Вы не задумывались, как управлять интернет-кафе?
20 февраля 2004
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: Den Com.
pic

Конечно, можно по старинке все записывать на бумажку или в тетрадку. Но мы живем в компьютеризированном веке!!! Нынче всем или почти всем управляют компьютеры, вот и интернет-кафе можно отдать в управление компьютеру. Он будет следить за временем игрока, за его состоянием баланса на карточке, и никто этот баланс не присвоит. А для шефа выдаст полный отчет о прибыли. Как и при помощи чего это все произойдет? Ну, конечно же, при помощи программы. Какой? Вот об этом я вам и расскажу.

Обойдя многие интернет-кафе, я увидел, что некоторые работают по старинке, а многие доверяют программам. Но их так много, что трудно разобраться, а какую из них выбрать? Разделить их можно на три категории:

1) платные
2) с ограниченным сроком работы
3) ворованные или халявные, взятые в просторах Интернета.

Второй и третий пункты мы рассматривать не будем, так как люди мы серьезные и доверять программе, которую взломали или украли, это не для нас, тем более что в них в основном нет главного — технической поддержки.

pic

Рассмотрим первую — ПЛАТНЫЕ, то есть те, которые надо покупать официально. Ведь у вас серьезный бизнес. Но их тоже много. Мне понравилась одна программа или даже комплекс управления интернет-кафе и игровыми залами — KravNetAdmin.
Разработала ее Санкт-Петербургская компания SOFT5 . Сейчас уже вышла четвертая версия этой программы, и я попробую ее описать:
Версия 4. разрабатывалась с учетом новых потребностей клубов, новых тенденций развития отрасли в целом.
Версия 4. содержит все ныне существующие функции линейки 3.х, однако в несколько измененном виде. Также введено значительное количество новых функций и возможностей.
Все то, чего так долго ждали, воплощено в данной версии.
Все элементы версии 4. очень взаимосвязаны друг с другом — серверная и клиентская часть, утилиты управляющего компьютерным центром. Версия поддерживает множество существующих на сегодняшний день форм оплаты. Разработчики постарались максимально автоматизировать процесс работы, а также сделать интерфейс более настраиваемым и удобным.
Будучи однажды настроенным, комплекс будет функционировать именно по той схеме, которую вы заложили в свой бизнес-план, попутно собирая статистические данные, полноценно отражающие все происходящие события в вашем заведении. Все это эффективно сочетается с нашими последними разработками в отношении сохранности вашей персональной информации и невозможности ее несанкционированного изменения.
Не остались без внимания такие важные моменты, как дизайн и удобство в использовании. Современность и высокий уровень исполнения всех перечисленных выше аспектов подчинены четко определенным целям — предоставить вам максимальный комфорт, удобство и ощутимую пользу от использования нашего комплекса.

Серверная часть комплекса
Профили персонала.

Существует возможность настроить профили в зависимости от потребностей клуба и его структуры в произвольных схемах — для каждого конкретного пользователя определяется набор функций и операций, которые он имеет или не имеет права выполнять.

Подсчет и ограничение интернет-трафика.

Настройки серверной части комплекса позволяют ограничивать интернет-трафик в зависимости от произведенных настроек системы и вариаций тарифов. Например, в стоимость пакета можно включить определенное количество килобайт, по завершении которых доступ к внешней сети будет закрыт. Эта возможность распространяется на все формы оплаты.

Категории компьютеров.

В системе настроек серверной части комплекса существует деление компьютеров по категориям. Это могут быть различные залы или сферы оказываемых услуг — работа в Сети с подключаемой оргтехникой или любые другие параметры. От категории компьютера зависят стоимость и возможности создания счетов дежурным администратором — например, на определенную категорию можно создавать только тарифы определенных типов.

Формы оплаты.

Основными формами оплаты являются: почасовая, пакетная оплата, оплата по клубной карте, оплата в кредит. Все тарифы имеют довольно большое количество параметров, а также зависят от категорий оплачиваемых компьютеров, дней недели, текущего времени и настраиваются практически под любые необходимые вам задачи.

Клиентская часть
Закладки.

Вы можете настроить любое количество закладок с предоставляемыми посетителям приложениями. Количество приложений в каждой закладке также не ограничено. Существует возможность отображать только те закладки, которые разрешены для определенного тарифа.

Настройка клиентской части.

Многие настройки система производит автоматически, что значительно снижает риск случайных ошибок, возникающих в режиме ручной настройки. Настройка закладок и доступных приложений происходит в интерактивном режиме, что очень удобно.

Утилиты управляющего компьютерным центром

Вся статистическая информация, данные, графики, финансовая отчетность просматриваются управляющим в любое удобное время. Наглядный интерфейс, кроме стандартной статистики, позволяет обращать внимание на особые события и происшествия, нарушения и сообщения. Значительно усовершенствована, в плане удобства и надежности, схема работы со статистическими данными: их хранение, обработка и применение.

Структура комплекса

Комплекс состоит из серверной, клиентской части и дополнительных утилит.

pic

• Основные: Сервер и Клиент, которые устанавливаются на машину администратора и пользовательские (игровые станции) соответственно. Процесс установки комплекса обычно не занимает большого количества времени при учете работоспособной сети.
С сервера ведется управление клиентскими приложениями, а также различные таблицы помогают администратору быстро сориентироваться в различных ситуациях и дать посетителям определенного рода справки.
Модификации клиентского приложения — Navigator и Client оптимизированы под различные условия работы, выполняя, однако, одни и те же функции, по-разному выполненные и/или в разной форме выраженные.

pic

• Дополнительные: программы-анализаторы файлов-отчетов и журналов сервера, а также статистических (визуальных) графиков о занятости компьютерного центра, популярности приложений (например, игр, в минутах).
Таким образом, в комплексе этих программ реализовано множество различных идей, помогающих в управлении компьютерным центром.

Журналы, отчеты и графики

Принципиально сервер ведет серию различных журналов, так называемых «логов». Сразу же следует отметить, что все они тщательно шифруются. Каждая запись в лог имеет свою контрольную сумму, и лог в целом тоже имеет свою контрольную сумму. Ключ шифрования — 2048 бит. Изменить лог незаметно невозможно. Просматриваются логи только из специальной программы-просмотрщика (LogViewer).
Журналы сервера позволяют проследить все операции и манипуляции администратора. Программа LogViewer позволяет очень удобно сортировать (выбирать) только интересующие вас действия, конечно же, предоставляя возможность просмотра журнала целиком.
Отчеты представляют собой подробную финансовую информацию по каждой машине и тотальную (по всем вместе). Отчеты также зашифрованы.
Графики являются разновидностью журналов, однако с несколько другими возможностями. Программа GraphViewer позволяет вам обозревать диаграммы работы клуба.
Также имеется отдельный файл, в который записывается статистика по популярности приложений.
Все вышеперечисленные компоненты призваны для сбора статистики по клубу, которая в умелых руках может принести реальную пользу.

Возможности Клиентского приложения

Navigator и Client являются необходимой составляющей для управления клубом. Они призваны контролировать (следить за действиями) посетителей, сочетая при этом максимально дружественный для пользователя интерфейс.
Основными функциями комплекса являются невозможность доступа к неоплаченному компьютеру, сворачивание всех окон по окончании счета и оповещение пользователя и администратора о завершении оплаченного времени.
Вокруг этого создано огромное количество функций для удобства пользователя и администратора. В распоряжении пользователя есть набор команд, позволяющих ему, например, оперативно и с комфортом связаться с администратором в случае необходимости. Но это далеко не все.

Системные требования

Комплекс построен по системе клиент-сервер, для работы используется сетевой протокол TCP/IP. Все клиентские машины управляются с главной машины (сервера).
Для работы серверной части комплекса необходим компьютер с одной из следующих операционных систем: Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows NT, Windows 2000, Windows XP.
Для сервера не нужна очень мощная машина, все зависит от нагрузки на сервер других программ. Для комфортной работы скорость процессора не должна быть ниже Pentium-166.

pic

На сервере должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP. На жестком диске сервера должно быть не менее 30 мегабайт свободного места. Рекомендуется оставлять свободное место для хранения журналов, отчетов и графиков, что в среднем составляет около 100 килобайт за сутки. Для использования звукового модуля оповещения администратора о важных событиях, происходящих в клубе, необходима звуковая карта (опционально). Разрешение экрана на сервере не должно быть менее 800×600.
Для работы клиентской части комплекса необходимы компьютеры с одной из следующих операционных систем: Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows NT, Windows 2000, Windows XP.
Необходим установленный сетевой протокол TCP/IP, а также не менее 2 мегабайт свободного места на жестком диске. Для комфортной работы скорость процессора не должна быть ниже 486.

pic

Клиентское приложение никак не влияет на количество fps-ов и скорость работы приложений. В этом отношении все происходит, как при обычной работе с Windows.
На скорость работы сети работа комплекса также не влияет. Тестировалось все как на 10Мб-й сети, так и на 100Мб, т.е. в этом отношении тоже волноваться не стоит.

Понятие комплекса

Почему мы называем свой проект комплексом? Это, на наш взгляд, достаточно важный вопрос, который следует осветить. Дело в том, что KNA на сегодняшний день — это даже не просто серверное и клиентское приложения высокой сложности и производительности (по количеству функций и возможностей — реальных и потенциальных), а именно комплекс программ, позволяющих максимально автоматизировать работу менеджеров и администраторов компьютерного центра. Так как при работе над проектом мы учитывали практически все мало-мальски примечательные идеи администраторов и дирекции самых разных клубов, получилась интересная система работы как для администраторов, управляющих, так и для клиентов:

• сервер KNA сочетает в себе функции манипулятора удаленными машинами, управлением клиентов, сборщика всевозможной статистики (игрового времени, популярности игр, а также относительно игрового времени — финансовой), в сочетании с максимальной автоматикой и звуковым сопровождением он становится серьезным инструментом в руках умелого администратора

• для посетителей компьютерного центра также предоставлены всевозможные услуги: база конфигов и сэйвов для каждого конкретного клуба, и, если есть возможность выхода в Интернет, то общая; возможность вызывать администратора, отправлять ему сообщения и тому подобное; кроме того, клиентская часть KNA, называемая, кстати, db-Navigator/Client, оснащена также основными свойствами защиты Windows от несанкционированного доступа к жесткому диску и настройкам, кроме того, благодаря различным настройкам сервера и установки так называемых «заглушек» (стандартными средствами реестра Windows) на удаленные машины, администратор получает возможность отслеживать практически все действия пользователей

pic

• система программ по сбору и форматированию различного рода статистики позволяет менеджерам клубов анализировать политику клуба и, может быть, даже менять ее с целью оптимизации.
Вот вроде и все, хотя мало того, что тут написано, но всего не написать, надо попробовать поработать с ней, вот тогда и сами поймете, какой это Комплекс. Даже само название компании «Soft5» говорит само за себя — СОФТ на 5.
На сайте компании www.soft5.com можно узнать, где и как ее приобрести, ведь цена у нее для серьезного бизнеса очень доступная — 210 000 сумов. Заплатив один раз, вы в итоге сэкономите и приумножите прибыль своего интернет-кафе.
Сегодня программный комплекс KravNetAdmin™ используется в 700 компьютерных клубах и интернет-кафе, в том числе и в 10 клубах и интернет-кафе Узбекистана:

Transnet
Elite
Gagarin
Magic Touch
DE (HAOS) Cuba
Time Online
Cafe777
Noza
Passion

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте