Новогодние блиц-интервью

pic
pic

Основной, да, пожалуй, главный итог 2005 года — увеличение объема продаж и услуг.

Отмечу ряд положительных факторов. Среди важнейших — это возросший уровень профессионализма наших сотрудников, умело сочетающих знания компьютерной техники со способностью привлечь покупателя к новейшим образцам поставляемого нашей фирмой оборудования, стремление быть в курсе всех новостей в области компьютерных технологий.

Ни для кого не секрет, что умелое профессиональное общение с потенциальным заказчиком и покупателем всегда приносит пользу обеим сторонам.

Работа менеджеров сфокусирована на клиенте. Нужно особо отметить, что AGATA IMPEX LTD поставляет продукцию таких известных брендов, как Hewlett Packard, Samsung Electronics, LG, MGE UPS SYSTEMS, Acer, Genius, то есть работает непосредственно с производителем. Естественно, не возникает вопросов качества и сервисного обслуживания.

Это способствует укреплению и расширению деловых связей фирмы с нашими постоянными заказчиками, возрастает авторитет нашей фирмы, укрепилось доверие к ней.

Немаловажным является и то, что фирма не стоит на месте. Мы постоянно расширяем ассортимент и номенклатуру товаров, расширяем сферу услуг.

В сентябре этого года был открыт новый магазин бытовой техники компании EFINITI, с которой у нас сложились прочные партнерские отношения.

В настоящее время AGATA IMPEX LTD приобрела основную долю в уставном фонде предприятия по производству мебели. В 2006 году фирма будет проводить необходимые мероприятия по переоснащению его в современное предприятие по производству офисной, технологической и бытовой мебели.
Это даст возможность осуществлять поставки и монтаж компьютерных классов, подготовить готовое решение интернет-кафе разного уровня «под ключ».

pic

Наверное, главным итогом является сам факт существования сайта PC.UZ, потому что год назад его не было. Была только идея — создать полноценный интернет-ресурс, посвященный местному рынку компьютерной техники с конкретной информацией о ценах и поставщиках, с аналитикой и советами потребителю.

Конечно, перед началом реализации был проведен анализ: предварительная оценка сильных и слабых сторон будущего проекта. Тогда и выяснилось, что хотя ИКТ — наиболее динамично развивающаяся отрасль в республике, но действующего ресурса, который более менее полноценно охватывал бы эту тематику, в Узбекистане нет.

Однако это же и настораживало: ранее попытки создать такой ресурс предпринимались неоднократно, но особого результата не принесли. Но все же было принято решение рискнуть и начать работу. Готовиться к запуску PC.UZ мы начали в феврале этого года, а в мае сайт был открыт. Это и было первое значимое событие в нашей короткой истории.

Потом началась рутинная работа по расширению базы данных, привлечению новых партнеров, по наполнению сайта информацией. Одним из самых положительных моментов этого периода я бы назвала появление на PC.UZ авторских статей и новостей местного рынка. Это очень важно, ведь с самого начала было решено, что сайт предназначен именно для создания собственного контента.

Событием не только для нас, но и для всей IT-отрасли Узбекистана стала сентябрьская неделя информационно-коммуникационных технологий «InfoCOM 2005». Мы благодарны организаторам III Национального саммита по ИКТ, на котором прошла презентация проекта PC.UZ. Ну, и конечно, много положительных эмоций принесло участие в выставке «InfoComExpo 2005», где удалось пообщаться с большим количеством посетителей, посмотреть на их реакцию, узнать мнения о проекте.

Если же говорить об объективных показателях, то сейчас на сайте представлено около 100 компаний (на момент открытия их было 7) и более чем 6 000 предложений товаров и услуг. Средний ежедневный трафик с сайта с начала декабря — 364 MВ, трафик за ноябрь — 10,67 GB. Кстати, увеличение трафика стало причиной перехода на хостинг компании BCC, большое им спасибо за качественное обслуживание.
Посещаемость (в среднем за день): октябрь — 256, ноябрь — 348, декабрь — 369, по статистике сервера. Данные счетчиков можно посмотреть на всех страницах сайта.

Ну, и еще один приятный момент. Мы случайно узнали, что наш ресурс используют в своей работе оценочные фирмы. А некоторые международные организации, составляя конкурентный лист на приобретение оргтехники, уже ссылаются на данные PC.UZ

Насчет планов… Есть такая ироническая фраза: «Вам есть куда расти». Это про нас. Проект еще очень молод, какие-то его недостатки мы видим сами, о каких-то — нам подсказывают посетители, так что работы еще очень много. Мы бы хотели, чтобы сайт стал действительно необходим всем, кто имеет отношение к информационным технологиям, будь то пользователи частные или корпоративные или же профессиональные операторы рынка.

pic

Можно сказать, что 2005 год стал годом перехода количества в качество.Сделан качественный скачок в нескольких областях бизнеса. Особенно хотелось бы отметить развитие технологических направлений нашей компании. Если ранее в объемах компании чаще всего присутствовала просто продажа компьютеров и оргтехники, то в 2005 году сделано очень много в технологических направлениях — таких, как электронный документооборот предприятий, телекоммуникационные решения, решения в области обработки, защиты и сохранности информации, так называемые IT- Security, VPN, электронно-цифровая подпись. Сетевые решения — сети передачи данных (СПД), структурированные кабельные сети (СКС), системы доступа. Также хотелось бы отметить успешное развитие офисного направления, а именно качественно новые взаимоотношения по поставкам офисных принадлежностей и бумаги. Обновление ассортимента с учетом локальных требований. Хорошее развитие получило направление по локальной поточной сборке компьютеров на собственных мощностях. Что позволило не только увеличить количество продаваемых компьютеров, но и повысить контроль качества, и увеличить ассортимент готовых персональных компьютеров с наименьшими временными потерями решать вопросы реагирования на конъюнктуру рынка. В этот же период подписано соглашение с компанией Microsoft на установку лицензионного программного обеспечения Windows на собираемые компьютеры.

Что планируется в новом году, перспективы на будущее.

  • Самая главная задача — не останавливаться на достигнутом. Укреплять свои позиции. Улучшать качество своих товаров и решений, ведь совершенствованию нет предела.

Поздравление и пожелания читателям журнала.

  • Конечно, в первую очередь — здоровья. Не забывать, что Интернет сделал мир ближе и дружелюбнее, потому что его создавали люди из компьютерной среды, а значит, умные люди. И соответственно, хочу пожелать следовать добрым традициям, быть дружелюбнее, понимать нужды других, и тогда наверняка мы сами станем счастливее.
pic

Представительство NEC по Центральной Азии было открыто в Ташкенте в 1997 году. Выбор Ташкента в качестве штаб-квартиры для представительства NEC, работающего не только в Узбекистане, но и в Казахстане, Туркменистане, Таджикистане, странах Закавказья и даже Украине, не случаен. Мы рассматриваем Ташкент как «HUB-City» — город, который имеет удобные связи со всем регионом. За годы работы мы убедились, что выбор Узбекистана в качестве региональной штаб-квартиры оправдал себя. Объем нашего бизнеса в Узбекистане существенно больше, чем в соседних странах.

Говоря об итогах уходящего года, хотелось сказать, что в 2005 году мы закончили проект JBIC (этап 2). Данный проект финансируется за счет кредита японского банка сотрудничества (JBIC), по соглашению правительств Японии и Узбекистана, и его главной частью является «Расширение сети телекоммуникаций Республики Узбекистан (2 этап) JBIC (OECF-2)». В рамках проекта осуществлено строительство около 2000 км магистральных, 700 км внутризоновых волоконно-оптических линий, 300 км радиорелейных линий связи, а также цифровизация АМТС городов Ферганы и Карши, установка цифровых АТС общей емкостью 37 тыс. номеров. Реализация проекта позволит осуществить дальнейшую цифровизацию транспортной сети республики, в результате чего уже в 2005 году цифровой транспортной сетью охвачено свыше 80% городов и районных центров республики, обеспечено резервирование трактов и каналов на базе самовосстанавливающихся кольцевых структур, а также обеспечена 100% цифровизация АМТС республики и дальнейшая цифровизация коммутационной сети на уровне районных центров.

Кроме этого, в 2005 году мы начали выполнение работ дополнительно к основному контракту по JBIC-2.
Мне особо хотелось бы подчеркнуть, что без специалистов из Узбекистана реализация столь масштабных проектов не была бы возможной. Начиная с 1997 года у нас сложились отличные отношения с узбекскими партнерами по реализации проектов.

На 2006 год мы планируем уже к середине года закончить дополнительные работы к проекту JBIC -2, а также вести проработку вопросов привлечения дополнительных инвестиций для дальнейшего развития телекоммуникационных сетей в Узбекистане.

Хотелось бы сообщить, что мною получено согласие из штаб-квартиры NEC в Токио на расширение и поставку современного оборудования для учебного центра NEC, который успешно функционирует с 1998 года в Ташкентском университете информационных технологий. Для нас очень важно, чтобы специалисты Узбекистана имели отличные знания современных продуктов, технологий и решений, которыми обладает корпорация NEC.

pic

Прошедший год был очень хорошим для нас, так как произошло очень много знаменательных событий. Во-первых, поменялись владельцы. После приобретения компании в 2004 году международным консорциумом, в состав которого входят председатель совета директоров Germanos Group г-н П. Германос, Germanos SA и Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), в менеджменте компании произошли глобальные изменения.

Окончательно менеджмент компании сменился в марте этого года, и уже практически 9 месяцев у компании новый менеджмент. Мы очень гордимся тем, что свою деятельность начали, получив в распоряжение очень хорошего оператора. Мы начали работать с компанией, в которой работают самые лучшие сотрудники, самые лучшие абоненты и у которой больше всего услуг, а также очень и очень хорошее имя на рынке.

Скажем так: для нас работать с компанией Unitel это не просто начало, а мечта для любого менеджера. Что мы сделали за этот год? Сначала скажем об организационной структуре. Мы пытаемся внедрить более европейский стиль управления. Это означает, что мы верим в местные кадры. Мы никого не наняли из-за рубежа. Здесь находятся только два иностранца, это г-н Манасис, генеральный директор, и я, управляющий директор. Постоянно в Узбекистане находится только один из нас. Это означает, что основной менеджмент состоит только из местных кадров. Мы очень счастливы, что нашли много талантов внутри своей компании, с очень высокими техническими знаниями, желанием усердно работать и готовыми отдать себя на благо компании. Итак, мы узбекская компания, в которой применяется европейский стиль управления. Это первое и, пожалуй, самое интересное изменение, которое произошло в компании Unitel. Мы начали год с 266 сотрудниками, а заканчиваем с 315-ю.

В 2005 году мы, конечно же, сделали очень большие практические шаги. Это, прежде всего, коммерческие вопросы. До декабря прошлого года компания Daewoo Unitel была достаточно дорогой компанией. У компании была ориентация на элитарного клиента. Однако с марта 2005 года компания начала становиться более конкурентоспособной по ценам, и мы решили запустить целый пакет тарифных планов Universal. Пакет этих планов был главным инструментом, который помог привлечь нам новых клиентов. Позвольте даже привести пример изменения тарифов. Если в декабре 2004 года клиент при подключении должен был заплатить минимально 33 доллара, то с 1 января этого года эта сумма снизилась до 14 долларов, в мае — до 12 долларов, в июле — до 10 и с 1 декабря 2005 года сумма за подключение составляет 6 долларов. То есть за год мы снизили стоимость подключения с 33 до 6 долларов.

И в этой тенденции есть очень много знаковых моментов. Сегодня Unitel хочет находиться на массовом рынке. И сейчас наши тарифы такие же конкурентоспособные, как и у остальных компаний на рынке. Это касается и платы за подключение, и стоимости одной минуты. Цены для наших клиентов очень привлекательны, и в течение года они снизились в среднем на 40%.

Я должен сказать, что для меня работа на сотовом рынке Узбекистана — первый подобный опыт. Если учитывать международные стандарты, то уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане очень низкий (чуть более 4% населения используют мобильную связь). При этом конкуренция на рынке очень высокая. Поэтому я считаю, что абоненты Узбекистана — это очень счастливые абоненты. Потому что они сейчас имеют возможность пользоваться низкими тарифами при очень жесткой и здоровой конкуренции между операторами. Поэтому первая серия наших коммерческих шагов и была направлена на изменение тарифной политики компании. Вторым коммерческим шагом нашей компании в этом году является внедрение новых видов услуг. Сразу же скажу, что мы внедрили услугу GPRS (включая, конечно же, MMS), потому что во всем мире это сделали все солидные операторы. Но кое-что мы еще сделали, так сказать, и за «кулисами». Например, очень расширили платформу SMS. И сейчас у нас самая лучшая платформа SMS в стране. Именно поэтому, используя возможности нашей расширенной платформы, мы можем предложить 100 бесплатных SMS.

Мы понимаем, что иметь хорошие тарифные планы и современные услуги сегодня для гармоничного развития уже недостаточно. Чтобы принять всех желающих, необходимо образно говоря, держать все двери открытыми. В этой связи мы усердно работали на улицу. Насколько я помню, в прошлом году, кроме нашего центрального офиса, мы имели всего 17 офисов по всему Узбекистану. Сейчас эта цифра возросла до 100. И мы расширяем свою сеть и увеличиваем количество абонентов именно благодаря этой агентской сети. Все наши дилерские пункты мы стараемся соединить напрямую с нашей системой. Именно поэтому не важно, куда придет наш абонент. В центральный или в любой другой офис нашего агента он получит такие же услуги и на таком же уровне.

Еще одним шагом к нашему абоненту стало то, что мы запустили оплату при помощи карточек экспресс-оплаты. Начиная с марта наши клиенты получили возможность оплачивать услуги посредством интернет-карты. Мы постарались сделать так, чтобы эти карты можно было купить в любом удобном для клиента месте.

Главное, что абонент платит только ту сумму, которая написана на карточке экспресс-оплаты.

А теперь поговорим о том, что наши абоненты не видят. Реально за 2005 год наша сеть удвоилась. Если в конце прошлого года количество абонентов составляло 180 тысяч, то в конце этого — 350 тысяч. Мы начали год со 180 базовыми станциями, а закончили с 350-ю. Уже сейчас на нашем складе находятся еще 200 базовых станций, которые мы интенсивно начинаем устанавливать. Установка базовых станций — это самая тяжелая работа для нашей компании, потому что контролировать процесс развертывания сети очень сложно с технической точки зрения. Поэтому мы постарались планировать и предвидеть все проблемы.

Теперь несколько слов о финансах. В этом году мы постарались обезопасить тот заем, который получили у ЕБРР в размере 30 миллионов долларов США. Эти деньги мы зарезервировали, потому что у нас пока не было потребности в их использовании. При необходимости мы всегда сможем ими воспользоваться.

В целом 2005 год для Unitel был годом мечты. Это стало возможно во многом благодаря честным конкурентным условиям, которые создали власти Узбекистана, особенно это относится к УзАСИ.
Наши планы на 2006 год — внести такое количество изменений, как и в 2005 году. Мы планируем удвоить абонентскую базу и также еще раз удвоить нашу сеть. У нас есть идеи по внедрению новых услуг. Мы обещаем, что останемся на таких же конкурентоспособных тарифах, что и сейчас. В 2006 году планируем инвестировать еще 40 миллионов долларов. Надеемся, что бизнес-среда позволит нам это сделать.

Orphus system