Novell продолжает работу в Узбекистане
29 октября 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

pic

Идя навстречу пожеланиям большой части нашей читательской аудитории, мы начинаем публикацию серии материалов о технологиях фирмы Novell — признанного лидера на рынке сетевых операционных систем, средств управления ресурсами локальных вычислительных сетей, технологий коллективного взаимодействия.

История прямых взаимоотношений Республики Узбекистан с фирмой началась осенью 1995 года.
Не секрет, что на протяжении многих предыдущих лет необходимое программное обеспечение приобреталось крайне нерегулярно, неавторизованно тиражировалось и распространялось по госучреждениям и затем попадало на «черный рынок».
С 30 августа 1996 года в РУз вступил в силу закон «Об авторском праве и смежных правах», соответствующий нормам международной практики. Осенью 1995 г. руководство республики через Государственный комитет по науке и технологиям обратилось сначала в московское представительство Novell, а позднее — в ряд других представительств с предложением разработать специальную программу легализации имеющихся пользовательских лицензий.
Novell первой откликнулась на такое предложение и совместно с ГКНТ и Центральным банком Узбекистана в кратчайшие сроки разработала такую программу. Менее чем через шесть месяцев в рамках Соглашения о корпоративном лицензировании был подписан первый контракт на поставку нескольких тысяч пользовательских лицензий программных продуктов Novell в банки Узбекистана и ряд государственных организаций. Годом позднее к проекту присоединились новые участники и была реализована вторая фаза этой беспрецедентной инициативы: поставка средств управления сетевыми ресурсами и заключение двухгодичного соглашения о техническом сопровождении приобретенных продуктов.
Время и живой опыт доказали абсолютную правильность такого подхода к решению столь важной задачи. Большое количество активных участников проекта и опыт его лидеров (ЦБ РУз и ГКНТ) позволили добиться наиболее привлекательных ценовых предложений, централизованная поставка лицензий и носителей ПО обеспечила управляемость проекта и этапность его выполнения, заключение соглашения о техническом сопровождении позволило решить одну из наиболее сложных в истории информатики проблем — Проблему 2000 (именно благодаря программе многолетнего сотрудничества организациям, использующим технологии фирмы, не пришлось вкладывать новые средства на приобретение исправлений даже для самых старых версий используемого ПО: Novell поставила все необходимое бесплатно).
И еще один важный фактор, впрямую повлиявший на успех проекта. В рамках соглашения фирма через свои партнерские организации реализовала широкомасштабную программу обучения специалистов своим технологиям.

Продукты компании Novell продолжают динамично развиваться, отражая самые последние тенденции в процессе эволюции международного информационного сообщества. И, очевидно, наиболее важной новостью за прошедшие два года является тот факт, что появилась реальная возможность использования наиболее значимых, определяющих всю сетевую инфраструктуру технологий, которая перестала зависеть от наличия в информационной системе собственно серверов под управлением NetWare. Знаменитый сетевой каталог Novell (Novell Directory Service или e-Directory) может теперь использоваться в качестве фундамента в среде самых разнообразных серверных операционных систем: Linux, MS NT / Windows 2000, Sun Solaris и т.д.
Кроме того, самый востребованный сегодня продукт Novell ZENworks, позволяющий многократно упростить все административно-технологические задачи по управлению ресурсами гетерогенных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных в распределенные корпоративные сети, также не нуждается в управляющих функциях NetWare: Novell сделала его независимым от серверной платформы.
Однако и магистральная линия Novell — сетевая ОС NetWare, заслуженно пользующаяся репутацией наиболее стабильной и надежной сетевой ОС, продолжает уверенно развиваться.

Так что же нового появилось у фирмы Novell?

Развитие информационно-коммуникационных технологий не только предоставляет новые возможности, но и создает дополнительные проблемы. Быстрый рост сети Интернет, служб электронной коммерции, задачи по реализации программ «электронных правительств» заставляют переходить к более агрессивным стратегиям электронного бизнеса. Необходимость расширения доступа к информации и ресурсам увеличивается по мере открытия доступа в корпоративные сети для сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков, граждан, налогоплательщиков и т.д.. Примерно каждые шесть месяцев становится необходимым вдвое увеличивать размер дискового пространства в связи с увеличением числа соединений с бизнес-партнерами и Интернетом. Как следствие — неуклонно повышается стоимость управления сетью, администрирования сетевых ресурсов и технической поддержки пользователей.

NetWare 6

NetWare 6 — безостановочный доступ, готовая к Интернету защита и высокая доступность сетевой информации
NetWare 6 — это программное обеспечение служб Сети, предоставляющее безостановочный доступ, готовую для Сети защиту и высокую доступность сетевой информации. NetWare 6 обеспечивает единый доступ к ресурсам файлов, печати и хранения для корпоративных и общедоступных сетей любых типов, включая беспроводные, безостановочную доступность информации с любого портала, с любого устройства и с любого места, гарантируя при этом высочайшую степень ее защищенности.

pic

NetWare 6 предоставляет широкие возможности по масштабируемости: в единой сети можно использовать кластеры до 32 серверов по 32 процессора каждый — достаточная мощность для решения практически любых задач.
NetWare 6 легко встраивается в существующую сетевую среду без удаления или замены существующих компонентов.
Инновационные технологии, такие как iFolder и iPrint, обеспечивают безостановочный доступ к файлам и позволяют пользователям печатать документы из браузера — откуда угодно и в любое время.
NetWare 6 традиционно знаменита своей надежностью, проверенной на более чем 4,5 миллиона серверов, поддерживающих 93 миллиона пользователей во всем мире — ресурсы сети доступны 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Стандартная поставка NetWare 6
Novell iFolder

Постоянный непрерывный доступ к пользовательским данным с настольных и переносных компьютеров, web-браузеров или удаленных устройств — с любого места Интернета.

iPrint
Поиск, конфигурирование и печать на принтеры в любом месте Интернета одним щелчком мыши.

Novell Storage Services
Создание сетевого хранилища данных (Storage Area Network — SAN), которое автоматически управляет пулами данных размером до восьми терабайт, обеспечивая высшую степень надежности функционирования (кластерное решение) и защищенности данных в связи их дублированием на территориально разнесенных дисковых массивах.

pic

Native File Access Protocols
Доступ к файлам на серверах NetWare с компьютеров под управлением Windows, MacOS, UNIX или Linux, или из web-браузеров без установки клиентского программного обеспечения.

NetWare Web Access
Интерфейс портала, основанный на браузере, предоставляющий пользователям доступ к файлам, принтерам, электронной почте, корпоративной адресной книге, и т. д.

Управление с помощью браузера
Интерфейсы управления eDirectory, серверами NetWare и другими сетевыми службами с помощью браузера.

Novell eDirectory 8.6
Единый кроссплатформный каталог Novell, дающий основу для служб каталога, управляющих электронным бизнесом.
Многопроцессорная поддержка
Увеличение скорости обработки данных без приобретения, развертывания и поддержки новых серверов.

Novell Cluster Services
Безостановочный доступ к сетевым ресурсам; NetWare 6 включает двухсерверную кластерную лицензию, которую можно апгрейдировать до 32-серверной.

Novell ZENworks

Novell ZENworks 4 для рабочих станций уменьшает растущие расходы на управление мобильными компьютерами. Основанный на стандартах Интернета, ZENworks для рабочих станций стал независимым от клиента Novell и может быть интегрирован с Microsoft Active Directory.

Novell® ZENworks® for Desktops — полноценное автоматизированное решение для управления рабочими станциями. Оно позволяет администраторам эффективно управлять настольными и портативными компьютерами большого числа пользователей, где бы они ни находились..

pic

Управление и поддержка рабочих станций становятся самой дорогой составляющей стоимости поддержки корпоративной сети в современных организациях. ZENworks for Desktops позволяет эффективнее контролировать затраты путем управления жизненным циклом оборудования, начиная с установки и настройки и до завершения его использования.
ZENworks for Desktops позволяет администратору создавать рабочее окружение, отвечающее потребностям группы или пользователя, не вдаваясь в особенности конкретного настольного или портативного компьютера.

Возможности ZENworks for Desktops включают в себя:

• персонализацию рабочего окружения и распространения приложений для пользователей и групп со схожими потребностями
• выбор распространяемых ресурсов (операционной системы и приложений) в зависимости от конфигурации оборудования
• поддержку мобильных пользователей путем доставки решений через сеть и автоматическое перенаправление задач пользователей к тем ресурсам, которые лучше всего соответствуют их нуждам
• диагностику и восстановление работоспособности рабочих станций при помощи образов
• отслеживание изменений оборудования и составление отчетов, необходимых для принятия решений по замене программного и аппаратного обеспечения
• ограничение доступа к рабочим станциям, хранящим важную информацию или имеющим специализированное оборудование
• управление рабочими станциями на основе политик, позволяющих упростить и автоматизировать администрирование
• бездисковую загрузку для управления образами рабочих станций через Preboot eXecution Environment (PXE)
• синхронное распространение образов для группы рабочих станций (multicasting).

pic

Новый продукт ZENworks for Desktops 4 позволяет еще в большей степени расширить функциональность предыдущих версий, а также поддерживает следующие новые возможности:

• интеграцию с Novell Portal Services
• работу через firewall
• не требует для работы Novell Client32
• распространение приложений на основе web-технологий
• поддержку инвентаризации и удаленного управления для мобильных пользователей
• поддержку зависимых приложений (chained applications)
• упрощение процесса исправления приложений (application patching)
• расширенную поддержку для приложений Windows XP и MSI
• применение MS SQL Server 2000, инвентаризацию для нескольких деревьев, программную поддержку Microsoft Product ID, интеграцию с Cristal Reports
• удаленное управление рабочими станциями, которые еще не импортированы в NDS
• полную поддержку Windows XP и образов Windows XP NTFS
• управление Windows XP без использования Active Directory и Windows 2000 Server
• поддержку драйверов синхронизации паролей для доменов Windows NT и Microsoft Active Directory.

Эта технология стала «хитом» как среди существующих, так и среди новых клиентов фирмы: именно этот продукт, обычно приобретаемый вместе с ZENworks for Servers, позволяет с минимальными затратами* решать задачи, еще несколько лет назад казавшиеся невыполнимыми. Так, например, уже сегодня существуют распределенные корпоративные информационные системы, включающие в себя в буквальном смысле тысячи рабочих станций, принтеров и других сетевых устройств, расположенных на географически распределенных точках, и управляемые всего 2 — 5 (!!!) сетевыми администраторами.
Существует немало примеров успешного применения описанных выше технологий. К сожалению, далеко не все организации разрешают подробно описывать свои корпоративные решения в области ИТ: преимущества перед конкурентами — состояние преходящее. Ниже мы публикуем лишь некоторые «истории успеха», получившие официальные разрешения для публикаций.

Компания Hutchison Telecom East Ltd.
Novell® ZENworks® for Desktops значительно упрощает управление настольными компьютерами для компании Hutchison Telecom East Ltd., на 90 процентов сокращая расход времени на управление.

ОБЗОР
Компания Hutchison Telecom East (прежде называвшаяся Usha Martin Telecom) является ведущим поставщиком услуг в области сотовой телефонии в г. Колката (Индия). Как член группы компаний Hutchison, работающей в Мумбаи, Дели, Карнатаке, Ченаи, Андра Прадеше и Гуджарате, она является и частью одной из самых больших в Индии сетей сотовых услуг.

ЗАДАЧА
В соответствии с требованиями своих стандартных процессов аудита, компании Hutchison Telecom East требовалось поддерживать подробный и актуальный список всего имущества и оборудования ИТ.
Поскольку имело место постоянное перемещение имущества от одного пользователя к другому, организации приходилось сталкиваться с большими трудностями при попытках эффективной идентификации и детализации этой информации. Кроме того, PC и другое оборудование часто подвергалось замене и модернизации, что делало еще более тяжелым процесс отслеживания всех изменений оборудования. Компания хотела бы иметь решение, которое автоматически поддерживало списки имущества, а также обнаруживало и управляло бы любыми изменениями в среде ИТ.
Кроме того, некоторые из наиболее предприимчивых компьютерных пользователей компании часто устанавливали на своих компьютерах различное нелицензированное программное обеспечение, типа игр или другого непродуктивного ПО, при установке которого подвергались изменению параметры настройки системы и бесполезно расходовалось дисковое пространство. Так как склады компании были размещены по всему региону, у организации часто возникали проблемы с мониторингом удаленных сайтов. Часто в тех случаях, когда в штаб-квартиру компании поступало сообщение о том или ином происшествии на складе, инженерам службы поддержки ИТ приходилось выезжать туда в командировки, на что тратились драгоценное время и ресурсы. Администраторам, получавшим еженедельно в среднем по 12 запросов по техподдержке, приходилось постоянно быть в разъездах. Организации было жизненно необходимо решение, которое могло бы управлять средой настольных компьютеров, обеспечивая при этом централизованное администрирование всех сайтов.

pic

РЕШЕНИЕ NOVELL
При поиске подходящего продукта, который мог бы предложить им идеальное управление имуществом, компания Hutchison Telecom East обратила внимание на решения Novell. В процессе сравнения различных продуктов стало ясно, что Novell ZENworks for Desktops оказался наиболее стандартным продуктом и был способен в достаточной степени эффективно решать практически все административные проблемы.

«Это невероятно простое, устойчивое и надежное решение. Индийский рынок очень чувствителен к уровню цен, и ZENworks for Desktops победил, потому что и с коммерческой, и с технической точки зрения это превосходный продукт, — говорит Нарен Чатерджи (Naren Chaterjee), помощник сетевого менеджера компании Hutchison Telecom East. — Я буду настоятельно рекомендовать этот продукт моим коллегам из других компаний».
Получив взамен старых программ ZENworks for Desktops, сетевые менеджеры оказались способны быстро и в автоматическом режиме опрашивать всю сеть и составлять актуальные описи технических средств и программного обеспечения, включая полный список всех компонент технических средств. Кроме того, менеджеры использовали ZENworks for Desktops для реализации отслеживания использования всех приложений для настольных PC. Тем самым пользователям были практически запрещены установка и использование непродуктивного программного обеспечения. Доступ к меню и выбору приложений был установлен в соответствии с предварительно определенными политиками, основанными на идентификации личности пользователя, что позволило создать среду, настроенную по требованиям пользователей.
Кроме того, компания Hutchison Telecom East использует ZENworks for Desktops для удаленного контроля над управлением рабочими станциями, чтобы иметь возможность эффективно решать связанные с поддержкой проблемы и освободить сетевых менеджеров от необходимости выезда на места расположения складов. Решение оказалось настолько успешным, что теперь организация решает вопрос о получении нового выделенного сервера, на котором для эффективного использования всех его возможностей будет установлен ZENworks for Desktops, чтобы, к примеру, обеспечить автоматическую установку программного обеспечения на удаленных рабочих станциях.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Используя решение Novell, компания Hutchison Telecom East добилась выполнения своих требований к аудиту и теперь может поддерживать актуальные детализированные описи технических средств и программного обеспечения. Удалось практически полностью решить проблему пользователей, устанавливающих несанкционированное программное обеспечение и изменяющих параметры настройки системы. Теперь сетевые администраторы способны поддерживать намного более контролируемую и защищенную инфраструктуру сети.
ZENworks for Desktops, несомненно, оказался для организации чрезвычайно продуктивным инструментом. Более 90 процентов случаев, в которых компании ранее приходилось оказывать поддержку с выездом на место, могут теперь быть обработаны с помощью опций дистанционного управления ZENworks for Desktops. Время, требующееся для оказания поддержки по вопросам, связанным с работой настольных компьютеров, также сократилось на 90%.

CHINA BANKING CORPORATION
«Решение Novell позволяет работать в условиях жесткой конкуренции. Теперь у нас есть современная система обеспечения безопасности и мы готовы заниматься банковскими операциями в среде Интернет».
Филлип Тан (Phillip Tan), вице-президент China Banking Corporation

Решение Novell гарантирует оптимальные условия защиты для China Banking Corporation

ОБЩИЙ ОБЗОР
China Banking Corporation (China Bank), основанная в 1920 году, является крупнейшим банком Филиппин, 138 отделений которого обслуживают более 500000 клиентов.

ЗАДАЧА
Поставив перед собой задачу войти в число десяти ведущих банков Филиппин к 2002 году, China Banking Corporation решила к концу 2001 года создать условия для предоставления всем своим клиентам банковских услуг через Интернет. Чтобы выполнить эту амбициозную задачу, банковской корпорации China Bank необходимо было прежде всего усилить свои средства защиты. Следовательно, банку требовалось решение, способное интегрировать ресурсы всей сети и одновременно позволяющее усилить безопасность за счет расширения ее возможностей.
China Bank также поставил перед собой задачу развить возможности внутренних и внешних ресурсов сотрудничества, не меняя при этом существующие технологии. Организация начала поиски инструмента взаимодействия, ориентированного на поддержку интернет-стандартов и в то же время обеспечивающего полную защиту данных.
В ходе поисков решения, гарантирующего защищенный доступ и легкость в управлении корпоративными интрасетью и экстрасетью, China Bank обратился к компании Novell.

РЕШЕНИЕ NOVELL
Novell и China Bank сумели реализовать решение, вобравшее в себя непревзойденные возможности Novell Account Management (NAM), ZENworks, Novell Internet Messaging System (NIMS) и NDS eDirectory.
«Наши клиенты хотели работать с China Bank через Интернет, но мы не могли предоставить им такие услуги до тех пор, пока не защитили свою сеть», — заявил Филлип Тан, вице-президент China Banking Corporation. Благодаря решению Novell мы полностью уверены в безопасности нашей сети и значительно приблизились к достижению поставленных целей».
Используя возможности NDS eDirectory и ее кросс-платформенные функции, NAM помогает упростить управление разнородными сетями, позволяя корпорации управлять доступом к любому приложению, платформе и ресурсу с помощью единой учетной записи пользователя. Предоставляя единую точку администрирования, NAM гарантирует корпорации China Bank полный контроль и повышенную безопасность.
«NAM также обеспечивает нас совершенными кодами аутентификации, которые в еще большей степени повышают уровень защищенности сети», — добавил Тан.

Помимо NAM, Novell включила в свое решение такие продукты, как ZENworks for Desktops и ZENworks for Servers. ПО ZENworks, также базирующееся на eDirectory, позволяет IT-подразделению China Bank без проблем контролировать работу настольных ПК и серверов во всех 138 отделениях корпорации.
«Раньше при каждой инсталляции нового ПО приходилось посылать работников в каждое отделение, — отмечает Тан. Теперь благодаря ZENworks мы можем удаленно и немедленно загружать программное обеспечение на любую рабочую станцию. В результате не только усиливается защищенность, но и повышается оперативность наших IT-сотрудников и других служащих корпорации».
Другим важным компонентом решения Novell является NIMS — система обмена сообщениями, совместимая с любым инструментарием электронной почты, поддерживающим интернет-стандарты. Обеспечивая на все сто процентов поддержку стандартов Интернета, NIMS представляет собой идеальное коммуникационное решение для China Bank, благодаря которому банк может повысить уровень взаимодействия, ничего не меняя в существующей системе электронной почты.
«У нас есть собственный шлюз, собственная система электронной почты и полностью защищенные интрасеть и экстрасеть. Следующий шаг — инсталляция программного обеспечения Internet Banking, и можно считать, что мы готовы к работе в Интернете», — заключил Тан.
Основанная на NDS eDirectory, NIMS способна поддерживать более 100000 пользователей на одном сервере и обрабатывать более одного миллиона сообщений в день. Кроме того, NIMS реализует оптимальную безопасность на основе протокола Secure Sockets Layer protocol, который обеспечивает шифрованное удаленное администрирование серверов и работу защищенных коммуникаций на уровне клиент-сервер.

РЕЗУЛЬТАТ
После внедрения решения Novell China Banking Corporation получила значительную выгоду в результате снижения административных расходов и количества временных затрат (человеко-часов).

Также удалось снизить IT-расходы в результате централизованного управления сетью. ZENworks сэкономила организации существенные деньги и время, поскольку IT-персоналу больше не надо посещать отдельные подразделения для обслуживания настольных ПК-пользователей. В результате применения электронной почты на базе Интернета удалось серьезно сократить расходы и одновременно ускорить время двустороннего обмена информацией при ответах на запросы клиентов и сотрудников.
«Решение Novell позволяет нам работать в условиях жесткой конкуренции. Теперь у нас есть современная система обеспечения безопасности и мы готовы заниматься банковскими операциями в среде Интернет», — подчеркнул Тан.

© Copyright 2001. Novell, Inc. Все права защищены. Novell, логотип Novell, NDS и ZENworks — зарегистрированные торговые марки, eDirectory и Novell Internet Messaging System — торговые марки Novell Inc. в США и других странах…

*Все другие торговые марки и названия продуктов являются зарегистрированными торговыми марками или торговыми марками соответствующих владельцев.

* В сравнении с подобными продуктами других производителей (например IBM Tivoli, HP OpenView, CA UniCenter) затраты на закупку и развертывание ZENworks ниже как минимум на порядок. По оценкам экспертов, срок окупаемости этого продукта — 30-45 дней.

Продолжение следует.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте