Наши геймеры поедут на WCG 2004!
5 сентября 2003
Рубрика: Интервью.
Автор: .

pic

Интервью с Людмилой Масиной, менеджером проектов
отдела маркетинга регионального представительства
Samsung в России, координатором проекта The World Cyber
Games (WCG) по странам СНГ и Балтии

На церемонию вручения наград Первого чемпионата Узбекистана по компьютерным играм – Uzbekistan Cyber Games (UCG 2003) в числе приглашенных VIP-персон была Людмила Масина, которая является менеджером проектов отдела маркетинга регионального представительства Samsung в России, а также координатором проекта The World Cyber Games по странам СНГ и Балтии. Нашим геймерам Людмила хорошо знакома по организации и проведению отборочных чемпионатов на WCG в странах СНГ и Балтии. Естественно, что ее приезд в Узбекистан не случаен, поэтому мы обратились к ней с просьбой дать интервью нашему журналу InfoCOM.UZ.

А.Сучков, журнал InfoCOM.UZ: Закончился первый в истории Узбекистана национальный чемпионат по компьютерным играм UCG 2003, и, естественно теперь всех геймеров республики интересует вопрос: смогут ли наши киберспортсмены участвовать в WCG 2004 и что нам как организаторам UCG 2003 для этого требуется сделать?
Людмила Масина: Вам для участия в WCG 2003 уже ничего не нужно делать. Потому что для участия в мировом чемпионате еще в 2002 году была подана заявка. Необходимо было собрать определенные данные и статистику о стране — кандидате на участие. Это количество пользователей сети Интернет, посетителей интернет-кафе и компьютерных клубов, какой процент граждан владеет компьютером, играет и во что играет. Обязательно также наличие спонсорской поддержки в регионе. К сожалению, на 2003 год Узбекистану отказали (слишком поздно была подана заявка), но в 2004 году вы, скорее всего, будете участвовать в WCG 2004.

pic

А.С.: – Эту заявку подготовило представительство Samsung в Узбекистане?
Л.М.: – Да, так как региональное представительство координирует этот вопрос с Кореей по странам СНГ и Балтии, представительство Samsung в Узбекистане еще в прошлом году обращалось с этим в Московское представительство. Мы связаны с оргкомитетом WCG и подаем заявки на участие команд стран СНГ и Балтии. В принципе, я думаю, что Узбекистан можно поздравить, потому что в 2004 году (при удачном стечении обстоятельств и при должной подготовке), скорее всего, что команда Узбекистана полетит на WCG 2004. В этом плане нам предстоит еще много совместной работы и в представительстве, и с партнерами в Узбекистане по организации и по проведению отборочных игр на WCG 2004.
А.С.: Здорово! В этой связи второй вопрос. Есть ли данные, какие игры будут на WCG 2004?
Л.М.: Нет. Точных данных пока никаких нет. Ведь о том, что будут играть на WCG 2003, мы узнали лишь в феврале 2003 года. Так что, говорить об этом в августе 2003 года рано. Мы даже не знаем, когда и где это будет проходить.
А.С.: То есть WCG 2004 может проходить не в Сеуле?

pic

Л.М.: Скорее всего, не в Сеуле.
А.С.: Обсуждалось, что WCG 2004 будет проходить в Москве?
Л.М.: Ну, в Москве проводиться не будет, это точно. Чемпионат, скорее всего, будет проходить или в США, или в одной из стран Европы, возможно, в Италии. Вариант с Кореей минимальный.
Что касается игр? Это — FIFA, StarCraft, Unreal. Думаю, что останется SC, потому что это единственная командная и самая массовая игра. Я считаю, что в сравнении с другими SC еще наиболее спортивная. Это командный дух и т.п.
А.С.: Вы предполагаете, что, по крайней мере, эти четыре игры точно будут в регламенте чемпионата WCG 2004?
Л.М.: Скорее всего, точно. Должна быть и игра WarCraft.
А.С.: По количеству на WCG обычно шесть игр?
Л.М.: Да, шесть. В 2000 году было четыре игры, но это был еще не чемпионат.
А.С.: Каковы основные требования к участию узбекской команды на WCG 2004, что должны сделать организаторы?
Л.М.: Ну, во-первых, геймеры должны серьезно тренироваться по названным и, конечно же, по тем играм, которые будут в официальной программе. Также я порекомендовала бы больше участвовать в чемпионатах и турнирах не только в Узбекистане. Я знаю, очень много турниров проводится в Казахстане, России. Нужно пробовать свои силы. Проверка сил на международной арене необходима для геймеров.
Что касается организаторов, то предстоит очень большая работа. Как только будет принято решение, мы определим регламент проведения отборочных игр, а это зависит от организаторов WCG 2004. Будет выставляться Guide Line (он разрабатывается в штаб-квартире Samsung в Москве) и инсталлируется под Узбекистан, специально пишется программа, расписывается по городам, количеству и прочее. Например, в странах Балтии в этом году мы сделали очень короткий финал. Прекрасно понимая, что игроков не так много и они играют не во многие игры (в основном это CS и Unreal), провели один финал на три страны.
А.С.: Можем ли мы в Узбекистане в рамках национального чемпионата проводить игры не только по играм официальной программы WCG? Не является ли это грубым нарушением?
Л.М.: Нет, не является. Россия, например, в этом плане рекордсмен. Чтобы привлечь большее внимание, нам пришлось организовывать турниры по большому числу игр, даже не входящих в программу WCG. Были организованы турниры по Quake 4×4, Quake 2×2, другим популярным играм, причем с приличным призовым фондом. Так что в национальном чемпионате могут быть специальные дисциплины, отличные от регламента WCG.
А.С.: Вы вчера присутствовали на официальной церемонии награждения UCG 2003. Какова ваша если не оценка, то общее впечатление от итогов нашего чемпионата? Мы проводили национальный чемпионат в первый раз, возможно, были ошибки и просчеты.

pic

Л.М.: Я недавно приехала из Риги, поэтому свежи еще и те впечатления. Что касается церемонии, то вообще придраться не к чему. Вы просто молодцы, и чемпионат, похоже, прошел на высшем уровне, по той схеме, по которой он должен проходить. Наверное, со временем мы научимся придавать еще больше пафоса. Но технически все было проведено идеально. В целом же важно, чтобы не жаловались игроки. Это главный показатель. Во всяком случае, я всегда полагаюсь только на это.
С. А.: В принципе, в ходе проведения UCG 2003 были недовольные игроки и, естественно, жалобы в оргкомитет. Хотя претензий было всего две. Много это или мало? В процессе проведения мирового чемпионата WCG возникает много спорных моментов?
Л.М.: Очень. Это связано со многими факторами. Первое — это с самой аудиторией. Молодые люди — максималисты, которые редко бывают довольны, даже если все сделано идеально. Это факт. Это есть и будет. Геймеры в основном подростки, и им очень сложно угодить. Во-вторых, компьютерные игры изначально предполагают огромное количество спорных моментов. Поэтому правила WCG достаточно жесткие, не допускающие апелляции. Шаг влево, шаг вправо… Консоли отменены, карты строго такие-то… Координатор только один стоит за спиной. Игры с такого по такое время и т.п. Спорных вопросов всегда очень много. Мы в России вынуждены иметь очень большое количество судей. У нас команда порядка 30 человек.
А.С.: Я хотел бы узнать ваше личное мнение: чемпионаты для геймеров должны проводиться бесплатно или за участие все-таки необходимо брать какие-то деньги? Наш первый чемпионат был абсолютно бесплатным, хотя, возможно, клубы все же хотели бы, чтобы за участие платили.
Л.М.: Я понимаю клубы. По нашей схеме в России на клубах держится достаточно большой объем работы, за который мы, организаторы, не в состоянии платить. Я не знаю, в скольких городах Узбекистана будет проходить чемпионат Узбекистана в следующем году, но в России было от 18 до 40 городов. Понятно, что мы не в состоянии оплатить работу 40 клубов, поэтому выстраиваем определенную модель, по которой отборочные игры будут выгодны и нам, и клубам. Мы допускаем сбор денег ради того, чтобы покрыть хотя бы минимальные расходы. Это небольшие деньги для России — около 1 доллара с участника. Бесплатная модель внешне хороша, но она не рабочая с точки зрения долгосрочного проекта. Энтузиазм — это хорошо, но это коротко.
А.С.: Наши победители UCG после церемонии награждения подошли ко мне с вопросом: почему они не услышали из уст представителя Samsung об объявленной ранее поездке чемпионов UCG 2003 в Москву для участия в матче с геймерами России? Вы могли бы прокомментировать, почему наши ребята не поедут в Москву? Или это вопрос не к Вам?

pic

Л.М.: Я отвечу честно. Мы готовы были принять ваших геймеров, но только в игре Quake. Мы сократили время проведения отборочных игр в России с 9-ти до 5-ти дней. Из-за экономии ресурсов у нас каждый день на 180 компьютерах будут проходить все шесть игр с 9 утра до 9 вечера. Нам просто физически некуда ставить дополнительные машины или уплотнять и без того плотный график игр. Если бы мы запланировали это хотя бы за 2-3 месяца, мы бы договорились даже взять подвал. Нашим же ребятам тоже интересно сыграть с узбекистанцами. Так что у нас есть организационные проблемы, насколько я знаю, и у Узбекского представительства Samsung тоже были определенные организационные и финансовые трудности. Нам очень жаль, что поездка по орг. причинам не состоялась.
А.С.: В этом году мы организовали чемпионат как бы триумвиатом. С одной стороны, журнал InfoCOM.UZ, с другой — компьютерные клубы, и все это при поддержке Узбекского агентства связи и информатизации. Понятно, журнал об этом пишет, в клубах играют, УзАСИ придает чемпионату вес и официальность. Как Вы считаете, такая система проведения чемпионата правильная? Или нужно создавать какую-то профессиональную федерацию киберспортсменов или киберлигу? Какая в идеале должна быть организационная структура чемпионата?
Л.М.: По опыту, достаточно создать организационный комитет чемпионата, в котором все должно быть понятно – кто кому подчиняется. Этого достаточно.
А.С.: То есть, если пойти по пути создания какой-то федерации или другой юридической структуры, есть опасения, что все будет “обюрокрачено”?
Л.М.: Знаете, в России это не работает.
А.С.: Среди победителей и призеров чемпионата UCG 2003 90% были студентами 2-3-х курсов вузов. Интересно, а какой российский про-геймер.
Л.М.: Что касается возраста российского геймера. У нас есть возрастные ограничения – 16 лет. 16 лет — это тот барьер, когда человек может пойти в казино. В 16 лет к нам не придут родители и не заявят, что мы заставляем играть малолетку в азартные игры, в которых есть определенные насильственные сцены. Это раз. Во-вторых, 16 лет — это возраст, когда человек уже имеет более устоявшуюся психику, потому что чемпионат — это большая нагрузка. И прежде всего на психику.
А.С.: На нашем чемпионате допускались игроки с 14 лет. Это нормально?
Л..М.: Внутри страны, наверное, нормально, но к чемпионату мира все же допускаются ребята с 16 лет.
А.С.: И все-таки собирательный образ геймера в России?
Л.М.: Про-геймер именно профессиональный — это от 18 до 21, как правило, это студенты вузов. Мы часто пишем письма в деканаты, что студент такой-то с 8 по 12 октября будет играть на чемпионате, просим освободить и т.п.
А.С.: Именно поэтому мы проводили свой чемпионат с 10 по 25 августа, когда школьники на каникулах, абитуриенты уже сдали тесты в вузы и никого не нужно освобождать.
Л.М.: На мировой финал WCG, возможно, вам придется менять свой график отборочных игр и сроки проведения национального чемпионата.
А.С.: И последний вопрос. Что бы Вы пожелали геймерам и киберспорту Узбекистана.
Л.М.: Киберспорт — это благородное дело. Узбекистан стал выходить на мировую арену. Я желаю кибератлетам вашей страны успехов не только у себя в стране, но и за ее пределами.

pic

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте