Гонщик (игра Racer)
15 декабря 2004
Рубрика: Компьютерные игры.
Автор: .
pic

Не так давно прошел чемпионат Узбекистана по компьютерным играм. И самой массовой игрой оказалась Need For Speed. Наверное, это легко объяснить — игра проста по своей сути, да и возрастных ограничений для участия в чемпионате не было.
Но мало кто знает, что у этой широко известной игры есть родственник из мира freeware. Игра называется Racer, что можно перевести как «Гонщик». У этой игры есть немало плюсов. Повторюсь, она бесплатна (freeware), под нее можно загрузить и приличное количество машин и трассы. Графика, может быть, не достигает уровня Need For Speed, но весьма и весьма неплоха, я бы сказал, хороша, о ней можно судить по скриншотам.

pic

Несколько слов о машинах. Можно скачать как гоночные, раллийные, так и обычные машины. Список марок весьма впечатляющий. Есть Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Honda, Lamborgini, Mersedes, Mitsubishi, Nissan, Volvo и т.д., и т.п. Есть даже Жигуленок. Одной из самых приятных особенностей игры является то, что можно либо самому создать модель машины в «народной» 3D-программе 3DMax и импортировать ее в игру. Либо взять готовую (найти готовую в Интернете и скачать). Каждая машина снабжена текстурами и файлом конфигурации (все это «лежит» в отдельном каталоге, своем для каждой машины), в котором описаны особенности поведения машины на трассе, можно сказать, ее характер. Файл этот текстовый, поэтому его можно всегда легко подправить (этакий тюнинг), что, правда, всегда надо делать с осторожностью.

pic

Ниже приводится выдержка из такого файла (все они имеют одинаковое название — car.ini):
body
{
mass=548
restitution_coeff=0.3
inertia
{
x=1800
y=1900
z=450
}
model
{
file=body.dof
}
width=1.943
height=0.6
length=4.323
manual_box=0
}
steer
{
x=0
y=-0.07
z=0.46
radius=11
xa=5
lock=85
model
{
file=s_wheel.dof
}
}
engine
{
mass=120
max_rpm=18400
idle_rpm=1600
stall_rpm=1500
start_rpm=1570
autoclutch_rpm=8000
starter=1
starter_torque=90
curve_torque=torque.crv
max_torque=290
start_stalled=1
reaction=1
}

Многие параметры достаточно очевидны.
Надо отметить, что в файлах car.ini и car.snd также могут находиться строки, меняя которые, можно поменять текстуру машины.

pic

Надо сказать, что поведение машин на одной и той же трассе достаточно сильно различается. Одни из них лучше держат на поворотах, другие более приемисты, третьи — лучше других идут по траве, если вдруг игрока вынесло за пределы дороги. Но в то же время поведение одной и той же машины на разных трассах также различно.

pic

Трассы тоже разнообразные. Есть кольца F1, есть раллийные, клубные трассы, просто дороги. Они различаются проработанностью. Правда, городская трасса одна. Но поскольку трассы, как и машины, можно создавать самому, то простор для творческой фантазии — приличный.

pic

Клавишей F2 включается режим «Replay», в котором можно просмотреть, как игрок проехал трассу, и записать этот заезд в отдельный файл для дальнейшего просмотра.
И последнее: как и положено популярному продукту, существует активное сообщество пользователей и фанатов Racer, на форумах которых всегда можно найти ответы на интересующие вопросы и поддержку.

pic

Сайт игры : http://www.racer.nl/
Сайт ресурсов для Racer (трассы, машины): http://www.racer-xtreme.com/

pic
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте