ДП Patent Press – скорая полиграфическая помощь.
6 февраля 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic
Все, что может быть оцифровано,
Будет оцифровано и печать не исключение
Бенни Ланда

С необходимостью печати и тиражирования документов человечество впервые столкнулось аж в середине 3-го тысячелетия до н.э., когда западносемитсткие народы придумали систему письменных знаков определенного языка, а попросту Алфавит. На протяжении тысячелетий книги тиражировались, а точнее, переписывались очень и очень медленно. Труд писаря был тяжелым, в текст вкрадывались ошибки, а о красочных иллюстрациях (особенно с изображением фотографий или картин великих живописцев) и мечтать не приходилось.

Древние китайцы первыми «механизировали» процесс печати с помощью деревянных форм (предтеча наших офсетных форм), создав в 868 году метод, известный как ксилография. Он позволял репродуцировать много копий с одного набора книжных страниц, вырезанных на деревянных дощечках. Однако этот метод был трудоемок и книги по-прежнему печатались медленно. Да и качество печати было неважным. Несколько позже, в 11 веке в Китае, была изобретена наборная форма из фаянса человеком по имени Би Шэн. Это несколько ускорило печать, однако фаянс — не самый прочный материал. Уже в 13-14 веках другие китайцы, а также корейцы начали использовать металлический набор. И тем не менее изобретателем книгопечатания считается Иоган Гутенберг, который объединил все четыре компонента современной печати: наборную форму, печатный станок, типографскую краску и бумагу. Гутенберг еще в 16 веке ввел множество важных нововведений, нашел металлический сплав, подходящий для набора, создал матрицу для точной и аккуратной отливки комплектов литер, типографскую краску на масляной основе и станок, подходящий для печати. Книги стали печатать относительно быстро и относительно качественно. А имя самого Иогана Гутенберга упоминается восьмым из ста самых великих людей (книга — Х.Харт «100 Великих людей») по значимости их деятельности для человечества после таких исторических личностей, как Магомет, Исаак Ньютон, Иисус Христос, Будда, Конфуций…

pic

Мир современной полиграфии

Опуская упоминание о всех метаморфозах, которые происходили в полиграфии за те несколько веков, прошедших со времени печати первой книги Гутенберга, можно утверждать лишь одно: каждый современный человек под понятием полиграфия подразумевает цветное, глянцевое, с фотографическим качеством печатное изделие, отлично переплетенное или сброшюрованное. Все остальное — газета. Хотя и последние стали по большинству своему также цветными. А все потому, что человеческий мозг на 75% активнее усваивает цветную информацию, иллюстрированную цветными картинками, нежели черно-белый текст. Согласно официальной статистике, за последние годы спрос на качественную цветную продукцию существенно вырос и составляет около 50% рынка изданий. На вооружении современной типографии имеются различные цифровые устройства, позволяющие оперативно осуществлять печать высокого качества. Наиболее привлекательным считается офсетный метод, который на сегодня является непревзойденным по качеству печати и объемам тиража. В самом общем виде процесс офсетной печати состоит из девяти стадий: подготовка оригинал-макета, фотовывод на пленку, цветопроба, монтаж, изготовление форм, печать, сушка, послепечатная обработка (сортировка-обрезка-брошюровка или склейка, переплет) и, наконец, упаковка. При этом «оцифрованным» является процесс создания на компьютере с помощью ПО оригинал-макета и фотовывод на пленку.

pic

Все дальнейшие стадии являются «аналоговыми» (правда, на самых современных офсетных машинах уровень «цифровизации» может быть и более глубоким), т.е. без применения компьютерных технологий. Несмотря на то, что офсетная печать является как бы эталонной, она имеет один существенный недостаток — тираж изданий должен быть никак не меньше 1000 экземпляров, т.к. изготовление пленок, пластин, приладка машины и прочее — процесс трудоемкий и дорогой. Практически при офсетной печати стоимость одного или 10000 экземпляров отличается лишь на стоимость бумаги и краски. Несмотря на всю автоматизацию и уникальность новейших офсетных машин (а таковые в Ташкенте имеются), де-факто срок исполнения заказа в типографиях Ташкента длится никак не менее 15-20 дней. И это после того, как вы сдали готовый оригинал-макет. А что делать, если нужно срочно отпечатать, к примеру, годовой отчет солидного банка или СП офсетного качества тиражом 50-100 экземпляров в пятидневный срок и это с учетом подготовки оригинал — макета. В этом случае можно говорить о таком понятии, как оперативная полиграфия, в которой цифровая полиграфия является альтернативой классической.

Цифровая полиграфия —
будущее печати

Согласитесь, нам нравится печатать на принтере. Набрал текст, добавил картинок, графики, фото, отправил на печать, и оригинал готов. Быстро и удобно. Сегодня в офисе мы имеем цветные струйные и лазерные принтеры, которые (при использовании специальной фотобумаги) весьма приблизились по качеству к офсетной печати. И все-таки печать буклетов, рекламных проспектов и малотиражных журналов или каталогов лучше всего делать на цифровых печатных машинах. Цифровые способы печати (имеется в виду именно типографской) появились совсем недавно. Первопроходцем стала немецкая компания Heidelberger Druckmaschinen AG, которая на выставке Print’91 в Чикаго представила первую в мире цифровую печатную машину GTOV-DI(Direct Imaging). Однако уже через два года на выставке IPEX’93 в Бирмингеме появились еще две новые машины: израильская фирма Indigo продемонстрировала цифровую печатную машину E-print 1000 (кстати, в 2002 году компания Indigo была приобретена крупнейшим производителем принтеров — компанией HP, что говорит о большом интересе к цифровым машинам и со стороны компьютерных гигантов), а бельгийская компания Agfa-Gevaert — машину Chromapress. Последняя была создана фирмой Xeikon (учреждена компанией Agfa-Gevaert) и сегодня поставляет цифровые печатные машины в разной комплектации под названием Xeikon DCP (Digital Color Press).

pic

Разработанная Xeikon технология One-Pass-Duplex позволяет машинам DCP печатать за один проход обе стороны документа, выпуская готовые к дальнейшей обработке отпечатанные листы со 100% приводкой лица и оборота. Печать происходит со скоростью до 3900 двухсторонних полноцветных листов формата А4 в час. Использование специально разработанного для печатных машин Xeikon массива лазерных диодов позволяет машинам DCP создавать цветные изображения, сравнимые с качественной офсетной печатью. Имея разрешение 600 dpi, печатающая головка может задавать до 64 уровней интенсивности для каждой точки изображения. Это позволяет построить растровую структуру с линиатурой 170 lpi и 256 уровнями плотности для каждой растровой точки, что обеспечивает резкие отпечатки с прекрасной передачей полутонов, без сколько-нибудь заметного полошения. При традиционной печати для получения эквивалентного результата фотоформы должны быть изготовлены на фотовыводном устройстве с разрешением 2400-3000 dpi.
Отрадно, что у нас в Ташкенте есть такое оборудование. Дочернее предприятие PATENT PRESS является ярким представителем компаний, оказывающих услуги оперативной полиграфии. На вооружении компании цифровой печатный комплекс «XEROX Docu Color 70» (это цифровая машина Xeikon DCP 320 серии, выпущенная под маркой XEROX), который обладает следующими характеристиками:

  • максимальный формат печатного поля 307х800 мм;
  • полноцветная двухсторонняя печать с качеством, не уступающим офсетной печати;
  • скорость печати — до 1000 полноцветных двухстронних оттисков формата А3+ в час.

ДП PATENT PRESS выполняет весь комплекс допечатной, печатной и послепечатной полиграфии, для чего у компании имеется Pre-Press студия, оборудованная профессиональным сканером SCITEX Ever Smart (сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов) и графическими станциями на платформах Apple Macintosh и PC. Цветопроба перед каждым тиражом осуществляется на профессиональном лазерном принтере Tektronix PHASER 780. Дизайнеры компании делают профессиональный дизайн и верстку изданий любой сложности. Замыкает производственный полиграфический цикл термоклеевое и брошюровочное оборудование (причем наш журнал склеивается именно в ДП PATENT PRESS, да и многие другие тоже. Прим.ред), позволяющее осуществлять сшивку каталогов, журналов, книг, рекламных буклетов, проспектов и отрывных блокнотов.

Кадры решают все,
а в полиграфии — абсолютно все

pic

Любой человек, кто хоть раз вплотную сталкивался с полиграфией, знает, что наличие хороших бумаги, красок, современной печатной машины есть условие необходимое, но не достаточное. Без хорошего печатника (а также дизайнера, препечатника и т.д. и.т.п.) весь комплекс работ пойдет насмарку. Сколько раз бывает: то совмещения нет, то цвета блеклые, то листы не по порядку подберут, а то склейка такая, что при втором открытии журнала он рассыпается прямо в руках. Понятно, что в цифровой печати «человеческий» фактор по идее должен быть снивелирован, но на практике даже цифровая техника в руках нерадивого работника — кусок железа (пускай и компьютерного). Главное достоинство ДП PATENT PRESS — коллектив профессионалов, которые любят свое дело и ставят интересы клиентов выше собственных.
Если у вас случился приступ острой полиграфической недостаточности, милости просим: ДП PATENT PRESS — скорая полиграфическая помощь. А еще лучше — приезжайте к нам в плановом порядке. Не пожалеете.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте