Новый формат общения с компанией COSCOM
9 июля 2003
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .
pic

У каждого журналиста есть одна главная задача — добывать информацию, а затем ее без искажений публиковать. Что касается второй части главной задачи, то она зависит только от совести журналиста, а вот первая часть зависит от многих факторов. Для добычи достоверной информации журналистам приходится идти на самые крайние меры, кто не знает назойливых «папарацци» или «достоверных источников». Богатые издания в состоянии покупать информацию за приличные деньги, а что делать нам, простым, но гордым, — приходится общаться с PR-отделами компаний и организаций, которые, похоже, созданы лишь для того, чтобы говоря обо всем, не сказать ничего, кроме того, что и так известно всем из рекламных объявлений. В этой связи радует новый формат общения со СМИ, который предложила компания COSCOM.

Если раньше мы могли прочитать в различных изданиях (или посмотреть по телевидению) «Новости от COSCOM», подготовленные PR-отделом, или задать пару-тройку вопросов на пресс-конференциях для журналистов, то сегодня СП COSCOM предложило пообщаться в узком кругу журналистам непосредственно с руководством СП COSCOM. Формальным поводом для встречи послужило семилетие компании COSCOM. Почему формальным, да потому, что гостеприимные хозяева (встреча проходила в кабинете генерального директора СП COSCOM, так сказать, за чашкой чая, кофе и даже газ-воды), вскользь коснувшись своего семилетия и тех новостей, которые они по этому поводу предлагают публике, сосредоточились на обмене мнений по самому широкому кругу вопросов, причем организаторы встречи не ставили никаких ограничений по тематике вопросов и не оставляли даже самые «неудобные» вопросы без комментариев. Несколько ответов на заданные вопросы хотелось бы рассказать и вам. Так, например, на вопрос: какая из сотовых компаний является сегодня лидером на рынке Узбекистана и можно ли считать лидером компанию только по числу абонентов, генеральный директор СП COSCOM — Степанов Алексей Борисович (а именно он давал ответы и комментарии на большинство вопросов) ответил примерно следующим образом:

— Безусловно, количество абонентов является главным, но не единственным критерием для оценки сотовой компании. Есть еще и такие параметры, как прибыльность компании в пересчете на одного абонента, перечень оказываемых услуг, зона покрытия сети, наличие международного автоматического роуминга, качество связи и сервиса обслуживания абонентов. К сожалению, многие из сотовых операторов сегодня в рекламных целях сопровождают свою рекламу надписями типа «первая компания» или компания «N1…», при этом существенно завышая количество реальных абонентов компании, на самом деле считая всех абонентов (и выбывших тоже) чуть ли не с момента начала работы компании (прим. ред.: почти как у Н.В. Гоголя в «Мертвых душах»). В мировой практике обычно используют средневзвешенный показатель числа абонентов, реально пользовавшихся услугами компании в отчетный период. По этому показателю у СП COSCOM на начало мая насчитывается порядка 42000 абонентов, не считая тех абонентов (гостей), которые приехали в Узбекистан и пользуются услугами СП COSCOM в рамках международного автоматического роуминга. (По данным редакции на 1 апреля 2003 года, по числу абонентов СП COSCOM уверенно занимало третье место, вслед за компаниями Uzdunrobita и Daewoo Unitel, сильно опережая другие компании). Что касается роста числа абонентов, то у СП COSCOM рост числа абонентов уже в течение нескольких лет стабилен и снижения числа абонентов нет. Как нет и резкого роста числа абонентов. Равномерность роста обусловливается тем, что СП COSCOM не проводило акций по привлечению большого числа массового потребителя, так как стратегией компании была ориентация на корпоративных клиентов, потому и слоганом компании является: «Солидная компания для солидных клиентов». Правда, с мая 2003 года компания COSCOM в рамках программы «К 7-летию компании — 7 новостей» проводит массовую акцию по действительно бесплатному подключению. Что это означает? Дело в том, что в стандарте GSM используется так называемая SIM-карта, которая является как бы паспортом для доступа к услугам оператора, она не может быть использована при работе в сети другого оператора (за исключением роуминговых соглашений), поэтому когда некоторые компании объявляли о бесплатном подключении, а при этом брали деньги за SIM-карту, это, мягко говоря, было не совсем (или совсем не) бесплатное подключение. СП COSCOM предлагает действительно бесплатное подключение, так как за SIM-карту деньги не взимаются.

pic

На вопрос, почему тарифы на услугу международного автоматического роуминга довольно высоки, Алексей Борисович сказал примерно следующее:

— СП COSCOM является сегодня единственной компанией Узбекистана, которая предоставляет услугу международного автоматического роуминга (МАР) в полном объеме. Что касается стоимости трафика, то она в значительной мере зависит от цен на услуги международной связи, которые оказывает АК «Узбектелеком» (имеющий монопольное право на оказание этих услуг) для СП COSCOM, поэтому СП COSCOM самостоятельно не в состоянии значительно снизить стоимость трафика на услуги МАР. (По данным редакции, трафик на международную связь несколько завышен по причине того, что АК «Узбектелеком» вынужден за счет прибыли от международных переговоров дотировать убыточную местную связь, особенно в регионах страны). И тем не менее СП COSCOM значительно снизило тариф на подключение к этой услуге (а в некоторых планах обслуживания эта услуга включена автоматически) и упростило механизм оказания услуги МАР.

pic

На вопрос, как СП COSCOM оценивает «ценовые войны», которые сегодня ведут конкуренты (или «товарищи по цеху», как их назвал Алексей Степанов) СП COSCOM для привлечения новых абонентов, Алексей Борисович ответил примерно следующее:

— СП COSCOM всемерно стремится к тому, чтобы связь была как можно более доступна для самых широких слоев населения. Однако во всем должна быть мера. Ведь если демпинговать, то можно оказаться в ситуации, когда компания не сможет быть достаточно рентабельной для того, чтобы своевременно обновлять технику, внедрять новые услуги, расширять покрытие сети и т.п. Поэтому разумное снижение цен — это хорошо, а безудержное снижение тарифов в целях привлечения новых абонентов любой ценой мы считаем неправильным. СП COSCOM эволюционно снижает свои тарифы в зависимости от числа абонентов и возможностей компании или вводит новые более удобные планы обслуживания, хотя последние массовые снижения тарифов у «товарищей по цеху» заставляют и нас снижать свои тарифы. На то он и рынок с присущей ему конкуренцией.

Что касается оказания новых дополнительных услуг, таких как SMS, SMS-chat и других, то СП COSCOM уже в ближайшие два-три месяца планирует внедрить эти сервисы и в своей сети. Для этого компанией проводятся необходимые мероприятия и тендеры по подбору зарубежных партнеров для качественной реализации этих услуг.
В неформальной встрече принимали участие представители наиболее популярных местных газет, радиостанций, интернет-изданий и нашего журнала, который представлял как бы две ипостаси: тематический журнал + интернет-издание. По завершении встречи высказывалось мнение — сделать эти встречи регулярными. Мы — за.

P.S. Ко дню рождения (пусть даже компании) обычно принято что-нибудь желать. От редакции журнала InfoCOM.UZ, учитывая, что сегодня СП COSCOM проводит акцию «К 7-летию компании — 7 новостей», мы пожелали на встрече «К 100 -летию компании — 100 новостей». Ну, и, естественно, чтобы не забыли пригласить на празднование юбилея журналистов и из нашей редакции.

pic
Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте