Международная выставка UzTel-2003
26 сентября 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

pic

Экспресс-итоги, первые впечатления

Мы все уже привыкли, что в конце сентября проводится международная выставка по телекоммуникациям и компьютерным технологиям UzTel. В этом году с 23 по 25 сентября в новом павильоне №1 в “Узэкспоцентре” выставка проходила уже в четвертый раз и называлась UzTel – 2003. По данным организаторов в ней принимало участие около (хотя непонятно, что значит около применительно к количеству компаний) 50 компаний из 12 стран, а 8 компаний принимали участие в этой ежегодной выставке впервые. Судя по тому, что в этом году местом проведения выставки явился новый просторный павильон “Узэкcпоцентра”, можно констатировать: выставка UzTel-2003 была более представительная нежели в прошлом году, которая под названием UzTel-2002 проводилась в хрустальном зале отеля Interkontinental. Впрочем даже этот новый павильон был отгорожен и использовалcя где-то на три четверти.

Согласно официального каталога выставки было представлено 35 стендов, ИКТ компаний, не считая стенды печатных изданий (ПрессТИЖ и каталога “Золотые страницы”) и самих организаторов. Тематически экспозиции стендов можно разбить на 13 направлений: ”Радиооборудование и радиосвязь”, ”Мобильные телефоны”, ”Спутниковая связь”, ”Глобальные компьютерные сети, Интернет”, ”Источники бесперебойного питания”, ”Компьютеры специального назначения”, ”Комплектующие”, ”Программное обеспечение”, ”Образование”, ”Копировальная техника” и, даже не знаю как назвать, стенд всемирно известного производителя компании Samsung, на котором были представлены в основном мониторы Samsung, в очень широком ассортименте. В целом можно сказать, что “телекоммуникационное” направление (с учетом интернет-провайдерства) значительно преобладало над “компьютерным”.

pic

Самым популярным у молодежи был стенд компании Samsung, я бы назвал его образцовым. Во-первых: сама структура пространства стенда была в максимальной степени доступной для того, чтобы посетители могли буквально бродить среди мониторов Samsung выбирая себе подходящий или разглядывая новинку LCD-монитора с диагональю 40”. Если же возникали вопросы по приобретению мониторов, то тут же можно было получить прайс-лист официальоного дилера (UCD Micros по CDT-мониторам). На стенде все вращалось в стиле “Матрица” и блестело новизной. Были и яркие девушки супер модели и главное украшение стенда – гоночный автомобиль, сесть за руль которого мог любой участник выставки (правда выстояв в очереди) и погонять в компьютерную гонку глядя на экран огромного LCD-телевизора.

pic

Самыми “компьютерными” стендами были стенды компании Agata Impex, компании “Навигатор” и ООО Delfi-Servis. На стенде компании Agata Impex была представлена огромная экспозиция компьютеров и периферии всемирного брэнда HP. Это и новейшие струйные, лазерные, цветные лазерные принтеры и MFP-устройства HP, а также компьютеры и серверы Compaq выпускаемые HP. Наибольший интерес у всех посетителей вызвали карманные персональные компьютеры HP iPAQ. Вторая часть стенда Agata Impex была отведена под источники бесперебойного питания и другие устройства по защите питания от компании MGE (Франция). Отличительной особенностью стенда Agata Impex является то, что все представленное на стенде можно было купить (выписать договор) в этой же компании по факту. Чего нельзя сказать о многих других стендах. Например, на стенде Siemens mobile, было выставлено порядка девяти относительно новых моделей сотовых телефонов (некоторые, например Siemens S-55, можно давным-давно купить на ярмарке по ул. Навои), которые представляли симпатичные девчонки, не представлявшие ни кто продает телефоны, ни что они умеют делать, ни какие планы у Siemens Mobile по поводу нашего рынка сотовых телефонов. На стенде можно было лишь через стекло поглядеть на модели и получить скудный лист-буклет на одну старую модель аппарата.

pic

Очень и очень порадовал стенд компании Delfi-Servis, здесь можно было увидеть и редкие для нашего рынка (пожалуй никто у нас их и не продает) великолепные струйные принтеры от компании Epson, и персональные компьютеры собственной сборки и комплектующие для любителей собирать все самому, и большой ассортимент расходных материалов.

pic

Открытием для меня стал стенд компании «Навигатор». Любой любитель самосборки и компьютерного “моддинга” просто не мог отойти от данного стенда. В первый день выставки я не смог в течение получаса протиснуться сквозь толпу посетителей. Что же на нем было интересного. Во-первых: богатый ассортимент материнских плат, видеоплат от компании Soltek. Во-вторых: всевозможные корпуса, как с прозрачными стильными стенками так и выполненные в виде металлического куба. Уже широко известные в Узбекистане, недорогие, но относительно качественные акустические системы всевозможных причудливых форм и размеров от MicroLab дополняли этот компьютерный рай.

pic

Самым классическим стендом выставки, выполненным по всем канонам “евростиля” был стенд компании Sharifa-T, которая представляла множительную технику Xerox. Эта компания является ветераном выставочного движения, и всегда участвует на выставках UzTel. Стенд этой компании всегда отличается тем, что любая самая новая техника Xerox представлена на выставке в работающем состоянии, профессиональный менеджер все расскажет, покажет и даже откопирует пару-тройку образцов.

pic

Богатым и интересным был стенд у компании Setco. На стенде был представлен широчайший ассортимент учрежденских АТС, от телефонов стандарта DECT, до интегрированных телефонных систем, рассчитанных на крупные предприятия.
Единственной сотовой компанией Узбекистана, которая была представлена на выставке была компания COSCOM. На стенде компании любой желающий мог ознакомиться с новейшим 3G аппаратом производства Motorola, имеющий компьютерный интерфейс и операционную систему на базе Windows CE Phone Edition. COSCOM также представляла новые услуги компании с использованием SMS-сообщений.

pic

На выставке были представлены практически все крупные интернет-провайдеры Узбекистана. Это в первую очередь Sarkor -Telecom. Новое, но уже известное имя – компания Unitech известная большинству из нас по интернет-картам Platinum Connect. Компания Buzton была также представлена на выставке собственным стендом. Были и новые имена в мире Интернет-провайдеров, но об этом мы расскажем в более емкой статье.

pic

Были на выставке представители компаний, выпускающие специфическую технику, такую как военные радиостанции и специализированные компьютеры для армии, техника и системы видеонаблюдения и оборудование для шифрования данных и разговоров. Об экспонатах этих стендов нужно писать отдельные специализированные статьи.

pic

Вообще на выставке было достаточно много стендов в основном зарубежных компаний, которые так и не смогли внятно объяснить, зачем они приехали на выставку, и на кого рассчитаны их товары и услуги. Так, например, представительница компании “Транстелеком”, сообщив, что эта компания является крупнейшим российским оператором, предоставляющим услуги связи более чем в 900 городах, интернет-провайдерам и корпоративным клиентам, подарила фирменный пакет, а на вопрос какую цель преследует на выставке эта компания в плане налаживания партнерских контактов, сказала что этого она точно не знает, а главная цель участия – чтобы знали. Стенд был и впрямь выполнен лаконично – надпись “Транстелеком” и все. Ах да, еще пакеты.

pic

pic

Очень и очень порадовал стенд АК ”Узбектелеком”. Эта компания представляла на выставке новые предоплаченные телефонные карточки, при помощи которых наши граждане могут позвонить как из Ташкента в любую точку мира, так и из Москвы. Карты работают с применением технологии IP-телефонии, так что международные телефонные звонки обходятся дешевле на 15-20%.
На стенде АК ”Узбектелеком” можно также было увидеть новые таксофоны, которые в самое ближайшее время появятся на улицах Ташкента.

pic

Единственным стендом учебного заведения был стенд Ташкентского университета информационных технологий. Несмотря на то, что на стенде не было никакого новейшего компьютерного и иного оборудования (только компьютер и видеопроектор, проецирующий презентацию), стенд этот пользовался повышенным спросом, и вот почему. Дело в том, что Ташкентский университет информационных технологий и всемирно известная компания CISCO Systems создали региональную сетевую “CISCO академию“. Любой специалист в области коммуникационных технологий мечтает пройти курс обучения в этой академии. Теперь такая возможность имеется и у наших граждан, не выезжая из Ташкента. А в самом ближайшем времени локальные CISCO академии при региональной академии ТУИТ будут созданы и в областных центрах Узбекистана.

pic

Было еще несколько интересных стендов, но о них нужно писать либо много, либо ничего. Национальные производители были представлены продукцией компании “Андижан кабель”. Был стенд одного производителя компакт дисков из Алматы. Производителей программного обеспечения практически не было, если не считать компанию CBOSS, которая является ведущим Российским разработчиком интегрированных высокотехнологичных решений в области связи. Но это уже слишком специализированный софт, чтобы он мог заинтересовать широкую публику.

Подводя экспресс-итоги можно сказать, что выставка удалась. Может быть по Европейским меркам это и не выставка, а больше “капустник”. Но, как говорится, что имеем — бережем, любим и лелеем. Можно сказать только огромное спасибо компаниям, которые оплатили расходы по проведению выставки и дали возможность приобщиться всем нам в “живую” к высоким цифровым технологиям. И все же в чашку меда (до бочки пока не дотягиваем), я бы добавил ложку дегтя.

Организационный вопрос

Если к участникам выставки особых претензий нет, то к организаторам, на мой взгляд их очень много. Вот уже четвертый год подряд выставку UzTel организует Британская выставочная компания ITE Group Plc, а точнее ее эксклюзивный партнер в Узбекистане – компания Itesa-Osiyo. Из чего следует, что компания имеет большой опыт проведения подобных выставок, а с учетом того, что она же еще и проводит выставки по нефти и газу, туризму и т.п., то опыт просто огромный. Однако, некоторые факты заставляют задуматься, а так ли это.

Начало выставки, и, соответственно, ее открытие предваряла пресс-конференция, которая проходила в маленьком неприспособленном зале, в котором половина из приглашенных журналистов просто стояла — не хватило мест, а ведь пришли только приглашенные. Акустика зала и аппаратура не позволяла нормально записать вопросы-ответы и журналистам приходилось перекидывать микрофоны от выступающего к выступающему. Сама пресс-конференция проходила всего 30-35 минут и это с учетом кофе-брейк, поэтому было задано всего три-четыре вопроса (а приглашенных было около полусотни) и всем пришлось удовольствоваться лишь куцым пресс-релизом, который дублирует один в один пресс-релиз прошлого года с добавлением новых данных об участниках и о проходящем параллельно с выставкой национальном саммите по ИКТ.

По окончании пресс-конференции все в спешном порядке ринулись к выставочному павильону т.к. через 15 минут уже начиналась официальная церемония открытия, а еще нужно было развернуть оборудование для телесъемки. Однако, подойдя к дверям входа на выставку мы увидели, толпу которую до 12 часов не пускали, а в 12-00 началась “насильственная” регистрация участников и все стояли в очереди как в советские времена за ливерной колбасой, потому что при регистрации необходимо было собственноручно заполнить бланк и тебе в обмен на него выдавали “бейджик” с гордым наименованием “посетитель” (ни имени, ни организации). Тех кто отказывался от регистрации секьюрити в зал не пускал. В общем организаторы, прихватив с собою VIP посетителей (да и то не всех) прошли как водится с заднего крыльца, а нормальные граждане, в том числе и приглашенные журналисты простояли до 12-45 в очереди. Даже глава представительства ПРООН в Узбекистане Ричард Конрой честно отстоял около 20 минут (секьюрити по барабану кто ты, в очередь и все тут), пока, благодаря ИКТ технологиям, (мобильный телефон благо он взял с собой), его не проводили через VIP вход. Так, что было ли открытие выставки и кто ее открывал не знаю, врать не буду, я честно стоял в очереди.

Приблизительно в 12-45 мне все же удалось войти в павильон. Взяв бланк я зарегистрировался как “Пупкин Василий Алибабаевич – президент корпорации Intel” (да простят меня господа из этой мною любимой компании), я сдал его и получил бейджик – “посетитель”. Так, что если в отчетах организаторов вы увидите компанию Intel, не удивляйтесь.

Побродив по выставке, я подошел в стойке-стенду организаторов и представившись представителем компьютерного журнала InfoCOM.UZ (я имел редакционный бейджик и он у меня был прикреплен) попросил дать мне официальный каталог выставки, чтобы иметь представление об участниках и для того чтобы я мог о них написать. С меня потребовали визитку, в обмен на которую я получил каталог. Как потом выяснилось каталог весьма поверхностный. Титульная обложка написана на узбекском (латиница) и английском языках. И как любой нормальный человек, я подумал, что он и составлен на этих языках. Но нет, кроме обложки в каталоге на узбекском языке нет ни слова. Каталог выполнен на двух языках: русский и английский. Мне не понятно для чего выпускать каталог наполовину на английском языке, и ни грамма на узбекском, если выставка ориентирована на посетителей из Узбекистана. Для иностранных гостей можно было сделать и специальный буклет о выставке на английском, тем более что их не так уж и много.

Содержание каталога так же самое поверхностное: буквально несколько фраз и адрес компании. В то же время около трети каталога занято широченными полями с рекламой этой выставки и их организаторов, причем на каждой странице. В общем поняв, что каталог мне не подмога пошел по стендам собирать информацию, и обнаружил, что практически на всех стендах студенты все уже разобрали, так что договорился с компаниями, что приду завтра и мне подготовят раздаточный материал.

pic

Подойдя к стенду Agata Impex получаю от главы этой компании приглашение на семинар по продуктам MGE (источники бесперебойного питания), тем более что из далекого зарубежья приехал представитель и что-то этакое хотел бы нам поведать о своих достижениях. Прихожу ровно в 15-00 к имровизированному залу для семинаров (просто слегка отгороженный от общего павильона стенд), вижу что стульев маловато (любят у нас UPS от MGE и все тут) причем один вообще поломанный в углу прислоненный стоит. Ну, думаю ничего не графья – постоим, на диктофон запишем, может потом чего и в журнал попадет. Не тут-то было – зал не оборудован ни микрофоном ни усилителем — ничем, а ведь он без звукоизоляции. В общем иностранец (выставка-то международная) что-то говорил на английском, переводчик что-то переводил, а представитель организаторов строго следил, чтобы никто лишний (стульев-то не хватает) не дай бог не пришел на семинар-презентацию MGE.

Оргвыводы
Никто не ставит под сомнение, что Itesa Osiyo, и в особенности ее британский партнер ITE Group PLC, имеют опыт в проведении международных выставок. Никто не подвергает сомнению и то, что сегодня в Узбекистане нет компании, которая взяла бы на себя организацию выставки по информационным и коммуникационным технологиям, кроме как организаторы UzTel. Однако и не говорить о таких откровенных промахах организаторов тоже не честно.

Мне кажется, что нужно было бы более детально продумать весь сценарий данной выставки. Ввиду того, что в силу некоторых объективных и субъективных причин у нас выставка UzTel является по своей сути “капустником” – и телекоммуникации и компьютерные технологии все в одном единственном павильоне, зачем устраивать еще более крутой капустник. Мне кажется, что нужно было бы продумать специализацию в регламенте работы выставки. Скажем, для прессы провести пресс-конференцию накануне (ну никак не за час до открытия), или за два-три часа до открытия выставки, пока все павильоны чисты и красивы, пригласить СМИ и телевидение. Чтобы можно было и картинку снять и интервью взять. Вот тогда будет общественный резонанс, на который так надеются и участники, и организаторы.

Если нет возможности сделать специализированные павильоны, только для специалистов (B2B) или для пользователей (В2С), то можно сделать, к примеру, один день только для специалистов, другой день только для пользователей и широких масс любопытных.

Если организаторы не могут обеспечить нормальную пропускную способность при регистрации, то ее нужно вовсе отменить (даже если и со статистикой все будет не так хорошо). Это не дело, когда человек приходит на выставку самых высоких технологий, и как в советские времена стоит в очереди. Регистрацию, кстати, можно вести и по Интернету. Пришел, назвал свой номер, получил распечатанный на принтере свой именной бейджик и нет никаких очередей.

В общем оргвыводы должны сделать сами организаторы, тогда может будет и два и три павильона, и ожидаемый эффект от проведения выставки. Впрочем, организаторы (Itesa Osiyo) сейчас уже заняты проведением другой международной выставки (если не ошибаюсь в области нефти и газа) и далеки от информационно-коммуникационных технологий.

Выставка UzTel-2004 намечена как всегда на конец сентября 2004 года. Вот тогда о нас опять и вспомнят.

pic

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте