COSCOM — на стыке времени и технологий
7 ноября 2005
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: Алексей Минин.
pic

На рынке сотовой связи СOSCOM работает уже около десяти лет. Все это время деятельность компании отличалась постоянной новизной в решении многих технических вопросов. В числе первых на рынке мобильной связи Узбекистана компания предложила цифровой стандарт GSM 900, а следом и 1800 МГц, первой в регионе приобрела интеллектуальный коммутатор «АLCATEL 1000 S12», на базе которого стало возможным расширение сервисных возможностей всех ее абонентов. Компания первой в республике и единственной на сегодняшний день предложила новейшую услугу — карты оплаты REAL. Как развивается компания сегодня и что ожидает ее абонентов завтра?

pic

Присутствие на рынке сразу нескольких компаний сотовой связи, которые занимаются предоставлением одинаковых услуг населению, — это поверхностный взгляд на развитие мобильной связи. Рыночная ситуация неизбежно сама расставляет по местам все нюансы этой непростой и в то же время очевидной борьбы за пальму первенства. И пока «профессионалы мобильщики» спорят, кто лучший, абонент решает эту проблему кошельком. С другой стороны, все компании, и это, бесспорно, понимают, что, не предлагая новейших и самых перспективных услуг населению в виде SMS, VMS, MMS, WAP, GPRS и прочего, можно не только остаться на задворках истории и технологий, но и позади своего конкурента, который и так… дышит в спину. Иными словами, и сегодня важна не только качественная связь, но и все компоненты услуг.
С другой стороны, везде, где бы ни находился абонент любой компании, его, прежде всего, интересует не ее название, а возможность регулярного «дозвона» до нужного ему объекта. Компания COSCOM, руководствуясь именно этим критерием, пошла по пути предоставления качественных услуг.

pic

Еще с первых дней здесь взяли за основу метод работать только с поставщиками оборудования, которые предлагают технику самого лучшего качества. Это всемирно известные Alcatel и Motorola. Естественно, что оборудование это отнюдь не дешевое. Поэтому в первые годы при развертывании сети в разных областях маркетологи компании руководствовались в первую очередь двумя принципами: во-первых, заинтересовать корпоративных клиентов своими возможностями, а во-вторых, предлагать им качественную связь плюс возможности международного автоматического роуминга. Эта политика имела как свои плюсы, так и минусы. Сегодня приоритеты изменились. Мы развертываем свою сеть и делаем ее более доступной и массовой, а значит, доступной для всех категорий граждан нашей страны.

pic

Сотовым телефоном в кишлаке или в каком-либо удаленном месте уже никого не удивишь. Сегодня пользоваться всеми современными технологиями желают люди с разными материальными возможностями. Именно, исходя из этого, в компании был начат новый этап развития. В пресс-релизы и техническую документацию он вошел под названием «Фаза II». Что это означает в реалиях развития компании и на стыке ее десятилетия в 2006 году?

В настоящее время проводится развертывание сети, благодаря которой максимальное количество абонентов оператора COSCOM может потенциально увеличиться со 120 до 700 тысяч человек. Кроме того, при помощи новой системы станет возможным предлагать абонентам услуги высокоскоростной передачи данных. Благодаря расширению сети компания COSCOМ увеличит количество своих абонентов, а использование технологий GPRS поможет повысить качество предлагаемых ею услуг и расширить их ассортимент.

pic

Думать о том, что нового можно предложить абонентам за те же деньги — это лишь видимая часть айсберга. Увеличивать услуги, развивать сервис-предложения, придумывать новые тарифные планы — это задача уже сегодняшнего дня! Как отмечают зарубежные аналитики, возможности нашего рынка огромны. Сотовый оператор должен работать на опережение — более эффективно и динамично, если надо объяснять необходимость данного вида услуг и быть более расторопным. Словом, предлагать те тарифы, которые будут востребованы. Плюс сервисы, которые обеспечивают технологии сегодняшнего дня. Необходимо изучать, знать, что нужно жителям Нукуса и Ферганы, Бухары и Самарканда. Лишь знание рынка и умение анализировать помогут рождению новой идеи и стратегии в ведении бизнеса. Именно эти знания и требования регионального потенциала подтолкнули компанию к перевооружению. Только до конца этого года сеть компании будет расширена в Ферганской долине, в Сурхандарьинской, Навоийской и Бухарской областях. Здесь будет установлено около 100 новейших станций американской компании Motorola Horizon II. А уже в следующем году, начиная с зимы, подобные станции поднимутся и в других точках республики. Только сегодня, по прогнозам технического департамента компании, их будет установлено около 150 единиц. С ноября этого года серьезные преобразования произойдут в Самаркандской области. Здесь смонтируют и запустят абсолютно новый в технологическом плане коммутатор Alcatel LM-9. Мощь и возможности этой техники позволят не только расширить сеть Самаркандской области, но и услуги MMS, WAP, а затем и GPRS. Появятся услуги, которых несколько лет назад еще не было.

pic

Все оборудование компании COSCOM европейских или американских фирм-производителей, сертифицированных по международным стандартам. И Motorola, и Alcatel — ведущие компании-производители с мировым именем, предлагающие самые новые технологические продукты. Те платформы, что установлены уже сегодня, а это NGN, позволяют поэтапно подойти к следующему поколению. Технологии, которыми располагает COSCOM, — редкость не только в нашей республике, но и в странах Содружества. Ассортимент услуг, современные разработки, а при этом еще и гарантия качества — вот то, что привлекает абонентов. Именно такое отношение к бизнесу позволило компании первой среди сотовых операторов Узбекистана получить сертификат качества ISO 9001:2000, выданный Международным органом по сертификации TUV Rheinland Berlin-Branderburg Group. Сегодня компания остается в этом статусе первой и единственной.

pic

Практически каждый год СOSCOM предлагает такие услуги, которых еще нет у конкурентов. В 2003 году с помощью компании Comverse в Ташкенте, а потом и в республике запустили уникальную и очень интересную технологию. Основным ее преимуществом является триада возможностей, работающих взаимно и в то же время имеющих самостоятельные услуги. Все мировые операторы пользуются тремя главными возможностями. Это, прежде всего, SMS, VMS или голосовые сообщения, и, может быть, самое важное, что есть в этом пакете — Рrеpaid. Именно Рrеpaid с картами Real позволил изменить всю стратегию компании на рынке сотовой связи. Поэтому, когда встал вопрос о новом продукте в виде услуг MMS и WAP, мы решили воспользоваться предложением Comverse, компании, которая зарекомендовала себя как надежный и главное — качественный партнер.

pic

В этом году на базе российского оборудования от компании «Беркут» СOSCOM усовершенствовал работу своего Call-центра. Автоматическая платформа, установленная уже сегодня в Call-центре, способна уменьшить загруженность операторов справочной службы. Все услуги функционируют исключительно в автоматическом режиме. С помощью обычного набора из нескольких цифр *110# или *115# можно увидеть на табло своего телефона в режиме реального времени баланс, количество оставшейся на счету суммы, а также высланных и полученных SMS-сообщений. Впервые в республике в компании внедрили и еще одну услугу для слепых пользователей: набрав 8110, можно узнать ту же информацию, но уже в голосовом формате. Причем все это будет работать на любом выбранном языке: узбекском, русском или английском. В ближайшее время можно будет самостоятельно включать и отключать услуги, сменять тарифный план, получать детализацию звонков и платежей, используя различные каналы доступа: IVR, SMS, USSD и WEB. Гибкие интеграционные возможности готового бизнес-решения для предприятия связи CLIQ® Call Centre позволили создать в сети единое рабочее пространство, что способствовало повышению производительности оператора. Автоинформирование и интерактивный режим работы абонента по сигнальным каналам посредством mnUSSD Centre снизил нагрузку на голосовые ресурсы сети и дал возможность задействовать их для других целей. Не за горами подобный сервис для абонентов и через сеть Интернет.

pic

С начала августа в компании COSCOM внедрили новый тарифный план «Мои друзья». Стоимость абонентской платы в нем практически символическая — $2, но главное — отныне пользоваться мобильной связью можно еще большему числу населения с все большим количеством сервис-предложений и услуг. Изучение рынка и его потребностей отныне стало неотъемлемой задачей, как и продажа самих услуг. И тарифный план «Мои друзья» — первый шаг на этом пути. Изучать и предлагать что-то новое становится нормой или визитной карточкой компании.
Как и в прошедшие годы, компания COSCOM верна своим принципам — начинать развертывание новейшей техники с региональных центров! Совсем недавно в компании подписали контракт с Аlcatel на приобретение и получение их коммутаторов. Новейшие технологии позволят не только улучшить качество, но и расширить возможности самих абонентов. На базе Аlcatel Evolium GSM/GPRS компания сможет удовлетворить растущий спрос на быстро меняющиеся запросы своих клиентов. Ведь для того, чтобы быть на острие мобильного бизнеса, необходимо постоянно предлагать инновационные проекты.

Прямо со своего мобильника хозяин сможет перечислять деньги на оплату как своего телефона, так любого другого, менять тарифный план, включать ту или иную новую функцию. С осени нынешнего года появятся такие услуги, как курс валют, объявления, гороскопы и многое другое. Начнет действовать услуга, о которой многие долго мечтали: в режиме on-line пользоваться популярными и интересными играми. Для тех, кто не мыслит себя без своего любимого сотового и не менее обожаемого компьютера, можно добавить, что их ожидает приход эры WAP и популярных ныне ММS-услуг. У наших абонентов появится возможность связи через Интернет, пересылки любимых фотографий со своего телефона. И это еще не предел. Оборудование позволяет еще и еще раз наращивать наши возможности, а значит, и возможности всех абонентов компании. Именно в начале года COSCOM запустит еще одну услугу — GPRS!

Второе направление компании — это развитие компании внутри самого Узбекистана. Важно, чтобы сеть работала не только в областных, но и районных центрах, покрывала трассы, ключевые зоны отдыха. В планах компании активное развитие в каждом уголке страны. И, может быть, самое главное — активная борьба за местный рынок в любом из уголков страны. С первого дня COSCOM предлагает свой сервис с помощью ярких инициатив, помноженных на коммерческую деятельность. Филиалы компании занимаются не только работой с клиентами, но и массой организационных работ, участвуют в социальной жизни махаллей, проводят спортивные и различные культурно-массовые праздники и мероприятия. При этом в каждом областном филиале занимаются открытием новых региональных сервис-центров, поиском компетентных и грамотных людей, арендой позиций под базовые станции, построением сети и многим другим.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте