Сотовая компания сегодня — это качественная связь плюс множество дополнительных услуг.
6 июня 2003
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .
pic

Daewoo Unitel — сотовая компания Узбекистана с широким спектром дополнительных услуг

От редакции: Развитие сотовой связи в Узбекистане сегодня переживает очередной этап — предоставление большого числа дополнительных услуг. Если еще шесть лет назад сотовые компании отличались качеством связи и зоной покрытия в основном только в Ташкенте и Ташкентской области (единственная компания, имевшая в то время более или менее широкое покрытие по РУз, было СП «Уздунробита»), то четыре года назад наметилось резкое развитие сетей в регионах страны в целях покрытия уже всей территории Узбекистана. Текущий же этап характеризуется увеличением числа дополнительных услуг. Если качество связи было и остается главным критерием при выборе сотовой компании, то наличие большого числа дополнительных услуг окончательно склоняет ваш выбор в пользу того или иного оператора. К нам в редакцию часто обращаются читатели с просьбой рассказать о новых услугах, порядке их применения и особенностях использования. Более подробно рассказать о своих новых услугах мы попросили одного из операторов сотовой связи — компанию Daewoo Unitel, которую всегда отличало великолепное качество связи, а в настоящий момент эту компанию отличает еще и широкий выбор новых дополнительных услуг.

Компания Daewoo Unitel является одним из самых динамично развивающихся операторов сотовой связи в Республике Узбекистан. За 2002 г. количество абонентов компании увеличилось с 35000 до 62000, а в марте того же года был установлен своеобразный рекорд — больше 11000 новых подключившихся абонентов. Связь компании стала доступной в таких городах, как Ургут, Каттакурган, Термез, Гиждуван, Каракуль, Джизак, Гулистан, Ургенч, Хива и Ангрен. Сеть Daewoo Unitel охватила все крупные города в Узбекистане. Дополнительно к действовавшей сети стандарта GSM 900 в марте 2002 г. состоялся запуск сети стандарта GSM 1800 в городе Ташкенте.

pic

Начало 2003 года ознаменовалось снижением тарифов на предоставляемые услуги, появлением связи в районе Чарвакского водохранилища, зонах отдыха Чимган и Бельдерсай, запуском современного центра коммутации емкостью на 50000 абонентов в городе Фергане и началом работ по реконструкции сети в Ферганской долине. В дальнейших планах компании — расширение сети во всех областях республики. В конце января текущего года компания возобновила работу Службы коротких сообщений (SMS). Данная услуга временно не предоставлялась в связи с расширением емкости оборудования. 1 февраля был запущен официальный web-сайт компании: www.daewoounitel.com., который выделяется оригинальностью дизайна, подробностью размещенной информации и регулярностью обновления. На сайте можно найти последние новости компании, действующие тарифы, прочитать полезные советы, ознакомиться с зоной покрытия, а также воспользоваться рядом дополнительных услуг, о которых будет рассказано чуть ниже.

В марте компания снизила абонентскую плату на такие планы обслуживания, как «Prestige», «VIP» и «VIP International», а входящие звонки внутри сети для всех планов обслуживания с абонентской платой стали бесплатны. 10 марта была введена новая услуга «Международный SMS», позволяющая отправлять сообщения за рубеж абонентам роуминговых партнеров компании. Круг роуминговых партнеров Daewoo Unitel непрерывно расширяется и в настоящий момент включает сотовых операторов России, Казахстана, Грузии, Кыргызстана, Франции (отправка международного SMS в данную страну временно невозможна), Нидерландов, Великобритании, Израиля, Турции, Египта, Индии, Тайваня, Гонконга, Румынии.
В марте компания также внедрила целый ряд новых дополнительных услуг на базе Службы коротких сообщений: SMS Web, SMS Chat, SMS E-mail, службы 0800, 0801 и 0802. В этом же месяце была запущена Голосовая/факсимильная почта (Voice/Fax Mail), а с 1 апреля абоненты получили возможность пользоваться такими услугами, как Logomailer и Служба медиа сообщений.
Неподготовленному человеку очень трудно без посторонней помощи научиться пользоваться таким разнообразием дополнительных услуг. В связи с этим делается все возможное, чтобы процесс обучения абонентов был как можно более легким и быстрым. Преимущества и методы применения каждого нововведения подробно описываются в ежемесячном бюллетене «Новости Daewoo Unitel», который распространяется среди абонентов. В головном офисе компании организован центр обучения, где любой желающий может расширить свои знания, попробовать на практике ту или иную дополнительную услугу. Для того чтобы оградить своих абонентов от дополнительных расходов в процессе освоения нововведений, большинство новых дополнительных услуг временно предоставляется бесплатно.
В своих дальнейших планах компания рассматривает запуск Автоматической справочно-информационной службы, позволяющей абоненту получать разнообразную информацию в голосовом виде.

pic

Обзор ряда дополнительных услуг
Daewoo Unitel

Голосовая/факсимильная почта (Voice/Fax Mail). Многие называют эту услугу автоответчиком, но это не совсем полное определение, так как помимо приема голосовых сообщений имеется возможность принимать факсимильные сообщения. Принцип работы данного сервиса заключается в том, что абоненту выделяется электронный «почтовый ящик», на который абонент устанавливает переадресацию входящих звонков (переадресацию необходимо установить на номер +998901859999). Переадресовать можно как все входящие звонки, так и выборочно: если ваш номер занят (вы с кем-то разговариваете), если номер недоступен (ваш аппарат отключен или вы находитесь вне зоны обслуживания) или если вы не можете ответить. Все удобство этой услуги заключается в том, что если раньше по каким-либо обстоятельствам вы могли пропустить очень важный для вас звонок, то использование Голосовой/факсимильной почты может снизить процент пропущенных звонков практически до нуля. Что происходит после того, как ваш звонок переадресован на «почтовый ящик»? Человек, позвонивший на ваш номер, услышит приветствие, которое вы можете самостоятельно редактировать по своему усмотрению. Чаще всего приветствие бывает такого содержания: «Извините, в настоящий момент ответить не могу. Оставьте ваше сообщение после сигнала». Звучит сигнал, и позвонивший оставляет свое сообщение (если человек позвонил с факса, то после сигнала ему необходимо нажать кнопку «Старт»).
Система автоматически оповещает вас о поступлении новых сообщений на ваш «почтовый ящик». Причем способ оповещения можно установить прямо с телефона: либо оповещение посредством Службы коротких сообщений, либо Голосовая/факсимильная почта сама звонит вам и приятным женским голосом ставит вас в известность о поступлении новых сообщений, которые сразу же можно прослушать после ввода пароля (пароль 9999 установлен в системе по умолчанию) и выбора того или иного подменю посредством нажатия клавиш. Для прослушивания поступивших сообщений необходимо позвонить на номер Голосовой/факсимильной почты 185-9999 (или *99, если с мобильного Daewoo Unitel).
Извлечь факсимильное сообщение из «почтового ящика» можно 2 способами: либо позвонить сразу с факса на номер Голосовой/факсимильной почты, ввести номер своего мобильного телефона, пароль и принять факсимильное сообщение; либо позвонить со своего мобильного телефона на номер Голосовой/факсимильной почты, ввести в соответствующее подменю номер факса, на который вы бы хотели принять факсимильное сообщение, и система автоматически отправит сообщение на указанный вами номер факса (причем номер факса необходимо указать в следующем формате: 8 — код города — номер факса).

pic

Следует отметить, что новые сообщения хранятся в «почтовом ящике» 150 часов. В настоящий момент емкость почтового ящика абонента Daewoo Unitel составляет 10 голосовых сообщений по 60 секунд каждое и 10 страниц факса.
Служба коротких сообщений (SMS). Данная услуга позволяет абонентам отправлять друг другу короткие текстовые сообщения (до 160 символов в латинице, 70 символов в кириллице), а также мелодии и картинки (в зависимости от модели телефона).
Для пользования Службой коротких сообщений необходимо установить номер сервис-центра: +998901850499. Принимать сообщения вы сможете без ввода данного номера.

pic

Данный номер вводится при помощи меню телефонного аппарата. Обратитесь к инструкции вашего телефона для того, чтобы узнать, как правильно ввести номер центра коротких сообщений. Введенный номер хранится в памяти SIM-карты. Поэтому вам не придется повторять процедуру ввода при смене телефонного аппарата.
Отправлять короткие сообщения можно как на номера в международном формате 99890ХХХХХХХ (например, 998901850000), так и используя короткий набор ХХХХХХХ (например, 1850000).
Отправленное или полученное сообщение хранится в зависимости от модели телефона или на SIM-карте или в памяти телефона. Телефон даст вам знать о поступлении нового текстового сообщения звуковым сигналом и соответствующим символом на дисплее. Будьте внимательны, вы не сможете получить текстовое сообщение, если память переполнена. Поэтому рекомендуется стирать прочитанные сообщения. Отправленное с мобильного телефона короткое текстовое сообщение поступает в SMSC (Short Message Service Centre) и направляется абоненту по указанному отправителем номеру. В случае если телефон адресата выключен, сообщение помещается в буфер SMSC и хранится там до включения адресатом мобильного телефона. Максимальное время хранения короткого текстового сообщения в буфере SMSC — 72 часа (3 дня). Для задержки отправки сообщения на заданное количество часов наберите в начале отправляемого текста команду #def< кол-во часов>#. Например: #def1.30#test — отложить доставку сообщения «test» на 1 час 30 минут.

Международный SMS. Как уже упоминалось выше, данная услуга позволяет отправлять короткие сообщения за рубеж абонентам роуминговых партнеров компании Daewoo Unitel. Роуминговыми партнерами в настоящий момент являются сотовые операторы России, Казахстана, Грузии, Кыргызстана, Франции (отправка международного SMS в данную страну временно невозможна), Нидерландов, Великобритании, Израиля, Турции, Египта, Индии, Тайваня, Гонконга, Румынии.
Для отправки международного SMS необходимо набрать номер телефона абонента-получателя в следующем формате: +[код страны][код оператора][номер абонента].

Службы 0800, 0801 и 0802. Данные службы позволяют абонентам получать информацию в виде коротких сообщений следующего характера:

1. Курс доллара. Необходимо послать пустое сообщение на номер 0800.
2. Информация по использованным минутам с начала месяца. Необходимо послать пустое сообщение на номер 0801.
3. Информация по балансу. Необходимо послать пустое сообщение на номер 0802.

SMS E-mail. Название данной услуги говорит само за себя: вы получаете возможность отправлять сообщения на любой адрес электронной почты, так же как и принимать сообщения с любого электронного адреса. Для отправки сообщения с электронного почтового ящика на телефон абонента Daewoo Unitel необходимо в строке «Кому:» указать следующий адрес: 99890ХХХХХХХ@daewoounitel.com, где ХХХХХХХ — это телефонный номер абонента. Максимальное количество символов, которое может быть послано за 1 раз, — около 400. Для отправки сообщения на электронный адрес необходимо написать сообщение следующим образом: электронный адрес <пробел> текст сообщения, и затем послать его на номер 083.

SMS Web. Данная услуга позволяет вам получать сообщения от посетителей web-сайта компании: www.daewoounitel.com Отличительная особенность этой услуги от услуги SMS E-mail заключается в том, что не требуется указывать длинные адреса (например, 998901851234@daewoounitel.com), а достаточно всего лишь указать 7-значный номер абонента. Также можно отправлять отложенные сообщения, приуроченные к какой-либо дате и времени суток (помните, что SMS-центр хранит сообщения 3 суток). Всю прелесть этой услуги можно ощутить, получив, скажем, отложенное поздравление с днем рождения от родных и близких в тот момент, когда вы все собрались за праздничным столом.

SMS Chat. В настоящий момент компания Daewoo Unitel является единственным оператором в Узбекистане, предоставляющим данную услугу, которая позволяет переписываться одновременно с несколькими интернет-пользователями и абонентами Daewoo Unitel в режиме реального времени. Принцип работы данной услуги заключается в том, что на web-сайте компании организовываются так называемые виртуальные чат-комнаты, войти в которые можно как и через Интернет, так и непосредственно с мобильного телефона Daewoo Unitel. Все сообщения, посылаемые одним из посетителей чат-комнаты, могут быть прочитаны остальными посетителями этой чат-комнаты (система автоматически рассылает сообщения на все телефоны абонентов и на все компьютеры интернет-пользователей, находящиеся в этой комнате). По умолчанию в системе организована одна чат-комната, но любой посетитель (как абонент Daewoo Unitel, так и интернет-пользователь может создать свою комнату с уникальным именем и паролем для входа в нее). Все удобство этой услуги покажет следующий пример: «Вы, являясь абонентом Daewoo Unitel, находитесь в Узбекистане, а близкий вам человек находится где-нибудь в Австралии. Он заходит через Интернет на официальный сайт Daewoo Unitel и создает новую комнату с каким-нибудь паролем для входа в нее. Затем опять же с сайта компании он посылает вам короткое сообщение, в котором пишет, что ждет вас в комнате с таким-то названием и таким-то паролем. Вы прямо с телефона отсылаете необходимую команду, попадаете прямо в эту комнату и начинаете спокойно общаться».

pic

Служба медиа сообщений. Данная служба дает возможность просматривать картинки, логотипы и прослушивать мелодии посредством нашего web-сайта и затем заказывать и получать их, используя SMS (только для моделей телефонов Nokia, Samsung и Siemens, поддерживающих медиа сообщения). Посетив страницу «Служба медиа сообщений» web-сайта компании, абонент Daewoo Unitel выбирает понравившуюся ему картинку (или другое) и отправляет ее имя на служебный номер 085. Система в ответ на полученный запрос отсылает выбранный медиа-элемент на телефон абонента. Вся библиотека медиа-элементов разделена на две части: медиа-элементы для телефонов Nokia и медиа-элементы для телефонов Siemens. Следует отметить, что некоторые модели телефонов Samsung поддерживают медиа-элементы для телефонов Nokia.

Logomailer. Возможность заказывать и получать/отправлять картинки, логотипы и мелодии с SMS-центра (только для моделей телефонов Nokia, поддерживающих медиа сообщения). Отличие данной услуги от Службы медиа сообщений заключается в том, что нет возможности заранее просмотреть или прослушать медиа-элемент, однако посредством определенных команд можно заказать получение списка названий всех медиа-элементов прямо на телефон. Также Logomailer позволяет заказывать отправку медиа-элементов на телефоны других абонентов Daewoo Unitel, даже если ваш телефон не поддерживает медиа сообщения. Все команды отсылаются на служебный номер 082.

Понятно, что интернет-интегрированная Служба коротких сообщений способна сделать вашу жизнь намного приятней и комфортабельней. Однако всем известно, что Интернет — это плохо управляемая стихия и, помимо положительных аспектов, может привнести в вашу жизнь отрицательные эмоции. Как Daewoo Unitel ограждает своих абонентов от получения из глобальной сети сообщений нежелательного характера, так называемого «спама» (рекламные сообщения, присылаемые без вашего согласия) и т.д.?
Помимо определенных технических решений, рассказывать о которых мы не будем с точки зрения безопасности, существует простой способ защиты: услуги, дающие возможность обмениваться информацией через Интернет (к ним относятся SMS E-mail, SMS Chat, SMS Web и Служба медиа сообщений), требуют индивидуальной активации.

И в заключение хотелось бы пожелать компании Daewoo Unitel дальнейшего роста и процветания, ну и, конечно же, продолжать удивлять людей теми возможностями, которые может предоставить современная сотовая связь.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте