матбуот уюшмаси», андижанское ООО «Матбуот уюшмаси», бухарское ООО «Матбуот таркатувчи», джизакское ООО «Матбуот таркатувчи», кашкадарьинское ООО «Матбуот таркатувчи», навоийское ООО «Матбуот уюшмаси», наманганское ООО «Матбуот таркатувчи», самаркандское ООО «Матбуот уюшмаси», сурхандарьинское ООО «Матбуот таркатувчи», сырдарьинское ООО «Матбуот уюшмаси», ферганское АО «Матбуот таркатувчи», хорезмское ООО «Матбуот таркатувчи», ташкентское городское АО «Матбуот таркатиш уюшмаси», девять межрайонных дочерних хозяйственных обществ по Ташкентской области.

Компания является учредителем газеты «MEZON», соучредителем газеты «Мулкдор», журнала «InfoCOM.UZ».

В 2002 г. планируется увеличить количество киосков до 1580, в 2003 г. — 1660, в 2004 г. — 1740, в 2005 г. — 1820.

Основные экономические показатели деятельности компании за 2000 год :
• общий товарооборот составил 3731,3 млн. сум.,
в том числе:
• по подписке — 2508,1 млн. сум.,
• по рознице — 1100,9 млн. сум.,
• по товарам народного потребления — 122,3 млн. сум.,
• валовой доход составил 353,4 млн. сум.,
• чистая прибыль — 31,7 млн. сум.,
• рентабельность — 1,6%.

Основные экономические показатели деятельности компании за 2001 год:
• общий товарооборот составил 4905,6 млн. сум.,
в том числе:
• по подписке — 2985,2 млн. сум.,
• по рознице — 1610,4 млн. сум.,
• по товарам народного потребления — 309,9 млн. сум.,
• валовой доход составил — 530,2 млн. сум.,
• чистая прибыль — 61,2 млн. сум.,
• рентабельность — 1,8%.

Основные экономические показатели деятельности компании за девять месяцев 2002 года:
• общий товарооборот — 5506,5 млн. сум.,
в том числе:
• по подписке — 3640,0 млн. сум.,
• по рознице — 1641,6 млн. сум.,
• по товарам народного потребления — 224,9 млн. сум.,
• валовой доход составил — 728,2 млн. сум.,
• чистая прибыль — 51,0 млн. сум.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте