Человеческий фактор в сотовой связи
11 апреля 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic

История сотовой связи в нашей стране началась практически с истории независимого Узбекистана. Первой сотовой компанией страны стала компания «Уздунробита». Однако до 1996 года сотовая связь в стране была дорогой и недоступной для массового пользователя, и лишь с появлением еще пяти сотовых компаний (СП Coscom, СП ДЭУ Юнител, СП Rubicon (сеть U-Tel), СП Uzmacom и ИП «Бузтел») мобильная связь по-настоящему вошла в нашу повседневную жизнь. Каждая из вновь созданных сотовых компаний в условиях жесткой конкуренции искала свою нишу и своего клиента.

pic

С самого начала своей деятельности компания «Бузтел» ориентировалась на потребителей со средним уровнем достатка, а именно — представителей малого и среднего бизнеса, работников сферы обслуживания, а также на молодежь и студенчество. Стереотип «сотовая связь — это роскошь» был сломан ИП «Бузтел», и сегодня абонентами этой компании являются даже домохозяйки и пенсионеры.
План обслуживания «Hallo Buztel» является уникальным по своей сути. Став пользователем данного плана, абонент получает уникальную возможность на бесплатные входящие звонки, а также на бесплатные звонки внутри сети «Бузтел». Это значит, что за определенную абонентскую плату абонент может использовать свой сотовый аппарат для приема звонков от потенциальных клиентов, давать свой номер как рекламный, а также свободно общаться с представителями сообщества абонентов «Бузтел».

pic

Иностранное предприятие «Бузтел» было организовано в апреле 1996 г. В 1997 г. компания начала предоставлять услуги населению. До 1998 года компания «Бузтел» интенсивно развивалась, намереваясь покрыть всю территорию Узбекистана уже к 1999 году. Всего же в развитие сети «Бузтел» планировалось инвестировать до 49 млн. долларов США. Однако политический кризис, разразившийся в Индонезии в 1998-1999 годах, не дал этим планам сбыться, и компания оказалась полностью лишенной поддержки своего учредителя. Какое-то время казалось, что ИП «Бузтел» просто прекратит свою работу. Однако в этой трудной ситуации компании удалось не только выжить в условиях довольно жестокой конкуренции, но и сохранить свою нишу на рынке сотовой связи и оставаться прибыльной. Сегодня уже 2003-й год, и «Бузтел» продолжает свою работу. Более того, руководство компании заявляет, что нынешний год станет началом нового витка в развитии компании. В настоящее время «Бузтел» предпринимает активные шаги для улучшения качества связи и увеличения зоны покрытия. Ведутся переговоры с несколькими заинтересованными зарубежными компаниями, которые желают стать стратегическими партнерами «Бузтела» и инвестировать дополнительные средства в дальнейшее развитие компании. В частности, уже подписан контракт на постановку нового телекоммуникационного оборудования, что позволит значительно улучшить качество связи. Абонентам со средним уровнем доходов очень хотелось бы, чтобы ИП «Бузтел» и впредь предоставляло доступную по средствам связь. Именно поэтому сегодня мы решили рассказать о его коллективе и руководителе, ведь без их усилий в тяжелое время компания просто не выжила бы.

pic

Коллектив компании

В компании «Бузтел» в целом задействовано менее 70 человек, более половины из которых составляет молодежь в возрасте до 29 лет. Инженеры компании обучались в Германии, в компании ALCATEL. Помимо этого, проходят постоянную подготовку и повышение квалификации специалисты отделов «Бухгалтерия и Финансы» и «ИТ». Кроме того, сотрудники имеют возможность повысить свои знания английского языка, посещая занятия, организованные прямо в офисе компании. Коллектив компании молодой и дружный, что говорит о большом его потенциале. Кроме того, в компании действует матричный или мультифункциональный стиль управления, при котором достигается наибольшая эффективность распределения обязанностей между персоналом. Заработная плата сотрудников зависит не столько от стажа или занимаемой должности, а от качества выполнения работы и индивидуального вклада работника в деятельность компании.
Вот некоторые мнения сотрудников о человеческом факторе внутри компании, о коллективе предприятия и его руководителе г-не Сухарто:

pic

Максума Гулямова,
администратор

За 6 лет моей работы в «Бузтеле» я знаю господина Сухарто как идеального директора, умеющего трезво оценить ситуацию и дать нужную рекомендацию. Он добрый, отзывчивый, умный, в меру строгий и требовательный. Коллектив, в котором я работаю, очень дружный. Все относятся ко мне с уважением, доброжелательно, я же, в свою очередь, стараюсь ответить тем же.

pic

Лола Рашидова, уборщица

Работая с 1996 г., я горжусь тем, что являюсь сотрудником компании «Бузтел». Коллектив очень дружный. Я очень уважаю свой коллектив и меня тоже, несмотря на мою должность, уважают и всегда поддерживают. Я думаю, такие отношения у нас сложились благодаря нашему руководителю г-ну Сухарто. Он ко всем добр, никогда никого не обделяет своим вниманием.

Инна Гороховцева,
секретарь-переводчик

Свою трудовую деятельность я начала в компании «Бузтел». Еще 2 года назад я была выпускницей Государственного университета мировых языков с дипломом переводчика на руках. Не имела ни опыта работы, ни стажа. «Бузтел» дал мне не только возможность получить необходимые знания для повышения квалификации, но и возможность проявить себя как работника. Дружелюбная атмосфера, царящая в компании, помогает каждому новичку с первого дня поступления на работу чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива, где прежде всего приветствуются инициативность, новые идеи и профессиональный рост. А любую организацию, где каждый пытается внести свой, пусть и небольшой вклад, обязательно ждет успех.

pic

Тамара Бабаянц,
исполнительный секретарь
генерального директора

За 10 месяцев работы в «Бузтеле» я успела всей душой привязаться к компании и ее сотрудникам. Моя работа ежедневно проходит в тесном контакте с руководителем компании господином Сухарто, и мне хотелось бы сказать несколько слов о нем лично. Это очень оптимистичный и доброжелательный человек, с большим чувством юмора, что превращает работу с ним в удовольствие. «Бузтел» не является моим первым местом работы, я работала в УзДЭУ банке, «Самсунг Электроникс», на теннисных турнирах «Ташкент Оупен» и «Кубок Президента», преподавала английский язык в Южной Корее. Мне довелось работать со многими начальниками, и поэтому мне нетрудно сравнивать их достоинства и недостатки. По моему мнению, господин Сухарто является одним из лучших руководителей, с которыми мне приходилось иметь дело. И говорю я это не для того, чтобы польстить ему, а лишь с той целью, чтобы молодежь, которая находится в поисках работы или уже ее имеет, знала, что бывают руководители, с которыми ты профессионально растешь, а бывают такие, которые никогда не примут инициативы снизу. Господин Сухарто не просто принимает, а приветствует новые идеи, исходящие от его подчиненных, он считает, что излишняя послушность и угодливость начальству является не достоинством, а скорее, недостатком, и что часто именно конфликт, спор становится источником прогресса. И еще очень важная и редкая черта в руководителе — это умение извиниться, если окажешься неправ. Господин Сухарто часто повторяет такую фразу: «Nobody’s perfect», что означает «Никто не совершенен». Эту фразу он применяет и по отношению к себе, подтверждая, что и он может быть не прав. С господином Сухарто не возникает отношений типа начальник — подчиненный, каждый чувствует себя равноправным членом команды, где руководитель отличается от других не должностью, а своим жизненным и профессиональным опытом, своими качествами лидера.

pic

Михаил Куликов, генеральный сервис-менеджер, работает с 1999 года

Господин Сухарто — профессионал в области телекоммуникаций. Его техническим знаниям, наверное, могут позавидовать многие специалисты компаний-операторов в Узбекистане. Его идеи поражают своими далеко идущими целями. Кроме того, во многом он стал моим учителем как по вопросам телекоммуникаций и маркетинга, так и по жизненным вопросам, что не менее важно.
Что меня поразило в моем шефе, так это его демократичность, умение прислушаться к мнению других, независимо от должности. Благодаря этим качествам он создает здоровую атмосферу в коллективе.
Наши встречи с ним не всегда проходят гладко. Зачастую мы спорим, но понимаем, что в результате этих споров, банально говоря, рождается истина.
Характер его можно назвать взрывным, но человек очень быстро остывает. Мне вспоминается один случай, когда в ходе одной из встреч мы немного, так сказать, разговаривали на повышенных тонах. У нас было недопонимание по кое-какой проблеме. Настроение после встречи было, прямо сказать, неважное. Вечер, собираюсь домой. Вдруг звонок шефа, ну, думаю, ни к чему хорошему это не приведет. Оказалось, что он меня приглашает на вечер дня влюбленных, который проводился в гостинице. Сказал, чтобы без супруги не приходить. Как будто ничего не бывало. Вот такой у нас шеф.

P.S. От редакции:

Согласитесь, признание в любви к своему шефу (в меру нашей испорченности) мы зачастую расцениваем как акт «подхалимажа», руководствуясь принципом: «Шеф всегда прав, а если не прав, то смотри пункт первый…» Однако в ходе подготовки данного материала мы не заметили даже и намека на то, что коллектив неискренен или пытается как-то «возвысить» руководство. Нам также показалась интересной и личная жизнь господина Сухарто, которого с нашей страной связывает не только работа, но и семья — женой господина Сухарто является наша соотечественница, гражданка Узбекистана. Пожелаем же компании «Бузтел», и в особенности его «молодому» коллективу преодолеть сложности текущего периода, и делать связь, достойную нашего тысячелетия. Даже в сотовой связи, как нам кажется, все решает не только техника, но и человеческий фактор.

pic

Сведения об учредителе

Bakrie Group была одной из первых бизнес-организаций, сыгравших большую роль на коммерческой сцене Индонезии. История данной организации прослеживается с 1942 г., когда компания была основана Ахмадом Бакри.
Деятельность Bakrie Group включает в себя следующие сферы: телекоммуникации, стратегическое инвестирование, банковское и страховое дело, торговля, недвижимость, гостиничное дело, горные разработки, лесопосадка и пр.
В Узбекистане Bakrie Group также вовлечена в сферу телекоммуникаций, гостиничного дела, нефтяной промышленности и торговли.
В сфере телекоммуникационного бизнеса Bakrie Group участвует в двух предприятиях, основанных на территории республики. Это совместное с АК «Узбектелеком» предприятие «Узбектелеком Интернейшнл А. О.», функционирующее в четырех регионах — Самаркандской, Джизакской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях. Предприятие специализируется на стационарных телефонных линиях, каковых имеется около 320,000. Доля Bakrie Group в уставном капитале данного предприятия составляет 40%.
Второй компанией является оператор сотовой связи «Buztel GSM». Это стопроцентное иностранное предприятие с уставным капиталом в размере 17 млн. долларов США.
Таким образом, Bakrie Group является одним из крупнейших инвесторов в экономику Узбекистана и, несмотря на проблемы с конвертацией и невозможностью репатриировать прибыль, Bakrie Group не планирует сворачивать свои проекты в нашей стране.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте