Развитие рынка интернет-услуг и страховая защита владельцев интернет-карт UzPAK
19 января 2005
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: Елена Сухарева.
pic

Растущая конкуренция на телекоммуникационном рынке Узбекистана стимулирует все более полную ориентацию телекоммуникационных предприятий на потребности, предпочтения, вкусы и систему ценностей своих клиентов. Рыночная экономика характеризуется тем, что основным показателем деятельности современной компании является наиболее качественное и полное удовлетворение имеющихся у клиентов потребностей при наименьшей цене услуги.
Этого можно достичь путем интеграции и комплексности услуг, то есть предоставления одновременно двух услуг в одной. Ведь, как известно, клиент предпочитает покупать не две услуги по отдельности, а одну комплексную, причем дешевле. К тому же, покупая одну услугу и получая вторую в виде дополнительной бесплатной, он никогда не откажется от нее, тем более что за нее нет необходимости платить отдельную плату (стоимость дополнительной услуги в любом случае входит в стоимость основной услуги).

Под страховой деятельностью следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Принято считать, что начало страховому делу было положено в XVII веке в лондонской кофейне Эдварда Ллойла. В кофейне встретились купцы, многие из которых понесли немалый урон вследствие ушедших в плавание и никогда не вернувшихся кораблей. Нередко корабли и их команда становились, да и сейчас становятся, жертвами морских пиратов. Купцы решили в случае гибели и пропажи кораблей не оставлять в беде того, кто снарядил корабль в экспедицию, а распределять понесенный ущерб между всеми. Для этого договорились производить отчисления от стоимости участвующего в экспедициях имущества, за счет которых создавать особый фонд. Из этого фонда оказывалась помощь купцу, попавшему в беду. Именно так и зародилось страхование в его современном понимании.
От неприятностей не застрахован никто. Но можно застраховаться от их последствий. Утрата источника материальной поддержки семьи почти наверняка будет иметь тяжелые последствия. Решать такие вопросы лучше заблаговременно. Застраховавшись от несчастных случаев, вы не только обеспечиваете себя необходимой поддержкой на случай травм и неприятностей, но и нейтрализуете возможные негативные последствия этих событий для своих близких. Относительно небольшая сумма за страхование гарантирует обоснованное спокойствие и уверенность для всех, кто вам дорог.

В настоящий момент предприятием UzPAK и его партнером — дочерней страховой компанией «O’zbekinvest Hayot» осуществляется реализация проекта по страхованию владельцев интернет-карт от несчастных случаев.
Предприятие государственной сети передачи данных UzPAK стремится достигнуть стратегических целей и задач по обеспечению объема качественных услуг по передаче данных, всестороннего удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, обеспечив при этом информационную безопасность и защиту информационных ресурсов Узбекистана.
Со своей стороны дочерняя страховая компания «O’zbekinvest Hayot» представляет собой многопрофильную страховую компанию, выполняющую одновременно функции государственного агентства по страхованию экспортных контрактов и кредитов коммерческих банков. Исходя из общегосударственных приоритетов формирования многоукладной экономики и целостной инфраструктуры рынка, либерализации и развития внешнеэкономической деятельности, углубления экономических реформ на рынке страховых услуг республики, компания «O’zbekinvest Hayot» обеспечивает комплексный подход к предоставлению надежных страховых гарантий своим клиентам: с момента вхождения инвестора на рынок Узбекистана, на всех стадиях реализации инвестиционного проекта до выхода продукции отечественного экспортера на внешний рынок.

Компанией «O’zbekinvest Hayot» реализуется целенаправленная маркетинговая стратегия, позволяющая компании адекватно и оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры на страховом рынке, повысить материально-техническую и информационную базу филиалов, а также содействовать повышению уровня страховой культуры среди широких слоев населения путем проведения в республиканском разрезе широкомасштабных рекламно-информационных мероприятий с использованием современных PR-коммуникаций.
В целях развития современных телекоммуникационных и страховых услуг ПГСПД UzPAK и дочерняя страховая компания «O’zbekinvest Hayot» заключили между собой договор о сотрудничестве и разработали проект.
Данный проект носит название «Страхование владельцев интернет-карт от несчастных случаев» и заключается в том, что в стоимость интернет-карты входит стоимость страхового полиса и, отказываясь от него, клиент теряет возможность застраховать свою жизнь от несчастного случая. Это новая группа клиентов на страховом рынке, имеющая собственные предпочтения в плане страхуемых рисков. В нашем случае Страховщик (O’zbekinvest Hayot) и Страхователь (UzPAK) для достижения совместного успеха предлагают потребителю комплексную услугу, учитывающую все его интересы. То есть клиент, приобретая интернет-карту, получает возможность пользоваться услугами сети передачи данных UzPAK (Интернет) и одновременно застраховать свою жизнь от несчастных случаев на срок действия интернет-карты. Фактически клиент, оплачивая одну услугу, получает две (без увеличения стоимости).

Данный проект направлен на унификацию системы сбыта услуг страхования и телекоммуникаций. Ожидается, что данный подход к индивидуальным потребностям клиента и комплексность услуг приведет к взаимному росту объема продаж и снижению общих издержек.
Тем самым, сотрудничая и предоставляя комплексную услугу, две компании стремятся снизить свои затраты и увеличить объем предоставляемых услуг. Затраты на внедрение комплексных услуг на рынке можно снизить за счет общей рекламы и взаимного продвижения торговых марок компаний и за счет использования внутренних инфраструктур компаний в части обслуживания клиентов. Для эффективного осуществления сбыта телекоммуникационных и страховых услуг страхователь и страховщик должны располагать исчерпывающей информацией друг о друге, высоко оценивать торговую марку и считать друг друга надежными партнерами. То есть две компании нацелены на взаимовыгодное сотрудничество и стремятся продвигать услуги, помогая друг другу всеми имеющимися способами.
Более эффективно страхование можно внедрять с помощью Интернета и информационных технологий. Многие страховые компании за рубежом прошли часть пути сетевого бизнеса и не собираются останавливаться на достигнутом. Они собираются и дальше развивать этот вид реализации страховых услуг, несмотря на проблемы последних лет в интернет-коммерции. Некоторые компании считают, что продажа полисов через Интернет — в целом слишком дорогое удовольствие, другие полагают, что при использовании этого способа следует предлагать лишь некоторые виды услуг, например автострахование. Другие видят перспективы в продаже только очень стандартизированных продуктов.
Интернет позволит страховым компаниям значительно сократить издержки за счет использования новых каналов распространения. В полной мере эту экономию можно будет ощутить лишь через 3-5 лет. На первом же этапе более уместно говорить о появлении удобного информационного канала, улучшении имиджа компании и расходах, связанных с внедрением новой технологии.
Следует отметить, что в экономике рыночного типа страхование выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой, коммерческой деятельностью, приносящей прибыль не только страховым компаниям.

pic
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте