Выставка InfoComExpo 2004: взгляд со стороны организаторов
5 октября 2004
Рубрика: Конференции, семинары и презентации.
Автор: .
pic

Выставка UzTel, которая в этом году была переименована в InfoComExpo 2004, проходила уже в пятый раз, именно поэтому организаторы (это международная выставочная компания ITE Group Plc и компания ITE Uzbekistan) анонсировали ее как 5-я Юбилейная Узбекская международная выставка InfoComExpo 2004. Наш журнал издается три года, поэтому начиная с 2002 года мы регулярно пишем об этой выставке, рассказываем о новинках, представленных на ней, и также критикуем отдельные организационные моменты.

Понятно, что выставка информационно-коммуникационных технологий нужна, актуальна и интересна всем — и специалистам, и пользователям, и, вообще, любому среднестатистическому гражданину. Компания ITE Uzbekistan нам предложила перейти от критики к сотрудничеству, и таким образом мы оказались в роли соорганизаторов InfoComExpo 2004, тем более что новое название выставки стало таким созвучным с наименованием нашего родного журнала :)
Мы предложили изменить и формат, и регламент выставки, а также дополнить ее различными общественными акциями в виде «активных» стендов (но об этом несколько ниже). Первое, на что мы обратили внимание, это на то, что пресс-конференцию необходимо проводить не за час до начала выставки, а за несколько дней, чтобы СМИ смогли составить план действий по ее освещению, руководствуясь пресс-релизами, каталогом, да и просто договорившись с эксибиторами об интервью. Пресс-конференция прошла 17 сентября, а выставка начала свою работу 21 сентября. Учитывая, что практически все — от организаторов, эксибиторов и даже простых граждан заинтересованы в адекватном освещении выставки в СМИ, журналистов решено было пригласить к 10.00, то есть за два часа до официального открытия!!! Это очень верное решение, потому что и стенды еще блестят чистотой, и персонал готов давать интервью в спокойной обстановке. Нельзя сказать, что все участники журналистов ждали с распростертыми объятиями (кто-то еще завершал мелкие работы по оформлению стендов), но в целом все остались довольны.

pic

Выставки в нашей стране пока не отличаются массовостью посещения, и поэтому участников (эксибиторов) не столь много. По этой причине все стенды расположены в одном (пускай даже и просторном) павильоне №1 РТВЦ «Узэкспоцентр». Понятно, что неудобство от такого «капустника» испытывают и сотрудники, работающие на стендах, и специалисты, и просто посетители, а особенно — молодежь. Было решено: раз нельзя разделить территориально, то разделим посетителей по категориям и по времени. В первый день допуск на выставку получили специалисты, второй день был отдан всем категориям посетителей, а вот третий день был объявлен днем молодежи. Понятно, что не все пришли в свой день, но в целом такой порядок соблюдался. Вход на выставку был бесплатным, необходимо было только пройти регистрацию. В третий день молодежи собралось столько, что была внушительная очередь, а сотрудники, отвечающие за безопасность, беспокоились по поводу того, что в одном зале собралось слишком много народу одновременно. Но обо всем по порядку.
Несколько слов о дизайне и организации общественных акций
Зачем люди ходят на выставку? Посмотреть, послушать, собрать информационные материалы и … получить подарки, сувениры, ну, в крайнем случае, красивый пакетик. Как сказал мне один студент: «Если мне вернут мои кровные 800 сумов (проезд в оба конца, плюс бутылка минералки), я приду на выставку обязательно!» Понятно, что специалистов больше интересуют раздаточные материалы, молодежь — подарки. А зрелища интересуют всех. В общем, принцип «хлеба и зрелищ» со времен Древнего Рима не претерпел изменений. Так вот, на прошедшей выставке раздаточных материалов было много, причем они (в основной массе) были цветными и объемными (особенно по информативности). Подарков, призов и сувениров было также много: фирменные майки, ручки, пакеты и многое другое.
Что же касается зрелищ. Обратили на себя внимание стенды компаний, которые были изготовлены по индивидуальному дизайну. Среди них — стенд компании ALEX Group – большими размерами, стенд компании Vilartes (более знакомой нам по торговой марке OXYGEN Networks)- радикальным оранжевым цветом, а стенды LG Electronics, АК «Узбектелеком» и Samsung – оригинальным, ярким и броским дизайном. Организаторы выставки даже вручили стенду LG Electronics сертификат за самый лучший дизайн стенда. На наш взгляд, такого же сертификата были достойны и стенды АК «Узбектелеком» и Samsung Electronics. Впрочем, я могу быть субъективным, потому что дизайн этих стендов был сделан главным художником нашего журнала Инной Сандлер, при непосредственном участии нашего дизайнера Александра Войнова.

Викторины, конкурсы и турниры
Какая современная выставка проходит без конкурсов, викторин и даже турниров! Для привлечения внимания со стороны общественности, включая почтенных специалистов и молодежь, на выставке были организованы специальные стенды: Internet Zone и Game Zone. Понятно, что стенд «Game Zone» был посвящен компьютерным играм, и на нем, прямо на выставке проходил геймерский турнир на призы Недели информационных технологий по шести наиболее популярным компьютерным играм: WarCraft III, StarCraft, Counter-Strike (командная игра пять на пять), Unreal Tournament 2004, Need for Speed: Underground и FIFA 2004. Стенд «Game Zone» полностью спонсировался компанией Samsung Electronics, а победители получили в качестве приза оптические дисководы DVD/CDRW производства Samsung. Компания Samsung Electronics вообще является «двигателем» геймерского движения в нашей стране, потому что она не только спонсор чемпионатов Узбекистана по компьютерным играм, но и национальной сборной Узбекистана, которая в этом году впервые будет представлена в финале Чемпионата мира по компьютерным играм World Cyber Games 2004 в Сан-Франциско.

pic

Другим наиболее массовым стендом на выставке был стенд Internet Zone, который спонсировался компаниями LG Electronics и Sarkor-Telecom. Из названия понятно, что данный стенд пропагандировал интернет-технологии во всех их ипостасях. В первый день работы выставки на стенде была представлена презентация компании Umid-IT, победившей в конкурсе среди студий web-дизайна. Во второй день на стенде Internet Zone проводился конкурс среди пользователей по самому быстрому поиску заданной информации в сети Интернет. В нем приняло участие порядка 70 пользователей, победители получили в качестве призов модемы, оптические дисководы LG и, конечно же, интернет-карты Sarkor-Telecom. Стенд Internet Zone был самым большим по площади, потому что прямо здесь было установлено 12 компьютеров, подключенных к выделенному интернет-каналу скоростью 1 Мбит/сек., и каждый желающий мог бесплатно «приобщиться» к сети Интернет. Всего же за три дня работы выставки на данном стенде «поинтернетилось» более 1000 посетителей. Мало того, проводилась акция «Свежий глоток Интернета» от компании Sarkor-Telecom, когда каждый заполнивший анкету получал в подарок интернет-карту, изготовленную специально для выставки.

pic

Проводились также викторины и презентации компаний LG Electronics, Sarkor-Telecom и популярнейшей сотовой компании Узбекистана – СП COSCOM. Кстати, впервые в истории Узбекистана был проведен конкурс на самый быстрый набор и отправку SMS-сообщения. В день молодежи проводился «Час чатланина», когда каждый человек, регулярно посещающий всевозможные чаты, мог поучаствовать в викторине, получить русско-чатланский словарик и различные призы. Компания Globalnet дарила участникам викторины «Час чатланина» специальные чат-карты.
Всего на стендах Internet Zone и Game Zone, по моим субъективным подсчетам, побывало не менее 3000 посетителей, и большинство из них получили не только моральное удовлетворение и ценную информацию об ИКТ, но и интернет-карту, модем, мышку, коврик, майку и многое другое.

Вместо выводов
Читая репортажи с крупнейших зарубежных IT-выставок, на которых число посетителей исчисляется сотнями тысяч, наша выставка кажется маленькой. И все же в этом году InfoComExpo 2004 поставила своеобразный рекорд: на ней побывало свыше 10000 посетителей, что в два раза больше прошлогодней. Как мне кажется, в этом году все сделали шаг навстречу посетителям: организаторы предложили более приемлемый регламент работы и организовали общественные акции в виде стендов Internet Zone и Game Zone, эксибиторы не пожалели средств на раздаточные материалы, призы, сувениры и дизайн стендов (не говоря уже о новой технике и передовых технологиях). Народ сразу же оценил эти старания, придя на это интересное событие. Понятно, что были накладки и не все шло гладко. На следующий год было бы неплохо проводить выставку в двух павильонах: один — для узкого круга специалистов, другой — для всех желающих. В общем, есть прогресс, и его нужно развивать.
В этом году впервые все разрозненные мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий – такие, как Национальный саммит по развитию ИКТ в Узбекистане, выставка InfoComExpo 2004, презентации и семинары ИКТ-компаний, различные «круглые столы» по вопросам развития ИКТ в Узбекистане проводились в рамках Недели информационно-коммуникационных технологий. Что ж, первая Неделя получилась неплохой и насыщенной событиями. Есть основания полагать, что она станет ежегодной и традиционной. Представьте, лет так через «…надцать» каждый житель Узбекистана будет говорить: «Прошла неделя ИКТ – настала осень». Очень хотелось бы в это верить.
Более полная информация о Неделе ИКТ на сайте www.ict.uz

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте