Полиграфисты в Сети, небольшой обзор

Одна из процветающих и востребованных услуг – это рекламная и полиграфическая деятельность. Для нас предприятия из этой сферы деятельности интересны еще и тем, что почти все они представлены в Интернете, так как постепенно центр тяжести рекламной продукции перемещается в Сеть. Особенно если целевой аудиторией воздействия служат студенты и деятельная «продвинутая» часть населения.

Старейшим, наверное (работает с 1998 года), можно назвать рекламное агентство SIYOM, обслуживающего таких лидеров в своей сфере, как СП «Соcа-Сola Тошкент Ичимлиги LTD, СП «Уздунробита», СП «UzBAT», СП «Zarafshan-Newmont», СП «Nestle LLC Узбекистан» и другие крупные компании. Соответствует авторитету рекламного агентства и сайт http://www.siymo.com, даже если пропустить заставку на флэше, сайт выглядит стильно и как-то торжественно. Кроме адреса, рекламных призывов и откровений типа «Опыт в дизайне не решает абсолютно ничего, решает опыт общения с клиентами», рекомендую посмотреть портфолио. Особенно комментарии о нерадивых заказчиках, сразу видно, что это не казенная выставка достижений, а живая витрина остроумного коллектива.

Очень красивый сайт рекламного агентства Reklama-master http://www.reklama-master.uz Среди клиентов агентства такие учреждения, как Министерство обороны Узбекистана, Высшая пожарная школа, филиал Российской экономической академии им. Плеханова, Авиабанк и другие организации. Все ожидают от сайта рекламного агентства особого, уникального, запоминающегося, стилеобразующего дизайна, в данном случае это удалось, причем делала сайт студия Sarkor Solutions (http://www.solutions.uz), быстро набравшая популярность узнаваемыми и запоминающимися работами.

Интересен также сайт рекламного агентства SKMedia http://www.skmedia.uz — при взгляде на меню в виде цветных карандашей начинаешь непроизвольно искать дату выпуска. И ожидания подтверждаются – в сентябре последнему обновлению сайта исполняется шесть лет. Своеобразный раритет Узнета.

И для контраста с «забытым» сайтом — http://www.printmix.ru сайт Представительства компании «Гейдельберг» в Узбекистане — «Системные решения для создания, модернизации и оптимизации работы типографий», проще говоря – полиграфическое оборудование. Контраст же в наличии свежайшей информации о предстоящей выставке ПОЛИГРАФСЕРВИС ‘2005
6.9.2005 — 9.9.2005.

Кстати, на сайте информационного агентства «Жахон» при МИД РУз ( http://jahon.mfa.uz/index.php?newlang=rus ) в новостях от 22 июля говорится с ссылкой на «Правду Востока» еще об одной выставке.

«К 14 годовщине независимости Узбекистана будут приурочены международные выставки «O’ZBEKinPRINT» — полиграфия, издательское дело, реклама и «O’ZUPACK» — тара, упаковка, этикетка, которые будут проходить с 13 по 16 сентября в Узэкспоцентре столицы. Организаторами выставок являются узбекско-российское СП «ПолРос» и НВК «Узэкспоцентр».

Рынок полиграфии Узбекистана растет с каждым годом. По данным Узбекского агентства по печати и информации, в Узбекистане зарегистрировано более 1000 типографий и 55 издательств, большая часть которых частные. Ежегодно открывается около 100 новых типографий. Для обеспечения качества их работы необходимо современное надежное оборудование. А участие в выставках — надежный путь к установлению взаимовыгодных партнерских отношений, прямых контактов с заказчиками и потребителями, приобретение реальных возможностей для развития производства.

Более 30 узбекских и 20 зарубежных компаний представят на выставках новейшее оборудование, материалы и технологии по основным разделам полиграфии, издательской деятельности и рекламы, а также по производству этикеточной и тароупаковочной продукции».

Еще пример современного и стильного сайта — Visual Research Centre (VRC) — рекламное агентство полного цикла ( http://www.vrc.uz ). Известные всем продукты агентства — рекламные ролики «Чай ташкентский» и «Чай Импра», всего же выпущено 40 рекламных роликов, 14 музыкальных клипов, 7 телевизионных заставок, а также корпоративные стили, веб-сайты (в том числе, известнейшие), буклеты, постеры, архитектурная визуализация. И свой сайт своего же производства – это лучшая реклама для агентства.

Новости, теоретические и практические вопросы, касающиеся рекламы, разбираются на специализированном сайте http://cmyk.uz — как сказано на нем: «Веб-ресурс о полиграфии, дизайне, фото и наружной рекламе». Что примечательно – есть телефон доверия – если вы видите наружную рекламу, которая «ну ни в какие ворота» по замыслу и исполнению (а ведь часто такие чудеса попадаются на глаза) – звоните по телефону 152-26-30.

Совсем кратко о сайтах двух крупнейших организаций полиграфии. Первый – известный всем «Шарк». Читаем на http://www.sharq.uz: «Издательско-полиграфическая акционерная компания «Шарк» ведет свое начало от созданных в марте 1921 года типографии и в 1924 году издательства «Средазкнига». Впоследствии произошло слияние двух самостоятельных структур в единый издательско-полиграфический комплекс, издающий и выпускающий все республиканские газеты и журналы.

На сегодняшний день акционерная компания «Шарк» является единственным крупнейшим газетно-журнальным комплексом Республики Узбекистан и Центральной Азии.

В 1991 году газетно-журнальное издательство и типография была преобразована в издательско-полиграфический концерн «Шарк» при Управлении Делами аппарата Президента Республики Узбекистан».

Второй – сайт http://www.sm-service.com компании «SM-Service», созданной аж в 1994 году. Компания обеспечивает заказчиков полным спектром расходных материалов для цветной струйной печати, а с 2000 года оказывает и полиграфические услуги.

Также достоин упоминания сайт магазина Office Market http://officetrading.com/ru/index.asp от студии Uzbegim ( http://www.uzbegim.com/studio ).

А еще несколько десятков компаний, оказывающих полиграфические и рекламные услуги, не имеют своих сайтов. Как их найти через Интернет? Очень просто, заходите на «Золотые страницы» Узбекистана (каталог Golden Pages http://www.goldenpages.uz), задаете в строке поиска «Полиграфические услуги» и получаете 214(!) результатов с адресами и телефонами. Некоторые найденные организации имеют также сайты, не вошедшие в этот обзор (например, «МИР ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» ЗАО, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ http://www.presstij.uz, но мы и не ставили целью показать непременно все сайты – будут еще обзоры.

Из намеченных же к обзору сайтов http://www.sealmag.com, http://polispektr.uz и http://www.photoprint.uz на день написания статьи были на реконструкции, известные ранее полиграфические сайты http://www.f1.fortek.uz, http://www.matiss.uz, http://www.remaksa.uz и http://www.avarek.com – не открываются, будем надеяться, что это временное закрытие.

Еще важная информация из некоторых источников — в ближайшее время откроются два проекта – creative.uz, посвященный рекламе, и pr.uz, посвященный, как следует из доменного имени (модное слово пиар – сокращение от public relations, «общественные отношения», если дословно перевести), продвижению товаров и услуг с помощью рекламы.

Но если мне или моим знакомым надо будет напечатать визитки, календари или буклеты – мы обратимся в компанию KVINTA PRINT. Несмотря на то, что на их сайте http://kvintaprint.com почти год не обновляются новости. И не потому, что на главной странице расположена кнопочка моего Арбуза. Дело в том, что руководитель компании Александр (спасибо ему за адреса для этого обзора) общается в форумах, ведет свой живой журнал, ходит на тусовки узнетчиков, всегда в центре всяких событий сообщества, этот фактор, возможно, субъективно, является определяющим. Для проходящего полтора года назад конкурса на самый красивый сайт сотрудники KVINTA PRINT разработали и напечатали дипломы для победителей – по своей инициативе. Это не реклама – но важный штрих отношения к людям и к Узнету – остальные полиграфисты как будто находятся в вакууме или на другой планете, обращаться к ним не хочется.

Это же относится и к проходящему фестивалю Узнета – ни одна рекламно-полиграфическая студия не поддержала его, соответственно и к ним будет такое же отношение «жителей Узнета».
А еще при сайте KVINTA PRINT работает форум http://kvintaprint.com/forum с интересными «околополиграфическими» обсуждениями – хороший пример душевного отношения к работе, к профессии, к сайту.

Orphus system