Эпоха обновления, или Реальные возможности компании COSCOM
4 мая 2005
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: .
pic

1996 год для Узбекистана был особо насыщенным в области развития систем сотовой связи. В нашей стране сразу появилось несколько операторов мобильной связи, а 26 апреля 1996 года было создано узбекско-американское совместное предприятие COSCOM. Даже не верится, что COSCOM’у уже 9 лет, так же как и не верится, что COSCOM’у всего 9 лет. Понятно, что ИКТ развиваются настолько стремительно, что год можно считать за два, а то и три года. Для того, чтобы проследить этапы развития и становления СП COSCOM, а также реальные возможности этой компании, сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с Абрахамом Смитом, менеджером проектов по Узбекистану компании «МСТ corp» (США).

pic

Алексей Минин: — Два года СП COSCOM эксплуатирует интеллектуальный
коммутатор «АLСATEL 1000S12» Lm-7 с емкостью до 1.000.000 абонентов. Особенностью этого коммутационного оборудования является то, что на его базе можно не только увеличить объем абонентской базы в масштабах республики, но и значительно расширить саму систему услуг.

Абрахам Смит: — Мне особенно приятно подчеркнуть, что наша компания принесла в Узбекистан не только технологии, но сам принцип работы как с клиентами компании, так и внутри всего коллектива. И это повлекло за собой, может быть, самое главное. Мы можем позволить себе не только в качестве рекламного «слогана», но и возвести в сам принцип своей деятельности ответственность за качество своей работы. Моя непосредственная точка зрения базируется на том, что граждане вашей страны не только созрели в понимании обладания такого необходимого сервис-продукта, как мобильная связь, но и достойны ее наравне с жителями ведущих государств мира. Технология нашей работы в Узбекистане утверждается по западному принципу. Именно по этому типу мы провели и тендер. Отмечу, что отныне это — наш основной принцип деятельности на этой земле. Работать со всеми поставщиками только на условиях тендера. В итоге все это сказывается на таком понятии, как цена, равноценная качеству. Более того, с начала 2004 года компания начала преобразовывать свой имидж, воплощенный в девизе, который если кратко, то звучит как: «Элитная сеть — доступная всем»! Что это такое? Прежде всего мы меняем свой ориентир на бизнес-перспективу. Это ни в коей мере не говорит, что мы отказываемся от своих «старых» абонентов, напротив, сделав свой имидж, мы двигаемся дальше, предлагая все новые и новые услуги, которые стали возможны благодаря новейшим технологиям. В 2003 году во время конкурса на поставки тендер выиграла компания COMVERSЕ. Основным ее преимуществом является триада возможностей, работающих взаимно и в то же время имеющих самостоятельные услуги. Для пояснения могу дополнить сказанное, что все мировые операторы пользуются тремя услугами, и отныне эти услуги уже доступны вашей стране. Это, прежде всего, SMS, известная больше среди молодежи и студентов по коротким, но часто используемым в их кругу сообщениям, VMS, или голосовое сообщение, и, может быть, самое важное, что есть в этом пакете, — Рrеpaid.

А.М. — Для наших читателей поясню, что Абрахам Смит, не только представитель американской компании «МСТ corp», но и менеджер, являющийся представителем американской стороны. У «МСТ corp» сегодня 85% акций СП COSCOM, и за весь период сотрудничества объем вложенных инвестиций составил 21,8 миллиона долларов. До сегодняшнего дня COSCOM является единственной компанией с американскими инвестициями среди операторов, представляющих мобильную связь в республике. Таким образом, реинвестиции заокеанских партнеров выросли за это время до 40 миллионов долларов. Итогом взвешенной и продуманной политики компании стало то, что COSCOM сегодня представляет собой сотовую телефонную компанию ХХI века.

А.С. — Второе направление компании — развитие внутри самого Узбекистана. Важно, чтобы сеть работала не только в областных, но и районных центрах, покрывала трассы, ключевые зоны отдыха. В планах компании активное развитие в каждом уголке страны. Филиалы компании занимаются не только с клиентами, но и массой организационных работ, участвуют в социальной жизни махаллей. Проводят спортивные и различные культурно-массовые праздники и мероприятия. При этом на каждом областном филиале остаются такие необходимые процедуры, как открытие новых региональных сервис-центров, поиск компетентных и грамотных людей, аренда позиций под базовые станции, построение сети и многое другое. При этом не надо забывать, что любая коммерческая инфраструктура действует в рыночной среде, или иначе — среди конкурентов. Понятно, что COSCOM конкурирует с другими сотовыми операторами республики, и это не дает возможности расслабиться. В связи с этим помимо обновления сети в Ташкенте за последний год проведены аналогичные работы во всех регионах республики. С начала года связь COSCOM заработала еще в 20 населенных пунктах. COSCOM пришел в Каракалпакстан и Хорезмский вилоят. Мы протянули связь на таком важном и стратегическом месте, как перевал Камчик. Рассматривая все эти события в качестве свершившегося факта, можно предложить такую иллюстрацию. Китай дал нам доказательство того, что настоящий экономический прогресс начинается только тогда, когда мировые технические достижения напрямую внедряются в провинциях страны, минуя столицы. Особенностью регионов является меньшая по сравнению со столицей обеспеченность традиционными стационарными телефонами, поэтому сотовая связь вызывает дополнительный интерес.

pic

А.М. — В планах компании — активное развитие в каждом уголке страны. И, может быть, самое главное — активная борьба за местный рынок в любой из ее областей. С первого дня COSCOM предлагает свой сервис с помощью ярких инициатив, помноженных на коммерческую деятельность.
Таким образом, завершена программа по охвату сетью всей республики. Внедрение базовых станций HORIZON II значительно увеличило емкость сети, повысило чувствительность, качество распознавания речи и значительно расширило зону покрытия. Такое техническое переоснащение позволит уже в ближайшее время дополнить услуги в таких стандартах связи, которые осуществляются на базе GPRS и ЕDGЕ, что расширит не только формат услуг, но и даст возможность предлагать передачу голоса и данных от абонента к абоненту в более высокоскоростном режиме. Именно по этому принципу ныне развивается мобильная связь в различных уголках мира, и она позволяет расширять сервис-предложения. В итоге все это позволит представить полный спектр мультимедийных услуг в режиме ММS.
Одной из новых возможностей и услуг COSCOM’а может стать существенное отличие от всех предыдущих поколений голосовых VMS-сообщений. Нынешняя сервисная услуга говорит о том, что сотовый оператор заботится о многообразии предложений, которые позволяют не только передавать всю возможную связь, но и решать проблему перевода голоса. Например, можно будет заслушать электронные сообщения (иначе свой E-mail), которые пришли на ваше имя в Интернете, но в голосовом формате. Уже упоминавшаяся триада возможностей дает еще одно и абсолютно новое предложение сервисного использования современных технологий. Именно эту услугу компания презентовала как абсолютно новый продукт. Еще в мае 2004 года она была представлена в коммерческую реализацию в столице Узбекистана — Ташкенте под названием «REAL» — «Реальная связь в реальном времени», а с начала 2005 года в коммерческой эксплуатации во всех регионах республики. Для того, чтобы объяснить, что такое REAL, вновь передадим слово Абрахаму Смиту.

А.С. — У нас в США подобная услуга очень востребована среди молодежи, тинейджеры часто забывают о реалиях времени. На Западе, и конкретно в Америке, уже давно практикуются одноразовые телефонные карты. Покупаются они на ряд каких-то сумм и, как и у вас в стране, соответствуют международным стандартам: 5,10 и 20 долларам. Подобные скрейдж-карты дают возможность молодому человеку быть на связи ровно столько, за сколько он заплатил. Это удобно! Автомат сам заблаговременно известит своего абонента об окончании денежного депозита или его ресурсов на карточке и отключится в тот момент, когда его баланс будет равен нулю. Это очень удобно для тех, кто забывает вовремя оплатить абонентскую плату. Но на базе COSCOM мы пошли на следующий шаг. Представим: ваш ребенок или просто подросток, за которого вы волнуетесь, имеет связь от компании COSCOM. При этом у его мамы или папы, имеющих ту же сеть, есть уникальная возможность звонить в одностороннем порядке своему бэби, даже если оно «выговорило» всю сумму. Такую возможность предоставляет услуга REAL, которая осуществляет одностороннюю бесплатную связь в течение 90 дней. Говорю об услуге REAL с гордостью, потому что она помогла увеличить количество абонентов нашей компании вдвое. А это многого стоит.

Другой наш новый продукт — это тарифный план «СоТКА». Он, прежде всего, ориентирован на молодежную категорию граждан. Ежемесячно его прирост составляет около 15%. Вместе с тарифным планом на 100 минут разговора мы предлагаем еще простой и удобный телефон NOKIA. Возможно, после всестороннего изучения попробуем такой же подход и для REAL. Наши маркетологи утверждают, что основные абоненты и клиенты и того, и другого продукта — молодое поколение. А это большой отряд студентов, и те же школьники. Именно эта «продвинутая» часть населения хочет иметь сотовый аппарат и более или менее недорогую связь.
Сегодня уже позади те времена, когда нас обвиняли в качественной, но дорогой связи. Ныне мы предлагаем отличную связь по доступным ценам в пределах всей республики. Может быть, я и повторюсь, но наша «Фаза II», так широко популяризируемая конкурентами в рамках своих программ, у нас началась даже не сегодня, а с появления новейших станций, которые позволили существенно продвинуть качество сети по всей республики.

А.М. — … Мобильная связь в Узбекистане сегодня приобрела такое качество, которое имеют немцы, французы, англичане и другие. Технологии в погоне за рынком быстро перемещаются в тот регион или страну, где их еще нет. В этом вопросе COSCOM всегда находился на самом острие перемен.
Ныне трудно представить себе молодого человека, отставшего от информационных новинок. А здесь, в COSCOM’е, они получают все в одном пакете или трубке, как хотите. И собственная голосовая почта, и любимые многими тинейджерами послания в виде SМS. Но и это не окончание всех реформ, которые задуманы COSCOM’ом. Сегодня мы уже начали менять всю нашу работу внутри компании. К чему это приведет? За минувшие годы в умах жителей Узбекистана создалось прочное мнение о компании как об уверенном и надежном операторе сотовой связи. COSCOM первым в республике заявил о возможностях международного автоматического роуминга, одним из первых в стране начал продвигать свою связь туда, где ее не было, а это места со сложно пересеченной местностью, горами и разбросанными населенными пунктами. Думать о клиенте — задача любого предпринимателя. На это же направлен и другой наш продукт — «Альтернативный набор». Еще в прошлом году мы предложили новую услугу в виде международной связи для всех абонентов компании. В итоге наши клиенты могут пользоваться этой услугой вдвое дешевле, чем в рамках городской телефонной или иной сотовой сети. Причем надо отметить, что для пользования «Альтернативным набором» абсолютно не важно, какой у вас тарифный план. Опять же не надо покупать никаких международных карточек. Все намного проще. Достаточно лишь того, что вы являетесь клиентом нашей компании! А услуги и их качество мы берем на себя.

Наши конкуренты, как правило, оттягивали наладку связи в таких регионах. Плюс к этому — база наших корпоративных клиентов, которые все эти годы были и остаются нашими партнерами в бизнесе. Теперь мы меняем систему работы с каждым абонентом. Наша задача — сделать компанию более массовой и доступной для широких слоев населения.

pic

Итак, сегодня в Узбекистане развивается мобильная связь с высоким качеством. Абонентская сеть расширилась не только в центре, но и продвинулась по тем магистралям, что связывают наши малые города республики. За последние месяцы изменены или преобразованы в новые ВСЕ услуги COSCOM. Это касается как работы с начинающими предпринимателями, так и с солидными клиентами. Так, бизнес-предложением от COSCOM стал тарифный план FORUM, где исходящие мобильные звонки на номера абонентов всех сотовых операторов Узбекистана оцениваются всего в $0,05. Не менее важно и то, что спустя годы COSCOM остается лидером в предоставлении услуг международного автоматического роуминга (МАР). Более 150 стран мира обозначены на карте COSCOM. Поэтому акция, направленная на значительное снижение цен на звонки услуги МАР до 43% по самым популярным направлениям, была встречена с нескрываемым удовольствием всеми, кто пользуется сетью COSCOM и ее роумингом.

И, может быть, последнее… Мне кажется, что компания COSCOM сегодня является проводником, который будет менять историю бизнеса в своей стране. Недаром коллектив компании первым в сфере телекоммуникаций Узбекистана и вторым в СНГ получил Сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ИСО 9001-2000, выданный Международным органом по сертификации TUV Rheinland Berlin-Dranderburg Group. Именно такая работа, такой бизнес и меняют сегодняшнюю историю.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте