Новогодние блиц-интервью
22 декабря 2005
Рубрика: Интервью.
Автор: .
pic
pic

Для филиала акционерной компании «Узбектелеком» «Тошкент шахар телефон тармоги» 2005 год стал годом изменения концепции в сторону ускоренного обновления и модернизации основных ресурсов телефонных станций. Филиал TShTT сегодня это уже не просто международная, междугородная и местная телефонная связь, но и предоставление современных услуг по передаче данных, IP-телефонии, доступу к Интернету, современный биллинг, уникальное оптическое транспортное телекоммуникационное кольцо, обеспечивающее предоставление любого спектра инфокоммуникационных услуг, включая широкополосный доступ для компаний, корпоративных пользователей и абонентов. Хороший подарок к Новому году получили более 13000 тысяч жителей Хамзинского района: АТС-96 заменена на ЭАТС-194/196.

Общая монтированная емкость городской телефонной сети к началу 2006 года составит 580 тысяч номеров, а количество абонентов — более 550 тысяч. За текущий год около 28000 семей столицы получили телефонную связь, а вместе с телефоном возможность пользоваться Интернетом, IP-телефонией, дополнительными видами телекоммуникационных услуг.

Год 2006 в деятельности TShTT будет логическим продолжением 2005 года в обновлении и модернизации телефонной сети, улучшении качества обслуживания, предоставлении новых услуг, обеспечении прозрачности взаимоотношений с клиентами и абонентами. Начатая в 2005 году модернизация на АТС — 46, 53, 24, 76, 40, 45, 22/23, 50, 54/55, 79, 43, массивах «Узбекзолото», Ахунбабаева, Куйлюк 7 будет закончена в первом полугодии 2006 года. В целом за 2005-2006 годы предусмотрено заменить и реконструировать более 250 000 номеров телефонов. Что касается недалекого будущего, то на городской телефонной сети в течение 2-3 лет не останется ни одного 6-значного номера. Любой абонент сможет воспользоваться широким спектром дополнительных услуг, работать в Интернете на желаемой скорости, получать интеллектуальные услуги в интерактивном режиме.

В настоящее время специалистами TShTT прорабатывается комплекс перспективных направлений и идей конвергенции услуг фиксированной связи, СПД и сотовой связи, то есть создание единого спектра услуг в разнородных сетях.

В ближайшие годы планируется высвобождение всех существующих префиксов шестизначной нумерации городской телефонной сети и в соответствии с решениями УзАСИ переход на международные стандарты, когда префикс «1» предназначен для экстренных служб, префикс «0» для выхода на международные сети.

Пользоваться услугами широкополосного и высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL и существующим абонентским линиям уже сегодня могут абоненты АТС — 29, 144, 45, 134/135, 132/133/136, 125, 54/55, 56/152, 57/58, 162, 67/68, 169, 367(77), 74,76, 78/173, 118, 94/97, 90/92, 191/93/199. При этом бесплатно выделяется модем и сохраняется возможность пользоваться одновременно телефонными и интернет-услугами со скоростью соединения до 2 Мбит/с.

В 2006 году оборудование ADSL будет устанавливаться на АТС 134/135, 21/24, 22/23, 54/55, 53/115, 162, 60/63, 41, 42/49, 398, 116/117, 170, 96.

Намечено дальнейшее расширение спектра предоставляемых дополнительных услуг для более полного удовлетворения растущих потребностей наших абонентов.

В заключение разрешите поздравить читателей журнала и всех пользователей услугами Ташкентской городской телефонной сети с Новым годом. Желаем здоровья, успехов в ваших добрых делах и начинаниях, счастья и хорошего настроения на целый год.

pic

Компания NEXT в этом году добилась значительных успехов. Одна из самых главных побед — это формирование команды NEXT, в которой трудятся одни из лучших специалистов, профессионалов республики. И это, конечно же, не последний шаг к успеху.

В первую очередь 2005 год стал для нас успешным в плане приобретения новых клиентов компании. Мы разработали решения для таких известных компаний, как Samsung Electronics, банк АСАКА, Ипотека Банк, Проект «Электронный Глоссарий» (Проект ПРООН).

Одной из серьезных работ 2005 года стал многоцелевой портал doda. Мы верим, что этот проект сыграет важную роль в развитии местного интернет-контента и выведет УЗНЕТ на качественно новый этап развития.

Мы твердо верим, что 2006 год будет еще более успешным, потому что планируем запустить новые виды услуг, которые помогут нашим клиентам еще эффективнее использовать потенциал сети Интернет.

Одним из важных событий станет расширение зоны действия и выход на другие рынки. Мы уверены, что наши решения будут иметь успех и на других рынках. Одним словом, NEXT из местной компании превратится в региональную.

30 апреля 2006 года компания будет отмечать свое 3-летие на рынке. Для нас это очень важная дата, и мы надеемся отметить свой день рождения новыми интересными разработками.

Подведя итог, могу сказать, что NEXT будет продолжать открывать новые бизнес-возможности Интернета для наших клиентов.

pic

Однозначно — этот год был годом прорыва. Это можно определить по отчетам УзАСИ, представленным на Форуме ИКТ, и, естественно, мы сами как провайдеры это чувствуем на себе. Стоит отдельно отметить явные тенденции продвижения рынка к современным информационным технологиям. Год можно также охарактеризовать как год стабилизации цен, жесткой конкурентной борьбы, от которой, естественно, выигрывал только наш дорогой потребитель. Динамично развивается и корпоративный рынок, выделенные и VPN-сети. В данный момент вполне очевидно, что дальнейшее снижение тарифов не принесет ощутимых результатов, и операторы, и провайдеры понимают это. Поэтому и те, и другие меняют свою политику, переходя от демпинга к привлечению новых абонентов, внедряя новые, высокотехнологичные сервисы и услуги. Нельзя не отметить интернет-фестиваль, который подчеркнул важность и необходимость развития контент-провайдерства и поднятия узбекского сегмента в сети Интернет до мирового уровня.

Сама динамика развития телекоммуникационных и информационных технологий и ситуация на рынке телекоммуникаций такова, что оператор вынужден постоянно инвестировать в новые услуги, внедрение перспективных решений и новое оборудование. В последний год эта ситуация развивалась довольно динамично. И наша практика достаточно убедительно показала это, как только мы вышли на региональный рынок Узбекистана. Оказались высоко востребованы услуги системной интеграции, предлагающие клиентам новейшие технологии и решения, без которых тяжело представить себе современный бизнес.

Проработку и внедрение новых решений должен осуществлять системный интегратор, имеющий в своем составе специальное подразделение. Это позволяет интегратору, с одной стороны, четко представлять ситуацию по отрасли в целом, а с другой — наращивать опыт по новейшим телекоммуникационным и сетевым технологиям, чтобы в кратчайшие сроки внедрить решение, обеспечить быстрый возврат инвестиций и, что самое главное, предоставить клиентам новые услуги и экономичные решения.

При предложении клиентам примерно одного и того же спектра услуг в условиях жесткой рыночной конкуренции преимущество получит оператор, сумевший правильно сориентироваться на рынке услуг, предоставив высокотехнологичные решения, снижающие расходы конечного потребителя. У оператора же появится возможность сосредоточиться на вопросах маркетинга, тарифной политики, повышении качества сервиса и так далее, то есть непосредственно на развитии собственного бизнеса.

Если говорить о конкретных достижениях СП UNITECH в лице торговой марки PLATINUM CONNECT, то хотелось бы отметить, что компания позиционирует себя на рынке уже не как оператор предоставления услуг по карточной платформе Интернета и телефонии, а выходит на телекоммуникационный рынок как системный интегратор. Открыт собственный фирменный магазин «Салон Связной», где представлена широкая номенклатура телекоммуникационного оборудования. Введен ряд новых услуг для корпоративных клиентов — таких, как «DIRECT NUMBER» — звонки в любую страну мира по ташкентскому номеру, «Call Back», получен префикс 8 805 для звонков из регионов республики. Активно развивается дилерская сеть в регионах. Сегодня она уже насчитывает свыше 500 точек продаж по всему Узбекистану. Расширены международный канал и модемный пул.

Нельзя не отметить тот факт, что 18 апреля 2005 года СП UNITECH было награждено призом «Century International Quality Era Award» на VII Международной конвенции по качеству в Женеве, Швейцарии.

Кстати, приз за качество «International Quality Era Award» в настоящее время представлен в 166 странах мира.

Учитывая то, что столичный рынок в сравнении с региональным становится все более насыщенным, в будущем основное развитие бизнеса мы планируем в регионах, где высокая востребованность предоставляемых нами услуг, где конкурентная среда еще не настолько жесткая, как в столице, а общее развитие инфраструктуры значительно отстает.

Сегодня крупные операторы ориентированы на внедрение новых услуг. Но на региональных рынках пока основная задача — обеспечить минимальный сервис и покрытие максимальной территории. Хотя уже сейчас и в регионах операторы и провайдеры стараются предоставлять весь набор сервисов. Очевидно, в ближайшие годы динамика регионального телекоммуникационного рынка, возможно, сравнится со столичным, а может, и превзойдет его.

А в канун Нового года хочется пожелать читателям вашего журнала всего самого хорошего и доброго. С Новым, 2006 годом Вас! Мы же, в свою очередь, постараемся довести качество и сервис сети PLATINUM CONNECT до высочайшего уровня. Кроме того, в новом году наших клиентов ждет много подарков как материальных, так и в виде новых услуг! Следите за нашей рекламой и рынком IT.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте