Есть резон покупать RISO

pic

Экономические аспекты применения ризографии

Население нашей планеты приближается к семи миллиардам человек, люди живут в более чем 200 странах, и во всех без исключения странах есть деньги и министерства финансов. В мире насчитывается несколько миллионов юридических лиц, и во всех без исключения корпорациях, компаниях, фирмах, ООО, АО и т.п. есть бухгалтерии. Можно сделать вывод — не важно, кто вы и где вы, экономика должна быть везде и во всем. Деньги любят счет, учет и рачительность. Вот. Идем дальше. С момента появления бумаги (а быть может, еще и пергамента) встал вопрос об ее экономии. В наш цифровой век истрачены миллионы тонн бумаги, для того чтобы опубликовать книги, рефераты, доклады и статьи, посвященные проблеме безбумажных технологий и планам по экономии оной впредь. Все думали: вот внедрим повсеместно компьютеры, будем передавать данные по сети, и печатать придется все меньше и меньше. Однако на каждом столе появились принтеры, цифровые копиры, многофункциональные устройства печати MFP, так что каждый офис сегодня — это мини-типография, где каждые несколько минут что-то печатают и копируют, а «природолюбивые» планы по безбумажным технологиям так пока на бумаге и остались. Ну, что ж, если нельзя обойтись без печати, поговорим об экономии на печати.

Ризография — принцип старый, а технологии новые

В основе ризографии лежит метод трафаретной печати, который был реализован в виде устройства мимеографа, еще Томасом Эдиссоном. Процесс печати был ручным и заключался в выдавливании краски через трафарет валиком на бумагу. Свое дальнейшее развитие способ трафаретной печати получил в ротаторах — аппаратах ротационной, трафаретной печати, которые отчасти можно назвать предшественниками ризографов. Появление в 60-е годы прошлого столетия фотостатического копирования и последовавшее за этим нашествие копировальных машин сильно потеснили все остальные способы тиражирования. Казалось, что ротационная, трафаретная печать обречена на полное забвение. Однако, как в дальнейшем показала фирма RISO, устарела машина, а не принцип. RISO не захотела отказываться от явных достоинств трафаретной печати: высокой производительности, надежности, экономичности. Бурное развитие цифровой вычислительной техники привело к мысли об использовании ее достижений (высокого качества представления и передачи данных) в новых множительных аппаратах. Соединение цифрового способа обработки информации и трафаретного способа нанесения краски на бумагу и привело к созданию в 1980 году первой множительной машины из ряда ризографов.

pic

Краткая история развития ризографии

История ризографии непосредственно связана с созданием и развитием компании RISO. Поэтому, прежде чем приступить к рассмотрению ризографии и работы самих ризографов, остановимся вкратце на истории создания метода печати и производителе этого оборудования.
Свою историю фирма ведет с 1946 года. В сентябре того года Набору Хаяма открыл первый мимеографический салон Risosha в Токио. В 1948 году название компании изменилось на RISO Printing Company (RISO в переводе с японского означает «идеальное учение»). И наконец, в 1963 году компания стала называться RISO Kagaku Corporation (в последующем название будет даваться в сокращении RISO). Начав с производства краски в 1955 году, фирма вскоре занялась производством ротационных печатных машин и мастер-пленки. Такой комплексный подход, оказавшийся весьма плодотворным, и привел к возникновению ризографии.
В модели АР 7200 впервые был осуществлен термический метод изготовления печатной формы на формном материале (мастер-пленке), однако она состояла из двух устройств: термомастер-производящего и печатного. В 1984 году процесс слился в единое целое в более усовершенствованном ризографе, и, наконец, в 1986 году появилась модель 007 , в которой были автоматизированы и электронно-цифровое изготовление печатной формы на мастер-пленке, и печать.
Фирма RISO не останавливалась на достигнутых результатах. Разработка более совершенных термоголовок, алгоритмов обработки изображения, структуры мастер-пленки и краски дала толчок сериям RA, GR, FR. Начиная с серии GR была решена проблема отмарки на обратной стороне оттиска, а в 1997 году фирма RISO предложила первый в мире дупликатор GR 3770 с разрешающей способностью 600 dpi. Настольные богатыри TR 1510 и CR 1610, благодаря простоте и низкой стоимости, дали возможность приобщиться к этому способу печати более широкому кругу потребителей. Разработка в 2001 г. качественно новой серии RP со встроенным интерфейсом превратила ризографы в высокопроизводительные сетевые принтеры и открыла новые возможности интеграции в информационные технологии.
Пути развития ризографии, как и любой другой технологии, управляются потребностями рынка. На каждом временном отрезке рынок ставит определенные задачи, а идеологи развития технологии направляют исследования по нужному руслу. Именно так, в ответ на требования потребителей, было решено развивать ризографию по нескольким направлениям: с одной стороны, максимальное упрощение и удешевление аппарата для таких применений, как печать и тиражирование в школах, и, с другой стороны, максимальное приближение к требованиям профессиональных печатников. Первые представители этих направлений — это ризограф RISO 500 educator и первый в мире двухкрасочный ризограф V 8000. Кроме того, фирма RISO разработала гибридную машину, которая в зависимости от оригинала и тиража сама определяет, каким способом тиражировать: методом лазерной печати или ризографии.

pic

Как печатает ризограф

Сначала тиражируемый оригинал помещается в сканер, который считывает изображение и переводит его в цифровую форму. Затем оцифрованное изображение программным образом изменяется в соответствии с командами пользователя о яркости печати, масштабировании и поступает в устройство управления термоголовкой (если изображение передается непосредственно из компьютера в ризограф, то отсутствует этап сканирования, и изображение получается более четким). Термоголовка прожигает мельчайшие отверстия в мастер-пленке в соответствии с оригиналом и указаниями пользователя. Готовый мастер (печатная форма) автоматически натягивается на печатный цилиндр, внутрь которого вставлена туба с краской. Краска равномерно продавливается через сетчатую поверхность цилиндра и отверстия в мастере. Первый контрольный оттиск изготавливается за 11-24 секунды, при этом все операции делаются автоматически без вмешательства пользователя (если не считать указаний о количестве копий). Далее точная механика подает под вращающийся цилиндр бумагу, на которую наносится краска через отверстия в мастере. Скорость печати достигает 120-130 копий в минуту (2 копии в секунду). С одного мастера можно изготовить как минимум 10000 оттисков без потери качества для оригинала любой сложности.

pic

Где проявляются преимущества ризографа

У ризографа, помимо бумаги, имеется два расходных материала — мастер-пленка и краска. Одного рулона мастер-пленки хватает в среднем на 230 матриц (мастеров), при цене рулона мастер-пленки А4 формата около 60 000 сумов получается, что одна матрица будет стоить порядка 260 сумов. Одной тубы краски стоимостью около 40000 сумов хватает в среднем на 25 000 копий. Значит, стоимость краски в пересчете на одну копию получается порядка 1,6 сум. Из чего следует, что если вам нужно отпечатать всего одну-две копии, то на ризографе вам это обойдется довольно дорого. А вот если отпечатать порядка 1000 экземпляров и более, то не трудно посчитать, что на 1000 копий себестоимость одной копии уже будет равна: 260 сумов (стоимость матрицы) + 1000 x 1,6 сума (стоимость краски) / 1000 экземпляров, то есть порядка 1 сума 86 тийинов. Если просчитать себестоимость печати на самом обычном копире, то она вам обойдется как минимум в 8-10 сумов (расход порошка). На лазерном принтере (например HP LJ 1000, с максимальным ресурсом картриджа на 3000 копий) при цене оригинального картриджа около 90000 сумов себестоимость одной копии будет приблизительно 30 сумов. Даже при заправке картриджа лазерного принтера неоригинальным порошком сомнительного происхождения себестоимость печати одного оригинала не может быть ниже, чем 10 сумов, то есть в 5 раз дороже, чем на ризографе (и это при том, что картридж нельзя заправлять более 3-4 раз, а значит, ресурс картриджа составит не более 6000-7000 копий). Из чего следует, что при печати даже одной тысячи копий на ризографе можно сэкономить до 10000 тысяч сумов. Кстати, 1000 оттисков на ризографе можно распечатать всего за 8 минут.

pic

Отличительной чертой ризографии является то, что печатать можно на бумаге от формата А6 (почтовая открытка) до формата А3 с плотностью от 46 г/м2 до 210 г/м2 (это уже почти картон). При этом, имея барабаны для цветной печати, вы можете использовать 19 различных цветов. Смену барабанов можно произвести за несколько секунд, абсолютно не испачкав рук.
Абсолютная экологическая чистота ризографии позволяет безбоязненно установить ризограф в любом кабинете. Ризографы не выделяют при своей работе озон, не используют тонеры и селен, как современные копировальные аппараты, да и лазерные принтеры, при работе которых в значительных объемах обязательно необходимо устанавливать вытяжку и проветривать помещение. Краска и мастер-пленка состоят только из натуральных составляющих. Печка копира или принтера выделяет много тепла и, соответственно, потребляет много электроэнергии. Ризограф при работе потребляет электроэнергии в среднем на 98% меньше, чем обычный копир.
Те, кто использует ризограф, знают, что эти аппараты исключительно надежны и неприхотливы. Ризографы могут работать 24 часа в сутки, при этом можно не беспокоиться по поводу заминания бумаги, что так свойственно при печати больших объемов на копирах или лазерных принтерах.

pic

Область применения ризографии

Понятно, что для распечатки одной или нескольких качественных копий можно использовать как лазерный, так и струйный принтер. Для распечатки сотни экземпляров лучше использовать копировальный аппарат. Для распечатки нескольких тысяч копий (при наличии времени) самой оптимальной будет офсетная печать.Образовавшуюся между сотней и тысячами копий нишу и занимает ризограф. В принципе цена одной копии при печати свыше двадцати одинаковых оригиналов сопоставима по цене с копией на копировальном аппарате, а при печати более 100 копий — ниже в несколько раз.

pic

Тиражирование является ключевым элементом для быстрого распространения информации. Ризография как система цифровой печати представляет собой идеальное решение для многих целевых потребительских рынков. Вы едва ли найдете отрасль, где бы не был необходим РИЗОГРАФ. Образование и правительственные учреждения, банки и индустрия сервиса, туризм и сфера бизнеса — все они нуждаются в бланках, прайс-листах, конвертах, инструкциях, буклетах, методичках, письмах, вкладышах и других печатных материалах.
В нашей республике теперь с трудом найдется вуз, где отсутствует ризограф. Многие госучреждения взяли себе на вооружение уже не один ризограф.
Читатели нашего журнала уже хорошо знакомы с ризографией по рекламному прайс-листку СП «Уздунробита», который прилагается к каждому номеру журнала.
В заключение Вам остается только запомнить формулу ризографии, которую вывели сами же пользователи:

Производительно, экономично и надежно, как на офсете!
Качественно, как на компьютерном принтере!
Просто, как на обычном копире!
Экологически абсолютно безвредно!

Компания RISO (Deutschland) GmbH
Ташкентское представительство
Пр-т Узбекистанский, 98
Тел./факс: (998 71) 120-60-64, Тел.: (998 71) 144-23-35
E-mail: smishin@riso.uz, www.riso.uz

Orphus system