Покажи твой индекс цитирования и я скажу, кто ты такой
26 января 2005
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .
pic

1. Лирическое вступление

Нынешние интернетчики уверены, что «индекс цитирования» — понятие новое, связанное с Интернетом. На самом деле совсем не так. Это давно известный критерий оценки значимости достижений ученого — количество ссылок на его труды в работах других ученых. И если количество опубликованных работ — количественный показатель творческого уровня ученого, то индекс цитирования, получается, показатель качественный. Кстати, этот индекс цитирования друг другом ученых тоже компьютеризирован и сведен в единую базу данных. Подробнее несколько слов об этом, и вернемся к основной теме.

Сегодня в мире издается более чем 100.000 научных журналов. Один из самых важных вопросов для ученого — как ориентироваться в таком объеме информации, как не упустить ту важную информацию, которая обеспечит прорыв в вашей области, как отфильтровать массу ненужной литературы, как следить за ходом исследований по вашей теме в других научных учреждениях? На эти вопросы отвечает база данных Института научной информации (ИНИ) — Institute for Scientific Information, США, Филадельфия. База содержит полные библиографические описания статей 5835 журналов по 150 фундаментальным областям знаний, включая астрономию, биологию, математику, физику, химию, медицину, науки о человеке и земле. Поскольку критерием отбора для включения в базу данных служит степень цитируемости того или иного научного издания, ИНИ утверждает, что в его базе содержится 98% всей значимой литературы по естественным наукам.

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) получил доступ к базе ИНИ, что обеспечит доступ российских ученых к всемирно известной базе данных по индексам цитирования «Science Citation Index Expanded» за последние годы.
Почему же этот сугубо технический, точнее методический отвлеченный показатель вдруг резко стал самым главным в жизни многих проектов и их авторов, заставляя их идти на многочисленные уловки, маневры и даже обман? Огромное количество веб-промоутеров ломают голову над увеличением индекса цитирования, создаются специальные сервисы для его учета, для борьбы с накрутками и уловками. Появились компании, обещающие поднять этот индекс для любого сайта, не бесплатно, естественно. Появились сотни статей с рекомендациями, часто противоречивыми, по поднятию индекса цитирования. Почему же он так важен?

В одном из давнишних журналов был опрос на тему «Если бы ты был королем Интернета». Принимались любые, самые фантастические пожелания. Очень интересна постановка вопроса — она располагает к приятным фантазиям. Если бы я был королем или законодателем Интернета, я бы запретил всякую рекламу и коммерцию в нем или приказал бы сделать для коммерции параллельную сеть, не пересекающуюся с Интернетом. Так и хочется «изгнать торговцев из храма» — представьте, если бы в театре на спектакле балета на заднем плане вместо декораций висела реклама стирального порошка или отдыха в Турции, а в студенческой аудитории над доской мелькала реклама сока или жвачки. Недопустимо — скажет любой человек. А в Интернете — допустимо. И очень жаль.
Конечно, предыдущий абзац большинству читателей покажется спорным и не совсем умным, но будем считать это утрированием или гиперболой для иллюстрации процесса, в результате которого в Сеть, создающуюся для связи университетов и исследовательских центров для обмена информацией, пришла коммерция. Вместе с ней, естественно, реклама. Рекламодатели, разумеется, хотят видеть ее на самых посещаемых сайтах — в результате начались технологические и маркетинговые войны за первые места в рейтингах. За первые места в каталогах. За первые места в результатах поиска по ключевым словам. В результате оказалось, что лучшие интеллектуальные силы разных стран вовлечены в эту безудержную гонку — со стороны владельцев сайтов подняться как можно выше в рейтингах, со стороны владельцев рейтингов пресечь всякие хитрости и уловки по накрутке рейтинга для поднятия (да простят меня читатели) рейтинга своего рейтинга.

pic

2. Претензия на интеллектуальность

Вообще говоря, рейтинги по посещаемости сайтов существовали давно. (Тоже, кстати, находящиеся в постоянной борьбе накрутчиков со службами сервисов, но об этом поговорим в следующий раз.) Но с некоторых пор они перестали справляться с предъявляемой к ним рекламодателями задачей. На первом плане в рекламе всегда выходило понятие «целевая аудитория» (ЦА). Какой смысл рекламировать дорогую косметику спортсменам или автопокрышки школьницам? И в ответ на поставленную бизнесом задачу и появилось интеллектуальное (обусловленное и экспоненциальным ростом характеристик железа, обеспечивающего работу серверов) наполнение поиска и рейтинга.

Так, ворвавшийся в лидеры поисковиков Google первым объявил, что ранжирует результаты поисков по релевантности. Релевантность — это смысловое соответствие между запросом, введенным в поисковую систему, и списком выданных ею документов. А что такое «смысловое соответствие»? Частично (потому что есть и другие составляющие) оно и определяется количеством ссылок с ресурсов, посвященных теме запроса. Постепенно эта самая релевантность стала в большей или меньшей мере присутствовать в результатах работы почти всех поисковиков.
И появился самостоятельный термин «индекс цитирования» — ИЦ, который стал основным критерием при оценке качества материала сайта. Именно на него в первую очередь смотрят ваши потенциальные рекламодатели, прежде чем купить у вас рекламную площадку. У вас может быть 2000 посещений сайта, но низкий ИЦ, а у конкурента 500 посещений и высокий индекс цитирования, и рекламодатели пойдут к нему. А суммы денежные, вращающиеся в сфере интернет-рекламы, просто фантастические (уточним — опубликуем), многие раскрученные проекты живут и процветают за счет рекламных поступлений, подпитывая заодно не такие прибыльные свои проекты. Так что есть за что бороться.

pic

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных шагов, скажем еще и о таком понятии, как качество ИЦ, и о тематическом ИЦ. Индекс цитирования, как уже говорилось, принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу могут ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная. Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

Еще о терминологии. Часто в Сети встречается понятие link popularity. Что же это такое — link popularity? Вот одно из определений. Link popularity характеризует количество и качество сайтов, на которых имеются ссылки на ваш сайт. На данный момент все основные поисковые системы используют link popularity. Особенно тут можно выделить Google и Yahoo! (так как Google поставляет результаты для Yahoo!). Link popularity — это фактор, который достаточно существенно влияет на ранжирование страниц вашего сайта в поисковых системах. Даже если ваши страницы очень хорошо оптимизированы, но нет сайтов, которые ссылались бы на ваш, то достижение высоких позиций может быть весьма проблематично, особенно в Google. Конец цитаты, из которой мы видим, что этот link popularity ни что иное, как рассматриваемый нами ИЦ, встретившийся в переведенной с английского языка статьи по раскрутке сайтов. Причем переводчик не знал о принятом термине ИЦ и оставил описываемое понятие без перевода. Но вы-то уже в курсе — «их» link popularity это и есть «наш» ИЦ. Часто в статьях встречается также сокращение LP, вы уже поняли, что это тот же link popularity, и, наконец, встречается и аббревиатура CY — это то же самое, что и ИЦ в английском написании.

3. Ты мне — я тебе

Был когда-то фильм с таким названием, в этих словах отражена суть самой главной из многочисленных рекомендаций по увеличению ИЦ — взаимный обмен ссылками. Казалось бы, все так просто — обменяться ссылками с другими сайтами, тем более что полным-полно рекомендаций о том, как это сделать лучше, вот некоторые их них.

• Старайтесь обмениваться ссылками со сходными по тематике сайтами. Текстовые ссылки, содержащие характерные для вашего сайта ключевые слова, поднимут его рейтинг по соответствующим запросам.
• Меняться ссылками надо не со всеми подряд, в надежде накрутить индекс цитирования, а только с «качественными» сайтами.
• Если вы обмениваетесь небольшими банерами, обязательно установите для них ALT=»с описанием сайта, включая ключевые слова». Поисковые системы учитывают содержание ALT-элементов.
• Текст ссылки должен содержать ключевые слова из заголовка страницы, на которую она и ссылается, но не должен повторять заголовок полностью.
• Создайте раздел «Обмен ссылками». Изложите все необходимое, чтобы веб-мастер имел возможность обменяться с вами ссылками: составьте условия, образцы текстовых ссылок и html-коды банеров, а также контактный адрес. Предоставьте другим возможность обмена ссылками прямо на вашем сайте.
• Сайт, с которым вы хотите обменяться ссылками, не должен находиться на бесплатном сервере. Но здесь есть исключение: ссылка учитывается поисковой системой ЯНДЕКС, если сайт описан в ее каталоге.
• Ссылка считается тем более ценной, чем выше ИЦ сайта, с которым вы совершаете обмен.
• На странице нельзя размещать более 7 ссылок. Иначе их ценность резко снижается, практически до нуля. Здесь под ссылкой понимается ссылка на другой ресурс, то есть за пределы сайта.
• Отношение текста ссылок на странице к тексту самой страницы, без учета текста ссылок, должно составлять не более 30%.
• Взаимный обмен ссылками имеет смысл делать не со всеми сайтами подряд, а с теми, которые удовлетворяют одному из двух условий:
— вы можете смело обмениваться ссылками с сайтом, размещенным на домене второго уровня и проиндексированным поисковой системой Yandex или Aport;
— если вам предлагает обменяться ссылками владелец сайта, размещенного на домене третьего/четвертого уровня, то сначала вам нужно проверить, зарегистрирован ли данный сайт в каталогах Aport.ru и Yandex.ru. Почему именно с такими сайтами следует обмениваться ссылками? Потому что Aport.ru и Yandex.ru учитывают ссылки на ваш сайт только с доменов второго уровня, проиндексированных соответствующей поисковой системой, либо с доменов третьего/четвертого уровня, зарегистрированных в соответствующих каталогах (Aport.ru или Yandex.ru).
• Поищите сообщество по интересам вашего сайта. Возможно, искомая группа сайтов объединена в какую-либо ассоциацию (например, группа сайтов металлургической промышленности), то на главном сайте ассоциации можно будет посмотреть список членов. Но будьте внимательны с выбором партнеров, возможно, там будут ваши прямые конкуренты. Для поисков сообщников в первую очередь используйте тематические каталоги, а во вторую уже — форумы или конференции, различные дискуссионные листы. Это отличное место, чтобы познакомиться с людьми, занимающимися тем же, что и вы. То есть, возможно, они имеют сайты на вашу тему.
• Несмотря на ваши усилия, вы можете получить очень мало ответов на предложения об обмене ссылками. Некоторые адресаты будут просто удалять, кто-то не отвечать и т.п. По некоторым исследованиям, согласятся поставить ссылку 8-12 сайтов из 100 разосланных предложений. То есть процесс поиска взаимных ссылок довольно трудоемкий и длительный.
• Если вы создаете несколько сайтов с целью повысить индекс цитирования, то не ставьте редирект на главную страницу. Лучше сделайте мини-сайт на новом адресе, наполните хорошим содержанием, а затем поставьте обычную ссылку на главный ваш сайт.

pic

Как осуществить обмен ссылками? Самый простой способ написать письмо хозяину заинтересовавшего вас ресурса. Я получаю очень много таких предложений об обмене ссылками, но тут не все так просто. Например, предложение об обмене с сайтом http://fromuz.com для уехавших из Узбекистана. С моим Арбузом http://arbuz.uz, посвященным занимательной математике, связи абсолютно никакой нет, разве только то, что я живу в Узбекистане, но для посетителей Арбуза такая ссылка вряд ли будет интересна. Поэтому на многие подобные просьбы обменяться приходится отказывать. Зато с удовольствием выставляю кнопки со ссылками, даже без взаимного жеста, на сайте, посвященном зоне uz http://people.uzsci.net Присылайте кнопочки размером 88*31.

Еще пример: пришло письмо с просьбой об обмене с «Пси-портала», посвященного проблемам психологии. Причем автор открыто писал с целью поднятия ИЦ. Я согласился с удовольствием, так как был у них ранее и смело могу рекомендовать посетителям, только разместил их кнопку не на главной странице Арбуза, а на странице, посвященной генетике, происхождению и психологии. Мой визави кнопку Арбуза размещать отказался, сославшись на то, что у них лишь текстовые ссылки, и поместил ссылку на Арбуз в такой огромный список ссылок, что и человек ее не заметит, и для расчета ИЦ такая ссылка смысла не имеет. Странный подход, ну да ладно. Об ИЦ Арбуза чуть позже.
Теперь немного остужающего предполагаемый восторг от роста ИЦ холодного душа. В последнее время некоторые русские поисковые системы «игнорируют» взаимные ссылки. Иными словами: если поисковая система обнаружит на наших с вами сайтах ссылки друг на друга, она просто не придаст таким ссылкам значения. То есть почти вся работа насмарку, но об этом мало кто из обменщиков знает и упорно продолжает процесс взаимного обмена. Здесь все не так однозначно, главный поставщик ИЦ Яндекс, например, не раскрывает до конца свой алгоритм расчета, возможно, что он взаимные ссылки учитывает, но с меньшим весом.
Как же добиться, чтобы при регистрации в вашем каталоге пользователь ставил ссылку на вас, а вы при этом на него не ссылались? Есть хитрости! Нужно просто поставить каталог на отдельный субдомен, а участникам давать ссылку на сам сайт. Обратите внимание, например, как организован каталог на WEB-SUPPORT’е. Каталог ссылок находится по адресу http://catalog.web-support.ru/, а ссылаются все на WEB-SUPPORT.RU. Да, на каталог никто не ссылается, его посещаемость оставляет желать лучшего, но, с другой стороны, мы создаем каталог в поддержку сайта, а не наоборот, и уж лучше использовать его по максимуму.
ИЦ действует по принципу: ресурс «А» ставит ссылку на ресурс «Б», потому что ресурс «Б» обладает уникальной информацией, а значит, ресурс «Б» обладает некой ценностью. Ценность ресурса «Б» измеряется в ИЦ. Другими словами, если ресурс «Б» ответит взаимной ссылкой ресурсу «А», то смысл ИЦ теряется, так как в этом случае ничего не утверждает об уникальности ресурса «Б». Поэтому для наращивания ИЦ необходима уникальная информация и отказ от взаимного обмена ссылками. Некоторые «хитрецы» для обхода этого тупика предлагают организовать не двойной, а тройной обмен ссылок: «А» ссылается на «Б», «Б» ссылается на «В», а «В», в свою очередь, на «А». Попытайтесь — может, получится. Только не надо держать разработчиков сервиса расчета ИЦ за дурачков — их пауки индексируют сайты и все ссылки этих сайтов, и отследить «тройственный союз» для них пара пустяков.
Можно, конечно, усложнить процесс, взять не три, а более участников или кольцевать их сложным способом. Например, так:

1. Найти ресурсы, которые хотят совершить обмен ссылками.
2. Разделить все ресурсы на три равные группы.
3. Первая группа ресурсов ссылается на вторую группу.
4. Вторая группа ресурсов ссылается на третью.
5. Третья группа ресурсов ссылается на первую.

Точнее, часть первой группы ссылается на вторую, часть — на третью, пытаясь запутать счетчика ИЦ.
Стоит попробовать, попытайтесь организовать такую сеть — расскажете о результатах роста ИЦ.
Теперь рассмотрим более сложную схему. В ее основу положен принцип финансовых пирамид, в данном примере рассматривается 5-ступенчатая пирамида.
«Сложная» схема повышения ИЦ выглядит так:

1. Найти ресурсы, желающие обменяться ссылками.
2. Каждый ресурс получает страницу с пятью ссылками, которую необходимо разместить на ресурсе.
3. Каждый ресурс находит пять желающих обменяться ссылками и посылает им страницу с пятью ссылками, где на нижней позиции пишет текст своей ссылки с описанием.

Расчет ИЦ:

1-я ступень пирамиды: ИЦ=0, так как ИЦ считает ресурсы, на которые ссылаются не менее 10 сайтов.
2-я ступень пирамиды: ИЦ=25.
3-я ступень пирамиды: ИЦ=125.
4-я ступень пирамиды: ИЦ=625.
5-я ступень пирамиды: ИЦ=3125.

Преимущество «сложной» схемы:

1. Минимальное число ссылок на странице.
2. Быстрый рост ИЦ.
3. Минимум усилий. Нужно найти всего пять ресурсов для повышения ИЦ.

Но возникает ряд проблем:

1. Сайт, ИЦ которого превышает 800, попадает в разряд подозрительных. Если что-то не понравится коллективу поисковой системы в таком сайте, то они могут обнулить его ИЦ. Вот выдержка из правил индекса цитирования Яндекса: «Мы оставляем за собой право в любое время без дополнительного уведомления удалить любой сайт из «индекса цитирования Яндекса».
2. Трудность учета сайтов на разных ступенях пирамиды. Кто-то может искать сайты для обмена ссылками, а кто-то забросит это дело в «черный ящик» на долгое время.
3. Что делать тем, кто окажется в самом низу пирамиды, а искать уже некого? Существует вероятность, что пирамида когда-нибудь придет в стадию насыщения, в этом случае получится большое количество ссылок «за бортом». Тогда необходимо перейти на «простую» схему повышения ИЦ, что, конечно, лишит их преимуществ пирамиды, но я думаю, что к тому времени ИЦ будет рассчитываться по другим правилам.

Для тех, кто желает повысить ИЦ по «сложной» схеме, прошу зарегистрировать свои ресурсы на сайте http://top.dnk-servis.ru/ (С него и цитируется эта «жульническая» инструкция по накрутке ИЦ.) У нас по желанию веб-мастеров, достигших 4-й ступени пирамиды, можно регулировать количество ссылок на их ресурсы. Наш сервис начал работать с 4 сентября.

pic

P.S. ИЦ — это не посещаемость вашего ресурса, а лишь возможность ее увеличить, но как однажды сказала девушка: «неважно, на сколько высок кривоногий танцор, все равно с ним танцевать не буду». Поэтому создавайте качественные сайты, а уж посетители всегда найдутся.
Также взаимные ссылки на сайтах с бесплатным хостингом в большинстве случаев могут игнорироваться, так как поисковая система учитывает только имя домена второго уровня. Это ответ бесчисленным рекомендациям создать по нескольку сайтов на бесплатных хостингах и дать с них ссылки на свой главный ресурс. Тут тоже все не так однозначно, кажется, Яндекс иногда учитывает ссылки с сайтов проекта Народ-ру, хотя точно утверждать не могу.
В заключение обзора обменов ссылками хочется сказать, что для достижения результата надо действовать не только прямолинейно «в лоб», но и более мудро. Кроме писем, существует большое количество приемов — например, написать обзор товаров или похвалить сайт, «внедрив» в текст ссылку «на себя» и написав хозяевам о вашем обзоре. Они с радостью размещают его у себя, и ваша ссылка работает на вас.
Или пишите толковую статью в журнал InfoCOM.UZ, а в текст вворачиваете ссылку на свой сайт. Например, как иллюстрацию рассматриваемой в статье проблемы. Через некоторое время после публикации в журнале статья выкладывается на его сайте, и вы получаете хороший плюс к вашему ИЦ — безответную ссылку с высокорелевантного посещаемого источника.

4. Чем тише вы говорите,
тем больше к вам прислушиваются

Что же нам делать с бесчисленными рекомендациями по поднятию ИЦ с помощью форумов и гостевых книг? Насчет форумов бесчисленные статьи по раскрутке предлагают не лениться, а зарегистрироваться в как можно большем количестве различных форумов. При регистрации заполнить персональные данные с указанием своей странички — уже ссылка! Многие умудряются вставлять ссылку в подпись, которая автоматически выходит с вашими сообщениями. Ну и, конечно, главная рекомендация участвовать в обсуждениях, давая ссылку на себя, только по теме и очень тактично, чтобы модератор не выгнал вас за флейм.
То же и с гостевыми книгами. Вот типовая инструкция для начинающего раскрутчика.
Далеко не всегда эффективная методика, однако пренебрегать ею не стоит. Найдите сайты, схожие по тематике с вашим, с установленными на них гостевыми книгами. Периодически посещайте эти ресурсы и оставляйте сообщения подобного содержания.
———
Добрый день!
Мне понравился ваш сайт. Хотел бы узнать, можно ли обменяться ссылками с вами? Мой сайт — http://www.имя_сайта.uz, посвящен <тут описание вашего сайта с ключевыми словами, немного отличающееся от вашего «description» на сайте>.
С уважением, <ваше имя>
———-
Что это дает:
1. Веб-мастер сайта прочитает сообщение и подумает об обмене ссылками с вами.
2. Посетители гостевой увидят ваше сообщение и, возможно, также предложат обмен ссылками.
3. Поисковые системы обнаружат ссылку на ваш сайт (к тому же в контексте с соответствующими ключевыми словами), что потенциально поднимает его в рейтинге по этим запросам.

В других инструкциях предлагается быть чуть умнее. Предлагается зайти на посещаемый ресурс и оставить запись в гостевой книге, но тоже надо поступить хитро — не в лоб приглашать к себе, а похвалить «хозяина», заинтересовать, заинтриговать его и его посетителей. Опытный «хозяин» гостевой узнает таких спамеров с первой же буквы и, естественно, удаляет. Я даже повесил объявление в Арбузной гостевой о том, что все приглашения «посетить нашу замечательную страничку» будут сразу удаляться. Хотелось еще рассказать об одном остроумном спамере, на чью удочку я попался. Прочтя запись в Арбузной гостевой «Посмотрите кто-то полностью скопировал содержание вашего сайта», я с негодованием щелкаю по ссылке и попадаю на зауряднейший каталог товаров какого-то украинского городка. И постепенно начинаю понимать, что я не один такой простак, что игра на чувстве собственности — самая беспроигрышная.
Так вот, вместо ответа о действенности ссылок в форумах, блогах, живых журналах и гостевых книгах лучше всего говорит заголовок страницы ИЦ Арбуза от Яндекса. Проникнитесь этими цифрами: «Результат поиска: страниц 3033, тИЦ — 180»!!! При более чем трех тысячах ссылок на Арбуз индекс всего 180. А что же остальные — мертвые души? Это как раз и есть многочисленные ссылки из форумов и живых журналов. (Из чужих гостевых я ссылок не даю, не спамлю и в форумах, это бесконечные волны ссылок на арбузный угадыватель мыслей) Это, таким образом, и есть ответ на вопрос о действенности таких ссылок. Так что продолжайте обходить форумы и гостевые с приглашениями, как говорил Жванецкий «без того же результата».

И еще одна байка для желающих поднять ИЦ — FFA (Free for All) сайты. Free for All (свободные для всех) сайты — это, как правило, большие страницы, содержащие ссылки на разнообразные ресурсы сети. На «Free for All» сайтах любой посетитель может добавить ссылку, заполнив простую форму. По мере того, как другие посетители добавляют ссылки, ваша ссылка будет продвигаться в нижнюю часть списка и однажды исчезнет совсем. Добавляя сайт на FFA-страницы, помните: для постоянного присутствия в списках необходимо перерегистрировать сайт как минимум один раз в две недели. Что касается учета ссылок с FFA-сайтов поисковыми системами. Одни поисковые системы игнорируют наличие ссылок на FFA-сайтах, другие — нет. Вывод может быть лишь один: добавляйте ссылки в FFA-сайты, исходя из имеющегося в распоряжении времени. А вот и встречная рекомендация уже от другого источника: «Не связывайтесь с «free-for-all» страницами. Максимум, что вы получите от них — это груду спама на ваш ящик».
Вспоминается популярный и часто цитируемый принцип Парето, в упрощенном виде гласящий, что 20% усилий дают 80% успеха и, соответственно, наоборот. Надеюсь, применимость его к повышению ИЦ через форумы очевидна. Огромные затраты времени и трафика дадут мизерный прирост ИЦ. (Подробнее о законе Парето можно прочитать на http://arbuz.uz/t_pareto.html)

pic

5. Несколько честных приемов

Есть мнение (возможно, спорное), что самым престижным является рейтинг Рамблера. Но он не связан с ИЦ, а учитывает только посетителей ваших страниц. Но, оказывается, что, используя раскрутку ИЦ, можно покорить и Рамблер. Если следовать умным советам.
Какова роль индекса цитирования в раскрутке вашего сайта? Как увеличить индекс цитирования и раскрутить свой сайт в несколько раз? Известны три каталога-рейтинга, которые способны дать вашему сайту количество посетителей, соизмеримое с нынешней посещаемостью вашего сайта и даже превосходящее это значение. Это: Rambler’s Top100, Yandex.ru и Aport.ru. Хорошие позиции в этих каталогах-рейтингах могут дать вашему сайту десятки, сотни и даже тысячи новых посетителей в день! На первые позиции рейтинга Rambler’s Top100 попасть очень трудно. Сайты в этом рейтинге сортируются (по умолчанию) по количеству посетителей заглавной страницы вашего сайта. Чем больше посещаемость вашего сайта, тем выше находится ваш сайт в позициях этого рейтинга. И если посещаемость вашего сайта менее 1000 посетителей в день, то вы никогда не попадете на первые позиции этого рейтинга и не получите дополнительно сотни-тысячи новых посетителей в день.

Другое дело — каталоги Yandex.ru и Aport.ru. Здесь на верхних позициях оказываются сайты, имеющие наибольший индекс цитирования. Индекс цитирования — это показатель, определяющий, сколько сайтов ссылаются на ваш сайт. Это показатель известности вашего сайта в Интернете. И в этом случае посещаемость вашего сайта не имеет значения. Если ваш сайт настолько интересен, что авторы других сайтов с удовольствием ставят на своих страницах ссылку на ваш сайт, то ваш индекс цитирования будет неуклонно расти. Ваш сайт будет подниматься все выше и выше в каталогах Aport.ru и Yandex.ru, количество новых посетителей вашего сайта будет неуклонно расти и может достичь нескольких сотен в день!

При поиске в поисковой системе Rambler сайты, зарегистрированные в Rambler’s Top100, занимают первые несколько позиций (до пяти) в результатах поиска. При использовании поисковых систем Aport и Yandex индекс цитирования является одним из критериев, используемых при сортировке документов в результатах поискового запроса. Причем учитывается не только количество внешних ссылок на ваш сайт, но и индекс цитирования самих сайтов, ссылающихся на ваш сайт. Чем выше индекс цитирования вашего сайта, чем более влиятельными являются сайты, ссылающиеся на ваш сайт, тем выше будет находиться ваш сайт в поисковых запросах поисковых систем. Это означает ваш отрыв от сайтов-конкурентов, претендующих на аналогичные позиции в результатах поисковых запросов. Это означает более высокие позиции вашего сайта в поисковых запросах. А это означает большее количество заходов на ваш сайт из поисковых систем, увеличение посещаемости вашего сайта.
Ваш сайт не только начнет достаточно быстро раскручиваться, он в большей мере начнет раскручиваться сам. Это ли не заветная цель любого сайтовладельца?
Итак, с чего начать?

1. Регистрация сайта в каталогах Aport.ru, Yandex.ru, Rambler’s Top100
а) Зарегистрировать свой сайт в каталоге Aport.ru и в поисковой системе Aport вы можете со следующей страницы:
http://catalog.aport.ru/rus/reg/add.ple
б) Зарегистрировать свой сайт в поисковой системе Yandex и в каталоге Yandex.ru вы можете со следующей страницы:
http://www.yandex.ru/addurl.html

На этой странице вы сначала регистрируете самую главную страницу вашего сайта в поисковой системе Yandex, а затем переходите на страницу регистрации вашего сайта в каталоге Yandex.ru. Но прошу учесть, что регистрация в каталоге Yandex.ru — это очень длительный процесс, и занимает он от двух до семи месяцев после отправки вашей заявки. Но это стоит того!

в) Зарегистрировать свой сайт в рейтинге Rambler’s Top100 и в поисковой системе Rambler вы можете со следующей страницы:
http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml

Следующий этап:

2. Повышение индекса цитирования вашего сайта
Мои рекомендации:
а) Можно было бы сначала порекомендовать зарегистрировать ваш сайт в ресурсах Рунета, зарегистрированных в каталогах Aport.ru и Yandex.ru. Однако нужно учитывать следующее утверждение Yandex.ru: «При подсчете CY-сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, сетевых конференций, каталогов и прочих ресурсов, в которые веб-мастер может добавить ссылку на свой ресурс самостоятельно».
Но как Yandex может однозначно определять каталоги, сетевые конференции, доски объявлений, форумы, с которых не нужно учитывать ссылки на другие сайты?
Если для каталогов и сетевых конференций существуют отдельные разделы каталога Yandex.ru, то для досок объявлений и форумов таких разделов нет.
Поэтому могу сказать вам только:

— регистрируйтесь в каталогах, которые не содержатся в разделе Yandex.ru «Каталоги», но при этом они не должны быть размещены на бесплатном домене (потому что ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных доменах, учитываются, только если эти сайты зарегистрированы в каталоге Yandex.ru);
— размещайте объявления на досках объявлений с указанием вашей ссылки. Могу уверенно утверждать, что когда я активно размещала свои объявления на досках объявлений, индекс цитирования моего сайта резко повышался. Сейчас он постепенно снижается: либо из-за того, что архивы некоторых досок объявлений обновляются, либо из-за того, что Yandex.ru каким-то образом определяет доски объявлений как доски объявлений — то ли благодаря собственной базе данных досок объявлений (это все мои предположения), то ли по каким-либо признакам. Но судя по стремлению Yandex.ru привести индекс цитирования к истинному своему назначению — показывать значимость конкретного web-ресурса в интернет-сообществе, условия подсчета индекса цитирования будут только ужесточаться.
Я подвожу вас к мысли о том, что самыми надежными способами поднять индекс цитирования являются:
— создание интересного контента на своем сайте, так что другим сайтам будет выгодно разместить у себя ваш материал со ссылкой на ваш сайт; Я, кстати, интересуюсь идеями домашнего бизнеса, и если у вас найдется интересная идея и вы пришлете ее мне по адресу: mailto:biz-home@mail.ru?subject=idea, то я размещу и вашу идею, и ссылку на ваш сайт в одностороннем порядке. Это были выдержки из рекомендаций Нелли Федосенко, опубликованные на http://www.searchengines.ru/stories.php?story=02/05/08/4458709

6. Как же это работает

Вот что пишет мой виртуальный знакомый автор многочисленных статей Михаил Брод (http://copi.ru/19652/) на страницах известного онлайн-журнала Хостинфо-ру http://www.hostinfo.ru/tree/hosting/web/site/building/search/yandex/
После того как Google стал использовать в качестве дополнительного параметра, используемого при ранжировании ссылок, показатель PageRank, подобные методы стали применять и другие поисковые системы и каталоги. Но при этом каждый из них добавлял к базовому принципу расчета свои дополнительные требования. В результате было создано несколько разновидностей индекса цитирования, которые можно условно разбить по нескольким группам.
Первая — собственно Индекс цитирования (ИЦ), отражающий общее количество ссылающихся на сайт (или страницу) других сайтов. Тематический Индекс цитирования (тИЦ) призван учесть не просто количество ссылок, но и еще соответствие тематики ссылаемого и ссылающихся сайтов. Взвешенный Индекс цитирования (вИЦ) учитывает не только количество, но и качество ссылающихся сайтов. При этом способы расчета таких индексов, общие по принципу, могут для различных поисковиков и каталогов различаться, что для одного и того же сайта может давать существенный разброс.
Тем не менее требования, которые могут учитывать веб-мастера для увеличения ИЦ своего сайта, в целом будут очень близки вне зависимости от того, кто будет подсчитывать ИЦ. Наиболее показательно будет, на мой взгляд, рассмотреть принципы определения ИЦ на «Яндексе». Хотя для определения места, на котором по результатам запросов будет выдаваться информация о том или ином сайте, используются различные параметры, «Яндекс» применяет для этого также свой индекс цитирования, для краткости называемый CY. В его основе лежит подсчет тематического индекса цитирования (тИЦ). Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Данная качественная характеристика определяет «вес» ссылки, ее значимость. Расчет ведется по специальному алгоритму, секрет которого не раскрывается. Но основные правила, которые сказываются на расчете этого показателя, доступны, и владельцы сайтов, которые хотят, чтобы ссылка на их сайт выводилась в первых рядах, должны им следовать. Рассмотрим, какие моменты влияют на тИЦ сайта.
Значительную роль при расчете тИЦ играет не только вес ссылки как таковой, но и тематическая близость исследуемого и ссылающихся на него сайтов. А это означает, что ссылка с одного и того же сайта, например производителя мебели, будет иметь больший вес для сайта компании, продающей мебель, чем для сайта, рассказывающего о домашней живности. И еще одна особенность, влияющая на «вес» ссылки. Весной текущего года «Яндекс» изменил алгоритм ранжирования и как следствие весомость того или иного сайта. В пресс-релизе об этом было сказано следующее: «Новый алгоритм учитывает социальную структуру Интернета. Он умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, то есть лучше распознавать, какой ресурс является авторитетным в своей области». А сделано это было с помощью специально набранной команды асессторов (пользователей), которые систематически по заданной им методике оценивали релевантность результатов, что помогло настроить параметры алгоритма ранжирования.

При расчете тИЦ учитываются только ссылки с сайтов Рунета.
Это интересное замечание, надо будет его проверить с учетом того, что Арбуз расположен в зоне uz. То есть поискать среди ссылающихся сайтов сайты из зоны uz. Причем именно в перечне ИЦ от Яндекса. То, что другие службы статистики отмечают все ссылающиеся источники независимо от домена, известно достоверно. И Хотлог, и «наш» Арбуз-ком показывают всех. Продолжаем цитировать Михаила.
Возможен также прием регистрации нескольких доменных имен, ссылающихся на один и тот же ресурс. Это может привести к накрутке индекса цитирования. А отследить дублированные страницы, пусть и зарегистрированные под разными доменами, поисковики могут, и если процент совпадения контекста, ссылок, ведущих с этих страниц, будет отличаться менее чем на 10 процентов, такие сайты могут быть безжалостно удалены, и их показатели нигде учитываться не будут. Авторы поисковой системы «Яндекса» открыто предупреждают владельцев сайтов об этом: «В связи с участившимися попытками накрутки индекса цитирования предупреждаем, что накрученный индекс нами безжалостно обнуляется. Решение о наличии накрутки принимается администрацией «Яндекса» на основании детального изучения ситуации».

Так что же остается у владельцев сайтов? Создавать хороший проект с оригинальными материалами, регистрироваться в каталогах, размещать ссылки на свой сайт на известных тематических ресурсах, публиковать новости, вступать в веб-ринги тематических сайтов. Вот такие затраты усилий со временем окупятся и принесут свои плоды.
Кстати, об этом говорят абсолютно все «оптимизаторы» и «раскрутчики» — создайте хорошее оригинальное содержание и результат — высокая популярность придет сам. А что толку в искусственной накрутке рейтинга, если посетитель, раз заглянув, рассердится на пустышку и больше к вам ни ногой.
В общем, рекомендую — зарегистрируйте свой ресурс в ИЦ Яндекса, вот что написано на странице http://www.yandex.ru/info/cy.html:
Многие в Интернете привыкли к счетчикам посещений, которые измеряют популярность ресурса у пользователей (среди «читателей»). Одна из проблем счетчиков — положительная обратная связь. Чем выше ресурс в счетчике, тем больше народу на него ходит, и, соответственно, тем выше он в счетчике поднимается.
Идея индекса цитиро

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте