Наши геймеры поедут в Сан-Франциско!
3 августа 2004
Рубрика: Компьютерные игры.
Автор: .

Каждая эпоха вносит коррективы в появление и развитие новых видов спорта. Так, например, с появлением автомобилей, самолетов, мотоциклов и велосипедов появились парашютный спорт, мотогонки, велоспорт и, конечно же, гонки «формула 1». Наш век можно смело назвать веком информационных технологий, цифровой эпохой и, конечно же, эрой Интернета. Как следствие — новые виды спорта, основанные на компьютерных технологиях. Это киберспорт, или, как общепринято говорить, компьютерные игры. Кто из нас, сидя за компьютером, не играл часок-другой? Согласитесь, компьютерные игры, особенно трехмерные, поглощают и затягивают. А что еще нужно для образования нового вида спорта, как азарт и увлекательность состязания. В прошлом году в Узбекистане прошел Первый чемпионат Узбекистана по компьютерным играм, в кoтором приняли участие более 600 геймеров. Киберспорт в Узбекистане получил официальное признание, и впервые в истории независимого Узбекистана кибератлеты получили официальные медали чемпионов и призеров чемпионата. Однако для полного признания нашим геймерам не хватало международного признания, вернее, международных соревнований.

Начиная с 2000 года в мире наиболее популярным турниром, де-факто считающимся Чемпионатом мира по компьютерным играм, стал World Cyber Games (WCG), или Всемирные киберигры. В прошлом году на очередном WCG 2003, проходившем в Республике Корея, в гранд-финале, проходившем в Олимпийском парке Сеула, приняли участие 562 финалиста из 55 стран мира. Всего же в национальных отборочных турнирах WCG 2003 приняли участие 600000 геймеров. Наша страна еще в 2003 году подала заявку на участие в данном авторитетнейшем Всемирном чемпионате, и оргкомитет WCG, рассмотрев ее, включил Узбекистан в число стран, в которых будут проводиться национальные отборочные турниры WCG, и наша сборная сможет поехать на Всемирный финал, который в этом году впервые будет проходить не в Корее, а в США — в городе Сан-Франциско. Необходимо отметить, что для того чтобы страна была приглашена для участия в WCG, она должна иметь достаточно развитую инфраструктуру в плане компьютеризации страны, наличия интернет-клубов и интернет-кафе, а также большого числа граждан, играющих в компьютерные игры и любящих киберспорт.
За последние два года Узбекистан сделал большой скачок в развитии информационно-коммуникационных технологий во многом благодаря активной государственной поддержке. В городах Узбекистана как грибы после дождя стали открываться компьютерные клубы и интернет-кафе. Появилась новая формация молодежи — PRO-геймеры — люди, которые не просто играют, а уже делают это профессионально, как спортсмены. Именно поэтому нас всех радует, что в этом году в пяти городах Узбекистана будет проходить Чемпионат Узбекистана по компьютерным играм — отборочный турнир WCG Uzbekistan Preliminary.
Чемпионат Узбекистана по компьютерным играм 2004 года будет проводиться в форме отборочного турнира World Cyber Games 2004 Uzbekistan Preliminary. Данный чемпионат является официальным чемпионатом Узбекистана по компьютерным играм и одновременно отборочным турниром World Cyber Games 2004 Uzbekistan Preliminary. Отборочный турнир WCG 2004 Uzbekistan Preliminary будет проводиться в мае — июле 2004 года в три этапа:

1-й этап — региональные отборочные турниры
2-й этап — национальный финал чемпионата
3-й этап — выступление сборной Узбекистана во Всемирном финале — Grand Final WCG 2004.

Региональные отборочные турниры чемпионата будут проводиться в пяти городах Узбекистана: Бухаре, Намангане, Самарканде, Ташкенте и Фергане. Это даст возможность практически всем игрокам Узбекистана и в столице, и в регионах на равных участвовать в отборочном турнире, что позволит объективно считать данный турнир Чемпионатом Узбекистана. Отличительной особенностью является то, что участие в WCG 2004 Uzbekistan Preliminary абсолютно бесплатное.
В течение мая-июня пройдут отборочные турниры по пяти наиболее популярным играм:

• WarCraft® III: Frozen Throne — игроки старше 13 лет
• StarCraft®: Brood War™ — игроки старше 13 лет
• Half-Life™: Counter-Strike Condition Zero — игроки старше 17 лет
• Unreal™ Tournament 2004 — игроки старше 17 лет
• Need for Speed: Underground — возраст не ограничен.

Ограничения в возрасте вызваны требованиями директивы ESRB(Entertainment Software Rating Board) — международной организации, отвечающей за развитие индустрии компьютерных развлечений и игр.
Вообще в программе WCG 2004 восемь официальных игр, шесть игр для платформы PC, а две игры для консоли (игровой приставки) XBOX от Microsoft. Понятно, что игры для XBOX (Halo™ или Project Gotham Racing® 2) не столь популярны у нас, не говоря уже о том, что почти никто не видел в Узбекистане саму консоль XBOX. Многие геймеры зададутся вопросом: а куда подевалась еще одна «писюковая» игра: FIFA Soccer 2004™. Ее у нас знают, правда, может, она и не столь популярна, но все же. Дело в том, что первоначально нам (все-таки первый раз участвуем) спонсор предложил профинансировать только четыре игры. Однако мы решили, что такую популярную игру, как Need for Speed: Underground, ни в коем случае нельзя игнорировать, тем более что в программе WCG она впервые, значит, и у нас есть шансы. Так что жаль, но в этом году мы лимитированы только пятью играми. Правда, если наша сборная выступит удачно, то в следующем году, может, и квоты на участие (включая спонсорскую помощь) нам несколько увеличат. Вообще же национальная сборная может состоять из 24 геймеров максимально.

Региональные отборочные турниры

Вначале предполагалось, что отборочные турниры будут проводиться в четырех городах Узбекистана, включая Ташкент. Однако, подумав, оргкомитет решил добавить пятый город — Наманган. Итак, всего отборочные турниры пройдут:

• 29-30 мая в Бухаре (участвуют геймеры Бухарского, Хорезмского, Навоийского, Кашкадарьинского вилоятов и Каракалпакстана)
• 5-6 июня в Самарканде (участвуют геймеры из Сурхандарьинского, Джизакского и Самаркандского вилоятов)
• 12-13 июня одновременно отборочные турниры пройдут в Фергане и Намангане. Андижанцы могут принимать участие в любом из этих городов
• с 22 по 26 июня в Ташкенте (участвуют геймеры из Ташкента, Ташкентского и Сырдарьинского вилоятов).
На 2 июля намечены проведение национального финала WCG 2004 Uzbekistan Preliminary, а на 3 июля — торжественная церемония награждения. Регистрация участников чемпионата будет проводиться с 15 по 28 мая 2004 года.

Столь раннее проведение WCG 2004 Uzbekistan Preliminary вызвано тем, что организаторы WCG требуют, чтобы национальный организационный комитет определился с составом национальной сборной и провел отборочный турнир не позднее, чем за 3 месяца до финала. Понятно, что в июне многие геймеры будут заняты учебой и сдачей экзаменов, но ничего не поделаешь — таковы требования. Grand Final WCG2004 в Сан-Франциско намечен на начало октября 2004 года.
Для того чтобы провести региональные отборочные турниры, мы посетили все города, в которых планировали проведение турниров. Сначала мы прибыли в Наманган. Необходимо сказать, что перед поездкой мы не были уверены, имеются ли в регионах Узбекистана компьютерные клубы с числом компьютеров более 20. Причем не какие-нибудь, а самые производительные. Приехав в Наманган, мы практически сразу же обнаружили абсолютно новый компьютерный клуб, в котором находилось более 20 компьютеров нужной нам производительности, причем клавиатуры, мышки и наушники были также приемлемы для проведения игрового турнира.
Такая же ситуация была и в Фергане. Практически сразу в самом центре мы обнаружили клуб, в котором находилось необходимое нам число подходящих ПК.
Самое большое удивление мы испытали в Бухаре. Приехав в Бухару, мы думали, что нам придется проводить турнир либо в Высшем учебном заведении (даже имели переговоры с ректором Бухарского технологического института), либо в двух-трех клубах, потому что думали, что более двадцати ПК в Бухаре в одном клубе вряд ли будет. Каково же было наше удивление, когда в 6-м микрорайоне Бухары (по наводке геймеров одного из клубов) мы обнаружили клуб, где число ПК составляет аж 40, причем все машины Pentium4, память 256 (512) Мбайт, и главное — видеокарты у половины ПК nVidia GeForce 5200 FX 128Мбайт, у половины — даже 5700 FX!
Вообще, побывав в вилоятах, мы поняли одно: компьютеризация до наших областей дошла. Компьютерных клубов много, причем хорошо оснащенных как в плане производительности компьютеров, так и в плане дизайна помещения, столов и тому подобное. Это очень радует. Цена за один час игры стоит от 250 до 300 сумов, практически все клубы предоставляют доступ в сеть Интернет.
Проведение отборочных турниров в Ташкенте будет происходить в пяти клубах — по одному клубу на каждую игру. Причем для Ташкента сделана специальная льгота. Дело в том, что в национальном финале будут выступать от регионов только победители, занявшие первые места в региональных отборочных турнирах. Понимая, что в Ташкенте число геймеров весьма велико (в прошлом году в Первом чемпионате Узбекистана участвовало около 700 геймеров, в основном из Ташкента), организаторы решили для Ташкента сделать повышенные квоты, и игроки, занявшие с первого по четвертое места в отборочном турнире в Ташкенте, будут принимать участие в национальном финале. Впрочем, если в регионах активность (и качество игры) будет на высоте, то на следующий год квоты могут быть пересмотрены.
Сам национальный финал будет проходить в большом зале Международного бизнес-центра (комплекс зданий возле отеля «Интерконтиненталь»), где организаторы установят не менее 40 высокопроизводительных компьютеров. Финал будет проведен в течение одного дня. Победители и призеры уже на следующий день на официальной церемонии награждения получат медали чемпионата Узбекистана, а занявшие первые места будут паковать чемоданы (оформлять визы) для поездки в США.
Организаторы отборочного турнира World Cyber Games 2004 Uzbekistan Preliminary предполагают, что в играх турнира примут участие около 2000 геймеров из всех вилоятов Узбекистана.
Ожидается, что в 2004 году в рамках проведения отборочных и Grand Final WCG 2004:

• 68 стран проведут отборочные игры (в том числе и в Узбекистане)
• игры пройдут по восьми номинациям (играм), две из которых консольные (платформа XBOX)
• 700 национальных победителей игр поедут на финал в Сан-Франциско
• общий призовой фонд отборочных игр составит примерно 2 миллиона долларов
• призовой фонд финальных игр в Сан-Франциско составит примерно 1 миллион долларов
• более 350 журналистов будут освещать финальные игры в Сан-Франциско.
В Узбекистане организаторами отборочного турнира WCG 2004 Uzbekistan Preliminary являются:
• государственная поддержка: Узбекское агентство связи и информатизации (УзАСИ)
• генеральный спонсор: компания Samsung Electronics
• организатор в Узбекистане — журнал InfoCOM.UZ.

Во всех странах мира, в которых проходят отборочные турниры WCG, генеральным спонсором является компания Samsung Electronics, не стал исключением и Узбекистан. Именно благодаря спонсорской и организационной помощи Samsung Electronics в прошлом году был проведен первый в истории Узбекистана Чемпионат по компьютерным играм UCG 2003.
Компания Samsung не только спонсирует проведение региональных отборочных турниров и национального финала WCG 2004 Uzbekistan Preliminary, но и оплачивает все расходы, связанные с поездкой нашей сборной на финал WCG 2004 в Сан-Франциско.

На финал WCG 2004 поедут 9 геймеров из Узбекистана. Есть все основания полагать, что наши кибератлеты достойно выступят на столь престижном мировом турнире. По крайней мере мы на это надеемся!

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте