Совместное предприятие UNITECH
18 марта 2005
Рубрика: События.
Автор: .
pic

«Оператор № 1 предоставления услуг международной телефонной связи по универсальным картам»

Итоги конкурса «Выбор года в Узбекистане — 2004»:

Кто выбирал? Кого? И за что?

Конкурсы, фестивали, опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и рейтинги. Для чего и кому они нужны? Всем. Нам, пользователям, конкурсы помогают отделить зерна от плевел и отдать предпочтение той компании, которая имеет знаки отличия, дипломы, звания и тому подобное. Компаниям же звания и дипломы, полученные в конкурсах и независимых исследованиях, позволяют повысить свой рейтинг среди конкурентов и лучше организовать рекламную кампанию по продвижению самих себя на рынке. В целом конкурсы, фестивали, опросы и рейтинги — это очень и очень полезно. Весь вопрос в том, что это за конкурсы, что оценивается, и извечная дилемма: а судьи кто?

В конце 2004 года состоялась официальная церемония вручения наград ежегодного конкурса «Выбор года в Узбекистане-2004», по итогам которого СП UNITECH (торговая марка Platinum Connect) было объявлено «Оператором №1 предоставления услуг международной телефонной связи по универсальным картам». Что ж, от всей души поздравляем СП UNITECH с получением данного звания и награды и попытаемся рассказать, что это за конкурс, предмет и цели исследования и критерии выбора.
Итак, в 2001 году Узбекистан вошел в число государств, на территории которых проводится международный фестиваль-конкурс «Выбор года». Организаторами конкурса «Выбор года в Узбекистане» вот уже четвертый год подряд выступает частная фирма «Агентство социальных и маркетинговых исследований» при поддержке и по инициативе Festival International, Европейского фонда социальных и маркетинговых исследований (Брюссель, Бельгия), EECCIT (Брюссель), Европейского центра маркетинговых исследований (EMRC). Впервые конкурс был проведен в Казахстане, а также успешно реализован и в других странах СНГ, в частности на Украине, в Кыргызстане, Беларуси, Грузии и у нас в Узбекистане.

Ежегодно в рамках конкурса «Выбор года в Узбекистане» на основании результатов маркетингового исследования, проводимого на большей части Узбекистана, и виртуального опроса на сайте конкурса в глобальной сети Интернет (www.nagrada.uz), определяются лучшие компании — производители марочных товаров и услуг, представленных на рынке Узбекистана в уходящем году.
Награда фестиваля «Выбор года в Узбекистане-2004» — почетная «двенадцатизвездочная» медаль, отлитая из специального сплава, заключена в специальное обрамление и сопровождается сертификатом. Победители в номинации фестиваля рекомендуются к участию в форуме EMRS Брюссель.

pic

Цели конкурса. Во-первых: сделать обоснованный выбор по каждой из номинаций, установить лучшие по сумме критерии, опираясь при этом не на сформировавшийся рекламный имидж номинанта, а на его реальные преимущества. Во-вторых: донести факт выбора до основной целевой группы потребителей, используя объединенные спонсорские усилия номинантов для осуществления масштабной рекламной кампании.
В результате потребитель получает своеобразные профессиональные рекомендации, исключающие риск неоправданного выбора товара-услуги; а производитель-продавец приобретет мощное преимущество в продвижении бренда в качестве победителя конкурса. Кроме этого, компания-участница получает доступ к материалам сравнительных исследований конкурса, так сказать свой рыночный портрет «независимыми глазами», включая мнение на его счет более 10000 человек, что может служить материалом для корректировки рыночной стратегии участника.

Всего номинаций около 80! Среди них лучший(шая): адвокатская фирма, аудиосистема года, алюминиевый профиль и фурнитура, безалкогольный напиток (причем несколько категорий), алкогольный напиток, бытовой кондиционер, видеосистема, газовая плита, деодорант антиперспирант, детское питание, дистрибьютор ТНП и продуктов питания, жевательная резинка, зубная паста, интернет-провайдер, йогурт, карты доступа к международной телефонной сети, кетчуп, косметика, автомобили, лучший отечественный производитель программного обеспечения, лучший отечественный производитель комплектующих к ПК, минеральная вода, майонез, маргарин, макароны, молочная продукция, монитор, мороженое, мягкое масло, оператор сотовой связи, пиво, поставщик ПК и ПО, принтер, производитель гигиенических средств, производитель кондитерских изделий, пылесос, растительное масло, сгущенное молоко, сок, сеть фотосалонов, служба экспресс-доставки, служба электронных денежных переводов, справочная служба, справочный каталог, стиральный порошок, стиральная машина, мыло, телевизор, FM-радиостанция, холодильник, чай, часы, чипсы, шампунь, шампанское, шоколад, персональный компьютер… В общем, обширный перечень товаров и услуг от «а» до «я».

Наш журнал интересуют следующие номинации: интернет-провайдер, карты доступа к международной телефонной сети, лучший отечественный производитель программного обеспечения, лучший отечественный производитель комплектующих к ПК, монитор, оператор сотовой связи, поставщик ПК и ПО, принтер и персональный компьютер. И мы было обрадовались, что наконец-то узнаем о лучших из лучших по тематике нашего издания. Однако номинаций, в которых реально проводились исследования, намного меньше, и в 2004 году ими стали:

1. СП UNITECH — «Оператор №1 предоставления услуг международной телефонной связи по универсальным картам»
2. Sibur — «Безалкогольный напиток отечественного производства»
3. СП «Сингапур-Самарканд» — «Мороженое отечественного производства»
4. Oriflame — «Косметическая линия»
5. Бостонлик сут — «Молочная продукция отечественного производства»
6. Procter & Gamble — «Производитель гигиенических средств»
7. Dove — «Туалетное мыло импортного производства»
8. Rexona — «Деодорант антиперспирант импортного производства»
9. ALUTEX (ALUTECH) — «Алюминиевый профиль и фурнитура»
10. Grand Trade Group — «Дистрибьютор ТНП и продуктов питания».

Понятно, что из того, что есть, наше издание интересует номинация «Оператор №1 предоставления услуг международной телефонной связи по универсальным картам». Согласно отчету по маркетинговому исследованию в рамках конкурса по вышеназванной номинации, исследование проводилось на основе данных, полученных в результате опроса респондентов из семи областных центров Узбекистана: Андижан, Бухара, Навои, Самарканд, Ургенч, Фергана и Ташкент. Общее число респондентов составило 2000 человек в возрасте от 25 до 55 лет. Исследования проводились с 15.11.04 г. по 15.12.04 г. Среди номинантов были компании (торговые марки): Platinum Connect, Oxygen networks, «Тошкент SOLAN» и «Халкаро Алока». После обработки полученных данных в группе «Карты международной телефонной связи» более 53% респондентов высказались в пользу универсальных карт Platinum Сonnect. Понятно, что основная масса респондентов (1208) была из Ташкента, потому что услуги в основном оказываются именно в столице, вместе с тем, даже в Ургенче в опросе приняли участие 78 респондентов. Не во всех регионах Platinum Connect был лидером опроса. Так, например, в Фергане и Ургенче предпочтение было отдано компании «Халкаро алока».
В ходе исследований также выяснилось, что, несмотря на явное превосходство бренда Platinum Сonnect над остальными номинантами, все же популярность этого вида услуги не столь велика, потому что 226 из 2000 респондентов (более 11%) из числа опрошенных заявили, что не пользуются картами международного доступа либо вообще не понимают их предназначения. Лидерство карт Platinum Сonnect во многом вызвано их универсальностью (международные переговоры + доступ к сети Интернет). Большинство респондентов, отдавших свои голоса за Platinum Сonnect, отмечали именно универсальность этих карт.

pic

Нам же остается добавить, что наши читатели в 2004 году дважды могли ознакомиться с картами Platinum Сonnect, потому что в каждый 10-й мартовский номер журнала была вложена универсальная карта номиналом $5, а в каждый 4-й августовский номер журнала была вложена карта «Three for free», по которой можно было поговорить 3 минуты с любой точкой нашей планеты.
Поздравляем СП UNITECH с наградой и надеемся, что в 2005 году мы сможем рассказать о победителях в номинациях: лучшее ПО, лучший интернет-провайдер, лучший ПК, монитор, принтер, сотовый оператор… Выдвигайтесь, голосуйте, а мы обязательно напишем. Подробности о конкурсе на сайте http://www.nagrada.uz. Данная статья публикуется на безвозмездной основе.

pic
Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте