Рейтинги Узнета – новые ступени
15 июня 2005
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .
pic
Как можно жить в обществе,
в котором отсутствует
дифференциация по цвету штанов?
Из фильма «Кин-дза-дза»

Самое заветное желание любого владельца веб-ресурса – это высокая посещаемость. Что только не делается для этого – сообщаем адрес всем друзьям и знакомым, оставляем его в форумах и чужих гостевых книгах, вставляем в подпись к отправляемым письмам. Приходят посетители, но мало, хочется побольше. Если у вас домашняя страничка с фотографиями попугайчика, то желание привлечь гостей можно отнести к чудачествам или к баловству. Но если у вас крупный портал, продающий, например, автозапчасти, то количество посетителей и позиция в рейтингах являются для вашего бизнеса вопросами жизни или смерти. Постепенно, с ростом сетевых услуг, растет и потребность в оптимизации сайтов для поисковых машин, ведь от позиции в рейтинге напрямую зависит посещаемость сайта и привлекательность его для инвесторов и рекламодателей. Вопросы оптимизации очень интересны, имеют техническую, социальную, маркетинговую и прочие составляющие, мы к ним будем неоднократно возвращаться, может быть, откроем специальную постоянную рубрику.

Какие же есть инструменты для проверки посещаемости сайта? Это сервисы статистики. Самые известные рунетовские – HotLog, Top100.rambler.ru, Top.mail.ru, Spylog, Top.list.ru, liveinternet.ru (бывший RAX) и некоторые другие. (Первые четыре сервиса посетителям Арбуза http://arbuz.uz хорошо знакомы, три из них до сих пор имеют копки, а от кнопочки Спайлога, которая была еще и на http://arbuz.nasrod.ru, пришлось отказаться. Пробовал и статистику от Liveinternet.ru – вполне заслуживает хорошей рекомендации). Снова в который раз возникает вопрос о количестве счетчиков-сервисов. Обилие и наличие их на наших сайтах, как выразился один публицист, – «русская народная забава». Если помните, года три назад я проводил конкурс на наибольшее количество кнопочек, победил сайт, имеющий их около полусотни. Это, конечно, перебор и распальцовка от отсутствия сетевой культуры (ко мне тоже относится), для квалифицированной работы оптимизатору достаточно одного сервиса статистики. На иностранных сайтах вы вряд ли найдете такие привычные нам иконостасы кнопок. Но это не значит, что бизнес-порталы не следят за посещаемостью – для этого есть специальные платные сервисы. Простым же владельцам домашних и некоммерческих страничек эти «танцы с бубном» просто не нужны.

pic

Кроме сервиса статистики, для нас важна еще и задача сквозного рейтинга Узнета. Обзор каталогов Узнета покажет вам все каталоги, но расположиться по посещаемости до недавнего времени можно было только на http://arbuz.com (Кстати, приоткрою секрет – недавно случайно разговорился с сотрудником Axiom.uz – планируют возродить популярный когда-то рейтинг).
Я почти в каждой статье расхваливал этот сервис и предлагал всем владельцам веб-ресурсов Узнета зарегистрироваться в этом каталоге, чтобы первое — быть на виду и второе — знать свое место относительно других ресурсов. (Кстати, рассмотрите первую десятку лидеров, поразмышляйте, как они этого добились и что мешает вам обогнать их). История возникновения Арбуза-ком подробно описана в статье «Очерки из истории Узнета». Напомню еще раз виды статистики, предоставляемые Арбузом-ком.

pic

Трафик — статистика по трафику
Referer — статистика по referer
Страницы — популярность страниц
Броузеры — статистика по броузерам
ОС — операционные системы
Javascript — статистика по javascript
Разрешение — разрешение экрана
Глубина Цвета — глубина цвета
Куки — использование куки
IP — статистика по IP адресам
Страны — статистика по странам
Прокси — использование прокси
Поисковики — поисковые системы
Ключевые Слова — ключевые слова
Рейтинги и Каталоги — рейтинги и каталоги
Кто в Онлайн — список онлайн-пользователей

Пренебрегать такой всеобъемлющей информацией о ваших посетителях просто недальновидно. Это понимает сотня владельцев заветной арбузной кнопочки.

pic

В середине апреля в Узнете произошло незаметное на первый взгляд, но значительное при ближайшем рассмотрении событие. Открылся новый рейтинг и сервис статистики «UzRating». Он быстро стал набирать популярность, и сейчас его кнопочка на большом числе сайтов стоит рядом с арбузной или даже в одиночестве. Может, не скромно прозвучит, но, кажется, и я имел отношение к росту популярности нового сервиса, так как сообщил о нем в Неформальном форуме Узнета и поставил одним из первых (16 апреля) кнопочку на «Домен-уз» http://people.uzsci.net

В чем же главное отличие нового сервиса? Во-первых, его услуги разделены на платные и бесплатные. Во-вторых, даже в бесплатный набор услуг входит больше видов статистики, чем на Арбузе-ком. Сначала посмотрите описание трех планов обслуживания.

Сервисы:
Бесплатный план «Standard» предназначен для тех, кто только начинает работать с интернет-статистикой. Если вам достаточно для работы самых необходимых отчетов и вы пока не готовы выделить в собственном бюджете статью расходов на этот вид услуг – то план «Standard» подходит вам как нельзя кстати. Данный план обслуживания включает базовый набор отчетов — всего 20 отчетов с периодом в 30 календарных дней.

План «Medium» рассчитан на тех пользователей, в задачу которых входит правильное развитие собственного ресурса и увеличение его постоянной аудитории. Если вам необходим удобный и качественный сервис по доступной цене, подключитесь к плану «Medium». Данный план обслуживания позволяет получить 35 отчетов с отчетным периодом в 1 календарный год.

План «Full» рассчитан на опытного и взыскательного пользователя. Этот план обслуживания дает вам максимум статистических отчетов – 40 отчетов с периодом в 2 календарных года и дополнительные сервисы. К тому же план «Full» как нельзя лучше подходит владельцам, имеющим несколько ресурсов одновременно, так как позволяет установить портальный счетчик, дающий, помимо общей статистики, анализ сравнения частоты посещений каждого из ресурсов и данные о пересечении их целевых аудиторий.

А вот полный список отчетов.

Сводная

— Сводная статистика.
— Позиция в рейтинге.

Посещаемость

— Посетители.
— Хосты.
— Хиты.

— Сессии.
— Старые и новые посетители.
— Посетители через прокси.
— Посещаемость по часам.
— Посещаемость по дням недели.
— Рекордные показатели.

Страницы

— Популярность страниц.
— Пути по сайту.
— Точки входа.
— Точки выхода.

— Глубина просмотра.
— Продолжительность просмотра.

Ссылки
— Ссылающиеся домены первого уровня.
— Ссылающиеся сервера.

— Ссылающиеся страницы.
— Переходы из поисковых машин.
— Переходы из каталогов и рейтингов.
— Переходы из почтовых служб.

— Найденные страницы.
— Поисковые фразы.

Посетители
— Посетители по странам
— Часовые пояса

Системы
— Операционные системы
— Браузеры
— Разрешение дисплея
— Глубина цвета
— Использование Cookies
— Использование JavaScript
— Использование Java

— Языки браузера

Анализ
— Сравнение посещаемости ресурсов аккаунта
— Сравнение посещаемости ресурсов с гостевым доступом
— Пересечение аудитории ресурсов аккаунта

pic

Красным цветом выделены отчеты, доступные бесплатным пользователям. Скажу прямо: переварить такой объем данных по силам далеко не каждому аналитику-оптимизатору. Работайте над своим сайтом, экспериментируйте, оптимизируйте – у вас для этого есть теперь хороший механизм.

Некоторые пояснения по расшифровке статистики посещений:

Посетитель — уникальный посетитель (браузер, установленный на машине пользователя).
Хост — посетитель с уникальным IP-адресом.
Хит — просмотренная страница с установленным счетчиком.
Сессия — интервал времени просмотра группы страниц, между просмотрами которых было менее 15 минут.

pic

Как использовать для оптимизации «точки входа», «точки выхода» и прочую таинственную на первый взгляд информацию? Тема для отдельной статьи, непременно к этому вернемся.
Мне удалось связаться с разработчиками нового рейтинга. Кстати, вот их телефон – 132-27-30, можете задать любой вопрос по регистрации или по работе сервиса – вам всегда подробно и дружелюбно ответят. Мало того, на один из зарегистрированных на «Узрейтинге» сайтов я не поставил счетчик – мне позвонили и вежливо поинтересовались – нет ли проблем? Приятно такое внимание.

На мои вопросы любезно ответил администратор проекта Рашодхон Насыров.

1.Кто же владелец нового сервиса? Владельцем сервиса UzRating является компания SAIPRO, которой уже принадлежат такие известные интернет-ресурсы, как http://uzreport.com и http://uzjobs.com
2.Вы считаете, что в Узнете наступил момент, когда платная статистика востребована? Да, именно так, у нас уже есть коммерческие клиенты, и тот интерес, который мы увидели со стороны владельцев отечественных веб-ресурсов, дает основание надеяться на то, что этот бизнес является востребованным и перспективным.
3.Вы не боитесь конкуренции Арбуза? Нет, не боимся, мы видим, как многие проекты ставят нашу кнопочку рядом с арбузной. Пусть он старше нас, зато у нас более полная статистика.
4.Вы хоститесь внутри пирингового кольца TasIx или вне Узнета? Хостинг нашего ресурса организован на высокоскоростном, профессиональном сервере, вне пределов Узнета.

Спасибо за ответы. Пожелаем новому сервису успехов – ведь он призван сделать наши сайты более профессиональными. Да, самое главное – адрес сервиса http://uzrating.com – ставьте кнопочки, померяемся рейтингом.

pic

Послесловие. Статья не заказная, не рекламная, написана по моей инициативе исключительно для пропаганды современных технологий и повышения уровня профессионализма Узнета за счет их использования.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте