Дополнительные услуги ZTE для операторов фиксированных и мобильных сетей
7 ноября 2005
Рубрика: Мобильная связь.
Автор: Тимур Маматходжаев.
pic

На ранней стадии развития телекоммуникационных сетей операторы в основном были сфокусированы на привлечении абонентов посредством построения крупномасштабных сетей. По мере развития мировых телекоммуникационных технологий и рынка телекоммуникационных услуг операторы стали обращать внимание на то, что традиционные голосовые услуги перестают отвечать насущным требованиям жизни и бизнеса людей, и фокус смещается на предоставление дополнительных услуг. Таким образом, с конца 90-х годов XX века операторы по всему миру начали задумываться над построением таких бизнес-систем, как интеллектуальные сети (IN) и служба коротких сообщений (SMS), намеренные таким образом привлечь больше потенциальных клиентов, улучшить коэффициент использования сети и получить большую прибыль от своих вложений.

Корпорация ZTE начала работы в области дополнительных услуг с 1996 года. С самого начала при разработке дополнительных услуг ZTE ориентировалась на открытую среду.

Участие корпорации во всех крупнейших организациях по стандартизации — таких, как ITU, ETSI, 3GPP, 3GPP2, Parlay JWG, CDG, и других позволило разработать услуги, соответствующие всем мировым стандартам. Корпорация является одним из ведущих разработчиков телекоммуникационных стандартов Китая по дополнительным услугам для фиксированных и мобильных сетей. ZTE владеет собственными разработками — 12 патентов на интеллектуальную собственность. Более 20 раз компании присуждались гранты «Национальной программы по исследованиям и разработкам в области высоких технологий» Китая.

pic

К настоящему времени портфель продуктов ZTE включает более 30 дополнительных услуг. Более детально разработки компании представлены на рис 1.

pic

Как видно из рисунка, корпорация реализовала услуги интеллектуальной сети для операторов традиционных фиксированных сетей, операторов сетей следующего поколения, операторов мобильных сетей всех наиболее распространенных мировых стандартов сотовой связи GSM, CDMA и PHS, а также сетей сотовой связи 3G. Они объединяются под общим названием ZTE AnyService®

Cерия интеллектуальных сетей AnyService соответствует рекомендациям серии Q.12xx, определенным ITU; поддерживают услуги CS-1/2 и в скором времени — услуги CS-3. Они созданы на основе рекомендаций CAMEL Phase II и INAP, взаимодействуют с IN-устройствами других производителей, включая Alcatel, Ericsson, Nokia, Nortel и Siemens.

Кроме этого, данная серия имеет стандартную архитектуру, в состав которой входят пункт коммутации услуг (SSP), SCP, среда создания услуг (SCE), пункт администрирования услуг (SMP), пункт доступа к администрированию услуг (SMAP) и одно или несколько интеллектуальных периферийных устройств (IP). Возможно решение автономных IN для PSTN, GSM и CDMA и интегрированное IN-решение и для PSTN, и для GSM.

Интеллектуальные сети AnyService предусматривают резервирование для главных компонентов по схеме 1+1. Кроме этого, обеспечивается высокая степень безопасности, гарантирующая целостность данных. При установлении связи с устройствами других производителей используются различные механизмы шифрования для блокировки несанкционированного доступа.

Оборудование, используемое для организации интеллектуальных сетей, имеет хорошие возможности расширения — SSP создан на базе полностью отлаженной коммутационной системы с программным управлением ZXJ10, характеризующейся распределенной обработкой вызовов и модульной структурой, которая позволяет наращивать емкость при низких затратах путем добавления дополнительного количества модулей.

Одним из основных элементов интеллектуальных сетей ZTE является SCE (Service Creation Environment — среда создания услуг), в состав которой входит более 30 независимых от услуг компоновочных блоков, позволяющих быстро создавать услуги, отвечающие современным и перспективным требованиям.

Серия интеллектуальных сетей AnyService обладает совершенными функциями управления — такими, как управление данными и хронологией, динамический текущий контроль, гибкий учет, отчеты о трафике, управление полномочиями и управление модулями.

Кроме интеллектуальных сетей, корпорация гордится своими решениями в области оборудования передачи сообщений. ZTE разрабатывает центры сообщений для операторов как мобильных, так и фиксированных сетей.

Также разрабатываются и другие дополнительные услуги — такие, как CRBT (Color Ring Back Tone — «Цветной» контроль посылки вызова), IPTS, IEXS, центры обработки вызовов и другие. Наиболее привлекательной на сегодняшний день представляется услуга CRBT, которая позволяет вместо стандартного сигнала «Контроль посылки вызова» (гудки продолжительностью 0,7 — 1,1 c., пауза 3,0 — 4,4 c.) проигрывать вызывающему абоненту мелодии, предварительно записанные сообщения и т.д. Система позволяет устанавливать мелодию ответа по умолчанию, использовать персональную библиотеку тонов для каждого абонента данной услуги, активировать и отключать услугу CRBT, осуществлять копирование и передачу тонов между абонентами, устанавливать самостоятельно записанный тон, устанавливать различные мелодии для различных вызывающих абонентов и многое другое.

Применение решений по дополнительным услугам
Решения по дополнительным услугам на базе оборудования корпорации реализованы в более чем 40 странах на сетях более чем 50 операторов. В настоящее время услугами VAS-оборудование ZTE пользуется более 120 миллионов абонентов в мире, из них около 50 миллионов — мобильные абоненты. По реализации WIN для стандарта CDMA корпорация занимает первое место в Китае. Один из крупнейших операторов Китая — China Unicom выбрала ZTE в качестве стратегического партнера в области SMS (93% в сетях CDMA, 43% в сетях GSM). Кроме этого, корпорацией ZTE реализован крупнейший коммерческий SMS-центр в мире (г. Нанкин, Китай — 3200 SMS/c.).

pic
Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте