Краткая история Всемирных компьютерных игр World Cyber Games (WCG)
3 августа 2004
Рубрика: Компьютерные игры.
Автор: .

История турниров серии WCG началась почти пять лет назад, в октябре 2000 года, с турнира WCG Challenge, в котором приняли участие 174 профессиональных игрока из 17 стран мира. С самого момента появления турнир World Cyber Games (как и следует из названия) был нацелен на создание самого массового мирового турнира по компьютерным играм. Создавая WCG, организаторы ставили перед собой цель — продвижение видеоигр в массы, вовлечение в игры подрастающего поколения, разработка «цифровой зрелищной культуры».

Первые соревнования WCG Challenge проводились в Южной Корее, в Сеуле, по четырем наиболее популярным играм: Quake III: Arena, FIFA 2000, Age of Empires II, StarCraft: Brood War. Турнир получился настолько массовым и успешным (только в отборочных играх приняло участие более 10000 геймеров) и имел настолько широкий резонанс в мире, что начиная со следующего года его было решено называть просто: Всемирные компьютерные игры — World Cyber Games, или сокращенно WCG. Второй турнир, который теперь принято называть WCG 2001, или 1st WCG (первый WCG), проходил также в Сеуле, и в нем приняли участие геймеры уже из 37 стран. Причем в отборочных играх приняло участие уже более 120000 игроков, а в финале — 389 победителей региональных турниров. На WCG 2001 был несколько расширен и список игр, их число составило шесть: Quake III: Arena, FIFA 2001, Age of Empires II, StarCraft: Brood War, UnrealTournament и самая популярная в мире командная игра — Half-Life: Counter-Strike.
И все же настоящим успехом и мировым признанием WCG можно считать отборочные игры и гранд-финал WCG 2002. Финальные соревнования начались 28 октября 2002 года и продолжались 7 дней. Около 470 игроков из 45 стран мира собрались в городе Тэджоне (Daejeon), Республика Корея, чтобы обменяться различными культурами, укрепить дружбу. И все это посредством состязания в шести популярнейших играх: StarCraft: Brood War, 2002 FIFA World Cup, Half Life: Counter Strike, Age of Empires II: The Conquerors, Quake II: Arena и Unreal Tournament.
В отборочных играх WCG 2002 (с апреля по октябрь) приняли участие свыше 180000 (!) геймеров со всего мира, среди них были как профессионалы, так и любители. Финал привлек большое внимание местной и зарубежной прессы. Региональные отборочные игры породили в странах, где они проходили, самую настоящую игровую лихорадку и вызвали большую заинтересованность в WCG. На финальных играх в Тэджоне было аккредитовано более 300 иностранных и местных журналистов, среди них были представители CNN, Reuters TV, Tech TV (США), ABC TV (Австралия), GIGA TV (Германия), CCTV (Китай). Посредством различных форм и средств массовой информации за региональными отборочными состязаниями Всемирных компьютерных игр и за Большим финалом (Grand Final) во всем мире следили приблизительно 500 миллионов человек, в 2001 году эта цифра составила 200 миллионов человек. За семь дней проведения состязаний web-сайт Игр посетило свыше 4,3 миллиона человек. Кроме того, приблизительно 50000 человек лично побывали на компьютерных играх WCG 2002, в Экспо-парке в Тэджоне.
Прошедший, 2003 год принес еще больший успех играм WCG и окончательно закрепил за ним звание самого крупного игрового турнира мира. В отборочных играх WCG 2003 приняли участие 600000 человек, в гранд-финале, проходившем в Олимпийском парке Сеула, прияли участие 562 финалиста из 55 стран мира. Необходимо отметить, что WCG 2003 значительно расширил не только количество игр, но и их аппаратную платформу, так, например, наряду с шестью играми для PC-платформы (WarCraft III: Reign of Chaos, FIFA Soccer 2003, Age of Mythology, StarCraft: Brood War, Unreal Tournament 2003, Half-Life: Counter-Strike), в числе официальных появилась игра Halо для консоли XBOX. Помимо семи официальных игр была еще и восьмая игра Survival Project, которую спонсировало правительство Республики Корея.
Вообще необходимо отметить, что проведение столь масштабных мировых геймерских турниров, коим является WCG, стало возможным благодаря огромной поддержке правительства Республики Корея, в частности Министерства культуры и туризма этой страны, а также генеральному спонсорству (Worldwide sponsor) компании Samsung Electronics. Именно поэтому почетным председателем оргкомитета WCG является Мp. Roh Moo Hyun — президент Республики Корея, а сопредседателями оргкомитета: Мр. Чанг Донг Ли (Chang-Dong Lee), министр культуры и туризма Кореи, и Мр. Джон-Йонг Юн (Jong-Yong Yun), вице-президент (Vice Charman&CEO) компании Samsung Electronics. Спонсорскую поддержку WCG 2003 также оказывают такие всемирно известные компании и организации, как: Game Industry Promotion&Development Institute, Intel, nVIDIA, Nespot, Microsoft, Vivendi, Pizza Hut, Creative Technology, Java City, G-voice (i-med), торговые марки — Samsung RW Combo, SyncMaster.

Новый этап в развитии WCG —
Grand Final WCG 2004 пройдет в Сан-Франциско

Впервые после четырех лет проведения WCG финал турнира будет проводиться за пределами Республики Корея. В сентябре 2003 года организаторы WCG официально объявили, что гранд-финал WCG 2004 пройдет в Сан-Франциско, что выведет крупнейшее событие игрового мира на новый всемирный уровень развлечений. Выбор места проведения финала был определен в ходе конкурентной борьбы между многими достойными претендентами — такими, как Сингапур или Милан, однако организаторы предпочли Сан-Франциско.
Объявление о данном решении было сделано на пресс-конференции в мэрии Сан-Франциско. На пресс-конференции от лица Мр. Джон-Йонг Юна (Jong-Yong Yun), сопредседателя Комитета WCG присутствовал Мр. Ил-Хьюнг Чанг, вместе с мэром Сан-Франциско, Уилли Л. Брауном Мл. (Willie L. Brown) и Мр. Хеунг-Сеоп Джеонгом, президентом всемирного организатора WCG, International Cyber Marketing.
«Сан-Франциско — центр технологий, делового мира, торговли и культурного обмена, идеально соответствует целям WCG: мировая гармония и цифровые развлечения,» — сказал Мр. Ил-Хьюнг Чанг (Il-Hyung Chang), старший вице-президент Samsung Electronics, от лица М-ра Джонг-Йонг Юна, сопредседателя Комитета WCG. «Комитет WCG уверен, что проведение финалов WCG 2004 в Сан-Франциско внесет огромный вклад в мировое понимание идеи WCG».
Для проведения этого мероприятия администрация Сан-Франциско предложила два места: Bill Graham Civic Auditorium и Civic Center Plaza. Решающим фактором стали название города — Врата в Тихий Океан, выдающаяся туристическая инфраструктура, уникальная репутация города как всемирного центра технологий и цифровых развлечения, а также стратегическая важность в плане утверждения WCG в качестве киберспортивного события мирового класса. Кибератлеты, которые будут участвовать в финале WCG 2004, будут жить в отеле CourtYard by MARRIOTT. Для них планируется выделить 200 комнат со всеми удобствами, включая высокоскоростной доступ в Интернет. Сам отель находится в 10 минутах ходьбы от Bill Graham Civic Auditorium, где и будут развиваться основные баталии WCG 2004.
«Я очень взволнован сейчас, потому как WCG 2004 пройдет в нашем городе, и провести его достойно — наша святая обязанность! Мы будем основываться на феноменальном успехе игр в Сеуле и постараемся сделать в этом году все, чтобы чемпионат имел огромный успех и стал самым лучшим из тех, что когда-либо проводились в мире!» — заявил на пресс-конференции мэр города Сан-Франциско мр. Уилли Л. Браун Мл. (Willie L. Brown).
Ожидается, что в 2004 году в рамках проведения отборочных и Grand Final WCG 2004:

• 68 стран проведут отборочные игры (в том числе и Узбекистан)
• игры пройдут по восьми номинациям (играм), две из которых консольные (платформа XBOX)
• 700 национальных победителей игр поедут на финал в Сан-Франциско
• общий призовой фонд отборочных игр составит примерно 2 миллиона долларов США
• призовой фонд финальных игр в Сан-Франциско составит примерно 1 миллион долларов США
• более 350 журналистов будут освещать финальные игры в Сан-Франциско.

Символика World Cyber Games (WCG)
Логотип WCG (WCG Logo):

Символикой Всемирных игр являются четыре цвета в динамических кругах на черном фоне c надписью WCG (под логотипом надпись World Cyber Games). Основной концепцией логотипа является динамическое продвижение WCG по всему миру. Цвета кругов означают: красный (поединок), зеленый (молодость), синий (мечта). Черный фон представляет «Cyber» — мир и символизирует бесконечность мира игр. Логотип нацелен на то, чтобы показать движение цифровой культуры развлечений, гармонично продвигая человечность через е-спорт, превращая WCG в мировой культурный фестиваль.

Девиз WCG: «Больше, чем игра».
Талисман WCG: GamOn

Талисманом WCG является образная фигура молодого игрока «GamOn», у которого на груди логотип WCG. Три цветные маски изображают как бы три выражения лица геймера: спокойствие, восхищение и любопытство. Выдвинутая вперед нога талисмана указывает на готовность к вызову геймеров мирового класса. Красный, зеленый и синий цвета символизируют: виртуальность, действительность и коммуникабельность. Весь образ талисмана олицетворяет дух WCG — радостный вызов на гармоничном фестивале киберспорта.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте