It’s a Sony — Сони это Сони!!!
1 марта 2004
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic

От редакции: Наши читатели зачастую задают вопрос: «Какую камеру (ы) мы используем для фоторепортажей и фотоиллюстраций?» Понятно, что далеко не «резиновый» бюджет редакции не позволяет нам пока приобрести какой-нибудь крутой HighEnd, тем не менее используемая нами полупрофессиональная цифровая Sony DSC F717 нас вполне устраивает. И в первую очередь по превосходному соотношению цена — производительность. О том, что за камера и что она умеет, рассказывает наш фотограф Сергей Наследов.

pic

Цифровая фотокамера «SONY-Cyber-shot DSC-F717» — это современная мобильная, многофункциональная камера, являющаяся одной из последних разработок фирмы SONY в области полупрофессиональных цифровых камер.
Камера имеет несколько необычную в сравнении с традиционной для фотоаппаратуры компоновку, что, однако, не является помехой и фотограф быстро привыкает к обращению с ней. Боковое расположение объектива при съемках вертикальных кадров даже удобнее.

pic

Удобным оказался и поворотный корпус камеры. Вращение вокруг объектива в вертикальной плоскости позволяет легче производить съемку с верхних и нижних точек. Преимуществом перед другими камерами является и возможность визирования как по ТFT-дисплею (1,8″ 123200 точек), так и через электронный видоискатель — архитектурно связанный с объективом. Видоискатель имеет оптическую коррекцию, позволяющую подстраиваться под особенности любого зрения. 5х зум объектив типа «Vario Sonnar» фирмы «Carl Zeiss» с внутренним подвижным блоком и соответственно неизменяемой геометрией дает возможность устанавливать любые фильтры и насадки с резьбой D — 58 мм. Фокусное расстояние объектива — 9,7 — 48,5, что в эквиваленте к 35-мм камерам, составляет 38 — 190мм (Правда, хотелось бы иметь угол несколько шире). Относительное отверстие (диафрагма) 2 — 2,4. Конструкция оптической системы объектива позволяет производить и макросъемку. Правда, в этом случае при съемке геометрически правильных объектов заметны искажения в виде дисторсии (нарушение геометрического подобия между объектом и его изображением), что говорит о том, что объектив недостаточно выправлен. Для расширения возможностей объектива фирма SONY рекомендует использовать конвертеры типа-0,7*VCL-MHG07A, 0,7*VCL-HGD0758, 1,7*VCL-HGD1758. Автором использовались различные фильтры: поляризационные, эффектные, дробные, а также диоптрические насадки и даже простые очковые линзы. Качество баланса белого также не всегда удовлетворительно; особенно это заметно при съемке в помещении с преобладанием ламп накаливания и флюоресцентных.

pic

Вызывает нарекание расхождение между визуальной регулировкой баланса белого на дисплее и реальным кадром. (Правда, при съемке в помещении.) В результате заметно преобладание желтых или желто-зеленых оттенков. В таких случаях хорошо использовать фотовспышку. Фирма рекомендует использовать внешнюю фотовспышку — SONY HVL — F1000. Автор применял как встроенную (родную), так и внешние фотовспышки различных конструкций и фирм с центральным горячим контактом. Камера позволяет применять практически любые приборы, имеющие горячий контакт, а также с использованием переходной колодки; вспышки с кабельным приводом. Встроенная фотовспышка имеет три степени мощности (NORMAL, HIGH, LOW) и диапазон от 0,5 м до 5 м. Однако из-за значительного потребления энергии батареи (даже при очень энергоемком аккумуляторе — InfoLITHIUM NP — FM50), а также недостаточного подавления эффекта красных глаз предпочтительно применять внешнюю фотовспышку. Стробоскопическое срабатывание встроенной вспышки также не дает возможности использовать дополнительные источники света со светоловушками. При съемке в помещениях, имеющих светлый потолок или стены, хорошо применять внешнюю фотовспышку с отражающим козырьком.

pic

Неплохо показала себя недорогая автоматическая фотовспышка (UNOMAT B24TAC). Изменение фокусного расстояния объектива производится с помощью плавающей кнопки либо кольцом, расположенным в передней части объектива. Этим же кольцом осуществляется и ручная фокусировка, хотя иногда это приводит к неудобству в работе, особенно при макросъемке. (Наверное, лучше было бы применение механической связи кольца ручной фокусировки с подвижным блоком, а не потенциометрической). Автофокусировка камеры имеет точечный и многоточечный режимы. Использование точечной фокусировки требует осторожности, так как одновременно производится экспонометрия снимаемого объекта, и в итоге площадь всего кадра получается эквивалентной плотности замеряемого объекта. (Если в центр замера попадает какой-нибудь блик или черный участок, то вся площадь кадра или пересвечивается, или затемняется) Поэтому при натурной съемке и при съемке крупных объектов лучше использовать многоточечный режим. Чтобы максимально избежать шумов при плохой освещенности, приходится применять дополнительную подсветку (вспышки или другие источники освещения) или изменять светочувствительность (матрица имеет диапазон чувствительности: авто, 100,200,400 и 800 единиц).

pic

Хорошие результаты дает применение экспозиционной вилки из трех кадров c шагом: 1/3EV,2/3EV,1EV. (Режим EXP.BAKTG). Камера имеет режимы для съемок в сумерках и ночью. В этих случаях желательно применение штатива, автоспуска (задержка — 10 сек.) и режимов SCN. или NIGHTFRAMING. В условиях плохой освещенности включается лазерная подсветка объекта, помогающая как при фокусировке, так и при определении границ кадра. Из-за медленной скорости фокусировки съемка некоторых моментов затруднительна настолько, что приходится переходить на традиционную, пленочную аппаратуру. Но чтобы не совершать этого перехода, удерживайте спусковую кнопку наполовину притопленой (при этом автофокусировка постоянно ведет объект) и дожимайте ее в нужный момент. Можно также пользоваться ручной фокусировкой или использовать режим «BURST 3″. При использовании режима» BURST 3″ впоследствии выбирается наиболее удачный кадр из трех. Замедленная скорость фокусировки особенно ощущается при съемке выступлений с трибуны, спортивных репортажей и так далее. Минимальная дистанция автофокусировки в длиннофокусном режиме — 90 cм, в короткофокусном — 50 cм. При макросъемке в короткофокусном режиме минимальная дистанция — 2 см. Фокусировку при макросъемке лучше производить в ручном режиме. Затвор камеры отрабатывает выдержки: 1/1000 — 30 сек. в ручном режиме и 1/2000 — 1/30 в автоматическом. При экспозиции больше 1/25 включается автоматическое подавление шумов. Эта функция рабочая, хотя хотелось бы лучше. Камера имеет экспокоррекцию +/-2EV с шагом 1/3EV. и коррекцию контурной резкости +/-2 с шагом -1. В передней плоскости объектива над линзой расположены три источника подсветки. Один для автофотофокусировки и два для инфракрасной подсветки объекта.

pic

Инфрaкрасное освещение включается при использовании режимов ночной съемки: NIGHTFRAMING и черно-белой — NIGHTSHOT. Переключатель этих режимов расположен на верхней крышке корпуса cлева от переключателя рода работ. Функциональные возможности камеры позволяют снимать c приоритетами: диафрагмы, выдержки, ручном и автоматическом режимах, производить съемку в сумерках, пейзажную и портретную съемку. Предусмотрена возможность черно-белой съемки и негатива, съемки в режимах сепии и соляризации. Камера дает возможность снимать неплохие видеоролики со звуковым сопровождением. Чувствительный микрофон позволяет использовать камеру в качестве диктофона, при этом разрешение кадра желательно устанавливать минимальным, тогда длительность записи с карточкой 128 мгб составит 1 час 31 мин. 34 сек.

pic

Сменные флэш-карточки с различным объемом памяти дают возможность использовать камеру в случае необходимости, как периферийное устройство для копирования и переноса информации. Для этого имеется аудио/видеовыход и USB 2,0 интерфейс, который поддерживает и протокол 1,1. В камере установлена матрица (светочувствительный элемент) ПЗС 2/3″,5,2 млн. пикселей (рабочих 4,92 млн.). Разрешение: 2560*1920, 2560*1712(3/2), 2048*1536 (QXGA), 1280*960 (SXGA), 640*480(VGA), 320*240 (MOVIE), 160*112 (MOVIE). Запись изображения производится в двух форматах: TIFFи JPEG. Для вывода на печать имеется функция PRINT MARK. Запись движущегося изображения производится в режиме MPEG, продолжительность видеозаписи зависит от применяемой флэш-карты и установленного разрешения. При съемке неподвижных объектов можно в режиме VOICE в течение 5 секунд комментировать снимаемый кадр. Имеется также функция текстовой датировки кадров. Камера комплектуется сменной флэш-картой (MEMORI STICK) с объемом памяти 32mb., но в продаже есть и карточки объемом 64mb., 128md. Удобно использовать переносные накопители объемом в несколько десятков ГГБ. Количество кадров с записью неподвижных изображений также зависит от применяемой флэш-карты и выбранного разрешения. В камере предусмотрен и цифровой зум. Однако его использование приводит к ухудшению качества изображения, и применять его приходится только при необходимости.

pic

Просмотр изображений позволяет воспроизводить как один, так и шесть кадров одновременно, увеличение части изображения, вращение изображения, просмотр в режиме слайд-шоу, воспроизведение видеозаписи и клипов. Есть функция защиты кадра от стирания. Неудобством является невозможность удаления нескольких кадров сразу, а только по одному, что удлиняет процесс. Для удаления всех кадров приходится использовать режим форматирования.

pic

В целом фотокамера SONY DSC F717 хорошая, надежная, цифровая машина, позволяющая проводить фотосъемку в самых разных условиях и с очень хорошим качеством. Эта камера, наверное, лучшая в своей ценовой линейке. И хотя в прошлом не специализация фирмы SONY в производстве бытовой фотоаппаратуры — камера F717 — очень хорошая камера. Преимуществом цифровых камер является отсутствие (мокрой) обработки, моментальный визуальный контроль кадра, исправление или дублирование (без опасения испортить дорогостоящую фотопленку), возможность быстрой перекачки в компьютер, дальнейшая цифровая обработка, отправка и получение по электронной почте… Учитывая все это, а также появившуюся возможность совмещения функций фотокамеры с другими цифровыми устройствами, как, например: сотовый телефон + фотокамера, видео + фотокамера и так далее, преимущество, несомненно, будет за цифровой техникой. А увеличение количества, ассортимента, фирм, выпускающих цифровую аппаратуру, ее дальнейшее усовершенствование и модернизация приведут и к естественному снижению цен. И хотя традиционная — серебряная фотография, наверное, будет жить еще очень долго среди профессиональных фотографов — художников (как уже существует в этом качестве фотография черно-белая), цифровое фото займет абсолютное место в науке и технике, в медицине, кинематографии, в массовой любительской фотографии…

pic
pic
Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте