LG Electronics стремится к лидерству на рынке системных кондиционеров
30 июля 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic

В разгаре весна, уже не за горами лето, и каждый из нас невольно вспоминает о необходимости приобретения кондиционера. И хотя сегодня в большинстве случаев мы покупаем бытовые кондиционеры системы «Сплит» — зима-лето, и в офисах наших компаний они работают практически круглый год, основная нагрузка на технику в нашем климате все же приходится именно на лето. Кондиционеры LG в Узбекистане вот уже несколько лет не редкость, а, пожалуй, самая распространенная марка. Используемые при их производстве технологии позволяют считать кондиционеры техникой класса High Tech, а потому сегодня мы решили немного рассказать о планах LG Electronics в производстве системных кондиционеров.

LG Electronics — первая корейская компания, начавшая производство кондиционеров еще в 1968 году. В 2001 году LG продала 4,9 миллиона единиц своей продукции в 148 странах мира, удерживая первые позиции в 31 стране, включая Южную Корею, США, Россию, Австралию, Саудовскую Аравию и др. Вот уже три года подряд LG Electronics является бесспорным лидером №1 на мировом рынке домашних кондиционеров, не составляет исключение и рынок кондиционеров Узбекистана, где продукция LGE уже несколько лет успешно конкурирует с другими производителями и является бесспорным лидером.

pic

Мировой рынок кондиционеров растет в среднем на 4 % в год. В 2002 году его объем составил порядка 3,6 миллиарда долларов США, или 47 миллионов единиц продукции. В 1997 году LG начала исследования и разработки, а также маркетинговые изучения рынка системных кондиционеров. Недавно компания объявила о принятии стратегии, направленной на достижение аналогичного успеха в производстве коммерческих или системных кондиционеров. Рынок коммерческих или системных кондиционеров отличается невероятно стремительным ростом, который составляет более 7% в год. Несмотря на то, что системные кондиционеры составляют лишь 23% от общего объема рынка, их добавленная стоимость составляет порядка 44%, или 16 миллиардов долларов США.

pic

Объем продаж кондиционеров LG в 2001 году составил 1,7 миллиарда долларов США. Компания рассчитывает увеличить этот показатель до 3,5 миллиарда в 2005 году и до 7 миллиардов долларов в 2010 году. LGE также планирует увеличить свою долю в общем объеме продаж системных кондиционеров с 11% в 2001 году (200 миллионов долларов США) до 40% в 2005 году (1,4 миллиарда долларов США) и до 50% в 2010 году (3,5 миллиарда долларов США). Для достижения этой цели LG определила следующие пункты долгосрочной стратегии:

• расширение мировой производственной базы
• технологическое лидерство и развитие бизнеса
• конкурентоспособность и качество продукции
• инвестиции в исследования и разработки.

Расширение мировой производственной базы

На ноябрь 2002 года LGE имела 8 производств в разных странах (Южная Корея, Китай, Турция, Индия, Таиланд, Вьетнам и Бразилия). Помимо основного производства на фабрике в Chang-won (Южная Корея), в 1997 году было организовано производство и на фабрике LGE Tianjin air conditioher factory в Китае, работа которой ориентировалась на китайский рынок кондиционеров. В первый (1997) год на этом предприятии было произведено 82000 единиц техники, а уже в 2002 году более 1 200 000 единиц техники было экспортировано за пределы Китая. Производство в Бразилии рассчитано на рынок Латинской Америки, который включает в себя (помимо Бразилии) Аргентину, Мексику, Панаму и Колумбию.

pic

Созданное в 1998 году в Индии производство в короткий срок (к 2000 году) сделало продукцию LGE лидером №1 на рынке домашних кондиционеров Индии, потеснив доминировавших до этого на рынке производителей США и Японии. Следующим шагом в развитии бизнеса LGE видит в расширении производства коммерческих или системных кондиционеров на своих предприятиях.

pic

Технологическое лидерство и развитие бизнеса
по производству запасных частей

Конкурентоспособность кондиционеров LGE обеспечивается высоким качеством выпускаемой продукции и сервисным обслуживанием в авторизованных центрах по всему миру. Однако в современных условиях для завоевания лидирующих позиций этого недостаточно — нужно еще иметь и технологическое лидерство. Помимо современного дизайна при производстве кондиционеров LG используются более 30 уникальных технологий, таких как антикоррозийная золотая решетка, система очистки воздуха «Плазма», быстрое охлаждение Jet Cool, естественный бриз по программе работы жалюзи CHAOS, бесшумный компрессор с пониженным уровнем вибрации, здоровое уменьшение влажности, инвертор, микропроцессорный модуль управления, линейный контроль наружного статического давления (E.S.P.), плазменный теплообменник и многие другие. Данные фирменные технологии уже давно стали отличительным знаком продукции LGE.
В октябре 2002 года LGE представила новые разработки:

• Multi V System — позволяет интегрировать разные типы комнатных продуктов в единую наружную систему нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха. Multi V System использует новую технологию Anti-freeze coolant circuit, разработанную в LG, благодаря которой нагревание возможно даже во время сильных холодов (раньше лимит температуры составлял 15 градусов)
• Ventilation System — выводит загрязненный и получает свежий воздух без потери тепла
• Продукты типа Dust Connected — кондиционер каждой комнаты контролируется через соединение по воздуховоду с внутренней системой нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Также был представлен высокоэффективный спиральный компрессор инверторного типа, который позволяет увеличить диапазон регулирования внутренней и внешней мощности от минимум 10% до 130% (ранее предел составлял 50%), что дает до 32% экономии энергии.

pic

Инвестиции в исследования и разработки, плюс лидирующее положение компании LGE на рынке домашних кондиционеров позволяют надеяться, что этот успех распространится и на область системных кондиционеров.

Редакция журнала InfoCOM.UZ благодарит Главу представительства LGE в Узбекистане господина К.Ю. Джанга за предоставленные материалы для подготовки данной статьи.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте