«Выделенка» — не роскошь
9 июня 2004
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: Мансур Кучкаров.
pic

Звонок в офисе провайдера, звучит стандартный вопрос: «Здравствуйте, почем у вас «выделенка»?
Понятие «выделенка» применяется сегодня нередко, и подавляющее число пользователей (в том числе и лиц, начинающих самую широкую деятельность на рынке ИКТ, допустим, открывающих интернет-клуб) понимает под этим занятным словом саму услугу доступа в сеть Интернет на скорости от 64 Кбит/сек. и выше каким-то необычным способом (то есть не по обычному модему:-)). Нередко безлимитный пакет коммутируемого доступа иным горе-пользователем также называется «выделенкой».

Долой заблуждения, а посему дадим краткое понятие «выделенной линии». Это прямой провод, предназначенный специально для передачи данных электронным путем, организованный от узла телефонного оператора до конкретного месторасположения клиента.
Казалось бы, когда клиенту нужна «выделенка» и имеются денежные средства, чего еще желать, как не организации этого вашего прямого провода, если вам так больше нравится? И дайте мне, наконец, самый что ни на есть мощный Интернет. Ан нет.
Получение прямого провода зависит от наличия свободных проводов в кабельном хозяйстве оператора в конкретном месте. Да и стандартная процедура организации прямого провода не слишком быстра. После подачи заявления на организацию прямого провода алгоритм действий будет следующим:

• продвижение заявления путем регулярных звонков в отдел маркетинга ГТС — процесс обработки заявки может продлиться от нескольких дней до нескольких недель. Или даже месяцев, если клиент сам не будет тревожить телефонистов
• получение счета и оплата прямого провода; на сегодняшний день эта сумма составляет 39000 сумов
• непосредственно организация прямого провода. Причем не факт, что вот так возьмут и сделают. Сроки организации (строго после оплаты счета) — от нескольких недель до нескольких месяцев.

И лишь только после того, как организован прямой провод, можно выбирать поставщика услуг Интернета, который еще только рассмотрит возможность передачи данных по данному прямому проводу на конкретной АТС.
Так было раньше. А что же делать, когда телефонисты дали «приговор»: нет возможности организовать выделенную линию? Или когда нужен реально скоростной доступ в самые короткие сроки — то есть главным требованием клиента является исключение ожидания в течение недель и месяцев организации «выделенки»?
Ответ один: необходима организация высокоскоростного доступа в сеть Интернет по альтернативной технологии.
Поставщики услуг доступа в Интернет в Ташкенте на сегодняшний день могут предложить несколько решений. В первую очередь это кабельная технология доступа на основе существующей(!) телефонной линии — технология ADSL. Что это такое — ADSL?
Asymmetric digital subscriber line (асимметричная цифровая абонентская линия) — это телекоммуникационная технология, позволяющая передавать данные со скоростью до 8 Мбит/с по обычным телефонным линиям. В случае необходимости именно ADSL позволяет оптимально использовать существующие кабельные сети традиционного телефонного оператора, «экономит» денежные средства пользователя, являясь альтернативой совсем недешевых волоконно-оптических сетей. По сравнению с технологиями традиционных кабельных модемов и волоконно-оптических линий главное преимущество ADSL состоит в том, что для нее используется существующий телефонный кабель — работа ADSL-модема абсолютно не мешает использованию обычной телефонной связи.

pic

В теории максимум, что можно «выжать» по технологии ADSL (в условиях нормальных исходных данных, под которыми следует понимать физическую целостность кабеля, некритическое расстояние до узла телефонного оператора) — это передача данных на скорости до 8 Мбит/с в прямом направлении (к клиенту) и 1,5 Мбит/с в обратном (от клиента). Аппаратура ADSL передает данные приблизительно в 200 раз быстрее, чем обычные аналоговые модемы, у которых средняя устойчивая скорость передачи составляет около 30 Кбит/с, причем в той же физической среде распространения. Ташкентские провайдеры обычно предлагают стандартные скорости подключения — от 128 до 256 Кбит/сек., что с легкостью обеспечивается ADSL-модемом.
Возможность использовать телефонную линию в обычных целях (переговоры, факсимильная связь) и совершенно беспрерывный доступ в Интернет (при желании — все 24 часа в сутки). И за довольно умеренную цену. Могли ли мы, ташкентцы, думать об этом хотя бы два года назад? Уверен, что дружный ответ будет — нет, не могли.
…Прошел почти год, как интернет-провайдером Sarkor Telecom успешно реализуется именно технология ADSL. За это время около ста компаний и частных лиц успели приятно удивиться всему вышесказанному об этом удивительном виде доступа в Интернет.
Процедура организации ADSL на практике совершенно проста.
После получения прайс-листа на услуги высокоскоростного доступа в Интернет (непосредственно в офисе провайдера, по факсу, с официального сайта www.sarkor.com) потенциальный клиент звонит за разъяснениями в офис провайдера. Где получает устное заверение того, что для организации ADSL достаточно лишь одной телефонной линии, расположенной на АТС, где организован ADSL-узел провайдера (а количество таких АТС на сегодняшний день 12) и, конечно, финансовые возможности клиента. Причем необходимость телефонной линии совершенно не означает, что, «определив» ее под Интернет, пользователь лишается возможности говорить по телефону, принимать и получать факсы во время сеанса доступа в Сеть. Нет! Оба процесса могут осуществляться одновременно: говорите сколько угодно по телефону и при этом будете получать и передавать данные в Сети. Пока не покажешь не поверят:-)
Уверенный голос менеджера заставляет клиента воскликнуть: «Да, да, меня это более чем устраивает, что я должен сделать дальше, как же мне получить такую замечательную услугу?» Спокойствие, все будет красиво. Необходимо написать письмо на имя начальника узла связи NN с просьбой скроссировать его линию на абонентскую рамку провайдера (слово «кроссировка» простыми словами означает протяжка кабеля в пределах одной комнаты от общей абонентской стойки до специальной провайдерской). Наименование узла связи и фамилия его начальника различны на разных АТС, поэтому необходимые сведения менеджер дает по телефону.
Важным фактом является то, что после получения письма-заявки клиента с просьбой подключить его к ADSL-сети, процесс «ADSLизации» на телефонной станции производится иной раз за несколько часов!
Далее, как говорится, дело техники: сотрудник провайдера приезжает к клиенту, выполняет несложную процедуру подключения ADSL-модема (провайдером Sarkor Telecom предлагаются специальные всемирно известной марки Zyxel — два вида модемов: Zyxel Prestige 630 и 645). Необходимо подключение одного компьютера к Интернету — это с легкостью выполняется подключением Zyxel-630 к USB-порту компьютера клиента. Нужно подключение ряда компьютеров в локальной сети? Пожалуйста — тут лучше использовать модель Zyxel-645, который может быть соединен как с клиентским хабом, так и напрямую с сетевой картой на отдельно взятой машине.
Возвращаясь к вопросу срочности организации доступа в Интернет по технологии ADSL: в новейшей истории провайдера Sarkor Telecom известно немало случаев, когда утром рабочего дня менеджер получает заявку от клиента, а уже после обеда клиент наслаждается стандартными 128 Кбит/сек. А если желает и имеет возможность оплатить — то и 256 Кбит/сек.
Технология ADSL осуществима, если пользователь находится в районе следующих АТС: 54/55, 56/152, 67/68, 76/173, 93/191, 125, 132/133/136, 134/135, 137/138, 144, 162, 76/173. Важным требованием является расстояние от точки расположения клиента до АТС — не более 5 км.
Возникает справедливый вопрос: что делать в случае, если есть потребность в услуге высокоскоростного доступа в Интернет, но клиент находится в отдаленном районе города или в Ташкентской области?
И на этот вопрос можно получить оптимистичный ответ, если вы обратитесь в Sarkor Telecom — необходимо организовать беспроводной доступ в Интернет. Провайдер предлагает технологию такого рода — Radio Ethernet. На страницах журнала уже анонсировался данный вид услуг, но в рамках данной статьи не лишним будет еще раз указать сильные стороны данного вида доступа.
Практичность и уникальность беспроводных технологий доступа основаны на следующих основных факторах:
1. Фактор мобильности. Беспроводные сети позволяют беспрепятственное использование мобильных (переносных) терминалов в определенном радиусе на территории, где требуется постоянный доступ к центральной базе данных (например, на территории больших складов, портов, в университетских городках). К слову, в сентябре 2003 года в Ташкентском выставочном центре проводилась выставка информационно-коммуникационных технологий UZTEL-03, где приняли участие многие отечественные и зарубежные фирмы, предлагающие товары на рынке телекоммуникаций. Официальным провайдером выставки выступила компания Sarkor Telecom, осуществившая высокоскоростной доступ в Интернет для всех участников выставки, нуждавшихся в услугах качественного доступа. Процедура подключения была максимально проста — в системный блок подключавшегося компьютера подсоединялся PCI-переходник, в который вмонтировалась радиокарта. Для ноутбуков процедура была еще легче — радиокарта подсоединялась к ним через существующий на любом современном ноутбуке PCMCI-слот. И все — нужный компьютер в считанные секунды оказывался в локальной сети и получал высокоскоростной доступ в Интернет!
2. Фактор удаленности. Выше было сказано, что если расстояние от узла провайдера до корпоративного клиента превышает критичное расстояние для обычного медного кабеля (максимум — 5 км), то организация кабельной технологии невозможна. Прокладка же оптоволоконного кабеля требует огромных инвестиций. Беспроводная технология Radio Ethernet в данном случае просто незаменима: расстояние между удаленными станциями может достигать 30, а в отдельных случаях и 50 км (при условии прямой видимости между клиентом и базовой станцией), скорость передачи данных при этом достигает 5-8 Мбит/сек. и более, а стоимость организации такого канала будет значительно меньше стоимости кабельного канала.
3. Фактор срочности — узлы беспроводного доступа организуются буквально за несколько дней.
Таким образом, в условиях удаленности и отсутствия качественных кабельных сетей единственный целесообразный способ организации высокоскоростного корпоративного доступа — это беспроводные технологии.
Сама технология довольно проста. На крышу клиента устанавливается параболическая антенна, направленная на один из всенаправленных беспроводных узлов провайдера. Локальная сеть клиента с помощью специальных высокочастотных кабелей, адаптера и отдельного компьютера с радиокарточкой подключается к сети провайдера.
На сегодняшний день интернет-провайдер Sarkor Telecom имеет 11 функционирующих базовых станций, обеспечивающих 100% покрытие территории столицы. Это значит, что имеется возможность подключить практически любого желающего потенциального клиента без особых ограничений!
И последний вопрос, возникающий у реально подключающегося корпоративного клиента: «Каковы ваши гарантии качества?»
В ответе на данный вопрос можно подойти с двух сторон:
В первую очередь все зависит от того, какой канал использует провайдер, его широта и надежность. Данную сторону вопроса компания Sarkor Telecom решила следующим способом: на сегодняшний день провайдером эксплуатируется два независимых друг от друга международных канала. Основным каналом передачи данных является оптоволоконный канал емкостью 4 Мбит/сек. по международной магистрали ТАЕ из Ташкента до Шанхая. В целях обеспечения бесперебойности предоставления услуг передачи данных провайдером организован канал емкостью 1 Мбит/сек. по оптоволокну до Москвы с выходом на крупнейшего международного оператора «Sonera». Наличие двух международных каналов резко снижает вероятность наличия перебоев при предоставлении услуг сети Интернет.
Количество клиентов компании растет, на радость провайдеру растут запросы пользователей, а как следствие происходит динамичное расширение канала. Так в ближайшее время провайдером планируется очередное расширение основного канала передачи данных еще на 2 Мбит/сек.
Другим гарантом получения Интернета 24 часа в сутки, 365 дней в году является работоспособность той или иной технологии (в нашем случае это ADSL и Radio Ethernet). Зачастую полное отсутствие связи или некачественный сигнал случаются из-за неприятных и не зависящих от провайдера причин — таких как:

• нарушение целостности кабеля от АТС до клиента или у клиента
• нарушение изоляции кабеля, что в условиях плохой погоды (в первую очередь осадков) приводит к частичному или полному пропаданию сигнала
• нарушение радиоконструкции на крыше клиента
• влияние плохой погоды и магнитных бурь на качество передаваемого сигнала по беспроводной технологии.

pic

Поэтому идеальным и вполне осуществимым решением является эксклюзивное предложение — организовать одновременно два вида корпоративного доступа — ADSL/Radio Ethernet. В данном случае провайдер гарантирует 99,99% надежного предоставления высокоскоростного доступа в Интернет на требуемой клиентом скорости.
Автор строк всегда готов с удовольствием предоставить и более подробную информацию о данных технологиях и в максимально короткие сроки содействовать в организации корпоративного доступа в Интернет.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте