Создай свою планету
1 февраля 2005
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic
На 4-й минуте, когда носы были исчерпаны,
мы открыли Швамбранию.
Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания

В «Компьютерре» №№ 555-556 опубликована статья Тимура Садыкова «Ближний космос». Статья о программе terragen, генерирующей пейзажи. Ее страничка http://www.planetside.co.uk Вообще-то я редко следую журнальным рекомендациям посетить какую-либо страничку или скачать расхваливаемую программу. Но в данном случае поддался и ни капельки об этом не жалею.

Ссылку на статью Тимура дать пока не могу — в Сети пока номер не выложен, терра-онлайн притормаживает.
«Компьютерра», как известно, журнал не столько компьютерный, сколько философический, поэтому Тимур Садыков объяснил нам причину необычайной притягательности генератора пейзажей. Цитирую. «Стремление вырваться из окружающей действительности лучше всего лечится, конечно, активным изменением этой самой действительности. Но поскольку не всегда это кажется возможным, резонно предположить, что основное предназначение программы — временное снятие напряжения человека, мечтающего улететь на планету, отличную от нашей. Конец цитаты. Подумайте над этими словами — хочется ли вам увидеть марсианские или юпитерские пейзажи? Хотели бы полететь на планету Зю «в далеком созвездии Тау Кита»?

Я, например, не люблю путешествовать и разделю точку зрения, гласящую, что внешних впечатлений от путешествий или приобретений ищут люди, недополучающие таковых от работы или увлечений. Как сказал один ядовитый юморист, зачем куда-то ехать, если и здесь мне достаточно плохо. Во всяком случае, на Юпитер или планету Зю пока как-то не хочется. Почему же привлекла программа terragen, съев несколько компьютерных вечеров и ночей? Наверное, давнишней привязанностью ко всяким фрактальным и аттракторным изображениям.
Хотя, если задуматься еще глубже, может быть, любовь к фракталам, порождающая в Сети бесчисленные галереи сказочной красоты, и есть проявление этой скрытой в подсознании тяги к фантастическим путешествиям в несуществующие миры? Или на целину подсознания забираться не стоит — там протоптал уже дорожки Зигмунд Фрейд. Впрочем, его дорожки все идут в одном известном направлении. Не к компьютерным ли изображениям? (Чур, меня!) Предлагаю задуматься над этим архинаиважнейшим вопросом, для чего надо самостоятельно поиграть с генератором пейзажей. Очень рекомендую попробовать — просто чудо! Вот, посмотрите в Арбузной галерее http://arbuz.uz/t_terragen.html , что у меня, например, получилось.
Итак, хватит общих рассуждений — пора заняться делом. Скачиваете файл со страницы http://www.planetside.co.uk/terragen/download.php?item=winfull размером всего лишь 2.885 Кб. Программа бесплатная. Кстати, она очень популярна во всем мире, есть сообщество фанатиков, обменивающихся достижениями и разрабатывающих плагины-примочки, расширяющие возможности программы. Если хотите подключиться к общему делу, можете узнать формат написания плагинов — они редактируются в обычном текстовом редакторе типа Блокнот.

pic

Итак, устанавливаете программу, и все — вы Создатель миров именно с большой буквы. Для начала щелкните кнопку Render Prevew и увидите в окне просмотра незамысловатый степной пейзаж. Это первая построенная вами планета. Пока не очень интересно, но, прежде чем двигаться дальше, надо чуть-чуть освоиться. Впрочем, все и так понятно, но чуть подскажу, чтобы сократить вам время освоения программы. При нажатии кнопки Render Image получите большую картинку, размеры которой можете определить заранее. Качество прорисовки деталей регулируется ползунком Detailes, имеющим пять делений, причем имеют смысл только предпоследнее для быстрого просмотра картинки и последнее для получения качественной картинки. На компьютере с Celeron 2000 и 256 Мб ОЗУ качественная картинка рисуется от 3 до 7 минут в зависимости от построенного пейзажа. Здесь же, на панели редеринга, есть еще карта с направлением нашего взгляда, который можно мышкой вертеть и двигать и два регулятора почти как на фотоаппарате — освещенность картинки (диафрагма) и ее масштаб (наезд). Попробуйте поиграть этими параметрами и ощутить их влияние на создаваемый пейзаж.

pic

Итак, приступаем к вкусным штукам. На панели Landscape щелкаем кнопку Generate terrain и генерируем свою планету, выбирая ее из многочисленных параметров: метод генерации, размер элементов, глубина каньонов, отражаемость света, размытость, плавность и других, заранее непредсказуемых. Можно также менять цвет поверхности — от красных марсианских скал до зеленых шотландских холмов или чимганско-бельдерсайских снежных вершин. Предусмотрена возможность генерации пейзажа по имеющимся картам (в формате bmp), но у меня получилось нечто несуразное — может, вам повезет больше.
Наигравшись с горами, скалами и каньонами, переходим к следующей потрясающей возможности — воде. Задавая уровень воды, можно добиться красивого ее расположения на ваш вкус — залить все, оставить островки скал или, наоборот, чуть наметить озерцо. У воды тоже множество настроек, позволяющих добиваться потрясающих эффектов. Регулируются цвет, прозрачность (можно увидеть дно), зыбь, высота волн, отражаемость неба и скал. Можете наблюдать влияние зыби на отражаемость в воде солнца и облаков.

pic

Также много настроек для атмосферы, облачности и для солнца. Меняя цвет солнца и высоту его над горизонтом, можно получить потрясающей красоты закаты. Да еще и отраженные в фиордах или снежных вершинах. Еще в программе заложено получение анимации, например при движении камеры или изменении пейзажа в зависимости от изменения какого-либо параметра. Но я не попробовал — оставил для читателей. Пишите о ваших достижениях. И не забудьте о том, что путешествие по виртуальным пейзажам положительно сказывается на вашем психическом здоровье.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте