Roison Electronics
Настало время заниматься производством

pic

Весь современный мир — это мир стереотипов. Лучшие духи — французские, лучшая электроника — в Японии, лучшая компьютерная техника — в США, а лучшая одежда — европейская. Однако производители всех стран не признают стереотипов и производят все в рамках аутосорсинга, то есть партнерства ради производства в третьих странах, а для потребителей, озабоченных своими стереотипами, ставят громкие лейблы типа: «Made in Europe», «Made in France» или «Made in USA». И хотя на самом деле бытовая техника, компьютеры, ноутбуки и многое другое уже давным-давно производится на заводах Тайбея, Китая, Малайзии, Индонезии и в других странах, мы по-прежнему смотрим только на торговую марку именитого производителя, порой даже не зная, где именно все это произведено. А если так, что мешает нам в Узбекистане производить в кооперации с именитыми производителями под своей торговой маркой, скажем, телевизоры, и честно ставить лейбл «Made in Uzbekistan».

Во-первых, зачем платить за сборку иностранным рабочим, когда можно и своим дать нормально оплачиваемую работу. Во-вторых, кому, как не нам, знать нужды и чаяния наших местных потребителей и, соответственно, подбирать ассортимент выпускаемой продукции. Ну, и в-третьих, кто знает, быть может, сегодня сборка, завтра — выпуск некоторых блоков, а послезавтра, глядишь, и до разработок мирового уровня доживем. Ведь правда, мог ли кто поверить, что после разрушительной войны на Корейском полуострове станут всемирно известными многие южнокорейские компании, строящие свой бизнес на высоких технологиях? Верил ли кто-нибудь еще пятнадцать лет назад, что Китай станет мировым лидером в производстве практически любого оборудования? Нет. Так что нужно создавать свое производство, нужно. Вот так или приблизительно так размышляли энтузиасты компании Roison Electronics во главе с ее генеральным директором Рахматуллаевым Дониером Фатхуллаевичем, решив организовать современное производство отечественных телевизоров.

pic

Торговая марка Roison Electronics.
Как это начиналось

На Западе считается, что если современное производство разворачивается более полугода, — это очень долго. В конце августа 2002 года на территории завода «Алгоритм», руководство которого во главе с его директором Азимовым Мирильясом Ульмасовичем всячески поддерживало молодую компанию, началась подготовка площадей к монтажу производственного оборудования. Параллельно производились работы по организации и благоустройству офиса самой компании, монтаж компьютерной сети и подключение офисной техники. За два с половиной месяца была проделана колоссальная работа: произведен набор и обучение рабочих и сотрудников, монтаж и пуск-наладка производственного оборудования, отладка самого производственного процесса и создание технической документации, ввод в действие контроля качества производства и входного контроля комплектующих. Параллельно шли переговоры с поставщиками комплектующих и изучение опыта компаний, уже существующих на рынке не первый десяток лет.

pic

Спектр вопросов был огромен: от дизайна будущего телевизора до организации сбыта продукции. Предстояло решить еще и стратегическую задачу: внедрение на рынок новой торговой марки местного производителя, что означало слом сложившегося стереотипа о невозможности налаживания в столь короткий срок производства телевизора, не уступающего мировым аналогам ни по техническим характеристикам, ни по качеству. Начало третьего месяца работы было ознаменовано постановкой на производство двух телевизоров моделей PF-21MD99 и PF-21MD36 с размером экрана 54 см. Параллельно развернулась рекламная кампания во всех средствах массовой информации по выдвижению на рынок новой, до настоящего момента никому неизвестной, торговой марки ROISON. В этой рекламной кампании нисколько не скрывалась, а наоборот, делался акцент на страну происхождения продукции — Узбекистан. К новому году в модельном ряде телевизоров ROISON произошло прибавление — модель PF-21MD19. К этому времени марка ROISON стала уже достаточно известной, и появление новой модели было встречено покупателями очень тепло. Стало ясно, что первый большой этап проекта Roison Electronics удался. Позади были недели и месяцы работы, работы небольшой группы энтузиастов, работы ненормированной и порой в условиях, далеких от комфорта.
Сегодня компания «Roison» — это коллектив, состоящий из шестидесяти человек (количество сотрудников планируется увеличить до двухсот), работающих на современном оборудовании в производственном цехе площадью более 10 тысяч квадратных метров.

Ассортимент выпускаемой продукции

В настоящий момент компания Roison Electronics выпускает три модели телевизоров с диагональю 54 см. Это модели PF-21MD99, PF-21MD36 и PF-21MD19. Все модели имеют современный дизайн и оснащены 2,5R нормально-плоским кинескопом производства знаменитой японской фирмы Panasonic. Для системной платы телевизора используются процессоры марки «Toshiba». За максимально точное воспроизведение телепрограмм отвечает цифровой тюнер, который отслеживает малейшие изменения частоты и амплитуды входного сигнала, производя своевременную подстройку. Блок питания сконструирован таким образом, чтобы максимально защитить телевизор от скачков напряжения и импульсных помех в широком диапазоне питающего напряжения от 150 до 260 В. Телевизор по-настоящему мультисистемный. Он в состоянии декодировать все существующие в настоящий момент системы цветности PAL/SECAM/NTSC и звука B/G, D/K, I, M и даже воспроизводить стереозвук по низкочастотному AV-входу. Благодаря процессорному управлению стало возможным расширить диапазон «уровня черного». Теперь темные участки изображения, выглядевшие раньше просто черными, приобрели дополнительную глубину цвета. «Баланс белого» — одна из самых важных характеристик цветного телевизора, отвечающая за естественность цвета на экране, тоже управляется процессором. Он же следит и за цифровой коррекцией геометрии — пропорциональностью картинки и не допускает геометрических искажений. В телевизоре много дополнительных функций, делающих управление им удобным и приятным. Автопоиск и сортировка телевизионных программ, полный пульт дистанционного управления, календарь на 200 лет, экранное меню на русском и английском языках (в будущем планируется добавить меню на узбекском языке), предварительный просмотр программ, четыре варианта настройки изображения, автоматическое выключение по окончании передач, таймер включения и выключения, AV вход/выход на задней панели и дополнительный AV-вход на боковой панели. Телевизор позволяет хранить в памяти данные настроек 236 телевизионных каналов и потребляет мощность не более 60 Вт. Все это говорит о современном высоком уровне технологий, используемых в телевизоре. О качестве продукции можно судить по трехлетней гарантии, предоставляемой компанией Roison Electronics на все выпускаемые телевизоры. Согласитесь, это внушает доверие. Сегодня телевизоры Roison можно купить в фирменном магазине на площади Хадра и в других крупных магазинах электроники Ташкента (например, торговые ряды по ул. Навои). Имеются также и региональные представительства завода-изготовителя. Телевизоры «Roison» уже поступили в продажу в крупнейшие универмаги Коканда, Ферганы, Андижана, Намангана, Самарканда, Навои и других городов республики. Тысячи узбекистанцев получили возможность купить отечественный телевизор по цене до 30% ниже, чем аналогичный зарубежный. В настоящий момент сервисная поддержка осуществляется в течение трех лет в сервисном центре завода-изготовителя. В ближайшее время планируется открытие сервисных центров в крупных городах Узбекистана. Остается только удивляться, как в течение всего полугода создатели торговой марки «Roison» смогли пройти столь нелегкий и ответственный путь от идеи до современного производства. Пожелаем же им удачи в их нелегком труде производителя. Мы еще встретимся с ними на страницах нашего журнала.

Продолжение следует.

pic

Orphus system