Комплексное развитие — веление времени
29 октября 2003
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .

pic

От редакции:
Высокий уровень конкуренции на любом рынке — это всегда позитивный фактор для потребителя и залог постоянного развития.
Рынок сотовой связи Республики Узбекистан по праву можно назвать уникальным и одним из самых «конкурентных». Здесь действуют шесть сотовых операторов, представляющих четыре стандарта сотовой связи: AMPS, DAMPS, CDMA и GSM. Таким количеством сотовых компаний и стандартов отличаются немногие страны.
Высокая конкуренция предъявляет, соответственно, и высокие требования к деятельности каждого оператора, заставляет их мобилизовывать все свои силы, постоянно совершенствовать свою работу, искать новые решения.
В редакцию часто обращаются с просьбами написать о деятельности какой-либо сотовой компании в общем, ведь опыт, приобретенный в процессе работы на столь активном рынке, будет полезен для любого хозяйствующего субъекта любой отрасли Узбекистана, действующего как на внутреннем рынке республики, так и на мировом.
Мы попросили рассказать о своей работе одного из ведущих операторов сотовой связи республики — компанию «Daewoo Unitel», которой удалось стать оператором №1 в Узбекистане по количеству абонентов и зоне покрытия сети GSM, несмотря на то, что она была 6-й по счету сотовой компанией, начавшей коммерческую деятельность на территории республики.

В своей деятельности на сотовом рынке Узбекистана компания Daewoo Unitel прикладывает максимум усилий для осуществления комплексного, многопланового развития, затрагивающие все сферы сотовой связи:

Постоянное поддержание качества связи на высоком уровне. Это достигается за счет высокой квалификации сотрудников технического отдела, грамотного построения сети в зависимости от особенностей местности и плотности населения, а затем — с ростом абонентской базы — ее реконструкция и оптимизация. Именно для обеспечения высокого качества связи в городе Ташкенте компания Daewoo Unitel использует двухдиапазонную сеть GSM 900/1800 МГц. Применительно к нашей столице, где плотность населения и застройки непостоянна, двухдиапазонная сеть имеет преимущества по сравнению с однодиапазонными сетями GSM 900 или GSM 1800. Сеть GSM 900 не способна качественно обслуживать большое количество абонентов в связи с ограниченной емкостью, а сеть GSM 1800 требует большего количества базовых станций для покрытия той же площади.

pic

Прогрессивное расширение площади покрытия. Сеть Daewoo Unitel еще в прошлом году охватила все крупные города республики. Сейчас происходит расширение сети в уже ранее покрытых городах и охват менее значимых населенных пунктов. В этом году начато тестирование новых базовых станций в таких городах, как Касансай (Наманганская область), Зарафшан (Навоийская область), Денау (Сурхандарьинская область) и Шахрисабз (Кашкадарьинская область). В ближайшее время планируется запуск сети в следующих городах: Ханабад (Андижанская область), Кувасай и Кува (Ферганская область), Караулбазар (Бухарская область), Чартак (Наманганская область), Бесапан (Навоийская область), Ходжейли (Республика Каракалпакстан), Шават и Хазарасп (Хорезмская область).

pic

Внедрение новых дополнительных услуг. С начала года в коммерческую эксплуатацию запущены следующие дополнительные услуги:

• Служба коротких сообщений (SMS), позволяющая абонентам отправлять друг другу не только текстовые сообщения, но и мелодии, логотипы, картинки (если телефонный аппарат поддерживает данные функции).

• Международный SMS, позволяющий отправлять текстовые сообщения, мелодии, логотипы и картинки за границу абонентам роуминговых партнеров компании Daewoo Unitel.

• Голосовая/Факсимильная почта. Услуга, позволяющая принимать голосовые и факсимильные сообщения, даже если вы находитесь вне зоны обслуживания, ваш телефон занят или отключен. Данная услуга позволяет снизить процент пропущенных вызовов практически до нуля.

• SMS E-mail. Возможность отправки сообщения на любой адрес электронной почты прямо с телефона, так же как и возможность приема сообщений с любого электронного адреса.

• SMS Web. Возможность приема сообщений от посетителей web-сайта компании.

• SMS Chat. Возможность обмена сообщениями одновременно с несколькими абонентами Daewoo Unitel и интернет-пользователями в режиме реального времени.

• Logomailer. Возможность заказывать и получать/отправлять картинки, логотипы и мелодии с SMS-центра компании (только для моделей телефонов Nokia, поддерживающих медиасообщения)

• Служба медиасообщений. Возможность просматривать картинки, логотипы и прослушивать мелодии посредством официального web-сайта компании и затем заказывать и получать их, используя SMS (только для моделей телефонов Nokia, Samsung и Siemens, поддерживающих медиасообщения)

• Интерактивная Голосовая Служба (ИГС). Новая бесплатная услуга, запущенная в эксплуатацию 26 июня 2003 г. Позвонив на номер 185-0088 или *88 (если с мобильного Daewoo Unitel) и нажимая соответствующие клавиши телефона, абонент может получить следующую информацию в голосовом виде: использование сотовой связи в минутах, счет к оплате, состояние депозита, количество баллов в бонус-клубе компании, курс доллара.

pic

Работа обычной справочной службы (Call Center) с «живыми» операторами осуществляется следующим образом: если операторы не успевают обрабатывать все входящие звонки по мере их прихода, то они выстраиваются в очередь и по мере освобождения операторов происходит их обработка. Если поток входящих звонков очень велик, то звонок находится в очереди довольно длительное время и складывается впечатление, что трубку просто-напросто никто не берет, что, естественно, может вызвать недовольство и раздражение. И именно для того, чтобы улучшить качество обслуживания абонентов, была запущена Интерактивная Голосовая Служба, которая значительно увеличивает и ускоряет прием звонков. Система одновременно может обслуживать 120 (!) входящих звонков, это все равно, что организовать справочную службу со 120 операторами. Как показывает статистика, более 90% всех принимаемых операторами Daewoo Unitel звонков направлены на получение информации по использованию и состоянию счета. Именно эту информацию можно получить, позвонив в ИГС, причем за более короткое время: нет необходимости называть свой номер мобильного телефона, фамилию и т.д. Если вы еще не знаете, как пользоваться данной службой, то вам следует для начала позвонить на номер 185-0088 или *88 (если с мобильного Daewoo Unitel), вы попадете в главное меню службы, и приятный женский голос вам подробно объяснит, какие клавиши необходимо нажимать для получения той или иной информации. После того, как вы освоитесь, советуем вам использовать прямые короткие номера, указанные в таблице, позволяющие попасть сразу непосредственно в нужное подменю.

Функции, которые поддерживает ИГС в настоящее время, — это только начальная стадия реализации данного проекта. ИГС может больше. Другие возможности службы будут внедряться по мере их подготовки.
Высокое качество обслуживания абонентов. Ведется постоянная работа по поддержанию требуемого качества и быстроты обслуживания абонентов. К этому относится рассылка информативных SMS-сообщений, оповещающих абонентов о скором возможном отключении телефонов в случае снижения баланса до критического уровня, об изменениях в правилах набора, о действующих скидках и т. д.
В головном офисе компании организован центр обучения новым дополнительным услугам, где любой желающий может получить квалифицированные рекомендации по использованию той или иной услуги.
Запущен официальный web-сайт компании www.daewoounitel.com, содержащий практически всю необходимую информацию о компании, зоне покрытия, услугах, тарификации, правилах и т. д.
Производится реконструкция и модернизация офисов компании. Так, 24 июня текущего года состоялась церемония открытия нового офиса, отвечающего современным стандартам, в городе Андижане. Он расположен в более удобном месте и по своим архитектурным характеристикам способен обслуживать большее количество абонентов.

Проводятся различные акции, поощряющие абонентов, к которым относятся членство в бонус-клубе компании (абонент, набрав определенное количество баллов, может получить ценный приз вплоть до автомобиля Daewoo Nexia), проведение больших розыгрышей призов среди абонентов Daewoo Unitel и пр.

pic

Второй большой розыгрыш призов состоялся совсем недавно — 28 июня 2003 г. во Дворце «Туркистон». Здесь разыгрывались следующие призы: бесплатное эфирное время, музыкальные центры, видеомагнитофоны, телевизоры, холодильники, компьютеры и супер-приз — автомобиль Daewoo Matiz. Призеры определялись путем выстрелов из арбалетов по вращающимся барабанам с указанными на них цифрами. Розыгрыш сопровождался выступлением звезд узбекской эстрады, среди которых были Насиба Абдуллаева, Райхон, Лариса Москалева, группы «Шахзод», «Нола», «Аъло» и «Аладдин». Также участвовало модельное агентство «Фигаро», чьи модели демонстрировали коллекции модельеров Камиллы Якубовой и Саиды Амир. Кстати говоря, Daewoo Unitel объединила данное мероприятие с актом благотворительности, безвозмездно передав пригласительные билеты на просмотр розыгрыша общественному благотворительному фонду «Говорящие руками», который и занимался их распространением среди абонентов компании. Все вырученные ими средства от распространения пригласительных билетов были направлены на нужды этого фонда.

pic

Главным призером второго розыгрыша стало Ташкентское высшее военное техническое училище МВД РУз. Именно ему достался супер-приз — автомобиль Daewoo Matiz. Примите наши искренние поздравления!
Оптимальные цены, которые складываются из общей ситуации на рынке: спроса, активности конкурентов, емкости оборудования и т.д. Так, только с начала года тарифы были снижены несколько раз. Была введена бесплатная входящая связь внутри сети для всех планов с абонентской платой, а абонентов с планами обслуживания «Prestige» (1200 минут в месяц) приятно удивил неожиданный перевод их плана на план обслуживания «VIP» с неограниченным количеством звонков по всему Узбекистану. Причем уровень абонентской платы остался тем же.

И в заключение:
Таким образом, компания Daewoo Unitel всегда стремится предоставлять качественную и доступную сотовую связь, внедрять новые дополнительные услуги и совершенствовать свою работу в целом.
Мы намерены внимательно следить за деятельностью компании Daewoo Unitel и информировать наших читателей о любых новшествах, внедряемых в данной компании.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте