Мой телефон — мое богатство
24 мая 2004
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .
pic

Субъективное мнение одного абонента

Моя фамилия никому ничего не скажет, поэтому лишь уточню, что являюсь предпринимателем и руковожу небольшой фирмой. Как-то так сложилось, что, имея мобильную связь от сотовых компаний, мы, абоненты, имеем лишь одностороннюю связь с компаниями, их предоставляющими. Мы можем читать огромные рекламные блоки, информацию о тарифах и PR-статьи о новостях, но вот «обратную связь» мы, абоненты, которые по идее эту связь оплачиваем, не имеем и свое мнение выражаем «ногами», переходя из одной компании в другую (благо, их сегодня немало). Именно поэтому я обратился в редакцию журнала InfoCOM.UZ с просьбой дать слово рядовому абоненту сотовой компании, для того чтобы осуществилась «обратная связь», и компания, в которой я обслуживаюсь (это, наверное, будет интересно и другим операторам), узнала мое, пусть и субъективное, мнение по поводу предоставляемых услуг. Суть статьи можно выразить словами: «Почему я не ушел к другому оператору?».

Абонентом сотовой компании Daewoo Unitel я стал в феврале 1998 года, хотя потребность в сотовом телефоне у меня была давно (бизнесом занимаюсь с 1989 года). Просто до 1996 года в Узбекистане была одна сотовая компания и мобильная связь была предметом роскоши, а не средством общения. С появлением еще пяти новых компаний связь стала почти доступной, и я решил подключиться. Не знаю, почему, но выбрал ту компанию, в которой обслуживаюсь до сих пор. Не последним аргументом при выборе именно этой компании стало то, что Daewoo Unitel при подключении продавала по льготной цене аппарат (тогда я выбрал себе Siemens S-6), предоставляла льготные минуты при подключении и продвигала новый стандарт GSM, о перспективах которого я много читал. Это уже позднее у нас появился оператор стандарта CDMA, о котором даже сегодня известно значительно меньше, чем о GSM, не говоря уже об ассортименте продаваемых трубок CDMA. Мне нравилось, что я мог переносить свою информацию в любой телефон при помощи SIM-карты, чего нельзя было делать в стандарте D-AMPS, правда, пользовался этой услугой в обратном порядке, то есть, выезжая в Москву (а летаю я регулярно), брал c собой аппарат и прямо в аэропорту вставлял SIM-карту местного оператора. Об услуге международного автоматического (МАР) роуминга я читал, мечтал и даже хотел подключиться к COSCOM (да простит меня эта уважаемая компания), но цены на разговоры с использованием МАР были немного дороже, чем стоимость билета в оба конца (тогда цены на билеты были низкими), и я не мог себе этого позволить. Автоматический роуминг я осуществлял в «семейном режиме», переадресованные домой звонки на мой мобильный принимала жена и называла мой временный московский мобильный номер.

pic

Тарифы компании Daewoo Unitel никогда не были самыми низкими, однако качество всегда было хорошим. И все же порой было желание перейти к другому оператору, и даже пару раз я это делал. Во-первых, потому что там предлагались очень низкие (на тот момент) цены, а во-вторых, хотелось более качественной связи, которую, по словам моих приятелей, предоставляли их компании. Всяк кулик хвалит свое болото. Мне хватило ума экспериментировать путем параллельного подключения, не отключаясь от своего оператора. Да, я немного «попал» в финансовом плане, но зато смог одновременно протестировать другие сети, да и специфика моего бизнеса такова, что я даже теоретически не знаю, кого мне нужно предупредить о смене телефона. И хотя я говорю не так много, но за несколько лет раздал столько визитных карточек, что даже не знаю, сколько потерял денег от-того, что мои клиенты обратились к моим конкурентам (дай Бог им здоровья). Итак, я уходил (не уходя окончательно), но возвращался. Качество у всех приличных сотовых компаний Узбекистана приблизительно одинаковое, но мое субъективное мнение, что у Daewoo Unitel оно одно из лучших. Что касается цен, то благодаря конкуренции мой оператор снижал цены в ответ на «происки» своих конкурентов адекватно, хотя и с некоторым запозданием. Впрочем, в 2001 году Daewoo Unitel имел такие выгодные тарифные планы, что, оплачивая очередной счет, лично видел очередь на подключение (тогда подключение производилось даже по записи). Этому я не радовался, потому что думал: «Вот наберут сейчас абонентов, «посадят» сеть, и никуда потом не дозвонишься». Но все работало исправно, и, по большому счету, я не припомню серьезных сбоев связи.
Скажу честно, я ни разу никого из друзей/знакомых не привел в отдел подключения и, соответственно, ни разу не получил бонус от компании за нового клиента в виде лишних минут. Как мне кажется, если я даже и привел бы кого-нибудь, мне не пришлось бы сильно краснеть.
Я не любитель SMS-сообщений, но с удовольствием еще весной 2002 года узнал об этой услуге и даже поэкспериментировал, так как компания предоставляла SMS-сервис бесплатно. Жаль, что данная услуга была доступна только внутри сети Daewoo Unitel, потому что другие операторы Узбекистана ее ввели значительно позже (некоторые ее не ввели до сих пор). Я очень редко езжу по Узбекистану и даже не обратил внимания на рекламу моего оператора о том, что в конце 2001 года он ввел «единую зону регистрации» по всему Узбекистану, и можно пользоваться своим сотовым телефоном по всей стране (по крайней мере там, где есть покрытие сети) по местным тарифам. Но так случилось, что дочка должна была лететь на соревнования в Фергану, погода была нелетной, и я решил отвезти ее сам. Если не считать перевала Камчик, то практически по всей трассе я интенсивно общался по работе с заказчиками и офисом, говорил с ближним и дальним зарубежьем, при этом не потерял денег за «межгород» (Фергана-трасса- Ташкент), а мои партнеры вообще не поняли,что меня не было в Ташкенте.

pic

Единственно, что меня всегда «напрягало» в тарифных планах Daewoo Unitel, это то, что я никак не мог поймать удобный для меня объем предоплаченных минут. Я говорю, как правило, не более 600 минут, поэтому «безлимитный» план мне ни к чему, а другие планы либо значительно ниже (и я переплачиваю за «сверхлимит»), либо выше. В общем, я либо «дарил» сотню-другую минут, либо переплачивал, хотя говорил так же, как всегда — невыгодно. Приятным сюрпризом для меня стало то, что с 2004 года тарифные планы обслуживания Daewoo Unitel стали более гибкими, к тому же 50% неиспользованных минут переходят на следующий месяц. Это значит, что мне будет удобно и не обидно. Я сменил план и пока ничего не теряю.
Сегодня я уже летаю не столь интенсивно, но мне приятно, что и в моей сети появилась услуга международного автоматического роуминга. И хотя тарифы по МАР еще «кусаются», моя жена уже занимается воспитанием детей, а не «переадресацией» на московский номер (у меня его уже попросту нет). Одним недостатком всех операторов Узбекистана до начала этого года было то, что они не предоставляли услуги по доступу в сеть Интернет. У меня есть ноутбук, наладонник (карманный компьютер), а моя компания уже с 1998 года имеет свой web-сайт. Почту на бумаге мы получаем лишь в виде открыток с поздравлениями, потому что вся переписка ведется по электронке. В день я получаю более десятка писем по e-mail, и мне хотелось бы, чтобы я мог получать и отвечать на письма не только в офисе или дома, но и с мобильного телефона. Бывая в Москве, я пользуюсь услугами GPRS-WAP, и поверьте — это очень удобно! В рекламе я прочел, что компания «Уздунробита» предоставляет услуги доступа в сеть Интернет посредством WAP-протокола. Это здорово! Однако услуги WAP оплачиваются по тарифу $0,1 за минуту. Что ж, для получения текстовых писем это нормально, так же, как и скорости 9,6 Кбит/сек. достаточно для посещения простеньких WAP-сайтов. Что же касается полноценного доступа в Интернет и передачи данных с приличными скоростями, то тут общеизвестно — WAP-протокола недостаточно. В февральском номере журнала InfoCOM.UZ я прочитал, что в 2004 году компания Daewoo Unitel собирается внедрять услугу GPRS, соответственно можно будет посещать с мобильника и WAP-сайты посредством GPRS c возможной оплатой по трафику (это быстрее, дешевле и надежнее) и подключать свой сотовый аппарат к ноутбуку или КПК, используя его как модем, работающий на скорости 50-60 Кбит/сек. Что ж, остаюсь в «семье» Daewoo Unitel и далее добровольно, а не только потому, что мне невыгодно менять мой номер.
От редакции: Чтобы соблюсти максимальную объективность в вопросах освещения деятельности всех сотовых операторов Узбекистана, редакция журнала приглашает абонентов других компаний высказать свое личное мнение о компании, в которой они обслуживаются.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте