СП COSCOM: качественной сети — качественный менеджмент
4 октября 2004
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: Сангилов Мирсабит.
pic

Все привыкли к тому, что главное в бизнесе это технологии, оборудование и инвестиции. Действительно, без инвестиций не будет начального капитала, а значит, не будет ни современного оборудования, ни технологий, ни ноу-хау и тому подобное. Для сотовой компании эти условия важны вдвойне. Однако инвестиции и наличие оборудования или современных технологий — это условия необходимые, но недостаточные, потому что главным условием является качественный менеджмент, то есть стройная система управления предприятием. Приведем один общеизвестный пример из истории. В начале прошлого столетия одна компания привлекла колоссальные инвестиции, специалистов-проектировщиков, самых лучших производителей и наисовременнейшие на тот день технологии и… построила чудо корабельной техники — корабль-гигант «Титаник». Однако, как мы знаем, корабль затонул, пусть даже и при роковом стечении обстоятельств, но в первую очередь по вине капитана корабля и неслаженной работы его команды. Вот вам и значение менеджмента. Сегодня влияние менеджмента на деятельность предприятия настолько велико, что практически ни одно современное предприятие не обходится без добровольной сертификации по международным стандартам ISO серии 9000.

12 мая 2004 года компания COSCOM первой в Узбекистане и второй в СНГ среди компаний телекоммуникационного сектора получила Сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001-2000. Данный сертификат был выдан Международным органом по сертификации — TUV Rheinland Berlin-Brandenburg Group (Германия). Что это означает, мы расскажем ниже.

Что такое «ИСО серии 9000»?
ISO — это аббревиатура названия «Международная организация по стандартизации», организация основана в 1947 году с целью содействия развитию стандартизации в мире для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи.
Можно заметить некоторое несоответствие между полным официальным названием — International Organization for Standartization и сокращенным — ISO. Получается, что аббревиатурой организации должен быть IOS. Но это не так.
На самом деле ISO образовано от греческого слова isos, что значит «равный» и которое служит приставкой. ISO встречается в совокупности терминов — например таких, как «изометрия» (равное измерение или размеры) и «изономия» (равенство закона или людей перед законом).
Название «ISO» употребляется во всем мире для обозначения организации во избежание многочисленных вариаций аббревиатуры, получающихся от перевода «International Organization for Standartization» на различные языки членов организации, например IOS на английском, OIN на французском (от Organisation internationale de normalisation). Таким образом, ISO — сокращенная форма обозначения международной организации в любой стране.
9000 — это обозначение семейства стандартов системы менеджмента качества.
ИСО серии 9000 — серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества и системы экологического менеджмента.

Что такое система
менеджмента качества?

В стандартах ИСО серии 9000 версии 1994 года существовало понятие «система качества», в новой версии оно трансформировалось в понятие «система менеджмента качества». В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству; а система менеджмента — система для разработки политики и целей и достижения этих целей. По сути, система менеджмента качества — это управление всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на качество конечного результата; это, прежде всего, глубоко продуманные правила работы и взаимодействия работников внутри предприятия, которые документируются в необходимом объеме (в виде стандартов предприятия, методик и тому подобное).
Стандарты разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных СМК. «Заставить» же организацию внедрять СМК могут сложившиеся рыночные условия — требование потребителя продукции/ услуги, условие для получения лицензии и др.

Насколько широко внедряются стандарты на системы
менеджмента качества за рубежом?

В мире сертифицировано более 400000 систем качества организаций различных видов деятельности, среди них такие известные фирмы, как «Фольксваген», «Рэнк ксерокс», «Рено», «Мобил», «Оливетти». Однако есть и «экзотические» примеры: Центральный секретариат ИСО, министерство торговли Турции, транспортные компании Великобритании, информационная компьютерная система полиции Новой Зеландии, Королевский госпиталь в Австралии, цветочный магазин в Голландии.
Стандарты широко внедряются в промышленности, строительстве, здравоохранении, в образовательной сфере, на транспорте, в административных учреждениях, в сфере услуг и др.

Что заставляет предприятия
сертифицировать системы качества?

Мотивами для сертификации СМК у предприятий являются:

• требования потребителей при заключении контрактов (например, в автомобилестроении)
• условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом и являться рекламой предприятия
• повышение конкурентоспособности продукции/или услуги
• осознанное желание высшего руководства предприятия быть уверенным в соответствии условий производства продукции/или услуги международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предложениям.

К важным внешним причинам следует отнести также и тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают сертификацию или оценку СМК предприятий в процедуры оценки соответствия продукции/или услуги, то есть без сертификата на СМК предприятие не может поставлять продукцию на зарубежные рынки.

Дает ли наличие сертификата на систему менеджмента качества
какие-то гарантии и преимущества
предприятию при выходе на зарубежные рынки?

По существу единственным мерилом доверия, признанным мировым сообществом, является организация работы на предприятии на основе норм международных стандартов ИСО серии 9000 и представление соответствующего сертификата на СМК. Наличие сертификата на СМК характеризует предприятие как достойного партнера, с которым можно вести переговоры о поставке продукции. СМК обеспечивает организации стабильность и минимум возможностей для выживания, поскольку только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляют собой защиту на современном рынке.

2004 год для компании COSCOM
можно назвать Годом качества

Компания COSCOM с самого начала своей деятельности имела необходимые инвестиции, современное оборудование от наиболее известных мировых производителей — таких, как Motorola и Alcatel, а также современный и действенный менеджмент, который был во многом привнесен учредителем СП COSCOM американской компанией MCT, имеющей несколько сотовых сетей в США, а также многолетний опыт работы в этой области.
В этом году компания COSCOM делает качественно новый рывок как в обновлении сети, так и во внедрении качественно новой услуги REAL. Завершился ввод в эксплуатацию более 60 базовых станций новейших технологий от лидера мировых производителей MOTOROLA. СП COSCOM стало первым оператором в СНГ, использующим эти базовые станции. Horizon II является самой маленькой (компактной) базовой станцией в мире, обеспечивающей повышенную чувствительность при заданной выходной мощности. Применение станций Horizon II позволяет увеличить качество приема как для базовой станции, так и для самих абонентов мобильной связи, что, в свою очередь, улучшает качество распознавания речи. Внедрение базовых станций Horizon II значительно увеличило емкость сети, повысило чувствительность и расширило зону покрытия. Однако на этом процесс качественных преобразований в сети COSCOM не закончился.
12 мая СП COSCOM объявило о реализации новой системы REAL, которая базируется на Prepaid Service системе всемирно известной фирмы Comverse.
«REAL» — продукт, созданный на базе интеллектуальной триальной платформы (SMS, PPS, VMS), поставщиком которой является известная в мире компания Comverse. Prepaid Service от Comverse является наиболее развитым продуктом в своей области в мире, который обладает целым спектром возможностей. Он установлен более чем в 80 компаниях по всему миру, работает в разных сетевых средах (в том числе в системах GSM, TDMA и CDMA), взаимодействует с коммутаторами всех производителей и интегрирован с множеством систем поддержки операций. Решение является масштабируемым и может поддерживать от тысяч до миллионов активных предоплатных абонентов. В число возможностей входят: контроль за предоплатными звонками в режиме реального времени, различные методы начисления, в том числе биллинг в зависимости от местонахождения и применения нескольких тарифов к одному вызову, поддержка нескольких пакетов услуг и многое другое. В результате любой желающий может подключиться к сети COSCOM в считанные минуты и иметь реальную связь в реальном времени.
Третьим звеном в цепи качественных преобразований в компании COSCOM стало получение компанией COSCOM Сертификата на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001-2000, который был выдан Международным органом по сертификации — TUV Rheinland Berlin-Brandenburg Group (Германия).
Итак, что сегодня имеют существующие или могут иметь наши потенциальные абоненты:

Качественную сеть на базе оборудования Motorola и Alcatel!
Качественно новые виды услуг системы REAL!
Качество менеджмента предприятия, подтвержденное международным сертификатом на соответствие стандарту ISO 9001!

СП COSCOM: качественная сеть + качественно новые услуги + качественный
менеджмент!!!

pic
Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте