Красота спасёт мир,…
10 апреля 2003
Рубрика: Новости.
Автор: .
pic

но не без помощи новейших технологий

1 февраля в отеле «Интерконтиненталь» проходил конкурс «Мисс радио Setar». Сейчас конкурсами красоты уже никого не удивишь. Но этот нам запомнился какой-то особой атмосферой творческого поиска и, на наш взгляд, отличался достаточно высоким уровнем организации. И нам показалось, что это стало возможно не только благодаря творческим и организаторским способностям устроителей конкурса, но и умелому применению современных технических решений. Поделиться некоторыми профессиональными секретами мы попросили автора этого оригинального представления, руководителя радио Setar Таравкова Вячеслава Петровича.

— Прежде всего хочется рассказать об идее этого конкурса. Некоторые доброжелатели недоумевали по поводу самой идеи: говорили, что лицо радио — это все равно, что голос газеты.
Почему же все-таки лицо радио? Наше желание было показать, какие мы. Чтобы наши слушатели увидели всех наших работников. Но хотелось сделать это красиво. Поэтому мы и выбирали лицо нашего радио, которое определяло бы наше представление об идеале. И чтобы наши слушатели знали, что у нас есть лицо.
Возможно, не все девушки имели идеальные голоса и не достигли еще вершин в ораторском искусстве. Цель проекта заключалась не в том, чтобы выбрать кого-то любой ценой, а, скорее, помочь понять, что самое главное — это гармония личности. Была задача поиска идеала, однако мы понимаем, что это поиск очень долгий и идти к нему придется не один год.

Конечно, с профессиональной точки зрения было бы просто замечательно, если бы это был прямой радиоэфир. В скором будущем технические возможности нам это позволят сделать. Фрагменты прямого включения у нас, конечно, были. Но то, что сейчас прямое включение делается через сотовые телефоны — это уже вчерашний день. Качественное прямое включение достигается только использованием радиорелейных цифровых линий, и в будущем мы планируем устанавливать их там, где будем проводить свой очередной концерт. Техническая проблема заключается в том, что необходимо согласовать с соответствующими инстанциями «коридор» для вещания в прямом эфире. Главная идея нашего шоу заключалась в том, чтобы имитировать радиоэфир и попытаться создать в зале эффект эфирной студии. Мы постарались показать нашим зрителям и слушателям — смотрите, вот как это делается. В дальнейшем наши концерты будут полностью воспроизводить именно радиоэфир, то есть любой человек поймет, как это делается.
Технические решения, которые были использованы в шоу, не очень сложные. Главными были все же творческие решения, которые позволили совместить (и, на наш взгляд, это в какой-то степени удалось) радиопроизводство, концертную программу и модельное дефиле. Наша задача заключалась именно в том, чтобы гармонично соединить эти три элемента в одном шоу.
Кстати, все оборудование, которым оснащена наша станция, не аналоговое, а цифровое. И радиорелейную линию мы взяли не аналоговую, а цифровую, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать все преимущества цифровой передачи данных.

Обычно все концерты делаются так: берутся микшеры, к ним подключаются все источники звука, затем они обрабатываются, и оператор выводит результат. Мы отошли от этой традиционной технологии, и это был наш шаг к цифровому вещанию. Мы использовали то компьютерное оборудование, с помощью которого вещаем у себя на станции. Мы перенесли цифровой эфир с радио на концертную площадку, и в этом заключалось наше новшество.
При проведении шоу с успехом проявилось одно из главных качеств радиоэфира — высокий уровень организации. Шоу-программа была выстроена только благодаря применению цифровых технологий при подготовке и проведении эфира. Поэтому, в общем, все прошло почти без погрешностей.

Использовавшиеся во время шоу радиомикрофоны также управлялись с центра компьютерного управления. Важно то, что мы сами убедились, насколько это удобно, и в дальнейшем, безусловно, будем использовать этот подход. Кроме того, мы планируем усовершенствовать систему цифрового ведения таких шоу-мероприятий. Мы еще практически не задействовали возможности видеоряда, голографических и световых эффектов. Причем естественно было бы синхронизировать их со звуковым рядом. Все это позволит повысить зрелищность наших мероприятий.
Некоторая проблема сохраняется пока с выбором совершенного и доступного программного обеспечения подготовки радиопрограмм. Мощные и дорогие программы нам пока не по карману, поэтому приходится выходить из положения более доступными средствами. А с дешевыми и менее совершенными программами, бывает, происходят сбои. Но мы надеемся, что в ближайшие годы цены на хороший софт для подготовки радиоэфира изменятся в лучшую сторону. И, в конце концов, мы придем к тому, что все телекоммуникации будут цифровыми, так как их преимущество очевидно.

Таким образом, управление концертом было смоделировано по принципу радиоэфира с помощью специального программного обеспечения. Как это было сделано, подробно расскажет звукооператор радиостанции Setar Евгений Власов, который взял на себя весь этот кропотливый и ответственный труд по подготовке, записи и ведению нашего шоу.

— Это происходило в несколько этапов. Сначала был разработан и расписан полный сценарий шоу. Затем по сценарию участники заходили в микрофонную, говорили все, что нужно, а поверх накладывался музыкальный фон. Все это сохранялось в компьютере в виде отдельных цифровых фрагментов. Потом в специальной программе Nuendo все это сводилось по трекам в одну сессию.
Программа Nuendo, предназначенная для цифрового монтажа и дизайна звуковых дорожек и видеодорожек, очень удачно подошла для решения задачи подготовки управляемого цифрового шоу. Эта недорогая система предоставляет достаточно большие возможности, не слишком уступая таким дорогим профессиональным системам, как, например, ProTools. В ней достаточно наглядно и легко можно работать с каждым треком, есть свой электронный микшер. Любой семпл можно выбрать и моментально переместить туда, куда нужно. Оператор в результате видит развернутую картину предстоящего звукового представления. И если по ходу представления вдруг возникнут какие-то изменения, любой музыкальный фрагмент может быть перенесен практически в режиме реального времени и расположен в нужном месте с точностью долей секунды, чтобы его мелодия плавно вошла в ткань всего представления.

Кстати, очень удобно было пользоваться представленным на экране компьютера цифровым сценарием и ведущему шоу Алишеру Канаеву, так как он мог выверять свои действия с точностью до секунды.
На рисунке приведен фрагмент подготовленного с помощью программы Nuendo цифрового шоу, так сказать, «в разрезе». По сути, именно так выглядит и каждый подготовленный на радио Setar радиоэфир.

pic
pic
pic
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте