Novell продолжает работу в Узбекистане
17 декабря 2003
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .

pic

Мы продолжаем выпуск серии публикаций о последних достижениях компании Nоvell — признанного лидера в области информационных решений для предприятий и организаций любого масштаба — от малого бизнеса до многоуровневых распределенных информационных систем международных холдингов и правительственных органов.

Основой основ надежности и стабильности работы технологий этой американской корпорации, конечно, является использование фирменного сетевого каталога — Novell Directory Services (NDS), или eDirectory — масштабируемой распределенной базы данных о ресурсах сети, пользователях, правилах разграничения доступа и пр. Не имеющая себе равных в плане надежности, защищенности от вирусных атак и так называемого компьютерного взлома, количества регистрируемых объектов, динамичности реплицирования новых данных по всей сети, Служба каталога сегодня используется для решения наиболее сложных задач по управлению сетями таких организаций, как например:

• CNN — выбрала NDS eDirectory для доставки персонифицированного контента своим клиентам (подробнее о том, почему CNN выбрала NDS eDirectory, можно узнать на сайте http://www.novell.com/products/nds/cnn-casestudy.html.)

• Alta Vista — предпочла NDS eDirectory, чтобы управлять службами мгновенной передачи сообщений, обеспечивая при этом максимальную защиту передачи данных

• British Telecom, крупнейшая в Европе компания по числу служащих, использует NDS Corporate Edition для управления деятельностью своих 90000 сотрудников в гетерогенной сети.

Подробный рассказ о Novell Directory Services и сравнение этой технологии с некоторыми другими службами сетевых каталогов — в одной из наших последующих публикаций.

pic

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ: Государственный таможенный комитет Российской Федерации — путь к порталу

Об информационной системе, созданной и развивающейся в Государственном таможенном комитете РФ, пресса уже писала немало. И несмотря на то, что тема информатизации учреждений уровня ГТК — с их разветвленной структурой, раскинувшейся по огромной территории, сложной иерархией и критически важными для государства задачами — практически неисчерпаема, столь поспешно возвращаться к рассмотрению одного и того же предприятия, пожалуй, не имеет смысла. Есть в России и странах СНГ и другие предприятия, накопившие не менее интересный опыт информатизации. Почему же мы обращаемся опять к теме развития информационной системы ГТК РФ на основе материала, предоставленного Московским представительством Novell?

Ответ на этот вопрос станет очевидным, если попытаться взглянуть на информатизацию предприятий чуть более широко, не концентрируясь на внутренних проблемах автоматизации отдельного хозяйствующего субъекта, а изучая их в контексте макроэкономических тенденций. В этом случае каждый аспект информатизации структур, подобных ГТК, можно рассматривать как великолепную иллюстрацию, дающую представление о состоянии российских предприятий и государственных учреждений, развитости в них информационной культуры, а также о том, какие способы они склонны выбирать для ответа на вызовы российской экономической действительности.

Как раз такую иллюстрацию представляет собой ряд проектов по организации системы ведомственной электронной почты, реализуемый в рамках Концепции информационно-технической политики ГТК РФ. Работы в этой на первый взгляд достаточно узкой области, начавшиеся несколько лет назад, сегодня фактически подводят это государственное учреждение к созданию информационной системы, приближающейся по функциональности к порталам, о которых так много говорят в последнее время.

История вопроса

Необходимость организации системы ведомственной электронной почты назрела в Таможенном комитете примерно два-три года назад. К тому времени информационная структура ГТК достигла того уровня развития, когда обеспечивать бесперебойную циркуляцию информации в ней при помощи имевшихся почтовых систем становилось все труднее и труднее. Именно развитость инфраструктуры ведомства первый заместитель директора Главного научно-вычислительного центра ГТК РФ Александр Хотько называет главным фактором, который привел в итоге к модернизации коммуникационных систем. Как известно, базы данных таможенных деклараций формируются на всех четырех уровнях этой структуры — в центральном аппарате, региональных управлениях по федеральным округам, таможенных управлениях субъектов Российской Федерации и на таможенных постах. При этом, как рассказывает г-н Хотько, одна таможенная декларация сейчас состоит из 22 файлов, и каждый месяц со всей страны в центр поступает около 100 тыс. таких деклараций, не говоря уже о других таможенных документах.

Вторым фактором нагрузки на транспортные системы ГТК являлась необходимость рассылки ежедневно обновляемой нормативно-справочной информации, почерпнутой из внутренних классификаторов ГТК (сейчас их насчитывается более 120). Эти данные составляют основу автоматизированной информационной системы таможенного ведомства и служат главным руководством в работе таможенных инспекторов.

pic

Наконец, свою лепту внесли постоянные изменения международной и российской нормативно-законодательной базы, в соответствии с которой таможенники ведут свою деятельность. Обычно изменения законодательства не могут радикально повлиять на работу корпоративной электронной почты, но в случае ГТК это не совсем так: «В год наше ведомство выпускает около тысячи приказов и распоряжений, связанных с изменением процессов таможенного оформления, — объясняет Александр Хотько. — И все эти нормативные акты необходимо быстро доводить до инспекторов на местах. Это означает, что каждый день нужно рассылать три документа во все концы страны».

С такими задачами невозможно было эффективно справляться при помощи простого файлового обмена, к тому же разрозненные почтовые системы, установленные в региональных таможенных управлениях, не всегда состыковывались друг с другом. Фактически ГТК РФ требовалась система, в которой можно было реализовать одновременно классические функции электронной почты и инструменты организации технологических процессов, в первую очередь процессов оформления таможенных документов. Именно так ситуация рассматривалась ИТ-специалистами ГТК: «Под ведомственной электронной почтой мы понимаем совокупность двух составляющих, — рассказывает Александр Хотько. — Условно говоря, это «почта для людей» и «почта для приложений». С точки зрения работы таможенных инспекторов наиболее важны организация документооборота, возможности переписки, оперативное доведение нормативных актов до таможенных постов. Одновременно с этим в масштабах ведомства можно при помощи тех же базовых канальных и технических средств обеспечить взаимодействие прикладных приложений, которых у нас сейчас более 200. Почту для приложений можно создать на основе той же почтовой системы, изменив ее интерфейсы». В 1999 году решение о создании такой системы ведомственной электронной почты было принято, после чего ИТ-специалисты ГТК приступили к нелегкой процедуре выбора программной платформы для решения этих задач.

pic

Надо заметить, что ряд региональных таможенных управлений к тому времени уже использовал в своей деятельности ПО Microsoft Exchange Server. При этом, как вспоминает начальник Управления спецтехники и автоматизации ГТК Леонид Ухлинов, одним из критериев выбора системы электронной почты и документооборота была ее распространенность в России. Как известно, продуктам Microsoft в этом отношении пока нет равных, и таможенное ведомство могло бы выбрать именно Microsoft Exchange Server в качестве единой платформы для электронной почты. Однако для ГТК гораздо большее значение имели другие факторы, в частности надежность системы. По этому параметру, как считает Леонид Ухлинов, MS Exchange сильно уступал другой рассматриваемой системе — Novell GroupWise (не в последнюю очередь это объясняется гораздо большей закрытостью GroupWise от доступа из Интернета). К тому же, как дополняет Александр Хотько, особенности информационной системы ГТК делали критически важными сразу два класса проблем обеспечения безопасности: «Если говорить про автоматизацию офисной деятельности, управленческого аппарата, где основным инструментом являются письма, Word, Excel и средства планирования, то очень актуальны вопросы антивирусной защиты, особенно для ГТК, в котором число пользователей сейчас превышает 20 тыс. человек. А если рассматривать системы, работающие в нашем технологическом контуре оформления, сбора и проверки таможенных деклараций, то на первый план выходят обеспечение бесперебойной работы приложений и защита от несанкционированного доступа, в том числе к служебной информации об участниках внешнеэкономической деятельности».

Исходя из соотношения характеристик надежности системы и возможности контроля информационных потоков Novell GroupWise был признан руководством ГТК наиболее подходящим решением для организации системы ведомственной электронной почты. По результатам проведенного анализа комиссия из специалистов всех региональных структур Таможенного комитета разработала системный проект, в котором обосновывалась целесообразность использования продуктов Novell в ведомственных структурах (данный проект затем прошел экспертизу в Государственной комиссии по электросвязи и был утвержден главой Министерства по связи и информатизации Л.Рейманом). После этого оставалось приступить к практической реализации концепции ведомственной электронной почты.

От электронной почты — к электронному документообороту

В течение 2001 года ГТК приобрела у компании Novell более 5 тыс. лицензий ПО GroupWise 6 и соответствующее количество лицензий на программную платформу NetWare версии 5.1. «Это вторая по величине российская корпоративная сеть, построенная на GroupWise, — утверждает менеджер по работе с крупными клиентами Novell Андрей Жерлицын. — Она охватывает территорию Северо-Запада и Дальнего Востока России и будет постепенно расширяться». Слова менеджера Novell подтверждает Александр Хотько: «За последний год количество пользователей электронной почты GroupWise увеличилось еще на тысячу человек, и в ближайшее время мы планируем довести их численность как минимум до 10 тысяч. По состоянию на 1 декабря 2002 года в информационной системе ГТК установлено 175 серверов GroupWise».

pic

Однако, несмотря на то, что в перспективе руководство ГТК рассчитывает перевести всю электронную почту и документооборот организации на единый транспорт, сразу осуществить такие планы не представлялось возможным. Из-за того, что часть технологических таможенных процессов достаточно жестко привязана к особенностям электронной почты, не все исторически работавшие на MS Exchange подразделения ГТК могли быстро перейти на новую почтовую систему. Впрочем, это не стало неразрешимой проблемой: еще в ходе выбора системы специалисты ГТК организовали в региональных таможенных управлениях несколько экспериментальных зон, на которых проводилось тестирование различных почтовых систем. Взаимодействие систем, работающих на платформах Novell GroupWise и Microsoft Exchange, удалось достаточно быстро наладить при помощи шлюзов и четкого разграничения адресного пространства. На платформе MS Exchange сейчас продолжают работать таможенные управления Центрального, Уральского и Приволжского федеральных округов, однако и они, по утверждению Леонида Ухлинова, со временем будут переведены на GroupWise.

Как это часто бывает, переход на новые технологии осуществляется в ГТК «сверху»: программное обеспечение Novell установлено на два сервера на ключевых технологических площадках ведомства (в Главном научно-вычислительном центре и Управлении спецтехники и автоматизации) и составляет основу почтовой системы на федеральном уровне. Остальные лицензии ПО Novell GroupWise равномерно рассредоточены на уровне региональных таможенных управлений. До основы корпоративной иерархии ГТК таможенных постов информатизация такого рода пока не успела дойти, но уже сейчас, по оценкам специалистов Novell и ГТК, более 60% пользователей ведомственной электронной почты, в том числе около 2 тыс. служащих центрального аппарата ГТК, работают на GroupWise.

Заметим, что с самого начала этот продукт Novell рассматривался специалистами ГТК гораздо шире, чем просто почтовая система. «Внедрение GroupWise как системы электронной почты подтолкнуло сотрудников центрального аппарата к более активному использованию персональных средств автоматизации своей деятельности, — рассказывает Александр Хотько. — Что интересно, при сравнении продуктов Novell и Microsoft оказалось, что чиновники более охотно обращаются к функционалу Novell для планирования и совместной работы с документами, даже при меньшей интенсивности использования почты».
По планам руководства ГТК в 2003 году реализованные на базе GroupWise в отдельных подразделениях ведомства элементы групповой работы с календарями, документами и распоряжениями будут объединены в целостную систему электронного документооборота. Следующим стратегическим шагом, по утверждению Леонида Ухлинова, станет создание удостоверяющего центра ГТК РФ, работы по организации которого запланированы на первую половину 2003 года. «Сейчас мы используем около 40% того, что можно назвать интеллектуальной начинкой наших систем передачи данных, т.е. из той функциональности, которую предоставляет нам Novell, — говорит Леонид Ухлинов. — Но мы не собираемся замыкаться только на организации электронной почты и документооборота. Системы Novell очень хорошо приспособлены для осуществления контроля за использованием информационных ресурсов, отслеживания потоков информации по пользователям или узлам сети. На создаваемую систему электронного документооборота мы сможем наложить систему электронной цифровой подписи и тем самым еще более усилить безопасность информации в нашей системе».

pic

От СУБД и документооборота — к порталу

В настоящее время одним из «горячих» предложений на рынке ИТ становятся портальные технологии и средства управления контентом. Понятно, что разработки ИТ-компаний всегда опережают спрос на них, а в случае корпоративной информатизации этот временной лаг иногда оказывается довольно значительным. Для большинства предприятий основной интерес сейчас представляет управление документами в части их подготовки, хранения и правильной маршрутизации, а не анализ больших массивов неструктурированной информации и компиляция документов под конкретные нужды, как это подразумевает концепция контент-менеджмента. Специфика деятельности Таможенного комитета такова, что большая часть информации, которую приходится собирать и анализировать его сотрудникам, четко структурирована. Основу информационной системы ГТК составляют базы данных, главным образом БД грузовых таможенных деклараций, информация для которых предоставляется участниками ВЭД в строго определенной форме. В силу этих особенностей организация баз данных и работа с большими массивами структурированной информации — самый зрелый на данный момент участок информационной системы ГТК. Наиболее адекватное расширение возможностей хранилищ данных — это привнесение аналитических функций и переход к новым способам предоставления и использования имеющейся информации. И если аналитические возможности в информационной системе ГТК существуют давно (в этом ведомстве реализована одна из крупнейших в Европе СУБД на базе технологий Oracle), то в плане организации доступа ИТ-специалистам ГТК видится большое поле для действий. «В нашей системе накоплено порядка 2 Тбайт информации, структурированной в 10 центральных баз различного назначения, — рассказывает Александр Хотько. — На всем этом работает около 70 программных средств различного уровня сложности, каждый комплекс имеет свой функционал, свои правила доступа, формирования отчетности, ее визуализации и предоставления. Общими для всех являются лишь 30-40% всего функционала, остальные 60-70% глубоко специфичны. Нам необходимо решение с портальной функциональностью — единая точка доступа к персонифицированным информационным ресурсам организации».

Действительно, внедрение портала помогло бы ГТК решить такие задачи, как, например, выборочное предоставление ряду сотрудников информации по ценам и котировкам на основании интернет-ресурсов (напомним, что информационная система ГТК в целом изолирована от сети Интернет). Портал также позволил бы таможенному ведомству сократить совокупную стоимость владения информационными ресурсами за счет централизации администрирования системы и переноса части функционала специализированных приложений на портальное ПО.

Однако для внедрения портала мало одной лишь СУБД, пусть даже очень развитой и оснащенной OLAP-технологиями. Образно говоря, базы данных — это «тело» информационной системы организации, а ее «кровь», которая заставляет информацию работать, — это прежде всего процессы взаимодействия. Поэтому переход к новым способам организации доступа, в том числе к портальным технологиям, требует от предприятия определенного уровня зрелости как в отношении баз данных, так и в части постановки процессов. Причем постановку процессов мы должны понимать достаточно широко, включив в это понятие как минимум организацию системы делопроизводства и документооборота, системы коллективной работы и автоматизации процессов класса WorkFlow и налаживание интерфейсов обмена информацией с внешними по отношению к предприятию структурами.

Как известно, для российских государственных учреждений до сих пор основную проблему представляет именно эффективная организация прохождения информации в масштабах всей системы. Объясняется это территориальной распределенностью и исторически сложившейся разобщенностью информационных ресурсов таких организаций. Как говорит Александр Хотько, когда объектами автоматизации являются таможенные органы всей страны, обеспечивать обмен информацией на основе репликации баз данных весьма затруднительно: «В условиях российских проблем с каналами коммуникации взаимодействие узлов системы должны обеспечивать стандартизованные внутренние интерфейсы». Заметим, что интерфейсы на уровне простейшей передачи файлов в системе ГТК не могут быть эффективными, так как в процессе подготовки и формирования каждого таможенного документа участвует множество специалистов ведомства, каждый из которых обладает своим уровнем компетентности и полномочий.

Еще более справедливо это утверждение для внешних интерфейсов обмена информацией. Вся система деятельности Таможенного комитета связана со сложными внешними цепочками логистики и правового контроля ВЭД, автоматизировать которые при помощи передачи информации на магнитных носителях невозможно. «Недавно на Каширском таможенном посту совершилось знаменательное для нас событие, — рассказывает Александр Хотько. — Была выпущена и подписана электронной цифровой подписью первая декларация, сформированная на основе XML-документа, поступившего по электронной почте от таможенного брокера. В перспективе мы хотим включить в эту электронную цепочку формирования документов не только брокеров, но и грузоперевозчиков, а также подразделения Минтранса РФ».

Очевидно, что автоматизация процессов в Таможенном комитете все больше выходит на первый план. Об этом свидетельствуют и примеры реализованных и готовящихся ГТК РФ проектов по обмену информацией с другими федеральными структурами — Министерством по налогам и сборам, Комитетом по финансовому мониторингу. «Для нас это одно из наиболее эффективных направлений автоматизации, — утверждает Александр Хотько. — Сейчас мы переходим к использованию электронной почты для этих нужд, в перспективе планируем организовать автоматическое формирование необходимых отчетов на основе регулярно поступающей информации, что позволит устранить человеческий фактор. Одновременно мы начинаем задействовать возможности веб-служб: даем внешним пользователям программные средства, позволяющие на базе тонких клиентов получить доступ к актуальной нормативно-справочной информации».

pic

Возвращаясь к исходной точке — организации системы электронной почты на базе Novell GroupWise — можно заметить, что внедрение этого ПО стало не только закономерным шагом в развитии информационной системы Таможенного комитета, но и катализатором новых изменений. Осмысляя опыт проекта, Александр Хотько говорит, что в процессе движения к порталу любая организация проходит этап параллельного существования и взаимовлияния систем разного уровня сложности и назначения: «Не получается одномоментно отказаться от использования каких-то инструментальных средств и перейти на единую систему, охватывающую все области организации. Более того, это и не нужно делать. Системы WorkFlow, СУБД, технологии OLAP тесно связаны друг с другом, и потому развитие одной компоненты со временем тянет за собой другие. Интересно другое: внедрение новых технологий, ориентированных на совместную аналитическую работу, влечет за собой изменение психологии работы пользователей. Долгие годы наша система развивалась как система централизованных ресурсов, когда база данных по запросам, зачастую неформальным, обеспечивает пользователей информацией. По мере развития инструментальных средств, в том числе с внедрением системы электронной почты и организации совместной групповой работы, появляется потребность самостоятельно обрабатывать информацию. И самое главное — теперь мы можем предоставить сотрудникам ГТК все необходимые для этого возможности».

Novell анонсирует решение Novell Nterprise Linux Services

• Novell Nterprise Linux Services дает заказчикам интегрированные возможности работы с файлами, печати, обмена сообщениями, работы с каталогами и управления в системах Red Hat Enterprise Linux и SuSE Linux Enterprise Server, а также стратегические консультации и услуги по технической поддержке для полного решения Linux

• Dell, HP и IBM предлагают Novell Nterprise Linux Services своим клиентам
Как часть своего недавно объявленного плана обеспечения заказчикам возможности эксплуатировать все расширенные сетевые службы Novell масштаба предприятия в среде Linux, включая полный стек услуг для ожидающейся в будущем ОС NetWare® 7, Novell в июне 2003 года представила Novell® Nterprise™ Linux Services — решение, которое в интегрированном пакете предоставляет клиентам услуги по работе с файлами, печати, обмену сообщениями, работе с каталогом и управлению сетевыми ресурсами. Этот пакет будет эксплуатироваться в операционных средах SuSE Linux Enterprise Server и Red Hat Enterprise Linux и поддерживать все их дистрибутивные версии. Решение Nterprise Linux Services, которое вместе с комплексной технической поддержкой Novell, обучением и консалтинговыми услугами для Linux станет доступным уже в этом году, объединяет преимущества Linux с апробированной и надежной поддержкой и сетевыми службами Novell.

pic

Компания Novell также объявила о подписании соглашений с Dell, HP и IBM, согласно которым эти три главных разработчика и производителя аппаратных средств предложат решения Novell для среды Linux своим заказчикам. Они будут совместно с Novell работать над тем, чтобы предложить клиентам полное обучение и поддержку.

«Сосредоточенность Novell на защищенных решениях дает людям возможность работать абсолютно одинаково, независимо от того, где они в данный момент находятся, или какое устройство или операционную систему они используют, — говорит Джек Мессман (Jack Messman), председатель совета директоров и генеральный директор Novell. — Мы успешно следовали этой модели во многих наших решениях. Предложение сетевых служб для Linux является естественным расширением нашей доказанной кроссплатформной стратегии. Этот шаг выводит защищенные, масштабируемые и надежные сетевые службы Novell на быстро растущие рынки серверов Linux. А поддержка главных игроков на рынке аппаратных средств служит гарантией, что клиенты смогут получить и эксплуатировать эти проверенные сетевые службы Novell для той операционной системы и той аппаратной платформы, которые их более всего устраивают».

Начальная версия Novell Nterprise Linux Services состоит из большого числа сетевых сервисов Novell, интегрированных в единое бизнес-решение. К числу таких сервисов относятся служба идентификации личности (Novell eDirectory™ и DirXML ®), сервисы для работы с файлами (Novell iFolder®), сервисы печати (iPrint), сервисы передачи сообщений (NetMail™), сервисы управления (ZENworks® for Servers) и Virtual Office для доступа и продуктивности конечных пользователей (exteNd™ Director Standard Edition). Кроме того, Novell iManager обеспечивает Nterprise Linux Services администрирование из единой точки на базе браузера.

Дэн Кузнецки (Dan Kuznetzky), вице-президент компании IDC по исследованиям системного программного обеспечения, заявил: «Проведенное IDC исследование со стороны спроса показало, что Linux на своем пути к его всеобщему принятию столкнулся с несколькими препятствиями, в том числе с недостаточной квалификацией и компетентностью организаций в области Linux, с проблемами при попытках организаций и предприятий интегрировать Linux в их сети, а также с проблемами, связанными с поддержкой сред Linux. Сегодняшние шаги Novell в сторону расширения возможностей заказчиков при выборе ОС и поддержке Linux — это, скорее всего, только первые шаги для многих организаций на длинном пути к распутыванию лицами, принимающими решение в области ИТ, этого клубка проблем».

Решение Novell Nterprise Linux Services дополняют консалтинговые услуги Novell в области Linux, техническая поддержка и образовательные услуги, включая недавно объявленную программу Novell Certified Linux Engineer. Служба Novell Consulting предоставляет такие директивные предложения, как анализ стратегии и окупаемости инвестиций, а также предлагает услуги по внедрению и миграции. Начиная с конца 2003 года программа Novell Certified Linux Engineer объединит сертифицированную компетентность предложений Novell для Linux с сертификацией института профессионалов в области Linux (Linux Professional Institute LPI), рекомендованной как необходимая предпосылка обучения. Novell также уполномочивает своих главных партнеров по каналу предлагать обслуживаемым ими клиентам такую же высококачественную поддержку.

Novell продолжит разрабатывать и усовершенствовать NetWare — главную платформу для поставки предприятиям и бизнесу расширенных сетевых служб — о чем лучше всего свидетельствует выпуск в свет NetWare 6.5. В состав NetWare 6.5 включены такие характеристики, как непрерывность ведения бизнеса, открытые исходные тексты, а также разработка веб-приложений и виртуальный офис. Каждая из этих характеристик в будущем будет также поддерживаться ядром Linux. NetWare 6.5 и Nterprise Linux Services предлагают параллельные пути для пользователей NetWare и Linux, пока они не встретятся в NetWare 7, где полный набор служб Novell будет эксплуатироваться как под управлением ядра NetWare, так и под управлением ядра Linux.

pic

Партнеры Novell и лидеры отрасли согласны с заявлением, что растет роль Linux как платформы для критичных сервисов предприятия, и Novell вносит существенный вклад в инициативы Linux.

• Генеральный директор SuSE Linux Ричард Cейбт (Richard Seibt) говорит: «Теперь клиенты могут использовать объединенные с апробированной, мирового класса технологией SuSE глубокие познания Novell в области стратегически важной инфраструктуры, чтобы строить следующее поколение защищенных, масштабируемых и независимых от платформы приложений. Novell Nterprise Linux Services, выполняющийся под управлением SuSE Linux Enterprise Server — поистине сейсмический сдвиг рынка этой действительно прорывной технологии».

• Говорит вице-президент по канальным продажам компании Red Hat Майк Эванс (Mike Evans): «Red Hat приветствует Novell Nterprise Linux Services, который теперь выполняется на платформах семейства продуктов Red Hat Enterprise Linux. Используя сервисы Novell, за которыми стоит всемирная служба поддержки Novell и которые сегодня можно эксплуатировать в среде Red Hat Enterprise Linux, клиенты теперь имеют намного больше оснований надеяться на Linux, как на фундамент их стратегически важных инфраструктур. Мы предвкушаем, как мы будем работать с Novell и нашими общими глобальными OEM-партнерами — Dell, HP и IBM — чтобы дать рынку по-настоящему надежные решения».

• Генеральный директор компании Conectiva Жак Розенцвейг (Jaquez Rosenzvaig) говорит: «Так же, как Conectiva видит растущее признание Linux на рынке, мы видим и всю значимость программных услуг, которые делают платформу еще более привлекательной для корпоративных клиентов. Novell Nterprise Linux Services объединяет техническую компетентность и доказанное лидерство Novell на рынке с преимуществами широчайшего сообщества Linux, куда входят клиенты, разработчики и партнеры».

• Президент и руководитель администрации компании Turbolinux Коичи Яно (Koichi Yano): «Turbolinux в своем стремлении сделать корпоративные вычисления более простыми и более рентабельными строит свой бизнес как провайдер Linux. По мере того, как все большее число клиентов обращается к Turbolinux и требует дать им все преимущества Linux, направление стратегического развития Novell и его продукт Nterprise Linux Services помогут нам выполнить эти требования и предложить клиентам апробированные решения от проверенного производителя».

• Старший вице-президент и главный архитектор группы Linux-технологий компании Computer Associates Сэм Гринблатт (Sam Greenblatt) говорит: «Computer Associates рассчитывает поддержать Novell Nterprise Linux Services нашими решениями для резервного копирования и антивирусными решениями для Linux. Клиентам требуются программные сервисы для Linux, которые были бы надежными и защищенными, и компании CA и Novell обязуются предложить им именно такие
решения».

• Говорит вице-президент по глобальным решениям компании EMC Дон Сватик (Don Swatic): «EMC и Novell вместе работали над интеграцией нашего решения Automated Networked Storage с Novell Nterprise Linux Services. Эти совместные усилия гарантируют, что развертывающие эти новаторские услуги Novell клиенты смогут воспользоваться всеми преимуществами управления информацией, возможностями совместного использования и защиты систем автоматизированного сетевого хранения информации и программного обеспечения EMC».

• Президент и генеральный директор компании Ximian Дэвид Патрик (David Patrick) сказал: «Novell с его инновационной технологией и авторитетной и признанной во всем мире инфраструктурой поддержки может многое предложить рынку Linux. Опыт успешной совместной работы Ximian и Novell поможет стимулировать принятие Linux предприятиями и организациями, обеспечивая клиентам рентабельные решения, которые достаточно просто развернуть и которыми не слишком сложно управлять».

• Генеральный директор компании Open Source Development Lab (OSDL) Стюарт Коэн (Stuart Cohen) говорит: «Novell Nterprise Linux Services предлагает пользователям Linux доказанные возможности инфраструктуры, за которыми стоит мощная служба поддержки корпоративных масштабов. Сделанное сегодня Novell объявление является еще одним подтверждением того факта, что Linux уже готов к выполнению задач масштаба предприятия в целом, и это нужно учитывать клиентам, которые хотели бы использовать в своих интересах предлагаемые им преимущества».

Nterprise Linux Services является частью Novell Nterprise набора предложений, повышающих взаимодействие, упрощающих и автоматизирующих управление сетью и позволяющих работникам быть продуктивными, независимо от их местоположения и используемого ими устройства или платформы. Уже в этом году станет доступен клиент Novell GroupWise® для настольных компьютеров с Linux, что даст клиентам дополнительную свободу использовать в своих интересах пользующуюся в отрасли высоким доверием и хорошо защищенную платформу обмена сообщениями.

Бета-тестирование Novell Nterprise Linux Services 1.0 началось в июле этого года. О ценовой политике и сроках появления продукта в обращении будет объявлено позднее. Чтобы получить подробную информацию о Nterprise Linux Services и стратегии Novell в области Linux, а также узнать о том, как стать бета-тестером, посетите сайт http://www.novell.com/linux

Решения Novell® для федерального правительства

В сегодняшнем мире органы федерального правительства и военные службы должны иметь возможность предоставлять безопасный доступ и точную информацию служащим федерального правительства, своим абонентам и гражданам всего мира. Получившие мандаты от Министерства внутренней безопасности и электронного правительства (eGovernment) федеральные организации ищут проверенные и безопасные методы обращения к своим системам и унаследованным приложениям с помощью Web. Компания Novell® поддерживает правительственные органы США, предлагая им сегодня мощные решения.

Некоторые задачи федерального правительства

Сегодня федеральное правительство вынуждено одновременно решать несколько бизнес-проблем:

• гарантированная безопасность благодаря защите информации от несанкционированного доступа и манипуляций, часто как составная часть (компонента) программ Министерства внутренней безопасности

• замена громоздких, неэффективных процессов ИТ на web-сервисы, которые упрощают обработку электронной информации и транзакций, приспосабливая их к инициативам eGovernment

• повышение окупаемости инвестиций за счет усиления использования унаследованной инфраструктуры, совместимой с архитектурой федерального предприятия (Federal Enterprise Architecture)

• сокращение расходов за счет автоматизации создания, управления и обновления идентификационных параметров пользователей в нескольких системах.

Решения

Компания Novell разработала инновационные, рентабельные решения для интеграции сетей, автоматизации и обеспечения безопасности, помогающие федеральному правительству достойно соответствовать тем проблемам, которые ставят перед ним ИТ. Концепция Novell one Net — мир без информационных границ — помогает заказчикам надежно и экономно реализовать всю ценность их информации.
Неоднократно награжденные продукты и услуги Novell теперь собраны в семейства решений: Novell Nsure™ — решения для защищенного управления идентификационными параметрами личности, Novell exteNd™ — решения для web-сервисов, Novell NgageSM — консультативные и технические услуги и Novell Nterprise™ — кроссплатформные сетевые службы.

pic

NOVELL NSURE — ЗАЩИЩЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ЛИЧНОСТИ

Решение Novell Nsure поднимает управление идентификационными параметрами личности на совершенно новый уровень. Novell Nsure автоматизирует создание, обновление и управление идентификационными параметрами личностей пользователей во всех системах и в то же самое время предохраняет ресурсы от злоумышленников. Отделы различных органов или правительственные органы (агентства) могут связывать между собой все экземпляры идентификационных параметров пользователя в сети, создавая единый виртуальный набор идентификационных параметров для каждого служащего, гражданина, поставщика или другого пользователя системы. Каждой личности, связанной с вашим агентством, предоставляются информация, ресурсы и процессы — все это, опираясь на их отношения с вашей организацией.
Правительственные организации, использующие сегодня мощные защищенные решения Novell:

Федеральное авиационное агентство (FAA)
Финансовая служба министерства обороны США (DFAS)
Смитсоновский институт (Smithsonian)
Агентство по управлению контрактами министерства обороны США (DCMA)
Разведывательное сообщество (Intelligence Community)
Управление по охране окружающей среды (EPA)
Армия США (US Army)
Федеральное бюро расследований (FBI)
Счетная палата (GAO)
Таможня (Customs)
Судебные учреждения США (US Courts)
Министерство юстиции США (DOJ)
Министерство обороны США (DOD)
Национальный институт здоровья США (NIH)
Служба иммиграции и натурализации США (INS)
Библиотека Конгресса (Library of Congress)
Все эти возможности предоставляются организациям решениями Novell Nsure, не разрушая функционирующие в них системы и не вынуждая их изменять способы ведения своего бизнеса.

NOVELL EXTEND™ — СЕРВИСЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ

Решения Novell exteNd помогают преобразовать действующие бизнес-функции в открытые, построенные на основе

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте