Гонщик (игра Racer)
15 декабря 2004
Рубрика: Компьютерные игры.
Автор: Редакция журнала.
![]() |
Не так давно прошел чемпионат Узбекистана по компьютерным играм. И самой массовой игрой оказалась Need For Speed. Наверное, это легко объяснить — игра проста по своей сути, да и возрастных ограничений для участия в чемпионате не было.
Но мало кто знает, что у этой широко известной игры есть родственник из мира freeware. Игра называется Racer, что можно перевести как «Гонщик». У этой игры есть немало плюсов. Повторюсь, она бесплатна (freeware), под нее можно загрузить и приличное количество машин и трассы. Графика, может быть, не достигает уровня Need For Speed, но весьма и весьма неплоха, я бы сказал, хороша, о ней можно судить по скриншотам.
![]() |
Несколько слов о машинах. Можно скачать как гоночные, раллийные, так и обычные машины. Список марок весьма впечатляющий. Есть Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Honda, Lamborgini, Mersedes, Mitsubishi, Nissan, Volvo и т.д., и т.п. Есть даже Жигуленок. Одной из самых приятных особенностей игры является то, что можно либо самому создать модель машины в «народной» 3D-программе 3DMax и импортировать ее в игру. Либо взять готовую (найти готовую в Интернете и скачать). Каждая машина снабжена текстурами и файлом конфигурации (все это «лежит» в отдельном каталоге, своем для каждой машины), в котором описаны особенности поведения машины на трассе, можно сказать, ее характер. Файл этот текстовый, поэтому его можно всегда легко подправить (этакий тюнинг), что, правда, всегда надо делать с осторожностью.
![]() |
Ниже приводится выдержка из такого файла (все они имеют одинаковое название — car.ini):
body
{
mass=548
restitution_coeff=0.3
inertia
{
x=1800
y=1900
z=450
}
model
{
file=body.dof
}
width=1.943
height=0.6
length=4.323
manual_box=0
}
steer
{
x=0
y=-0.07
z=0.46
radius=11
xa=5
lock=85
model
{
file=s_wheel.dof
}
}
engine
{
mass=120
max_rpm=18400
idle_rpm=1600
stall_rpm=1500
start_rpm=1570
autoclutch_rpm=8000
starter=1
starter_torque=90
curve_torque=torque.crv
max_torque=290
start_stalled=1
reaction=1
}
Многие параметры достаточно очевидны.
Надо отметить, что в файлах car.ini и car.snd также могут находиться строки, меняя которые, можно поменять текстуру машины.
![]() |
Надо сказать, что поведение машин на одной и той же трассе достаточно сильно различается. Одни из них лучше держат на поворотах, другие более приемисты, третьи — лучше других идут по траве, если вдруг игрока вынесло за пределы дороги. Но в то же время поведение одной и той же машины на разных трассах также различно.
![]() |
Трассы тоже разнообразные. Есть кольца F1, есть раллийные, клубные трассы, просто дороги. Они различаются проработанностью. Правда, городская трасса одна. Но поскольку трассы, как и машины, можно создавать самому, то простор для творческой фантазии — приличный.
![]() |
Клавишей F2 включается режим «Replay», в котором можно просмотреть, как игрок проехал трассу, и записать этот заезд в отдельный файл для дальнейшего просмотра.
И последнее: как и положено популярному продукту, существует активное сообщество пользователей и фанатов Racer, на форумах которых всегда можно найти ответы на интересующие вопросы и поддержку.
![]() |
Сайт игры : http://www.racer.nl/
Сайт ресурсов для Racer (трассы, машины): http://www.racer-xtreme.com/
![]() |