«Главное для нас — это люди», а все остальное — потом
29 ноября 2002
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

Компания LG в Узбекистане. Глобальная компания на локальном рынке.
Если спросить любого человека в Узбекистане, который хоть как-то связан с компьютерными и коммуникационными технологиями, что из продукции LG Electronics ему хорошо знакомо, то, пожалуй, каждый ответит: мониторы (и CRT, и TFT — LCD), приводы СD-ROM и DVD-ROM. Пользователи мобильной связи несомненно ответят: новейшие сотовые телефоны. О бытовой технике (телевизоры, видеотехника, музыкальные центры, холодильники, СВЧ-печи, сплит-системы кондиционирования и многое другое) и говорить нечего, её знают все.

Действительно, LG Electronics известна во всем мире как одна из лидирующих компаний на рынке электронных технологий с высоким уровнем наукоемкого производства и широкой сетью сервисных услуг, широко известна и у нас, в Узбекистане. Имя компании, её продукция, гарантийный и пост-гарантийный сервис мы знаем, но что нам известно о самой компании LG Electronics, её истории, философии, планах компании в мире и в Узбекистане? К сожалению, не так много. Именно поэтому редакция журнала начинает серию публикаций о LG Electronics и её продукции. Понятно, что в рамках одной статьи рассказать о такой глобальной компании, как LGE, невозможно, поэтому сегодня мы лишь начинаем рассказ.

Краткие данные о компании LG Electronics

Компания LG Electronics Inc.- признанный лидер в области электроники и телекоммуникаций. Компания имеет 72 подразделения по всему миру и насчитывает более 56 тысяч сотрудников: около 31 тысячи в Корее и более 25 тысяч сотрудников за пределами страны. Датой основания компании считается 1 октября 1958 года. В 1958 году после разрушительной войны на Корейском полуострове родилась новая восходящая звезда корейской электронной промышленности — компания Gold Star. Многие, наверное, знают LG — новое имя Gold Star. Первым серийным изделием компании (уже 15.11.1959 года) стал радиоприемник. В условиях сильной конкуренции с зарубежными товарами, уже к 1962 году, LG добилась того, что продажи радиоприемников выросли до 1,34 миллиона штук, а в 1963 году LG стала первой в Корее компанией — экспортером радиоприемников в Гонконг и США. В 1963 году LG выпускает первый в Корее фен, в середине 60-х — первый холодильник, в 1966 году — черно-белый телевизор, в 1976 — цветной телевизор (также первый в Корее). В 1977 году, спустя 19 лет после основания компании, оборот продаж превысил миллиард вон. К 1978 году экспорт достигает 100 миллионов долларов. Предвидя наступление эры новых технологий, в 1982 году LG разработала микрокомпьютер и видеокамеру. С конца 80-х годов прошлого столетия компания успешно реализует стратегию глобализации. С 1988 по 1992 г.г. открывается огромное количество производственных баз по всему миру: в Англии, Мексике, Таиланде и Филиппинах, Италии и Египте, Индонезии и Китае.

1 января 1995 года компания разработала стратегию перехода в 21 век. Спустя 37 лет с момента выхода компании на рынок имя Gold Star было изменено на LG Electronics.

Вследствие бурного развития компьютерного рынка в США продажа CD-ROM приводов и мониторов от LG заняла первое и второе места в мире соостветственно. 23 марта 2001 года компания представила телевизор с ЖК-дисплеем диагональю 20,1”. В эпоху тотального проникновения интернет-технологий компания LGE выпускает сегодня: интернет-кондиционер, микроволновые интернет-печи класса High-End, роскошные интернет-холодильники с системой компьютерного контроля. К маю 2001 года LGE вышла на первое место в мире по продажам устройств фиксированной беспроводной связи стандарта CDMA. Сегодня компания обладает уникальными научно-исследовательскими и производственными мощностями. И тем не менее осуществляет стратегическое партнерство во имя продвижения новых технологий.

Период стратегических альянсов

Отвечая на вызов цифровой эпохи, LGE имеет тесные партнерские связи: с GE (Genelal Electric ) в области развития микроволновых печей и связанных с ними технологий, с JBL в области аудио нового поколения, с PBC в области цифрового вещания, с компанией Coca-Cola в области проведения различных маркетинговых акций, с компанией Philips в области производства ЖК-дисплеев и производства CRT-трубок. LG Electronics осуществляет партнерство в области оптических носителей с компанией Оak (CША) для производства приводов CD-ROM и DVD-ROM, глобальное сотрудничество с Matsushita Electric Indastrial Co. в области производства кондиционеров. Лишь налаживая партнерские связи и создавая стратегические альянсы, сегодня можно добиться лидерства в цифровых технологиях.

pic

LG Electronics в Узбекистане

Компания LG Electronics вошла на узбекистанский рынок лишь 5 лет назад (1997 год). Сегодня компания имеет полнокровное представительство в Узбекистане, развитую дилерскую сеть продаж, сеть авторизованных сервисных центров по Узбекистану. Реализуются планы по созданию производства телевизоров марки LG в Узбекистане. Несмотря на то, что LGE вышла на наш рынок позднее других корейских компаний, уже сегодня она достойно представлена в Узбекистане и имеет передовые позиции среди зарубежных компаний, работающих у нас в стране. Этому во многом способствовали: активное продвижение брэнда компании и многочисленные общественные акции. Например, в 1999 году LGE создает сеть сервисных центров по всему Узбекистану, а в 2000 году впервые в стране объявила о продлении срока гарантии продукции LG на 3 года. Эта акция проводилась под девизом компании LG «Мы ставим людей вперед» («We put people first»), что означает стремление не только активно продавать свою продукцию, но и заниматься её долгосрочной сервисной поддержкой для всего населения Узбекистана.

Успеху компании на нашем рынке способствует и активная общественная и спонсорская деятельность. Для поддержки и развития узбекского футбола LGE стала генеральным спонсором Федерации футбола Узбекистана. Многочисленные футбольные болельщики смогли стать участниками розыгрыша бесплатных билетов на недавно прошедший чемпионат мира по футболу в Японии и Корее. В сентябре 2002 года на зимней площадке дворца «Туркистон» проходил финал грандиозного конкурса «Караоке LG шоу», где каждый из участников мог соревноваться в пении и победить.

От имени нашей редакции можем сказать: нам импонирует открытость представительства компании LG Electronics в Узбекистане в вопросах предоставления любой технической и исторической информации о компании и её продуктах, желание наладить производство в самом Узбекистане.

Нам хотелось бы подробнее рассказать об истории становления и развития LG Electronics, для того чтобы наши предприниматели при поддержке государства, используя опыт LG, в будущем могли бы тоже создать достойную высокотехнологичную компанию. Мы благодарим главу представительства LG Electronics Inc. в Ташкенте господина К.Ю. Джанга (K.Y.Jang) за предоставленную информацию и активное желание сотрудничать с нашим изданием для продвижения новейших технологий в Узбекистане.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте