ГРАНДиозное начало, или В гостях у «Гранда»
25 октября 2005
Рубрика: Обзоры и мнения.
Автор: .
pic

От редакции: Мы уже сообщали о том, что в нашем журнале теперь есть собственный FM-обозреватель, который пишет об FM-пространстве, а вернее, радиостанциях, работающих 365 дней в году, 24 часа в сутки. Мы будем стараться писать регулярно и обо всех.
Сегодня расскажем об одной из самых популярных FM-радиостанций Ташкента — «ГРАНД» FM 101.5. Выбор был случайным, никаких приоритетов. Радиостанция «ГРАНД» первая коммерческая радиостанция, появившаяся в FM-пространстве на территории Узбекистана.

Этот факт нас очень порадовал. На рынке радиобизнеса «ГРАНД» существует с декабря 1997 года (технический эфир), с января 1998 года – живой эфир. Почти 8 лет вполне успешной работы на рынке. Быть первыми всегда непросто. Приходится учиться на своих ошибках, экспериментировать, фантазировать. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в гостях у «Гранда».

pic

Дружелюбная обстановка, совсем нескучный коллектив.

pic

В воздухе витают шутки от веселого и доброго Саши Шелеста, в «эфирке» работает Леонид Кияшко, ведущий народной и всеми любимой программы «С приветом».

pic

За чашечкой кофе мило беседуют Юля Берлинова и Мила Мирова – обсуждают последнюю «fresh-новость».

pic

Звукорежиссер Ольга Дикарева готовит очередную заставку, беседуя с неизменным ведущим узбекского эфира Тимуром Султановым, новостники усердно готовят блок самых важных новостей, под строгим контролем главного редактора радиостанции Алишера Зайнудинова, а музыкальный редактор прослушивает музыкальные новинки. Царит творческая атмосфера.

pic
pic

Грандовцы не расслабляются ни на минуту. Работа приносит им не только моральное удовлетворение, но и душевное удовольствие. К тому же самосовершенствование – это залог успеха в любом деле.
Нескончаемые оптимизм, любовь к работе, порядок и дисциплина — вот те качества, которыми, на наш взгляд, обладает творческий коллектив радиостанции.

pic

Мы же, не нарушая рабочего ритма, отправились на беседу с программным директором радиостанции и генератором свежих идей Олегом Каном. Беседа получилась продуктивной. А общение с интересным, а главное, разбирающимся в своем деле человеке — очень приятным. Впрочем, судить вам.
— Олег, кому пришла идея создания радиостанции? Почему решили назвать именно «ГРАНД»?
— Это тайна, покрытая мраком. Идея пришла определенной группе лиц, учредителей, которые решили, а почему бы и нет? А по поводу названия, признаюсь честно: я не знаю.
Лично я считаю, что ГРАНД – это что-то такое глобальное, грандиозное, лучшее. Ведь когда ты на рынке один, ты можешь быть хоть какой: лучший, первый, грандиозный и т.д.
— Ваш формат и целевая аудитория?
— Для начала хотелось бы отметить, что работать на всех и для всех невозможно. Поэтому приходится выбирать для себя какой-то определенный сегмент рынка. Мы определили для себя сегмент: возраст 18-25 лет. Формат: CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио. И последние полтора года мы стараемся придерживаться выбранного формата.
— А что было вначале? Существовал какой-то формат?
— Я это называю компотом. Музыкальный редактор, прислушиваясь к предпочтениям разных людей (кому-то нравится «Наутилиус Пампилиус», кому-то «Смоки»), все перемешивает и пускает в эфир. В принципе, в то время никто толком и не знал, что такое формат. Конечно, можно было почитать литературу, но нигде не написано: вот это ты сделай так, а эту песню поставь после этой и т.д. И к тому же на рынке не было большого количества радиостанций и, соответственно, необходимости в строгом формате. На тот момент никто не был против, и всех все устраивало.
— Олег, насколько совместимы, на ваш взгляд, понятия «радио» и «ИКТ»? Вы используете ИКТ в своей работе?
— Безусловно. Работники радиостанций прекрасно знают, что в процессе работы возможны ошибки, так называемый человеческий фактор (например, не вовремя вышедший рекламный ролик). Поэтому мы изначально старались избавиться от этого и свести риск допущения подобных ошибок до минимума.
Даже автоматический софт не дает 100% гарантии, компьютер элементарно может зависнуть. Хотя к эфирным «машинам» у нас особый подход: они должны быть мощными, удобными и безопасными.
Существует софт, который был доработан с учетом наших пожеланий и предоставлен нам. Этот софт выпускается для радиостанций, и сейчас на территории СНГ его используют около 150-180 радиостанций.
Есть несколько модулей. В первую очередь на радиостанции существует база песен, которую как мы выражаемся, нужно «крутить». Существуют хитовые песни, которые должны звучать чаще, менее популярные – реже, и т.д. Человек (музыкальный редактор), если в базе тысяча песен, не сможет вспомнить, что звучало в эфире вчера. Поэтому, кроме автоматизации, здесь ничего не задействуешь.
Каждой песне присваивается определенная категория. Они делятся на мужской и женский вокал по темпоритму (сколько битрейт в секунду), определяется степень «хитовости» (есть горячий хит, остывающий, остывший хит, «золотая коллекция»), песни также делятся по настроению (грустные, веселые, среднетемповые) – все это служит приоритетом. Проработав много лет «вручную», музыкальные редакторы поняли, что бумажная рутина не приносит никакого результата.
Существует проблема — музыкальная база просто пухнет.
— Новые песни приходят и приходят, старые остаются – что же делать? Как их правильно рассортировать?
— Для этого существует генератор плей-листов. В мире используют два самых популярных варианта генераторов, на одном из которых мы и работаем. Он называется «POWERGOLD» (это американская программа), а еще существует «SELEKTOR» (это французская программа). Итак, это первый модуль, он стоит у музыкального редактора.
Второй модуль стоит у программного директора, то есть у меня. Я программирую новостные блоки, часовые отбивки, все программы, все рубрики – в общем, все, кроме музыки, даже спичи (речь идет о радиоведущих). Программировать реплики на сегодняшний день сложно, но мы к этому идем. У ведущих есть определенные временные рамки, за которые выходить нельзя.
Итак, второй модуль называется «медиапланировщик», это реклама, программы и т.д.
Третий модуль – «эфирный», это то, что перед ди-джеем. Ди-джей, к сожалению, не имеет возможности изменять программу. Он приходит на рабочее место, начинается новый час, на экране отображается программа, где в строгой последовательности видно, какая рубрика, рекламный блок выходят на определенной минуте. Фактически ведущему следует только вовремя включить и выключить микрофон. Это делается для того, чтобы у человека оставалось максимум времени для творчества. Программа работает за ведущего, а он тем временем может собраться с мыслями, подготовиться к очередному выходу в эфир и т.д. Раньше радиоведущим приходилось следить за рекламой, за тем, какая композиция должна сейчас прозвучать в эфире и т.д. Сейчас идет полная компьютеризация.
И, наконец, самый немаловажный, четвертый модуль- «мониторинг эфира». Эфир у нас пишется 24 часа в сутки. В этом модуле можно выставить, сколько дней нам нужно, чтобы хранилась запись. Ведь по Закону о рекламе и вообще СМИ, материалы эфира должны храниться месяц. Так называемый «логгер эфира» складывает все в папки, все папки датируются. Каждый файл в папке разделен на час. В том случае, если рекламодатель предъявит вам претензию, в том, что реклама не вышла в оговоренное время, это можно без проблем проверить с помощью «логгера эфира». Прослушать, или нарезать на диск рекламодателям этот момент, не составит никакого труда.
Когда все четыре модуля, о которых говорилось ранее, работают, остается одно.
Музыкальный редактор нажимает на кнопку «сгенерировать плей-листы», и программа составляет плей-лист на сутки. Однако редактировать вручную все же приходится. Почему этот софт стал популярен? Потому что он гибкий. Это не просто программа — ДА или НЕТ, есть варианты ИНОГДА или МОЖЕТ БЫТЬ. Программа может сказать: «Я поставила эту песню, хотя это не правильно. Но другого выхода у меня просто не было». Дальнейшую судьбу песни решает уже музыкальный редактор. По желанию он может оставить песню или заменить ее другой из той же категории.
— Используете ли Вы другую аппаратуру в случае, если в компьютере произойдет сбой?
— На случай аварии у нас, конечно, есть мини-диски. Но если сегодня, допустим, база
в эфирной части грохнулась, у нас есть КЛОН. Этот клон стоит на другой машине. В случае сбоя в течение получаса мы копируем клон, то есть зеркалируем. Каждый раз, когда музыкальный редактор вносит изменения, он вносит их в трех местах. Зеркалирование не автоматическое, а физическое.
Единственное, у каждого софта есть «бэк-ап» автоматический. Но если жесткий диск грохнется, то грохнется уже совсем.
— Многие европейские радиостанции сейчас стремятся к автоматизации эфира. Практически острой необходимости в ведущих за рубежом нет. Как с этим обстоит дело у вас? Останется ли «живой эфир» у вас?
— Живой эфир останется. Но если завтра будет выгоднее работать по-другому, мы будем работать по-другому. На сегодняшний день такая возможность у нас есть.
— Почему вы оставляете живой эфир? Это потребность ваших слушателей или вам так удобно работать?
— На сегодняшний день мы не видим объективных причин, чтобы что-то менять. Если бы мы получили данные, в которых четко и ясно было бы сказано, что людям это не надо и не интересно, то мы бы все поменяли. За отсутствием пресловутых исследований сегодня мы, к сожалению, даже не знаем, что именно хочется слушателям.
— Сколько у вас ведущих?
— У нас 6 ведущих и 4 человека в новостном отделе.
— Следите ли вы за деятельностью других радиостанций?
— В мои обязанности входит ежедневно уделять минимум 40 минут на прослушивание других радиостанций. В телефонных трубках практически всех руководителей есть радиоприемники. Благодаря этому по дороге куда-нибудь можно «побегать» по волнам.
— Чем радио «ГРАНД» отличается от других радиостанций, на ваш взгляд?
— Точно могу сказать я всегда узнаю, что это МЫ! Хотя бы потому, что наш песенный репертуар отличается от репертуара других радиостанций.
— А кто занимается отбором песен для эфира?
— Музыкальный редактор предоставляет определенное количество песен. Отбирается примерно восемь новинок. Главный и музыкальный редакторы прослушивают их и решают, подходят они по формату или нет.
— Как часто вы это делаете?
— Еженедельно. Каждую неделю мы предоставляем список релизов. В эфире мы объявляем релизы только на три песни в неделю. А в среднем в неделю у нас около десяти песен.
— Где вы берете песни?
— У нас подписаны контракты с продюсерскими центрами. Если говорить о зарубежной музыке, то это с российскими продюсерскими центрами. Что касается отечественной эстрады – это «Тарона Рекордс» или певцы и продюсеры приходят со своими песнями сами. Других источников нет. Потому что, если покупать диски в магазине, мы будем выходить в эфир с устаревшими песнями. Я не скажу, что в нашем эфире песни звучат раньше, чем у других. Но, по крайней мере, наш релиз выходит почти одновременно с релизом, который выходит на российском музыкальном канале MTV. Иногда бывает и раньше. Все зависит от того, когда мы получаем эти песни.
— Каково процентное соотношение музыки и новостных блоков?
— Ограниченности как таковой нет, но есть определенные правила, следуя которым, любая программа в нашем эфире не идет более трех минут. Потому что три минуты для слушателя, это как шесть страниц статьи в вашем журнале. Вряд ли слушатель выдержит дольше трех минут, он просто переключится на другую волну и послушает музыку, особенно если кто-то в эфире рассуждает о высоких материях. Мы считаем, что все гениальное – просто! Все должно быть просто и вкусно! Насколько это у нас получается, конечно, не нам судить. Утренний эфир – это отдельная тема. Утром у ведущего очень жесткие рамки. Все должно быть очень быстро, динамично, доступно слушателю и одна и та же тема не должна повторяться через этапы. Это касается и всех программ — никаких тянучек. Днем человек может позволить себе послушать радио полноценно. А утром радио – это просто фон, вряд ли во время приготовления утреннего кофе кто-то улавливает мысли ведущего.
— Кто занимается подбором ведущих и есть ли какие-то требования к ним?
— Это очень сложный вопрос, поскольку кастинг ведущих все же предусматривает конкуренцию. Но такого количества людей просто нет. Пришел, например, человек, ты его прослушал, он тебе написал пару творческих заданий, ты посмотрел, что в голове у него порядок. Обычно ведь как бывает, если у человека в голове порядок, то у него, к сожалению, с речью не то. И наоборот. А найти человека, подходящего по всем критериям, очень трудно. Мы всегда ищем людей. Мы всегда готовы принять человека, который будет лучше.
— А как вы работаете с кадрами? Например, у китайцев, как бы отдел ни работал, но один сотрудник в год обязательно должен пойти на повышение, а один должен быть уволен.
— Мы работаем так. Если человек нас не устраивает, мы его увольняем, даже если мы от этого пострадаем. К примеру, если человек не соблюдает трудовую дисциплину, то Бог бы с ним, но ведь это, в конце концов, отразится на окружающих и вот это самое страшное. Поэтому, если сотрудник не устраивает, лучше от него избавиться. Тем более что на сегодняшний день мы можем себе позволить обходиться без ведущего в эфире. Правда, мы всегда стараемся найти компромисс с людьми. А что касается повышения в должности, то этого нет. Но два раза в год, насколько это нам удается, мы повышаем сотрудникам зарплату. Очень хочется, чтобы люди получали достойную зарплату, и поэтому мы пытаемся ее индексировать.
— Проводите ли вы планерки всем коллективом и как часто?
— Проводим, но не часто, раз в месяц, по какому-то поводу. Обычно мы работаем с людьми индивидуально. Понимаете, у творческих людей очень завышена самооценка. И если сказать человеку о его ошибках на собрании, это может сильно его задеть. Поэтому лучше беседовать с глазу на глаз. Публичного выговора он не перенесет.
— Существует ли возрастная категория для ведущих на вашем радио?
— Так как мы работаем с аудиторией от 18 до 25, то это должен быть человек примерно 23-х лет. Но если ведущему исполнилось даже 25, а он все еще в струе тех людей, на которых работает, без проблем! Я считаю, что человек может быть старше своей аудитории, но никак не младше.
— Должны ли быть у радиостанции нескомпилированные авторские программы?
— Да, такие программы должны быть. Но в данном случае на создание авторских программ нужна команда, которая над этим будет работать. И этой команде надо будет платить. Наверное, мы еще не доросли до авторских программ, которые оправдывали бы себя. И мы не та радиостанция, для которой это самоцель. Я считаю, что авторские программы, которые несут серьезную смысловую нагрузку, скорее всего, для радиостанций, рассчитанных на более взрослую аудиторию. Наша аудитория не выносит, когда ее учат, негативного отношения к жизни и к себе. Они сами прекрасно понимают, что происходит и что им надо от жизни. Ведь радиостанция в первую очередь отвлекает от повседневности. Поэтому все программы должны быть легкими и ненавязчивыми. Информативность, если она есть, должна быть легкой.
— Радиостанция – это музыка + новостные блоки, или это что-то больше?
— В нашем случае это должно быть гармонично. Но я не скажу, что мы добились какой-то гармонии в этом. Приоритетным для нас все-таки является музыка. Потому что музыкальная коммерческая радиостанция должна в первую очередь нравиться определенному кругу людей. Не скажу, что для человека в 23 года приоритетными являются новости.
— Как вы относитесь к рекламе? Есть ли какой-то товар или продукт, который вы не будете рекламировать ни за какие деньги?
— Могу рассказать недавний случай с рекламодателем. К нам пришел человек и сказал, что они написали песню для своей компании и хотели бы, чтобы мы пустили ее в эфир. Как я могу поставить в один музыкальный ряд песню, которая выбивается из этого ряда? И хотя они готовы заплатить за это, мы никогда не пустим в прямой эфир то, что не соответствует нашим требованиям. То, что в рекламном блоке – это на совести рекламодателя. Рекламный ролик – это его лицо. Мы можем предложить переделать ролик, если он не на высшем уровне, но зачастую в этом не бывает необходимости.
Что касается рекламы, то если это не противоречит закону и т.д., то она пойдет в эфир. Что касается остального формата, если он будет выбиваться из нашего — то НЕТ.
— Существует ли у вас система скидок, льгот для привлечения большего числа рекламодателей?
— Конечно, мы отсылаем коммерческие предложения и пытаемся наладить отношения с людьми так, чтобы они пришли и разместили у нас свою рекламу. Ведь реклама – это основной, если не единственный источник дохода радиостанции.
— Вы дорогая радиостанция?
— Мы не самая дешевая, но и не самая дорогая.
— Обновляете ли вы аппаратуру?
— Да. Сейчас идет полное оформление аппаратуры. Этим летом мы полностью обновили студийную аппаратуру, начиная от компьютерного железа в эфирной студии, заканчивая пультами,
микрофонами, стойками для микрофонов, кабелями и т.п. На очереди обновление вещательной аппаратуры. Не секрет, что передатчик у нас один из самых древних. И, честно говоря, на сегодняшний день, нас это не устраивает. Поэтому в самые ближайшие дни мы этим займемся. Вы наверняка видели коробку в редакторской комнате, это и есть передатчик, скоро еще «релеечка» придет.
— Таким образом, вы намерены улучшить качество вещания?
— Да, будет уверенный прием.
— Диапазон вещания останется прежним?
— Да. Это Ташкент и Ташкентская область.
— Есть ли в планах расширение диапазона вещания?
— Да, но пока речь идет о покрытии прежней территории.
— Есть ли у вас интернет-вещание?
— Да. Канал, конечно, перегружается, но редко. В основном он-лайн-вещание мы сделали для тех, кто уехал. Нас слушают, нам пишут письма из разных стран — Кореи, США, Москвы и т.д.
— Что для вас веб-сайт?
— Веб-сайт для нас – это один из видов саморекламы. Здесь мы можем рассказать о себе немного больше, чем в эфире. И, естественно, возможность обратной связи – чат, форум и т.п.
У нас также есть кинотеатр «Гранд синема». На сайте мы вывешиваем афишу фильмов.
— «Гранд синема» — это диверсификация вашего бизнеса?
— Это параллельный бизнес. Учредителями кинотеатра являются учредители радиостанции «Гранд».
В принципе, радиостанция и кинотеатр — вещи неразделимые. Хотя это разный бизнес, мы считаем это чем-то своим, родным.
— Считаете ли Вы нужным раскручивать ди-джеев, чтобы они были известны и на телевидении, в газетах и журналах?
— Это необходимо. Особенно сегодня.
— Есть ли у вас такие личности, на которых держится радиостанция «Гранд»?
— У нас такие личности есть. Человек растет, мы этому не препятствуем. Наоборот – подбадриваем, чтобы он был лучше, выше, сильнее, храбрее и т.д.
Нам приятно наблюдать за тем, как человек растет.
— А есть ли у вас какие-то имиджевые ролики, гимн?
— Мы отказались от джинглов (пропетые одиночным или групповым вокалом позывные радиостанции) и оставили только лайнеры (то же самое, что и джинглы только не пропевка, а начитка). И это отличает нас от других радиостанций. И к ноябрю мы планируем поменять всю «одежду» эфира. У нас почти все готово, но мы пока не даем это в эфир. Хотим измениться в один день. Сегодня вы заснули, завтра проснулись, а мы уже другие. Некоторые лайнеры и джинглы используются в эфире с 1999 года. Раньше до этого просто руки не доходили, да и дороговато было. А сейчас мы готовим смену. Все лайнеры делают нам в Москве, но доработки сделаем сами. Кардинальных перемен в формате не будет.
— Как вы оцениваете ФМ-эфир Узбекистана?
— За последние годы ФМ-эфир стал качественнее и конкурентоспособнее.
— Государство как регулятор вашей деятельности помогает или мешает?
— Мы абсолютно не чувствуем какого-то давления или замечаний, что мы что-то делаем не так. Существует Закон о рекламе и СМИ, и мы его соблюдаем.
— Как складываются отношения с другими столичными радиостанциями?
— Мы общаемся, конечно.
— Какие радиостанции вы считаете достойными конкурентами?
— Это те радиостанции, которые ориентируют на такую же аудиторию, что и мы, то есть на молодежный формат.
— Насколько нам известно, вы некоторое время работали ди-джеем?
— Да, в период с 1999 по 2003 годы.
— Не возникало желания снова сесть за микрофон?
— Нет, я просто уже не смогу. Что-то я уже потерял. Мне кажется, на каком-то этапе человек вырабатывается.
— Теперь последний вопрос: самый курьезный случай в вашей практике?
— Как-то, когда я начинал ведущим и впервые остался в эфирной студии один, я очень переволновался и перекрутил микрофон так, что перед выходом в прямой эфир, он упал с диким грохотом на стол. Мне пришлось выбить из-под себя стул, сесть на корточки и в таком положении говорить секунд 15-20. Я думал, что упаду в обморок. Как все это прикручивать, я не знал, думал, что меня уволят. Я побледнел, позеленел, и вся жизнь промелькнула перед глазами. Но все же радует что все закончилось благополучно.
— Большое спасибо, Олег, за интересную беседу. Успехов вам в вашем творчестве, благодарных слушателей, больше денег и удачи!
— И вам спасибо!

pic

Учитывая тот факт, что радиоэфир – это, прежде всего, музыкальный аппарат, который позволяет нам слушать музыку круглые сутки, мы решили побеседовать с очаровательным музыкальным редактором радиостанции «Гранд» Еленой Атаджановой. От профессионализма музыкального редактора зависит общая картина восприятия радиостанции слушателями. Существует множество нюансов, которые должны соблюдаться при работе с музыкой. К тому же следует учитывать структуру и общий имидж эфира, зависящий от большого количества факторов. Именно поэтому на музыкального редактора возлагается большая ответственность. Елену мы застали в процессе работы.
— Елена, что входит в обязанности музыкального редактора?
— Все, что связано с музыкой, связано со мной. Все программы, музыкальные подкладки (треки), подложки, музыкальное сопровождение, составление плей-листов, наконец. Как вам уже известно, мы работаем с программой «POWER GOLD». В мои обязанности входит составление плей-листов, я достаю музыкальные новинки. Мы тесно сотрудничаем с различными продюсерскими центрами.
— У вас больше технический или творческий процесс?
— И технический, и творческий. Машина есть машина. Я же сортирую песни по категориям, определяю, когда и сколько будет звучать песня, и т.д.
— Вы подбираете музыку на свой вкус?
— Нет, у нас есть определенный формат CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио — рассчитанный на подростков и молодежь. Музыка подбирается, исходя из формата. Нам присылают необходимую информацию о музыке, также мы следим за российскими и зарубежными хит-парадами. Если же к нам приходит песня, которая не подходит нам по формату, мы ее не берем. Даже если песня является хитом за рубежом.
— Как вы определяете хитовость песен?
— Существуют различные эйр-плеи, которые составляются из отчетов программных директоров и музыкальных редакторов различных радиостанций. Российская эстрада как-то нам ближе. Прослушал песню, если она мелодичная, ты ее напеваешь, то это уже 100% хит. Сложнее с американскими хит-парадами. Сейчас у них очень популярна музыка в стиле R&B, рэп. У нас такая музыка не очень приветствуется. У нас, как говорится, СВОЙ хит-парад.
— А каково процентное соотношение русского и узбекского эфира?
— 60% узбекского и 40% русского эфира. В русский эфир входит и европейская эстрада.
— Звучит ли у вас в эфире какая-то экзотика. Скажем, мелодии и ритмы гвинейской эстрады?
— Такое возможно, если создать специальные программы. Год назад у нас были программы по нашим культурным центрам. Тогда звучали грузинские, азербайджанские, китайские песни…
— Каков фонд вашей музыкальной базы?
— Количество песен приблизительно около полутора тысяч. У нас есть несколько категорий: новинки, хиты, топы, голды (это самые старые песни). Если песня устаревает, она переходит из хита в топ, из топа в голд. Если совсем старая — выбывает, потому что у нас в программе помещается только определенное количество песен.
— На какой период времени вы планируете плей-листы?
— На 24 часа.
— Соответствует ли звучание песни времени года?
— Естественно. У нас есть праздничные папки: Навруз, Новый год, 8 Марта… Из этих папок песни расставляются, добавляются, в зависимости от времени года. Летом было много летних хитов. Наступила осень, и они уже переходят в другую категорию.
— Вы владеете информацией об исполнителях, чья музыка звучит у вас в эфире?
— Конечно. Все продюсерские центры, с которыми мы сотрудничаем, вместе с песнями предоставляют нам полную информацию об исполнителях. Если же информации нет, есть Интернет, официальные сайты певцов.
— Существует ли дефицит отечественных песен?
— Нет. Мы сотрудничаем с «Тароной Рекордс», и это нас устраивает. В основном все певцы у них раскрученные. В молодых и малоизвестных исполнителях недостатка тоже нет.
— Если молодой исполнитель захочет ротироваться на вашей радиостанции, он обращается к вам?
— Да. Я прослушиваю песню, и если она хорошего качества и подходит нам по формату, мы ее берем независимо от того, известный это певец или нет.
— У кого из ваших друзей, коллег, интересная музыкальная подборка?
— У каждой радиостанции свой формат, но не все его, к сожалению, придерживаются. Не хочу хвастать, но мы стараемся придерживаться выбранного формата. Что касается музыкальной подборки, то мне ближе радиостанции, которые работают на более взрослую аудиторию.
— А какую музыку слушаете Вы? Совпадают ли ваши вкусы с музыкой радио «Гранд»?
— В принципе, мне нравится наша музыка, так как у нас в основном идут хиты. Но лично мне нравится творчество Джорджа Майкла. Так как у меня есть музыкальное образование (музыкальная школа по классу фортепиано), я люблю классику.
— Были ли какие-то курьезные случаи в вашей практике?

pic

— Это не совсем курьезный случай. Было это 1 апреля. Есть такая группа – «Всегда». «Солнышко, солнышко, жгучее». Помните? Эта песня звучала у нас в эфире целый час. Сначала задом наперед, потом наоборот. В общем, когда мы сейчас слышим эту песню, просто плохо становится 
— Чего, на ваш взгляд, не хватает для того, чтобы все было хорошо?
— Сейчас много пиратских копий, и это огорчает. Мы стараемся, чтобы у нас в эфире звучала только качественная музыка в хорошем формате, но ее не хватает.
— От всей души желаем вам только качественной музыки и отличного настроения на все 101 и 5!!!!

Приятная атмосфера, в которой работают грандовцы, оставила неизгладимые впечатления. Радио как одно из популярных СМИ, работающих с использованием ИКТ, привлекло наше внимание не только потому, что эта тема нам близка и интересна. Радио – это еще и поистине разнообразный мир творческих людей, работающих в этой сфере. Людей, без которых, наверное, радио не было бы таким ярким и красочным, насыщенным событиями, эмоциями и безграничным общением. Ведь иногда просто послушать музыку бывает недостаточно. Хочется живого и доброго общения. Радио помогает расслабиться, отвлечься от повседневности. Так хорошо порой услышать приятный голос ди-джея, который непременно поднимет настроение и зарядит позитивной энергией. Поэтому мы не могли не поговорить с DJ-ми радиостанции «Гранд». Шесть ведущих музыкальных программ работают для вас с 7 утра до 10 вечера. Мы с удовольствием со всеми побеседовали и узнали много нового. Надеемся, вам будет также интересно.

pic

Мила Мирова
Должность (программа, которую ведете): ведущая музыкальных программ: утреннее шоу «Радиоактивное утро» с 7.00 – 10.00 и «Fresh news» — новости (русский эфир).
Возраст: ————————-
Сколько лет работаете на радио: 2 года
Что для вас значит работа: чувства, испытываемые к радио, – ЛЮБОВЬ!
Часто ли Вы пользуетесь компьютером? Можете назвать себя уверенным пользователем: уверенным пользователем себя назвать не могу.
Какое значенин в работе радиоведущего имеет знание компьютера: радиоведущему важно владеть как минимум элементарными компьютерными знаниями.
В чем особенность утреннего эфира, на ваш взгляд: утренний эфир – это большая ответственность. Важно в это время нести в массы бодрость, настроение, позитив. Твоя задача как утренней ведущей настроить людей на нужный лад. И это – большая ответственность.
Как становятся радиоведущим: В первую очередь найти себя именно в этой сфере. Осознать, что твоя любовь к радио искренняя, а не обусловленная стремлением к популярности. Ведущему необходимо любить, ценить, уважать своего слушателя. Необходимо стремление ОТДАВАТЬ. Безусловно, то есть без условий. Не стоит также забывать о том, что твое творчество способно формировать взгляды людей, особенно подростков. Именно поэтому необходимо относиться к эфиру особенно ответственно и стараться нести лишь позитив.

Можете ли Вы сказать, что достигли в жизни того, к чему стремились: на мой взгляд, сказать: «Я достиг всего, что хотел», это плохо. Потому что это означает отставку, отсутствие прогресса. В то время как любой мыслящий человек должен находиться в движении и стремиться вперед. Поэтому я не считаю, что достигла всего, чего хотела. Мало того, я считаю, что для меня все только начинается. Я не знаю, будет ли это связано с радио или с другой сферой деятельности, но важно в данный момент заниматься тем делом, которое чувствуешь и которое любишь.

pic

Алимов Шерзод Октябревич
Должность (программа, которую ведете: Радиоведущий музыкальной программы «Хайрли кун» с 11.00 – 13.00 (узбекский эфир)
Возраст: 30 лет
Сколько лет работаете на радио: общий стаж – 1,5 года
Что для вас значит работа: практически все. Если честно, я больше настроен творчески именно на радио «Гранд»
Часто ли Вы пользуетесь компьютером? Можете ли назвать себя уверенным пользователем: пользуюсь только по делу. Уверенным пользователем назвать себя не могу
Что самое сложное в вашей работе: найти верный путь к слушателю. Стремление узнать, что бы слушатель хотел услышать от ведущего
Если не на радио, где бы Вы работали: наверное, инженером-технологом (пищевая промышленность) или художником-передвижником
Ваши увлечения: живая природа, флора и фауна. А еще спорт, вот так!

pic

Леонид Кияшко
Должность (программа, которую ведете): Ведущий эфира, программа «С приветом». Ежедневно, кроме воскресенья, с 13.00 – 15.00 (русский эфир).
Возраст: ————————
Сколько лет работаете на радио: более трех лет
Что для Вас значит работа: Работа на радио занимает одно из главнейших мест в моей жизни.
Часто ли Вы пользуетесь компьютером? Можете назвать себя уверенным пользователем: Компьютером пользуюсь очень часто. Могу назвать себя уверенным пользователем.
Насколько важна для вас в работе обратная связь со слушателями (E-MAIL, SMS, ЧАТ, ФОРУМ И Т.Д.): Обратная связь со слушателями важна. Потому что 90% проектов на нашей волне – интерактивные.
Продолжаете ли Вы поддерживать связь со слушателями вне работы: Дело в том, что среди моих слушателей есть мои друзья, с ними – да. А с остальными – нет.
Работаете ли Вы где-нибудь еще: параллельно я работаю на телеканале TV-Марказ. Провожу корпоративные вечера, мероприятия и т.п.

pic

Юлия Берлинова
Должность (программа, которую ведете): ведущая музыкальных программ. «Вечернее шоу» с 17.00 – 20.00 (русский эфир)
Возраст: 23 года
Сколько лет работаете на радио: с 2000 года
Что для Вас значит работа: это способ самовыражения, удовольствие и счастье в личной жизни.
Часто ли Вы пользуетесь компьютером? Можете назвать себя уверенным пользователем: с определенными компьютерными программами я знакома поверхностно, хотя компьютером пользуюсь ежедневно.
Расскажите коротко о себе: я разная, но постоянная. Люблю французскую литературу и итальянский футбол.
Какими основными качествами должен обладать радиоведущий: объективно? Самое важное – не работать под копирку. А аудитория найдется на каждого. Как говорится, на каждый кривой горшочек найдется своя кривая — кривая крышечка. Хватит мозгов, способности и самокритики – не будешь телепаться посередочке и тем более в хвосте.
Вы придерживаетесь в эфире определенного имиджа или Вы такая и в жизни: И в эфире, и в жизни я меняюсь в зависимости от настроения и самоощущения. Случается это 2-3 раза в час. Единственное, что не позволю себе в эфире – обнародовать свое плохое настроение.

pic

Саша Шелест
Должность (программа, которую ведете): Радио DJ. Программа «Вечернее шоу» с 17.00 – 20.00 (русский эфир)
Возраст: До пятидесяти еще далеко
Сколько лет работаете на радио: 2 года
Что для Вас значит работа: почти все. На первом месте близкие и друзья
Часто ли вы пользуетесь компьютером? Можете назвать себя уверенным пользователем: уверенно я себя чувствую возле микрофона и во сне
В чем секрет Вашего отличного настроения: просто не стоит обращать внимания на людей, которые доставляют тебе неприятности. Вселенная все равно не остановит свой разбег
Курьезный случай в Вашей жизни: три года назад мы отмечали Новый год с друзьями дома. Конечно, все хорошо выпили. Где-то в 2 часа ночи мы пошли встречать девушек. Но самое интересное – мы перепутали квартиру и зашли к какому-то мужчине, который подумал, что мы его друзья. Пришлось пить еще и с ним. ВОТ ТАК!
Как Вы проводите свободное время: хожу в клубы, кино, театры, могу просто посидеть дома. Хотя, нет, не могу, люблю веселье и девушек.
Планы на будущее: Грандиозные!!! Слетать в космос!

pic

Тимур Султанов
Должность (программа, которую ведете): ведущий музыкального эфира (узбекский эфир с 20.00 – 22.00)
Возраст: 22 года
Сколько лет работаете на радио: стаж работы 3,5 года
Что для Вас значит работа: работа для меня наркотик
Часто ли Вы пользуетесь компьютером? Можете назвать себя уверенным ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ: С компьютером я на ТЫ
Часто ли в работе приходится пользоваться Интернетом: интернет для меня – третий дом. Первый дом, где я живу, второй – радио, третий – Интернет
Нравится ли Вам музыка вашего формата или Вы отдаете предпочтение другому стилю музыки: музыка нашего формата – это моя работа. Как-то услышал интересное высказывание на радио «Европа +»: «Если хочешь послушать музыку, слушай ее дома», то есть на работе выполняй свое дело. А формат наш мне нравится
Легко ли Вам общаться со своей целевой аудиторией: общаться со слушателями мне легко. Самое главное – понять их и чтобы они оставались довольными. И, конечно же, чувствовать их настроение.

Вот такие они – DJ-и радиостанции «Гранд». Разные, но постоянные, со всевозможными увлечениями и интересами, начиная с французской литературы и животного мира, заканчивая итальянским футболом и Интернетом. Они любят шутить и ненавидят скучать. Ходят в театры и кино, проводят корпоративные вечера, ценят, уважают и любят своих радиослушателей. Радует и тот факт, что многие идут в ногу со временем, знакомы с компьютерными технологиями не понаслышке, а всемирная паутина фактически их «третий дом». Работа приносит им удовольствие и занимает значимое место в жизни.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте