Раскрутка с помощью гостевых и форумов
28 сентября 2004
Рубрика: Интернет и сети. Тэги:
Автор: Роман Поликарпов.
pic

Все знают про так называемые «традиционные» методы раскрутки сайта, но многие частенько забывают про некоторые способы, которые принято относить к «нетрадиционным», однако и они помогают иногда повысить посещаемость страниц.
Этот материал, прежде всего, предназначен для любителей, которые чаще всего не имеют достаточно денег на проведение полноценной рекламной кампании. Хотя, может, и профессиональные промоутеры воспользуются чем-нибудь для раскрутки «развлекательных» порталов :)

Вот взять, к примеру, гостевые книги. Они ведь есть почти на каждом сайте. Можно пройтись по окрестным сайтам, желательно соответствующей тематики, и оставить вместе с посланием ссылку на свой сайт. Кто-нибудь из читателей гостевой книги может вполне пойти по вашей ссылке, если ему станет интересно. Или веб-мастер как бы взамен зайдет к вам. Так можно, если повезет, получить одного-другого постоянного посетителя на сайт. Кроме того, также повышается индекс цитирования вашего сайта, что помогает ему выше ранжироваться в результатах поиска в поисковых системах.
Как же оставлять сообщения? По-моему, главное, чтобы это не выглядело откровенной рекламой. Людей задолбала уже реклама в Интернете, так что на вашу ссылку могут не кликнуть из принципа.
Существует две тактики сообщений: либо хвалить, либо ругать.
Скажу, что тактика «хваления» более продуктивна в силу ряда объективных причин :) Сообщения могут выглядеть шаблонно («Клевый у вас сайт! Мне все очень понравилось, так держать! Зайди ко мне, может, найдешь что-нибудь интересное».) либо более «душевно», можно с элементами легкой критики (типа: «Все клево, но вот это вот переделай, а вот тут у тебя ошибочка»), такой подход еще более привлечет внимание к вашей ссылке (особенно того веб-мастера), так как в вас увидят полезного и внимательного читателя. Еще лучше будет дать совет со ссылкой на свой сайт («Вот эту менюшку лучше сделать через скрипт, подробнее почитай на моем сайте»), это также привлечет некоторое количество заинтересованных читателей. В общем, способов очень много, все зависит только от вашей фантазии.
Если оставлять гневные сообщения («Весь сайт г###но, статьи неинтересные, дизайн отстойный!!! Смотри, как надо: www.ваш_сайт.ru»), то тоже можно добиться неплохих результатов. Но будьте готовы к визиту разгневанного веб-мастера на свой сайт, и куче матов в вашей гостевой :) Многие очень не любят критику, даже объективную.
Можно просто оставить ссылку без каких-либо слов, создав элемент таинственности :) Но, скорее всего, ваше сообщение удалят, а вас внесут в черный список и вы больше не сможете оставлять свои сообщения в этой гостевой.
Не стоит забывать также и про форумы. Правда, рекламные сообщения в форумах ОЧЕНЬ не любят, и в общем-то, это вполне справедливо. Но если есть возможность, не упускайте шанс оставить ссылку на статью на вашем сайте в качестве совета или рекомендации. Но делать это надо осторожно и всегда в тему, иначе в будущем вам запретят оставлять сообщения.

pic

Еще не упускайте возможность оставить ссылку на ваш сайт в подписи к сообщениям, это можно сделать почти на всех форумах в настройках вашего аккаунта.
Отдельно стоит раздел форумов, где разрешено выставлять свои сайты на всеобщее обсуждение. Довольно часто эти разделы называются очень точно — «Порка» :) Скажу, что такой ход наиболее эффективен на начальном этапе становления сайта — вам достаются посетители, и комментарии, которые часто позволяют взглянуть на сайт глазами пользователя, объективно оценить свою работу.
Однако предупреждаю — это способ не для слабонервных :) Чаще всего народ в форумах резкий, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз :) Поэтому будьте готовы «отгрести» десяток нелестных высказываний о вашем сайте и о вас в частности, вперемешку с аргументированной и не очень критикой. Конечно, это относится к «непрофессиональным» дизайнерам, качественные работы благосклонно примут на большинстве форумов, хотя похвал и лавровых венков на голову ждать не приходится :)
Вот навскидку назову несколько форумов, где можно выставить сайт на порку:
— народ там в целом благосклонный, но комментариев будет не очень много…
— тут отношение посерьезней, да и оценка более квалифицированна и точна
— вот он, великий и ужасный Дефорум! Люди тут ОЧЕНЬ серьезные, шутить не любят, если вы получили хорошие отзывы здесь, то считайте, дизайн удался! Кроме того, можно отметить высокую посещаемость ресурса, так что можете рассчитывать на 20 комментов в сутки! Если только тему не закроют раньше…
Ну вот и все, я мельком рассказал о некоторых способах привлечения дополнительных посетителей на сайт. Эта тема глубока, и каждый должен выбирать свои способы, экспериментировать, чтобы добиться некоторых результатов. Если у вас есть какие-либо идеи и рекомендации, присылайте.

«Раскруточные» мифы,
или Как правильно выбрать промоутера?

Если вам попался на глаза этот текст, то, вероятно, вы активный пользователь сети Интернет. Наверняка у вас уже есть своя домашняя страничка или сайт, а может быть, вы только задумались над созданием оного. В любом случае, каждый сайтовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью раскручивать свое детище, продвигать его все выше и выше в поисковых системах, обмениваться ссылками, оптимизировать и улучшать… Все это необходимо, но отнимает уйму сил и времени. Более того, для качественной раскрутки нужны недюжинные знания в области интернет-маркетинга! Далеко не каждый человек, а тем более фирма, сможет позволить себе изучать все тонкости, гораздо проще воспользоваться услугами профессионалов (эх, не зря ведь еще древние придумали разделение труда!) и, заплатив деньги, получить качественные услуги. Но… А вы уверены, что вы не потратите впустую свои деньги? Уверены, что сможете выбрать «правильную» фирму? Что ж, постараюсь вам помочь сделать верный выбор.
Дело в том, что промоушен (раскрутка, по-нашему) в Интернете несколько отличается от традиционного маркетинга offline. Тут есть свои тонкости, особенности и подводные камни, и главное — при таких обстоятельствах не разбить свой корабль успешного бизнеса. Очень важно внимательно расспросить будущего промоутера на предмет того, как же он собирается раскручивать ваш проект. И не верьте ему, если начнет прикрываться коммерческой тайной и молчать, как партизан: вы платите ему деньги и обязаны хоть приблизительно знать, какие способы он будет использовать. Вот несколько правил, которые вам стоит усвоить.
1) Цифры на счетчике еще ничего не значат
Существует множество способов для отчетности привести на сайт липовых посетителей. А вам с этого не будет никакого толку, ибо они зайдут, посмотрят одну страницу в течение от силы 30 секунд и уйдут навсегда, не спросив даже телефончика ;)
Чаще всего такая раскрутка проходит с помощью систем автоматической рекламы — САР. Смысл в том, что участник такой системы загружает в специальном фрейме сайт, смотрит на нее где-то 30 сек., а затем загружается другой сайт. За каждый такой просмотр участник получает очко, которое впоследствии можно потратить на такой же показ своего сайта. Сами понимаете, от таких «посещений» вам толку никакого.
Вам стоит ориентироваться на что-то более материальное: на продажи, на клики по банерам, на глубину просмотра страниц, на письма в ваш адрес, на активность на форуме, наконец. Иными словами, для успешного бизнеса нужны целевые посетители! Наибольшая вероятность получить таких «полезных» посетителей, это трафик с поисковых систем, потому что те люди пришли к вам, найдя, как они считают, «то, что нужно». Здесь тоже есть тонкости — следите, по каким запросам к вам заходят: если у вас книжный магазин, то от посетителя, пришедшего с запроса «погода в Москве» толку, мягко говоря, будет мало (исключение: например, у вас есть книжка на эту тему). Подобную статистику предоставляют многие счетчики, в том числе всенароднолюбимый hotlog.ru
2) Молниеносной раскрутки не бывает
Не верьте тем, кто обещает вам завтра же 10-кратное увеличение посещаемости. Вероятнее всего, это те же поклонники САР. Проза жизни в том, что раскрутка — процесс долгий и неспешный. Поисковикам нужно время, чтобы найти, проиндексировать и проанализировать ваш сайт; занесение в каталоги тоже требует времени; повышение индекса цитирования также требует времени; налаживание партнерских отношений с другими сайтами также процесс неспешный. А ведь именно эти источники обычно обеспечивают 80% притока посетителей, особенно на первоначальном этапе, пока не сформировалась постоянная аудитория сайта.
Относительно быстрый приток целевых посетителей может быть с банерной рекламы и с «обмена анонсами» с дружественными сайтами, но я бы не стал рассчитывать на это как на постоянный источник, потому что как только закончатся деньги на банеры, тут же и иссякнет поток посетителей. А поисковики были, есть и будут.
3) Поисковыми системами никто не может командовать
Ни один промоутер не может указать поисковой системе ставить выше тот или иной сайт в результатах поиска. Дело в том, что все поисковики дорожат своей репутацией «независимости», а значит, наибольшей объективности в представлении результатов поиска. Поэтому ни одна поисковая машина ни за какие деньги не будет «мухлевать». А все те, кто рассказывает вам, что у них там «знакомые работают», вероятнее всего, шарлатаны, будьте осторожны.
Дело специалиста постоянно работать с сайтом, анализировать контент, постоянно оптимизировать тексты, строить ключевые фразы, обеспечивать на себя ссылки — только так можно добиться первых мест на выдаче по ключевым запросам!
4) Спаму — нет!
Спам (несанкционированная рассылка рекламы по e-mail) — бич современного Интернета. С ним постоянно борются, ставят фильтры, его ненавидят, но он все равно есть. Существует он, потому что это выгодно — минимальные затраты на рассылку писем и огромная аудитория получателей делают выгодным рассылку даже при минимальном отклике. Однако я и многие миллионы пользователей Интернета с лютой ненавистью относятся к спаму. С еще большей неприязнью стоит относиться к заказчикам — тем, кто своими деньгами вращает это «чертово колесо». Если вы решитесь на рекламу с помощью спама, то знайте, что репутация ваша будет запятнана, имидж подорван и восстановить все это будет очень и очень непросто! В общем, если вы спамер, то я вам больше не товарищ!

pic

Другой вид спама — спам поисковых систем. Это обобщенное понятие включает в себя множество способов от примитивной записи ключевых слов шрифтом, цвета фона до создания сложных механизмов дорвеев и клоакинга. Все способы направлены на то, чтобы обмануть поисковый механизм, обойти правила ранжирования и незаслуженно занять высокое место в результатах поиска. Вполне логично, что поисковики такое очень не любят, пресекают и мстят. Нет, они не посылают к вам террористов, они просто заносят ваш адрес в черный список нечестных людей, сильно занижают ваши позиции в результатах поиска и тому подобное. Порой бывает очень сложно восстановить свое доброе имя. Подумайте, нужны ли вам такие проблемы из-за промоутеров-недоучек?
5) Раскрутка — это навсегда
Неприемлема единоразовая раскрутка. Вложив некую сумму в первоначальную раскрутку, вы всегда должны быть готовы вести мониторинг. Дело в том, что конкуренция в современном Интернете велика почти во всех сферах, идет борьба за выживание, поэтому, достигнув успехов, нельзя почивать на лаврах победителя. Следует вести наблюдение, предсказывать тенденции развития, придумывать новые ходы. Чуть зазевался — и конкуренты тебя обошли. Да еще алгоритмы ранжирования поисковых систем все время меняются: то, что было эффективно сегодня, совсем необязательно сработает завтра — надо быть в курсе новостей и быть готовым оперативно реагировать.
Да и сама оптимизация никогда не заканчивается, ибо нет предела совершенству! Можно постоянно что-то пробовать, улучшать, добавлять, следить за конкурентами — именно так достигается успех.
6) Промоутер — важный человек в вашей команде!
Это истинно так, потому что именно он занимается вашим всеобщим успехом и популярностью. Он всегда должен иметь право голоса (иногда даже «право вето») при принятии тех или иных решений. Он должен следить за оптимальностью текстовых материалов (а значит, должен иметь контакт с тем, кто эти материалы делает), навигации, верстки и программных механизмов сайта (нужен контакт с верстальщиком и программистом).
Кроме того, не стоит жалеть денег на раскрутку в случаях, когда это необходимо. Посему по аргументированному требованию вы должны быть готовы «отстегнуть» некую сумму. Например, это касается Яндекс-каталога. Для коммерческих предприятий регистрация в нем платная (если вас туда занесут, то помимо прямых посетителей вы получите некие бонусы в поисковых системах и рост индекса цитирования), поэтому, если промоутер посчитает необходимым регистрацию в нем, рекомендую слушать мнение специалиста.
Надеюсь, теперь вы приобрели первичные навыки и знания по выбору «правильной» фирмы. Не забывайте ознакомиться с отзывами других клиентов, поинтересоваться опытом работы конторы в этой области. Раскрутка — это очень важно, поэтому выбирать надо хорошую и надежную фирму, чтобы не было потом мучительно больно за утраченные деньги или еще за что посерьезней…
Удачи вам!

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте