Автоматизированная система менеджмента качества — новый этап развития СМК СП COSCOM
14 апреля 2005
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: Мирсабит Сангилов.
pic

После получения сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, СП COSCOM повысило свой авторитет и в Узбекистане, и у зарубежных партнеров, осуществляющих сотрудничество в области международного автоматического роуминга. Была разработана и внедрена система качества, способная к саморазвитию и укреплению внутренней организации предприятия.
Прошел год, что произошло за это время? Что сделано для улучшения внедренной системы менеджмента качества компании?

Система качества компании постоянно совершенствуется с учетом рекомендаций международного стандарта ISO 9004: 2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению», при этом основная задача состоит в том, чтобы философия качества стала неотъемлемой частью корпоративной культуры компании.
Руководством СП COSCOM было принято решение о начале нового этапа развития системы менеджмента качества — автоматизации СМК (Рис. 1).

pic

Сотрудниками отдела стандартизации и качества совместно с компанией Deter Technology были определены, разработаны и внедрены новые формы доведения up-date информации персоналу компании, позволяющие эффективно реагировать на изменения, происходящие на рынке телекоммуникаций, и своевременно принимать решения, основанные на фактах, для продвижения запланированных мероприятий, с учетом особенностей данной отрасли и рынка телекоммуникаций в целом. Читатель задался вопросом: какие? Отвечаю. Информационно-учебный портал СМК, образовательный портал и электронная канцелярия. (Рис. 2)

pic

Хотелось бы подробнее остановиться на информационно-учебном портале СМК (далее ИУП СМК) и детально рассмотреть его структуру. (Рис. 3)

pic

ИУП СМК является одним из эффективных инструментов для развития философии качества в компании. Каждый ее сотрудник, независимо от месторасположения (имеется в виду работа в одном из филиалов компании или в головном офисе в г. Ташкенте), может беспрепятственно, естественно, под своим «логином» зарегистрироваться на нем и ознакомиться с информацией, которая ему необходима для работы.

Рассмотрим структуру ИУП СМК более подробно.

1. Видеообращение генерального директора СП COSCOM
В этой директории посетитель увидит и услышит обращение генерального директора компании, в котором будут озвучены стратегические цели в области качества и роль ИУП СМК в деятельности компании, а также ключевые решения по улучшению достигнутых результатов в области качества.

2. Сертификат
Здесь посетитель увидит сертификат соответствия системы менеджмента качества СП COSCOM, который был выдан концерном TUV Rheinland Group после проведения серьезнейшего по сложности сертификационного аудита СМК компании.

3. «Избранное»
В этой части портала посетителя ожидают четыре директории:

• руководство по качеству (стратегический документ предприятия, который полностью описывает действующую систему менеджмента качества компании, включая процессы компании)
• бюллетени по качеству (ежемесячно отделом стандартизации и качества подготавливаются бюллетени по качеству, в которых сотрудникам компании предлагаются статьи ведущих стратегов и методологии учений в области качества и многое другое)
• учебные материалы по СМК компании (учебные материалы по СМК от органов по сертификации с мировым именем, способствующие росту знаний персонала компании в области качества. Дополнительно установлена программа тестирования сотрудников компании по пройденному материалу.
• аудиты (состав внутренних аудиторов, график проведения внутренних аудитов, информация о результатах проведенных внутренних аудитов СМК, отчеты о результатах аудитов органа по сертификации).

4. Документы СМК
В этой директории сотрудник компании может ознакомиться с методиками СМК, стандартами предприятия и многими другими документами СМК.

5. Анонс новостей
В этой директории сотрудник компании может узнать о «hot»-новостях в области качества, ознакомиться с календарем семинаров, посвященных вопросам качества.

Основная цель разработки и внедрения информационно-учебного портала СМК — поддержание системы менеджмента качества в рабочем состоянии и постоянное ее улучшение.
Без понимания и реализации принципов менеджмента качества на деле трудно говорить о лидерстве компании в развитии, о сохранении конкурентных преимуществ на долгие годы.
Разработка, внедрение и улучшение системы менеджмента качества — путь довольно не простой, но он очень результативный, что доказывают примеры компаний, реализовавших у себя менеджмент качества и пожинающих плоды своего труда после проведенных преобразований.
Достигнутые результаты в области качества СП COSCOM успешны и результативны, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее, развиваться планомерно, поступательно, непрерывно в соответствии с стратегическим документом компании «Политика СП COSCOM в области качества».
Реализация этих задач — дело всего коллектива, потому что СП COSCOM дорожит репутацией компании, обеспечивающей не только высококачественные услуги сотовой связи, но и высокое качество работы с потребителем.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте