Новогодние блиц-интервью
28 декабря 2005
Рубрика: Интервью.
Автор: .
pic
pic

В 2005 году представительство корпорации ZTE в Республике Узбекистан продолжило работать на рынке телекоммуникационного оборудования Республики Узбекистан.

Одной из основных вех в истории развития компании по праву можно считать визит в Узбекистан президента корпорации ZTE господина Хоу Вэйгуя в июле 2005 года. В ходе встречи в Узбекском агентстве связи и информатизации были обсуждены актуальные вопросы сотрудничества с корпорацией ZTE, а в результате встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству между Узбекским агентством связи и информатизации и корпорацией ZTE. Основной фокус данного документа направлен на создание в Узбекистане совместного производства по сотовым телефонам с применением новейших технологий.

Мы продолжаем активно сотрудничать с компанией «Ист Телеком». В 2004-2005 годах было заключено несколько контрактов на поставку оборудования системы передачи SDH. В I квартале 2005 года было закончено строительство сети STM-16 в городе Ташкенте. В III и IV кварталах были проведены работы по добавлению новых сетевых элементов и расширению сети в соответствии с потребностями заказчика.

Кроме этого, особо важным достижением нашей корпорации можно считать заключение рамочного соглашения с компанией China Telecom на построение крупнейшей в мире фиксированной NGN. ZTE будет эксклюзивным поставщиком в данном проекте, ориентированном на оказание услуг междугородной связи.

В 2005 году корпорация ZTE серьезно заявила о себе, приняв участие в ряде мероприятий в сфере телекоммуникаций NGN-семинаре, на котором присутствовали сотрудники корпорации, занятые в разработке международных стандартов на системы Софтсвич в Международном союзе электросвязи (ITU), Национальном саммите по ИКТ (19-20 сентября 2005 года), 6-й Узбекской Международной выставке «Телекоммуникации и информационные технологии» (20-22 сентября 2005 года), Международной конференции по вопросам ИКТ в общем образовании (11-12 ноября 2005 года).

В наступающем году мы, конечно, надеемся на продолжение работы с нашими существующими клиентами и на расширении спектра продукции, востребованной на рынке Узбекистана.

Имеются большие надежды на запуск производства сотовых телефонов в республике, что даст корпорации возможность получить признание не только у операторов телекоммуникационного рынка, но и у конечных пользователей.

Имея в виду тенденции развития сотовой связи, мы надеемся на развитие сотрудничества с сотовыми операторами Республики Узбекистан, так как ZTE имеет полные решения по всем наиболее распространенным стандартам сотовой связи.

В заключение мне бы хотелось поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать всем семейного благополучия и здоровья.

pic

Сегодня мы все являемся свидетелями и участниками динамичного и бурного развития рынка телекоммуникаций Узбекистана. Высокие темпы роста в значительной мере определяются стремительным распространением мобильной связи и сети Интернет в быту и профессиональной деятельности. Наступает эра информационно-коммуникационных технологий. Достаточно посмотреть на официальные темпы роста абонентской базы и доходов отрасли связи в целом, чтобы понять всю привлекательность узбекистанского рынка как с точки зрения ведения бизнеса, так и с точки зрения долгосрочных инвестиций.
Важно, что в отличие от других отраслей промышленности доходы отрасли связи растут не за счет повышения цен на продукцию или за счет повышения тарифов на услуги, а за счет увеличения объемов предоставляемых услуг.

Позитивные перемены, происходящие в Республике Узбекистан, мудрая и взвешенная политика Президента страны Ислама Абдуганиевича Каримова и на базе этого эффективное развитие экономики открывают широкие возможности для расширения и углубления сотрудничества Узбекистана с иностранными фирмами и компаниями, в том числе и с компанией Alcatel, которая уже хорошо известна в республике.

Компания Alcatel — один из мировых производителей в сфере оборудования для информационных и коммуникационных технологий, мобильной и фиксированной связи, активно работает на пространстве СНГ, в том числе и в Узбекистане. Объем продаж в мире в 2004 году составил 12,3 миллиарда долларов. В компании работают 56 тысяч человек, она осуществляет свою деятельность более чем в 130 странах. За десять лет работы в Республике Узбекистан Alcatel поставил самое современное оборудование и средства связи более чем на 35 миллионов долларов. Ключевые партнеры компании — Узбекское агентство связи и информатизации, АК «Узбектелеком» и его филиалы в Наманганской, Ташкентской, Кашкадарьинской областях и г. Ташкенте, СП COSCOM, ИП Buztel, СП Buzton и ряд других операторов телекоммуникационных сетей.
Для того, чтобы обеспечить требуемое рынком разнообразие услуг, операторам приходится вкладывать существенные инвестиции в создание новой или модернизацию существующей сетевой инфраструктуры, способной поддерживать современные технологии, а также соответствующие мультимедийные сервисы. Основные тенденции развития рынка телекоммуникаций сегодня связаны с различными проявлениями конвергенции сетей, объединением трафика различной природы (голос, видео, данные) в рамках единой услуги, предлагаемой пользователю. И компания Alcatel стремится быть активным участником происходящих в стране процессов, предлагая и внедряя на сетях связи Узбекистана самые современные телекоммуникационные технологии. Следуя основным тенденциям развития телекоммуникационной отрасли, мы существенно расширили спектр предлагаемых технических решений, прежде всего в области интеллектуальных сетей.

Прошедший, 2005 год был успешным для компании Alcatel на узбекистанском рынке телекоммуникаций. Наша компания смогла не только сохранить, но расширить и укрепить свое положение в поставках оборудования для создания инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий страны.
В 2005 году на рынке телекоммуникаций Узбекистана появился новый игрок — компания Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd, входящая в группу компаний Alcatel и являющаяся одним из крупнейших производителей и поставщиков телекоммуникационного оборудования в Китае и других государствах Азии. Компания Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd выиграла тендер, проводимый Узбекским агентством связи и информатизации на поставку оборудования для спутникового телерадиовещания на территории Республики Узбекистан. Проект по организации телерадиовещания с использованием спутниковых систем передачи предусматривает строительство центральной наземной спутниковой станции, около 400 наземных приемных спутниковых станций в комплекте с TV- и FM-передатчиками.

После государственного визита Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова в Китай в начале мая этого года отношения Узбекистана и Китайской Народной Республики значительно активизировались и получили новый импульс.

В июне 2005 года между АК «Узбектелеком» и компанией Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd подписаны контракты на поставку коммуникационного оборудования системы «Alcatel 1000 S-12» для модернизации и расширения телекоммуникационной сети города Ташкента на 77982 порта и на замену программного обеспечения устаревшей версии 7.1 на современную версию WR1A с внедрением функции ОКС №7 и СОРМ, а также заключен контракт на модернизацию правительственной АТС-139.
Компания Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd производит пользующееся большим спросом самое различное телекоммуникационное оборудование и средства широкополосной связи. При этом обеспечиваются не только высокое качество, но и весьма приемлемые китайские цены. То есть европейское качество по китайским ценам.

Одним из важных итогов года можно считать и подписание Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству между Узбекским агентством связи и информатизации (УзАСИ) и компанией Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd, в котором, в частности, говорится, что УзАСИ и компания Alcatel Shanghai Bell Co., Ltd будут организовывать совместное производство по разработке программного обеспечения для предоставления современных услуг в сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан.

В Узбекистане Alcatel предлагает операторам целый спектр интегрированных решений в области современных средств связи и сетей нового поколения (NGN), включая решения для транспортных сетей и сетей передачи данных, для высокоскоростного доступа в Интернет и сетей сотовой мобильной связи, а также сетевые приложения, оптические кабели и интеллектуальные сети.

Особое внимание наша компания уделяет сотрудничеству с ведущими техническими вузами в странах СНГ по программе «Вместе с Alcatel». В этом году подписано соглашение с Ташкентским университетом информационных технологий о начале реализации программы «Вместе с Alcatel» и в Узбекистане. Программа, рассчитанная на длительный период, включает в себя различные мероприятия по работе со студентами, аспирантами, докторантами и преподавателями ТУИТ, обеспечение университета информацией о новейших достижениях компании Alcatel в области телекоммуникаций, оказание помощи в организации учебного процесса и техническую поддержку.

Анализируя итоги уходящего, 2005 года, руководство компании Alcatel очень положительно оценивает новые этапы плодотворно развивающегося сотрудничества с Узбекским агентством связи и информатизации, АК «Узбектелеком», другими операторами в Узбекистане, и наша общая задача, чтобы это сотрудничество носило только долгосрочный характер, чтобы продукция с маркой Alcatel занимала достойное место на рынке телекоммуникаций республики.

Успех Alcatel в Узбекистане был бы невозможен без партнеров и заказчиков компании, тех, кто сделал свой выбор в пользу технологий и решений Alcatel, кто доверяет опыту и знаниям наших специалистов. Именно поэтому удовлетворение потребностей и ожиданий наших заказчиков является приоритетной задачей компании.

В перспективных планах компании Alcatel на 2006 и последующие годы — расширение сотрудничества с узбекистанскими операторами и организациями страны по внедрению самых передовых решений в области NGN, сетей передачи данных и широкополосного доступа в Интернет, мобильной связи стандартов GSM и CDMA. В новом году наша компания планирует уделять больше внимания вопросам реконструкции и модернизации ведомственных и корпоративных телекоммуникационных сетей министерств, ведомств и организаций Республики Узбекистан.

В 2005 году связисты Узбекистана добились впечатляющих результатов в развитии телекоммуникационной отрасли страны. Достигнут рубеж в 1,0 миллион абонентов у операторов сотовой связи, внушительными темпами растет число пользователей Интернета, в прошлое уходят аналоговые АТС, в стране происходит настоящий бум в области информационно-коммуникационных технологий. В этом огромная заслуга Президента страны, Кабинета Министров Республики Узбекистан, всех руководителей, сотрудников, специалистов и операторов телекоммуникационной отрасли. И компания Alcatel вместе со всеми разделяет вашу радость, гордится вашими победами и достижениями и пытается вложить частичку своего труда в ваши успехи.

Пользуясь предоставленной возможностью, я хочу от имени руководства, всех сотрудников компании Alcatel поздравить читателей журнала InfoCOM.UZ, всех жителей и гостей Узбекистана с наступающим Новым годом, пожелать всем вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой и семейного благополучия. Пусть вам всегда сопутствуют удача и успех во всех ваших благих делах и начинаниях во славу процветания и бурного экономического развития независимого государства Узбекистан, на благо всего трудолюбивого, дружелюбного и гостеприимного узбекистанского народа.

pic

Прежде всего я хочу поздравить всех читателей журнала InfoCOM.UZ и его создателей с наступающим Новым, 2006 годом! Как говорят любители астрологии и восточных гороскопов, этот год будет Годом Собаки. Как известно, это очень дружелюбное животное, которое служит человеку. Надеюсь, что для всех нас новый год будет плодотворным и насыщенным интересной работой!

Год уходящий был интересен, прежде всего, тем, что мы, наконец, пришли к новой технологической ситуации, когда стало возможным говорить не о проникновении нашей связи в регионы, а о самом качестве. Уже со следующего года компания COSCOM будет больше говорить не о количестве установленных станций, что было важно еще год или два назад, а о том, какую связь и услуги могут получить наши абоненты, живущие в самых отдаленных частях нашей страны. Главным, как мы считаем, в компании станет наличие у наших граждан сотового телефона и тех услуг, которые предлагаются каждому желающему.

В эти предпраздничные дни многие думают о том, что подарить на Новый год дорогой теще, уважаемому боссу или любимому человеку. Выбрать подарок нелегко, ведь каждому хочется отличиться, найти что-то нужное, приятное, забавное и при этом оригинальное.

Обобщая вышесказанное, психологи выделяют три правила удачного подарка. Во-первых, он должен соответствовать какой-то черте характера или интересам человека. Во-вторых, быть достаточно привлекательным, чтобы ваш знакомый хотел его получить, но не настолько необходимым, чтобы он его уже приобрел. Наконец, в-третьих, следует предусмотреть и элемент интриги.

Поначалу кажется, что все это ужасно сложно, однако есть подарки, которые очень хорошо вписываются в нашу трехкодовую схему. Например, это могут быть мобильные телефоны и те услуги, которые предлагает компания COSCOM. Как известно, сотовый телефон — это необходимость сегодняшнего дня. Он помогает удовлетворить потребность в общении, развлекает и подчеркивает ваш статус.

Практически каждый год компания СOSCOM предлагает то, чего нет у конкурентов. В канун 2006 года с помощью новых технологий мы запустили очень интересную возможность виртуального общения и развлечений. Прежде всего — и это важно, что в преддверии Нового года в ней могут участвовать все абоненты компании. Иначе говоря, мы предоставляем возможность окунуться в атмосферу радости и веселья, торжества и сказки. И все это возможно с помощью вашего мобильного телефона и компании COSCOM.

Наша компания заблаговременно придумала новогодние развлечения и сервисы. Теперь кратко о том, что вы можете получить с помощью новейших развлекательных сервисных возможностей нашей компании. Новый год немыслим без Санта Клауса или нашего Кор Бобо. Уже сегодня любой желающий может отправить SMS для участия в игре. Кстати, победителей ждут призы от компании. Что это такое? Объясняю. Для того, чтобы принять участие в игре, абоненту просто требуется отправить пустое SMS-сообщение и одну из кличек оленей Санта Клауса. Если абонент перечислит клички всех девяти оленей, получит специальный приз. Вот обычный пример: наберите «пустое сообщение» и отправьте его на номер 7792. Любой участник SMS-игры получит ответ и может продолжить игру дальше. Как известно, оленей у Санта Клауса девять! Как я уже говорил, перечислившие всех оленей получают приз. Причем у нас будут и утешительные призы не выигравшим, но самым активным!

Подобная игра есть и для тех, кто хочет проявить свои знания на ниве национального фольклора. Она называется «Дай клички скакунам Кор Бобо». Здесь необходимо помочь нашему родному сказочному зимнему герою в выборе кличек четырнадцати осликов. Прием вариантов будет проходить в течение 7 дней. После обработки данных отбираются 28 самых оригинальных. За каждого из них в последующие четыре дня будет проведено специальное голосование. По количеству поданных голосов отбираются четырнадцать победителей. Отбор будет проводиться в эфире радиостанции «Ozbegim Taronasi». То есть мы хотим, чтобы все было по-честному! Все семь дней в эфире будут звучать анонсы на узбекском и русском языках с рассказом об акции и способах SMS-голосования. Каждый день проводится поименное голосование внутри группы, а на пятый день будут озвучены итоги и назван победитель.

В качестве приза будут вручены подарки от нашей компании, связанные с Новым годом, а также не имеющие отношения к этому празднику. Осталось еще рассказать о новогодней викторине «FORTUNA». Здесь уже важны не только смекалка, но и знания. В ходе викторины абонент отвечает на 10 специально подготовленных новогодних вопросов. За отличный результат — эксклюзивный приз от компании!
И еще одна новинка. Теперь все абоненты с помощью того же SMS могут ежедневно узнавать прогноз погоды. Для этого необходимо лишь отправить свое сообщение на номер 7770, набрать номер региона (например, 10 — для Ташкента), принадлежащий тому или иному городу, или его название и получить сообщение с интересующей информацией. Такая же услуга есть отныне и для тех, кому необходимо знание курса валют — 7781, лунный гороскоп — 7782, анекдоты — 7773, день в истории — 7774, автокоды регионов — 7775, авиарейсы по республике — 7779 и телефонные коды — 7780.

Год подходит к концу, и уже можно подводить некоторые его итоги или иначе строить очередные планы. 2005 год был для нас удачным. Компания COSCOM, развернувшая в начале года широкое строительство, в том же темпе сохраняет его и последний месяц. Увеличивая количество передающих станций, мы не забывали и о самом качестве и возможности расширения сервиса наших абонентов. Развивая сервис-предложения, мы разрабатывали новые тарифные планы. Я считаю, что действия сотового оператора — это работа на опережение, быть более эффективными и динамичными, если надо, объяснять необходимость данного и, главное, нового вида услуг.

В этом году на базе российского оборудования от компании «Беркут» СOSCOM усовершенствовал работу своего информационного Call-центра. Автоматическая платформа, установленная сегодня в Call-центре, способна уменьшить загруженность операторов справочной службы. Все услуги функционируют исключительно в автоматическом режиме. С помощью обычного набора из нескольких цифр *110# или *115# можно увидеть на экране своего телефона в режиме реального времени баланс, количество оставшейся на счету суммы, а также отправленных и полученных SMS-сообщений. Впервые в республике компания внедрила еще одну услугу для слепых пользователей: набрав 8110, можно узнать ту же информацию, но уже в голосовом формате. Причем все это будет работать на любом «заказанном» языке: узбекском, русском или английском. Уже на базе этой платформы в ближайшее время, а именно в начале 2006 года можно будет самостоятельно включать и отключать услуги, менять тарифный план, получать детализацию звонков и платежей, используя различные каналы доступа: IVR, SMS, USSD и WEB.

В конце лета в компании COSCOM внедрили новый тарифный план «Мои друзья». Стоимость абонентской платы в нем практически символическая — $2, но главное -отныне пользоваться мобильной связью стало возможно еще большему слою населения. Изучение рынка и его потребностей отныне стало неотъемлемой задачей, как и продажа самих услуг. И тарифный план «Мои друзья», а следом появившиеся дополнения в виде специального плана «Вызов» и «Прием» изменили всю конкурентную среду на рынке сотовой связи. Изучать и предлагать что-то новое становится нормой или, если хотите, визитной карточкой компании.
Как и в прошлые годы, компания COSCOM верна своим принципам начинать развертывание новейшей техники с региональных центров! Летом компания подписала контракт с Аlcatel на приобретение и получение коммутаторов. Новейшие технологии позволят не только улучшить качество, но и расширить возможности для самих абонентов. Именно на базе Аlcatel Evolium GSM/GPRS компания сможет удовлетворить растущий спрос в 2006 году на быстро меняющиеся требования клиентов. Ведь для того, чтобы быть на острие мобильного бизнеса, необходимо постоянно предлагать инновационные проекты.

В 2006 году прямо со своего мобильника его хозяин сможет перечислять деньги на оплату как своего телефона, так и любого по выбору. Менять тарифный план, включать ту или иную новую функцию. Начнет действовать услуга, о которой многие долго мечтали: в режиме on-line пользоваться популярными и интересными играми. Для тех, кто не мыслит себя без своего любимого сотового и не менее обожаемого компьютера, можно добавить, что их ожидает приход эры WAP и популярных ныне ММS-услуг. У наших абонентов появится возможность связи через Интернет, плюс пересылка любимых фотографий со своего телефона. Но и это еще не предел. Оборудование позволяет еще и еще раз наращивать наши возможности, а значит, и возможности всех абонентов компании. Именно в начале года COSCOM запустит еще одну технологию — GPRS!

Еще одно направление компании — это развитие внутри самого Узбекистана. Важно, чтобы сеть работала не только в областных, но и районных центрах, покрывала трассы, ключевые зоны отдыха. Поэтому в планах на 2006 год — активное развитие в каждом уголке страны. И, может быть, самое главное — борьба за местный рынок в любом из его уголков. Иначе говоря, завтрашний день мы делаем сегодня.

pic

Для Проекта ICTP год 2005-й является знаменательным, так как именно в мае этого года наш проект начал свою деятельность. Проект ICTP — это совместный проект ПРООН и правительства Республики Узбекистан, который призван оказать содействие в развитии ИКТ в стране. Несмотря на столь короткий срок, был осуществлен ряд мероприятий, наиболее крупными из которых являются: III Национальный саммит по ИКТ с участием более 200 представителей правительства, частного бизнеса, международного сообщества и гражданского общества для обсуждения состояния исполнения планов и программ развития ИКТ в Республике Узбекистан, организация двух визитов для изучения работы действующих удостоверяющих центров ЭЦП, содействие в представлении Узбекистана на Всемирном саммите по информационному обществу в Тунисе, запуск ТВ-передачи по ИКТ «Тараккиет Сари» на канале «Ешлар», открытие службы ИТ-волонтеров. Можно также отметить, что с самого начала своей деятельности наш проект начал оказывать всестороннюю поддержку в вопросах ИКТ другим проектам ПРООН, например, в оценке технических и тендерных документов, оказании технической помощи и тренингов. Выполнена основная часть работ по исследованию и выработке рекомендаций по использованию свободного и открытого программного обеспечения в Узбекистане, обзора по состоянию развития ИКТ в Узбекистане за 2005-й, совместному проекту с Центром «УзИнфоКом», ориентированному на развитие местных информационных ресурсов (14 порталов и 21 веб-сайт), созданию Ассоциации предприятий информационных технологий, развитию и улучшению доменной зоны .UZ, проект по созданию и развитию Центров регистрации ключей ЭЦП, подготовке проекта «Концепции создания и развития СЭД в госуправлении Республики Узбекистан». Буквально на днях состоялась церемония официального открытия пилотного проекта по внедрению электронного правительства в системе хокимията Сырдарьинской области, что является первым своего рода опытом не только в Узбекистане, но и в Центральноазиатском регионе. Многое ожидается от этого проекта, так как результаты станут показательными для других подобных инициатив. Основными целями проекта, завершение которого ожидается в июне 2006 года, являются повышение эффективности функционирования механизмов взаимодействия между обществом и государством, бизнесом и государством для повышения уровня общественного доступа к информации и документам государственных органов, обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов государственного управления для бизнеса и общества.

В 2006 году проект планирует выйти на новый качественный уровень и осуществлять ряд важных работ по достижению целевых задач проекта. Несмотря на широкий спектр запланированных работ, особое внимание проекта будет обращено на приобретающие все большую актуальность в информационном мире вопросах, связанных со свободным и открытым программным обеспечением и развитием аутсорсинга. Однако это не означает, что другие направления являются малозначительными, и мы приглашаем все заинтересованные стороны для тесного сотрудничества.

Проект ICTP путем реализации своих задач будет стараться внести реальный и практический вклад для поддержки развития ИКТ в Узбекистане и содействовать использованию ИКТ для достижения устойчивого развития республики.

От лица команды Проекта ICTP и от себя лично хочу поздравить сотрудников журнала и его читателей с наступающим Новым, 2006 годом и пожелать профессиональных успехов, здоровья и благополучия. Пусть новый год подарит вам новые впечатления и радостные моменты.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте