Вархаммер 40000 — Рассвет Войны
18 августа 2005
Рубрика: Компьютерные игры.
Автор: Юсупов Тимур.
pic
Всем звездным офицерам,
начальникам отделов:
у нас ЧП! Потери, разведпатруль
обстрелян…
(Каста)

Стратегии, стратегии, стратегии.… В какой-то момент такой ход вещей надоедает, и ты начинаешь играть в менее интеллектуальные игры. Вернуться обратно из затягивающего мира стрелялок и бродилок в мир стратегий очень трудно, многие не могут сделать этот шаг, и я был одним из тех людей, которым этот шаг никак ни удавался. Такое течение шло очень долго, мимо пролетали такие игры, как C&C Generals, Perimeter, Praetorians, Empire Earth это сейчас я понял, как много потерял, не играя в них.

Но вот друг принес мне 2 диска с игрой Warhammer 40000: Dawn of War. Не придавая этому должного значения, я, как обычно, кинул диски пылиться на полку (Обычно у меня появляется по 1-2 новой игры в день, понятно: их все я сыграть не успеваю). Неделю назад, перебирая свои диски, обнаружил Warhammer и решил посмотреть, что же эта за игра такая. (К тому времени я уже наслушался восторженных возгласов своего товарища). Установив игру, приготовился поиграть в нее часик-другой, а потом с возгласом «Да ну, фигня», удалить ее, а диск кинуть на место. Ну не тут-то было.

Игра оказалась очень интересной и затягивающей в свой фантастический мир. Ну обо всем по порядку. Графика игры просто потрясающая, видно, что над ней трудились долго и усердно. Фирма Relic всегда славилась в мире своими красивыми игрушками, на этот раз я убедился в этом сам. Все игры этой студии были, если не прорывом в графике, то точно сенсацией для своего времени. Ну не будем углубляться в историю. Графика игры поражает проработанностью мелких деталей, к примеру, если орк бьет врага топором, он действительно делает это, а не машет рядом, создавая вид борьбы.
Строения горят очень реалистично, и вообще огонь в игре сделан на славу. При ранении юниты очень реалистично кричат и обливаются кровью. Графика в игре явно на «пять».

pic

Интерфейс предельно понятный, и для тех, кто хотя бы раз играл в стратегию, разобраться в нем не составит никакого труда. Главное меню сделано очень красиво, оно к тому же анимировано. В самой игре есть все, о чем может мечтать стратег. Модный нынче «наезд камеры» выполнен намного лучше, чем в других похожих новинках. Хотя нет, похожих на эту стратегию я давно не видел.
По сути игру правильнее было бы назвать не стратегией, а вар гейм, то есть игра, в которой экономике уделяется минимум, а основная задача игрока — это ведение войн и захват новых территорий. Ресурсов в игре как таковых нет. Их всего два: это реквизиция, некий аналог уважения — чем лучше воюют ваши солдаты и чем больше территорий вы захватили, тем больше у вас реквизиции и энергия, которая вырабатывается простым «втыканием» на карте вышек, которые эту энергию и производят. На этом экономическая часть игры заканчивается и начинается самая интересная — военная. Как я уже где-то говорил, эта игра начинается войной, войной продолжается и войной благополучно и заканчивается. Перво-наперво интересно то, что первые ваши военные юниты производятся в вашем самом первом здании, и не нужно строить никаких казарм. Казармы, космодромы, порталы — это все потом, а пока нам хватит и этих бездарей, которые все же неплохо справляются со своей задачей защищать ваше поселение на первых этапах игры. В боях за планету, название которой мне кажется очень символичным, а именно Tartarus у меня это слово почему-то вызывает ассоциации со словом тартарары, то есть, как подсказывает мне глубокоуважаемый MS Word, планета вместе со всем населением летит в ад, что мы и лицезреем на наших мониторах. Что-то необычное есть на этой планете, что здесь встретились самые могущественные расы Вселенной. Расы, которые запускали в космос ракеты еще тогда, когда человек только спускался с деревьев. Именно это нам и предстоит узнать на протяжении долгой кампании по осваиванию дикой планеты. В своем арсенале каждая раса имеет своих неповторимых, уникальных юнитов, которые, между тем, весьма схожи по силе с юнитами противника, я хочу сказать, что баланс между сторонами в игре прекрасно выверен и проверен, и, скорее всего, не нужно будет выпускать огромное количество патчей, как это делала одна небезызвестная корпорация в своей не менее известной и популярной игре. Здесь всего два типа юнитов: это живые организмы, язык не поворачивается сказать люди, и всевозможные роботы, в которые вживлены мозги героически погибших на поле боя товарищей по оружию. Хотя действия игры разворачиваются в далеком будущем, холодное оружие здесь не только не утратило своей значимости, но и перешло на новый, более зрелый уровень. Теперь все живые организмы, доступные в игре при подходе к врагу на определенную дистанцию, зачехляют свои орудия и пускаются в рукопашную. В игре в отличие от похожих проектов доступно очень много всяких усовершенствований техники и юнитов, которые производятся как непосредственно в зданиях, так и самими юнитами.

pic

Требования к системе у игры не такие уж и большие по сегодняшним меркам:
Запустится: 1.4 GHz Pentium III или аналогичный AMD-процессор Athlon XP, 256 MB RAM, 1.8 GB свободного места на диске, 4x CD-ROM, 32 MB DirectX(R) 9.0b совместимая AGP-видеокарта, DirectX(R) 9.0b совместимая 16-bit аудиокарта
Полетит: 2.2 GHz Intel Pentium 4 или аналогичный, 512 MB RAM, nVidia GeForce 3 или ATI Radeon 8500 или аналогичные с 64 MB видеопамяти.
Так что не надо иметь суперкомпьютера, чтобы вдоволь насладиться этой игрой.
Единственный значительный минус, который был найден мною в игре, это отсутствие настройки раскладки клавиш и сведений о горячих клавишах, скриншоты игры я снимал путем последовательного перебора клавиш, начиная с F1 и до F12, а иначе никак — ну нет информации об этом, и все.

pic

По-моему, эта стратегия является несомненно лучшей в 2004 году, а может быть, и в текущем году ей не найдется достойных конкурентов, ведь настоящие шедевры выходят редко, а эту игру я отнес бы именно к этой категории. В общем, твердая «пятерка» и пожелание хороших продаж.

pic
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте