Маркетинг-реклама в сети Интернет
2 февраля 2004
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .
pic

Интернет как рекламный канал и как средство массовой информации быстро развивается. Естественно, что такой канал информационного воздействия на потребителей не может не быть задействован компаниями для рекламы своих товаров и услуг.
Процесс выбора средств распространения рекламы состоит из трех этапов: принятия решений о широте охвата, частоте появления, силе воздействия рекламы. Именно на основании этих этапов происходит отбор основных видов средств распространения рекламной информации.
Теоретически рекламу можно донести до пользователя через все, что можно увидеть или услышать. Однако на практике сформировался широкий, но все же ограниченный набор каналов рекламного воздействия. Каждый из них имеет свою специфику и рекламную аудиторию.

Телереклама

Хотя телереклама оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие средства, она является самым дорогостоящим способом рекламирования. Услуги ТВ-рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.
Преимущества: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы.
Недостатки: кратковременность рекламного воздействия, относительно низкая избирательная способность аудитории, высокая стоимость.

Радиореклама

Этому каналу также присуща массовость рекламной аудитории, но он не столь эффективен психологически из-за отсутствия изображения.
Преимущества: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы.
Недостатки: кратковременность рекламного воздействия, относительно низкая избирательная способность аудитории, высокая стоимость.
Радио и телевидение эффективны для рекламы товаров массового спроса с большими объемами реализации.

Реклама в прессе
(газеты, журналы, бюллетени и т.д.)

Газеты и журналы считаются лучшим каналом для рекламы с целью стимуляции сбыта. Реклама в прессе хороша тем, что не носит принудительного и навязчивого характера и доступна пользователю в любой момент времени по мере возникновения необходимости.
Преимущества: гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наличие аудитории вторичных читателей.
Недостатки: недостаточная оперативность, кратковременность существования, относительно высокая стоимость.
Реклама в прессе применяется практически для всех товаров.

Реклама в сети Интернет
(интернет-реклама)

Это размещение рекламной информации в компьютерных сетях, в первую очередь в Интернете.
Преимущества:

• ненавязчивость рекламы, вследствие чего лояльность потребителя к рекламе значительно выше, чем у других СМИ
• лучшее запоминание бренда. Уровень запоминания бренда, показанного по телевидению, равен 10%, а в Интернете — 12%
• таргетинг — избирательность рекламы по временному, групповому, тематическому и персональному принципу
• качество аудитории: однако, к сожалению, с распространением Интернета это преимущество постепенно нивелируется
• интерактивность
• информация о потребителе
• управляемость в режиме реального времени
• глобальность.

Информация, полученная в Интернете, пользуется большим доверием людей, чем информация, полученная из других источников информации.
К недостаткам интернет-рекламы можно отнести: падение количества CTR (отношение числа «кликов» к числу показов банера), ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений; небольшое количество пользователей компьютерных сетей в Узбекистане.

pic

При подаче рекламы в какое-либо СМИ фирму в первую очередь будет интересовать, на сколько увеличатся прибыль благодаря рекламе и затраты на эту рекламу. Соотношение этих двух величин в основном и определяет эффективность подачи рекламы в то или иное СМИ. Кроме того, имеет значение и период времени от момента оплаты рекламы до некоторого усредненного момента отдачи (увеличения прибыли, связанного с этой рекламой).
Нагляднее всего сравнение эффективности различных СМИ можно провести, сопоставив индексы соответствия целевой группы: покупатели ПК — покупатели импортных автомобилей в различных СМИ.
Если приведенные выше результаты сопоставить со стоимостью привлечения одного клиента и с учетом расценок на размещение рекламы, то преимущества Интернета по сравнению с другими СМИ очевидны.

Основные виды интернет-рекламы

Банеры

Банерная реклама — доминирующая рекламная технология в Интернете, затраты на которую составляют более половины всех расходов на сетевую рекламу. На рисунке ниже показан анимированный банер, он разложен на три последовательно сменяющихся изображения, которые и обеспечивают эффект движения.
Доля банеров в общем объеме сетевой рекламы сокращается в пользу других технологий, однако это сокращение происходит очень медленно.
Международное рекламное бюро IAB (International Advertising Bureau) в 2001 году провело исследование изменения поведенческих мотивов пользователей Сети с течением времени. Согласно этому исследованию, среднестатистический пользователь с каждым годом уделяет традиционным банерам на 30 процентов меньше внимания, а по истечении трех лет жизни в Сети начинает уже задумываться над тем, как от них избавиться. Большая проблема всех банерных сетей — это программы, установленные на компьютерах пользователей, которые не дают загружаться банерам.

pic

Можно предположить, что, скорее всего, в ближайшем будущем банеры будут выполнять не рекламную, а информационную функцию.
Сейчас сложилась хорошая ситуация для распространения альтернативных методов рекламы в Сети, так как идея избавления от надоедливых банеров уже достаточно укоренилась в людских умах.

pic

Текстовые банеры относительно недавно получили распространение. Фактически текстовый банер — это результат работы системы, которая действует точно так же, как и обычная банерообменная сеть, только вместо картинок в ней идет обмен краткими текстовыми сообщениями, которые размещаются на рекламных местах.
Предполагается, что пользователи, которые «вырезают» из своего трафика банеры исключительно по причине их «веса», перестанут это делать.

Спонсорский контент

Спонсорство сайта или его определенного раздела отличается от обычного размещения на сайте рекламы, прежде всего, степенью интеграции и взаимодействием между издателем и спонсором (рекламодателем). Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт. Поддерживая ценный для посетителей ресурс, он значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе постоянной аудитории сайта.
В спонсорский пакет может быть включено:

• размещение логотипа и надписи типа «sponsored by» на главной или всех страницах сайта
• проведение опросов или анкетирования для спонсора на спонсируемом сайте, лотереи и конкурсы
• публикация информации о программах спонсора в новостной ленте, презентация продуктов и услуг и так далее.

Байрики и вставки

Байрик — минимизированная web-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного окна программы просмотра интернет-страниц (браузера). На байрике может быть помещен текст, изображение, Сgi-формы и так далее. Это полноценная HTML-страничка, но небольшого размера. Байрикам пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
Вставки — еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них — вынужденное время просмотра рекламы, к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли, и посторонняя вставка во весь экран многих сбивает с толку.

E-mail-реклама

E-mail-реклама — это рассылка электронных писем (E-mail) по электронным почтовым адресам фирм, организаций или частных лиц. Ни для кого не секрет, что сегодня за рубежом Email-реклама подходит к пику своей популярности, и никто не сомневается, что на этом пике она будет находиться достаточно долго.
Если несколько лет назад в основном только крупные компании достаточно регулярно применяли E-mail-рекламу в своей работе, то сейчас тенденция изменилась и E-mail-рекламой активно пользуется малый и средний бизнес. Это вызвано тем, что электронный почтовый адрес уже имеют практически все организации независимо от их величины.
Для эффективного применения интернет-рекламы необходимо безусловное развитие информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии, в том числе Интернет, оказывают большое влияние на развитие экономики. Не случайно широкое использование информационно-коммуникационных технологий включено правительством Узбекистана в число основных задач. Для реализации этой задачи направлено постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по организации разработки Программы развития компьютерных и информационных технологий на 2001-2005 годы, обеспечения широкого доступа к международным информационным системам Интернета» от 23 мая 2001 года и Указ Президента «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий» от 30 мая 2002 года.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте