Позвони мне, позвони, заходи по Интернету
25 февраля 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: Ирина Ким.
pic

Истоки пейджинга и плюсы для тех, кто хочет быть всегда на связи

Появление радиопоиска можно отнести к 1921 году, когда принцип оповещения по радио был впервые использован полицией Детройта. Уже в 30-е годы подобные системы в США широко использовались правительством, полицией и вооруженными силами. Правда, был он тогда отнюдь не персональным и служил для передачи голосовых сообщений через диспетчера. Персональный радиовызов, или пейджинг, стал первым действительно персональным средством радиосвязи в середине 50-х годов, а в 1963г. системы пейджинга получили достаточно широкое распространение в городах Европы и США. Таким образом, история развития пейджинга насчитывает уже около сорока пяти лет.

Первые пейджеры были простыми приемниками частотно-модулированного сигнала. Они содержали несколько настроенных контуров, отслеживающих характерную последовательность низкочастотных сигналов (тонов). При получении этих тонов устройство подавало звуковые сигналы. Поэтому такие пейджеры и называют тональными. Наибольшее распространение получили двух- и пятитональные пейджеры. Существенным же их недостатком был небольшой срок службы элементов питания (они порой разряжались в течение дня). Эту проблему пытались решить добавлением к пяти тонам шестого. Продление срока службы элементов питания достигалось за счет включения и выключения питания при воздействии определенного сигнала.

Тем не менее переход к цифровым системам был неизбежен, так как тональное кодирование не обеспечивало пересылку избыточной информации для исправления возникающих во время передачи искажений, а также не подходило для передачи сложных сообщений, таких, как буквенно-цифровые.

История пейджинга на постсоветском пространстве началась в конце 60-х годов прошлого столетия. Системы персонального радиовызова широко использовались отдельными государственными структурами. Активно работал пейджинг и во время московской олимпиады в 1980 году. Тогда это были простейшие тоновые модели и предназначались они прежде всего для «скорой помощи» и службы безопасности олимпиады. По завершении этого грандиозного мероприятия пейджеры использовать перестали, и на много лет этот вид связи был забыт. Новейшая история пейджинга началась в 90-х годах прошлого столетия. Именно тогда в стране стали появляться первые пейджинговые операторы, и с тех пор пейджинг успешно развивается.
На сегодня имеются способы отправки сообщений без участия операторов. Одним из них является отправка сообщений через глобальную сеть передачи данных Интернет: непосредственно с сайта пейджинговой компании http://www.radiopage.uz или с электронного почтового ящика на адрес: pager@radiopage.uz, где в поле subject — надо указать номер пейджера. Преимуществом этого вида связи является не только максимальная конфиденциальность, которую стараются поддерживать пейджинговые операторы и которой так дорожат клиенты, но и возможность существенно экономить на телефонных переговорах, т.к. сообщение можно послать с любой точки планеты через среду Интернет. Здесь пейджер действительно оправдывает себя, что называется «всегда на связи».

Часто бывает, что человек регулярно работает с электронной почтой, но не имеет возможности проверять ее постоянно. И может так случиться, что важная информация не будет вовремя получена. Выходом из этой ситуации может быть услуга «Нотификация», которая находится в настоящее время на стадии тестирования. Если клиент использует эту услугу, то при получении нового электронного письма на его пейджер приходит уведомление. Используя эту услугу, не стоит беспокоиться и постоянно думать об электронном ящике. Его проверку возьмет на себя пейджер и сразу же известит вас о том, что пришло письмо. А проверить почту можно в любом интернет-кафе.

Иногда бывает так, что человек постоянно находится вне офиса или дома, но ему необходимо знать, кто ему звонит. В этом случае может помочь услуга «Транспейджер» с использованием автоматического цифрового канала (при наличии телефонного аппарата АОН, имеющего функцию «Транспейдж»), когда клиент получает прямо на пейджер номер телефона, с которого был произведен звонок. Использовать этот канал можно также для отправки цифрового сообщения, минуя операторское бюро.

Часто удобно использовать пейджер при массовом наплыве сообщений, своего рода «горячей» линии, когда невозможно принять такое количество звонков одним человеком и необходимо использовать многоканальную линию. Этим могут воспользоваться средства массовой информации, например, при голосовании, выясняя среднестатистическое мнение населения, хит-парадах и во многих других случаях.
В перспективе ожидается новая услуга «Оповещение», имеющая большое значение для людей, которые беспокоятся за состояние своих офисов, квартир, домов, магазинов и т.д. О том, что кто-то открыл дверь в помещение без вашего ведома, вас также оповестит пейджер, и вы вовремя сможете предпринять необходимые меры.

Недостаток пейджинговой связи — односторонность — компенсируется тем, что пейджинговая связь обходится владельцу в несколько раз дешевле услуг сотовой связи. И с экологической точки зрения пейджер наиболее безопасен, т.к. ничего не излучает, а лишь принимает. Складывающаяся в европейских странах ситуация показывает, что даже при удешевлении услуг сотовой связи мобильный телефон не вытесняет пейджер. Рынки сотовой и мобильной связи воспринимаются не как конкуренты, а как взаимодополняющие, и каждая из этих систем занимает свою нишу. Объем принимаемой пейджером информации постоянно увеличивается, что еще раз доказывает его незаменимость для тех, кто хочет быть всегда на связи.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте