Блоги – новая среда обитания
9 августа 2005
Рубрика: Интернет и сети.
Автор: .
pic
За чем бы человек ни отправлялся в глобальную сеть,
он всегда идет за добрым словом.
Мир имени меня pic

От форума блог отличается структурой: он больше напоминает обычный информационный сайт. Вместо перечня тем для дискуссии посетителя встречает ряд заметок, каждая из которых завершается приглашением обсудить прочитанное. Изначально блог был задуман как инструмент онлайновых производственных совещаний: сидит группа разработчиков какого-нибудь крупного проекта перед своими компьютерами в разных городах или даже разных странах и размышляет, например, о том, как заманить посетителей на сайт завода железобетонных изделий. Затем стало понятно, что блог – замечательная форма для обсуждения любых тем, даже очень далеких от Интернета и компьютеров. Но по-настоящему популярными электронные дневники стали, когда кто-то догадался избавить рядового пользователя от необходимости учить азы программирования и web-дизайна. Теперь вся необходимая работа выполняется профессионалом, вам остается только зарегистрироваться и тут же переходить к созданию первой записи.

Блоги к тому же решили едва ли не главную проблему, мучавшую каждого владельца домашней странички, – проблему «раскрутки». Мало ведь сотворить «хомяка», надо еще рассказать о нем как можно большему числу людей, а чтобы сделать это, необходимы специальные знания. Блоги, собирающие под своей крышей тысячи человек, живо интересующихся творчеством соседей по сайту, спасли владельцев home page от безвестности.

Теперь вы понимаете, почему увлечение блогами распространилось со скоростью атипичной пневмонии. Кстати, новую забаву быстро оценил большой бизнес: Blogger (http://www.blogger.com), один из первых и наиболее известных проектов такого рода, был недавно приобретен компанией – владельцем поисковой машины Google. О желании обзавестись подобными сервисами заявили крупнейший американский провайдер AOL и поисковый сервис Yahoo.

pic

Есть блог и у Яндекса, на котором периодически выкладываются новости поискового лидера, оттуда мы и узнали последние интереснейшие изменения «искалки» — http://company.yandex.ru/blog/?msg=100026&month=8

Открыл недавно блог известный сетевой писатель Экслер (http://www.exblog.ru) – и это при том, что у него насыщенный Живой журнал, самый крупный в Рунете форум и постоянно обновляемый обзорами сайт. Постепенно в русскоязычной зоне формируется культура ведения блогов, есть даже блоги, посвященные блогам, и (ну как же без этого?) даже «Антиблог». Теория блогов и их раскрутка обсуждалась совсем недавно в «Блоге Димка» http://www.dimok.ru/blog/, «Концепция блогов» рассмотрена в блоге http://yakoff.ru/ и даже на эпатажном Антиблоге http://www.adviserjournal.com рассматриваются вполне прозаические вопросы продвижения блогов. Интересно, что приведение концепции блогов к одному знаменателю напомнило одному их обсуждавших шутку о «средней температуре по больнице», что говорит о том, что понятия пока не устаканились, идет процесс становления блогов как новой сущности. Вообще стоит почитать обсуждения – есть опасения, что блоги «опопсеют», что их ждет вырождение из-за копирования одной и той же информации, что все рассыплется до уровня личных переживаний типа «как я позавтракал» и тому подобные измышления. Учитывая резкий рост блогов, можно считать, что пока все опасения «мимо кассы». Среди многочисленных мнений и измышлений хотелось бы привести (не дословно) красивые слова известного веб-публициста Евгения Горного «Мы ищем в Сети подтверждение существования себя».

Разброс назначений блогов велик – от обычных дневников влюбленной школьницы до профессиональных обзоров крупных специалистов. Кстати, для школьников, испытывающих потребность посекретничать среди друзей, и задумывался сервис LiveJournal и работает в основном для них, например, в Америке. У нас же, где исторически «поэт больше, чем поэт», живые журналы сформировали практически новую культуру, новый способ общения и самовыражения, все это не осмыслено пока психологами и социологами, так как процесс бурный и непредсказуемый пока в самом разгаре. Но не будем отвлекаться на Живые журналы – хоть это и блоги, но особый механизм «синдикации» (ленты новостей, взаимопроникновения, отбора френдов, просмотра их новостей и комментариев) делает их новой сущностью, требующей отдельного рассмотрения. Вернемся к обычным блогам. Кроме общеизвестных, «обязательных к посещению» http://www.blog.ru/, http://dirty.ru/, http://anfrax.ru/ и «хулиганских» http://voffka.com/, http://udaff.com, их великое множество, и все «самые интересные». Наиболее полный список рунетовских блогов (300!) расположен у гаденького, и оттого популярного «Моськи Рунета», точнее, на его сайте, выполненного, повинуясь всеобщему увлечению, тоже в формате блога http://ricn.ru/

Узнет, конечно, не отстает, ну разве,что на самую малость. Я постоянно читаю блог http://iflake.org.ru Автор его хорошо известен толковыми посланиями в Неформальном форуме Узнета, активным участием в сообществе Живых журналов Узнета, в центре шуток и приколов на оффлайновых «посиделках». Кстати, он один из немногих в Узнете платных пользователей LiveJournal, что позволяет ему (среди прочих бонусов) проводить опросы и искать по ЖЖ. Возможность поиска позволила iflake получить полный список всех жж-стов, относящих себя к Узбекистану, при написании статьи об Узжж я пользовался этим списком. Так вот, возвращаясь к теме, его блог и есть идеальный образец личного блога. Пишутся мысли, связанные с интересными явлениями, дается оценка событиям, обзоры, размышления. Общая направленность – то, что интересно всем – софт, Интернет, связь, мобильники, доступ к Сети, местные локальные события (конфликт с Шарк-стримом, например, и вообще – мы с ним на одной АТС, его перевели «на цифру», меня пока нет, поэтому интересует качество связи и доступа к Сети).

Блог узнетовский для дизайнеров и полиграфистов http://cmykers.kvintaprint.com/ не обновляется полгода, но выложенную там информацию можно рассматривать и изучать очень долго.

Статья о блогах планировалась давно, но два последних события подтолкнули ее написание. Первое – закрылся главный интернет-журнал internet.uz. Когда-то он был единственным источником местных сетевых новостей, постепенно посетители стали больше общаться на Неформальном форуме Узнета, автор — хозяин журнала Сурен Сапов в связи с загруженностью все реже его обновлял, последние полгода обсуждались всего одна или две новости, в июле сайт закрылся.

Второе событие – открылся блог Афиша http://blog.afisha.uz Автор, хозяин и разработчик — тот же Сурен Сапов (креативный директор). «Афиша» – как раз пример новостного тематического блога, больше относящегося к СМИ, чем к личному дневнику. В разделе «О блоге» написано: Blog Afisha «Культурный Блог» — информационный проект, освещающий сферу культуры, развлечения, досуга и жизни столицы (Ташкент), а также создающий среду обмена информацией о предстоящих и прошедших мероприятиях и событиях. Блог ведется по тематическим направлениям: жизнь, кино, театры, концерты, книги, клубы, музыка, рестораны, магазины, выставки. На сайте публикуются материалы следующего характера: новости, обзоры, мнения, заметки, фотографии. Темой для написания могут послужить как распродажа в магазине одежды, выход в свет новой книги и ее прочтение, так и результаты дегустации блюд ресторанов, информация о предстоящей выставке и прочее.

pic

Писать в блог могут только зарегистрированные авторы, комментировать записи – любой желающий. Если у вас есть новость, но вы не хотите быть постоянным автором, просто отправьте ее (или ссылку на нее) авторам Афиши.

Всего десять тем, каждый читает то, что ему интересно. Открытие новых модных магазинов лично мне, например, не так уж интересно, зато с удовольствием прочитал о выпуске фотоальбома «125 лет узбекской фотографии» и о том, что у книжных рядов около театра Навои устанавливаются скамейки. Вот такие простые местные новости самые востребованные, интернетчики обычно не смотрят TV и не читают газет, а местные новости знать хочется. Хочется верить, что Афиша станет источником таких новостей, не покроется рекламными банерами и не потеряет оперативности. Иногда у меня бывают сведения от знакомых о новых спектаклях, выставках, студиях, обязательно буду сообщать их авторам Афиши.

Оформление, как всегда у этой студии, на высоте – вроде простой информационный дизайн, но ярко-розовые элементы создают нечто стильное и приятное, запоминающееся, но и не напрягающее. (Всегда удивлялся: как художники придумывают цвета для оформления – я бы не додумался до ярко-розового…)

Так вот почему-то эти два события увязались в моем представлении с общей тенденцией в Сети – переходом от старых форм подачи новостей и обсуждения к блогам.

Готовясь к теме, собрал большой объем интересного материала о блогах, но чтобы статья имела вразумительный размер, дам лишь ссылки на самые интересны адреса.

  • Блогиня — http://www.otebe.com/ — идеальный личный блог интересной девушки
  • БлоGнот — http://www.searchengines.ru/blog/
    — блог ведущего сетевого оптимизатора Сергея Петренко
  • Техноманифест блоггера — http://yakoff.ru/
  • «Эти загадочные блоггеры» в Компьютере http://www.mblog.ru/
  • Движок для блога, бесплатный — http://blog.seotext.ru/
  • Казахстанский же Инфоприм http://infoprim.kz, относящий себя к блогам, по-моему, таковым назвать нельзя (хоть там и
    про меня было написано ), так как отсутствует главная составляющая
    блога – обсуждение.
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте