Новогодние блиц-интервью.
28 декабря 2005
Рубрика: Интервью.
Автор: .
pic

pic

К Новому году СП Buzton подходит с вполне достойными результатами: ведущим альтернативным оператором интегрированных телекоммуникационных услуг осуществлен ряд важных в стратегическом плане проектов.
Это и установка выносов нового телефонного коммутатора SI 2000 во всех областных центрах республики; внедрение Gigabit Ethernet (MEN); запуск в эксплуатацию сразу в нескольких регионах страны системы радиодоступа Motorola Canopу; введение автоматизированной системы расчетов с клиентами «Атлант»; расширение собственной сети SDH и построение «малого кольца». Кроме того, в 2005-м Buzton первым среди операторов проводной связи Узбекистана получил сертификат соответствия системы менеджмента компании стандарту ISO 9001:2000. А еще в начале года очень сложно было поверить, что все эти задачи могут быть решены в установленные сроки! Хотя в юбилейный год — недавно компании исполнилось 10 лет — наверное, и не могло быть иначе.

Десять лет назад первым шагом предприятия было создание альтернативной цифровой телефонной сети, предназначенной для предоставления услуг цифровой телефонии корпоративным клиентам. Сегодня же Buzton предоставляет своим клиентам практически весь спектр телекоммуникационных услуг, за исключением сотовой связи.

Генеральный директор СП Buzton Одыл Алимов залогом нынешнего успеха считает мощный потенциал компании, профессионализм команды и честное ведение бизнеса. «Мы должны стать ведущим и самым востребованным поставщиком телекоммуникационных продуктов и услуг для бизнес-клиентов и интернет-пользователей», — говорит он.

Не собирается сбавлять темп компания и в новом году. Задачами компании являются дальнейшее расширение предоставления услуг телефонной связи по проводным линиям и VGW; продолжение подключения услуг BCS — высокоскоростного доступа к Интернету по технологии xDSL, в том числе — по широкополосному доступу ADSL; беспроводному доступу; предоставление услуг MEN. Но главным при ведении бизнеса СП Buzton в новом году (как и во все предыдущие годы) будет ориентация на удовлетворение потребностей наших клиентов!

pic

Подводя итоги уходящего, 2005 года, мне бы хотелось отметить два основных бизнес-направления, которым мы уделяли повышенное внимание. В частности, речь идет о работе с бизнес-партнерами и завершении ряда проектов в Узбекистане.

В течение прошлого года мы значительно расширили круг авторизованных бизнес-партнеров, которые работают с IBM в Узбекистане. Причем работа велась в двух направлениях — увеличение количества и повышение уровня квалификации бизнес-партнеров IBM. Во всем мире IBM предъявляет единые требования к своим партнерам по наличию знаний продуктов компании, квалификации специалистов. Поэтому мы уверены в том, что наши партнеры способны реализовать сложные интеграционные проекты у наших клиентов в Узбекистане.

Доказательством этого факта служат проекты в ведущих телекоммуникационных компаниях, банковских структурах. Серверы Intel-архитектуры, RISC-системы, системы хранения данных — спектр продуктов IBM, наиболее востребованный на рынке. IBM является сегодня одним из основных поставщиков решений для банковского сектора Узбекистана. Серверы и системы хранения данных IBM становятся в этом сегменте рынка стандартом де-факто и служат платформой для автоматизированных банковских систем, систем безопасности, баз данных. Телекоммуникационные компании сегодня активно внедряют биллинговые системы, наращивают ИТ-инфраструктуры на основе серверов и систем хранения данных IBM.
Перечисленные сегменты заказчиков являются также активными потребителями персональных систем ThinkCenter и мобильных систем ThinkPad от компании Lenovo.

IBM традиционно является активным участником рынка информационных технологий и внимательно следит за тенденциями его развития, потребностями организаций в области построения ИТ-инфраструктур, внедрения новых приложений и решений. Чтобы эффективно отвечать изменениям рынка, укреплять позиции IBM на рынке, мы хотели бы увеличивать темпы своего роста, опережая рост всего рынка в целом. Но для того, чтобы добиться этого, необходим целый ряд составляющих — таких, как наличие развитой и квалифицированной сети бизнес-партнеров. Ведь именно партнеры являются связующим звеном между нами и заказчиками, они оказывают услуги по внедрению интегрированных решений у заказчиков. Сегодня организации задумываются о внедрении конкретных решений, а не очередных закупках серверов или персональных систем. Поэтому партнеры, обладающие опытом внедрения сложных ИТ-инфраструктур, будут крайне востребованы на рынке. Я искренне верю, что те усилия, которые мы приложили в уходящем году в развитие партнерской сети, принесут новые успехи в 2006 году. И, надеюсь, что в наших рядах появятся новые бизнес-партнеры IBM.

IBM во всем мире зарекомендовала себя в качестве поставщика комплексных проектов, нацеленных на решение задач заказчиков и достижение ими поставленных бизнес-целей. Именно в таком качестве совместно с нашими бизнес-партнерами мы видим себя в следующем году на рынке Узбекистана.
Инновационные технологии IBM — такие, как серверы Intel-архитектуры, UNIX-системы, системы хранения данных, уже стали основой ИТ-инфрастуктур узбекских организаций. Мы хотим, чтобы число наших заказчиков росло вместе с бизнесом Узбекистана.

pic

Компания Motorola: обзор деятельности и планы на будущее

Компания Motorola — крупнейший в мире производитель и поставщик электронного оборудования, а также систем, компонентов и услуг в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Motorola является единственным крупным поставщиком одновременно двух важнейших составляющих эры цифровых технологий — средств связи и интегрируемых систем. Сочетание опыта в сфере мобильных телекоммуникаций с широчайшими возможностями в области производства полупроводниковых изделий позволяет компании Motorola строить будущее, в котором связь всецело служит людям.

Компания Motorola стремится к ускорению прогресса ИКТ и с этой целью постоянно ведет поиск инновационных решений, чутко реагируя на запросы рынка, совершенствуя собственную структуру и формируя эффективные альянсы. Так, Motorola и компания Sprint (США) объявили о своем намерении ускорить разработку беспроводных широкополосных технологий WiMAX. Также Motorola приобрела компанию MeshNetworks. Mesh-сети дают возможность создавать самоформирующиеся и самовосстанавливающиеся беспроводные сети, которые поддерживают соединение за пределами радиуса действия существующих сетей связи. В Mesh-сети можно передавать и принимать данные в объектах, движущихся со скоростями до 300 км/ч, при том что для Wi-Fi этот показатель ограничен 50 км/ч, а в WiMAX — 120 км/ч.
Внушительны показатели деятельности компании Motorola и в странах СНГ. Это и контракт с российской компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) на поставку оборудования инфраструктуры сотовой связи на сумму $80 млн.; это и подписанный трехлетний контракт с украинским оператором мобильной связи «UMC» на предоставление услуг оптимизации сетей беспроводной связи; это и $100-миллионный контракт c компанией «КаР-Тел» — оператором сотовой связи в Казахстане.

Отдельно хотелось бы отметить о сотрудничестве Motorola с узбекистанским оператором сотовой связи — компанией COSCOM, который в 2004 году ввел в эксплуатацию базовые приемопередающие станции нового поколения Horizon II macro производства Motorola. В 2005 году Motorola подписала трехлетнее рамочное соглашение с корпорацией MCT (США) по расширению и оптимизации сети COSCOM, с введением технологий GPRS и EDGE. Данный контракт, финансирование части которого взяла на себя компания Motorola, является логическим продолжением ее 10-летнего сотрудничества с компанией MCT.
Motorola продолжала сотрудничество с различными государственными и коммерческими структурами Узбекистана в области профессиональной мобильной радиосвязи. В портфель предлагаемой продукции компании в этом секторе наряду с конвенциональными и транкинговыми системами радиосвязи были добавлены системы беспроводного широкополосного доступа (БШД) Canopy. Традиционно в направлении профессиональной радиосвязи Motorola представлена в Узбекистане своими авторизованными партнерами: совместным предприятием «УМТ-Радио», компаниями Telekom и «Интермикро».

«Визитной картой» компании Motorola является то, что в странах, где она работает, она проводит активную деятельность и в плане поддержки интеллектуального потенциала этих стран и подготовки в них высокопрофессиональных специалистов в области ИКТ. В частности, хотелось бы упомянуть о широко зарекомендовавших себя лаборатории по разработке программного обеспечения в Санкт-Петербурге и учебно-инженерном центре в Киевском политехническом институте.

Особо отмечу, что подобная работа ведется и в Узбекистане. В начале 2005 года на базе Ташкентского университета информационных технологий (ТУИТ) компанией Motorola при активном участии профессорско-преподавательского состава и студентов университета создана лаборатория по мобильным системам связи, где наряду с теоретическими знаниями можно получить практические навыки по работе с системами мобильной связи. Motorola планирует предоставить дополнительное оборудование для расширения «мобильной» лаборатории ТУИТ.

В будущее Motorola смотрит с оптимизмом. Компания направит все свои усилия на дальнейшее совершенствование своей работы; будет чутко реагировать на изменчивые обстоятельства рынка; обслуживать своих клиентов и потребителей лучше, чем конкуренты; открывать и завоевывать новые ниши рынка; осуществлять инвестиции в новаторские идеи; а также неуклонно поддерживать репутацию Motorola, которая за 77 лет зарекомендовала себя как корпорация глобального масштаба, придерживающаяся твердых принципов и бескомпромиссных этических ценностей.

В новом году Motorola планирует значительно активизировать свою деятельность в Узбекистане. В частности, в секторе сотовой связи прорабатывается вопрос поставок 12 модификаций сертифицированных сотовых телефонов Motorola, включая такие популярные во всем мире модели, как RAZR, ROKR и PEBL. Будет продолжено сотрудничество с COSCOM с целью дальнейшего расширения зоны покрытия и емкости сети компании и предоставления ее абонентам полного спектра услуг уровня 2,5G.

В направлении профессиональной мобильной радиосвязи будут продолжены работы по расширению парка эксплуатируемых конвенциональных радиостанций и созданию новых сетей цифровой транкинговой радиосвязи для служб общественной безопасности и крупных индустриальных объектов. Особый упор будет делаться на продвижение наиболее перспективных технологий БШД, в частности систем Canopy, WiMAX и Mesh-сетей.

Пользуясь случаем, хотелось бы от имени компании Motorola и ее партнеров поздравить народ Узбекистана и особо инфокоммуникационное сообщество страны с наступающим Новым годом и пожелать неуемной энергии в их большой работе по развитию телекоммуникационной и информационной отрасли республики!

pic

Компания SoftLine International — представительство ведущей российской IT-компании SoftLine на территории Узбекистана. Наряду с открытым в мае 2004 года казахстанским офисом компании представительство в Узбекистане вошло в альянс представительств SoftLine в Казахстане и Центральной Азии. За год работы на рынке Узбекистана (официальная церемония открытия состоялась 24 ноября 2004 года) представительство успело приобрести репутацию лидера среди дистрибьюторов/реселлеров широкого спектра лицензионного программного обеспечения на IT-рынке страны, а также авторизованного партнера ведущих мировых производителей ПО.

SoftLine позиционирует себя как ведущего поставщика лицензионного программного обеспечения на территории Узбекистана. За год присутствия на рынке информационных технологий компания заключила соглашения на поставку ПО с такими предприятиями, как:

  • Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан — поставка ПО Microsoft
  • Центральный банк Республики Узбекистан — поставка ПО «Лаборатории Касперского»
  • Патентное ведомство Республики Узбекистан — поставка ПО Microsoft, Symantec, ABBYY, Adobe
  • Алмалыкский горно-металлургический комбинат — поставка ПО «Лаборатории Касперского».

На сегодняшний день учебный центр SoftLine проводит обучение и повышение квалификации IT-специалистов в Узбекистане на авторизованных курсах ведущих вендоров. Курсы читают сертифицированные преподаватели УЦ SoftLine.

За прошедший период работы SoftLine International были реализованы следующие проекты:

  • проведено обучение IT-специалистов Государственного центра информатизации Центрального банка Республики Узбекистан на сертифицированных курсах IBM
  • вышли в свет два выпуска специализированного каталога программного обеспечения SoftLine-direct® Uzbekistan в августе 2004 и в августе 2005 годов
  • проведены регулярные бесплатные семинары по продуктам таких вендоров, как Microsoft, SAP, Citrix, Trend Micro, Check Point, Лаборатория Касперского, которые посетили более 500 директоров компаний, руководителей департаментов информационных технологий и IT-специалистов
  • в мае 2005 года запущен проект интернет-магазина лицензионного ПО Allsoft.uz для обеспечения максимально удобного взаимодействия с клиентами компании SoftLine — организациями малого бизнеса и частными лицами.

В 2006 году компания планирует укрепить лидирующие позиции на рынке лицензионного ПО Узбекистана, а также направить маркетинговые активности на продвижение интернет-магазина Allsoft.uz и реализацию ряда проектов совместно с местными разработчиками ПО. Кроме того, в планах SoftLine International — развитие консалтингового направления и партнерской сети компании, а также активное продвижение научного программного обеспечения и реализация совместных проектов с Академией наук РУз на базе научных пакетов: MathWorks, Mathsoft, Waterloo Maple, Wolfram Research.

pic

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 30.05.2002 г. № 3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий», постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6.06.2002 г., № 200 «О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению ИКТ» от 29.09.2004 № 453 «О дополнительных мерах по приватизации АК «Узбектелеком» и для широкого внедрения комплекса телекоммуникационных услуг в отдаленных регионах республики, в том числе услуг Интернета и IP-телефонии, и удовлетворения все возрастающей потребности в современных услугах связи филиалом UzNet выполнен ряд организационно-технических мероприятий.

Уходящий, 2005 год для филиала UzNet АК «Узбектелеком» стал переломным. В этом году было сделано очень много для дальнейшего развития и процветания нашей компании:

  • своими силами и средствами была спроектирована, смонтирована и запущена в коммерческую эксплуатацию новая модернизированная, высокоскоростная, цифровизированная сеть передачи данных. Количество узлов в Ташкенте доведено до 12. Каждый узел связан с центральным узлом каналами Е1 2Мбит/с. В будущем планируется перевод магистральной сети в городе Ташкенте на технологию Gigabit Ethernet.

Запуск в эксплуатацию данной сети дал возможность для подключения — СПД UzNet клиентам с разнообразными запросами. Абоненты могут получать весь спектр телекоммуникационных услуг у одного оператора.

  • Филиалом UzNet успешно внедрена новая перспективная услуга на междугородном и международном уровне — IP-телефония по предоплаченным карточкам по всей территории Узбекистана. Необходимо отметить, что установлены и запущены голосовые шлюзы на всех региональных узлах и на центральном узле сети UzNet. VoIP (Voice over IP) подразумевает передачу речи по сети передачи данных.

Данная услуга дает возможность владельцу нашей универсальной карточки UzNet подключиться к сети Интернет и произвести междугородные и международные переговоры по ценам, сниженным до 40%. Необходимо отметить, что с целью обеспечения одинаковых возможностей для абонентов сети общего пользования Республики Узбекистан приказом Узбекского агентства связи и информатизации введен негеографический код 805 для сервисных интеллектуальных услуг, позволяющий с любого пункта Узбекистана осуществить разговор по услуге предоплаченной карточки, тем самым абоненту предоставляется возможность выбора, то есть воспользоваться более низкими тарифами, но без гарантированного качества или использовать традиционные тарифы с гарантированным качеством. Для UzNet выделен код 805+122 и 805+123.

Таким образом, абоненты, купившие универсальные карточки UzNet, могут позвонить из любого пункта Узбекистана на модемные пулы и подключиться к Интернету и осуществить международные переговоры, позвонив на голосовые пулы.

Из любого района (пункта) Узбекистана можно воспользоваться услугой UzNet:
8-805-122-22-22 для выхода в Интернет
8-805-123-33-33 для осуществления междугородного и международного звонка во все страны мира.
Необходимо отметить, что для абонентов UzNet при использовании этой услуги код 8-805 не тарифицируется.

  • В 2005 году филиал UzNet стал членом негосударственной некоммерческой организации «Центр взаимодействия сетей передачи данных TAS-IX». Сеть UzNet является одной из крупнейших транспортных сетей, что дает возможность для реализации Программы межсетевого соединения сетей передачи данных республики, а также создания пиринга и прямого сотрудничества между провайдерами в вопросе развития и организации доступности местных ресурсов и исключения прохождения внутреннего республиканского трафика через зарубежные сети.
  • Сдана в коммерческую эксплуатацию корпоративная сеть Министерства высшего и среднеспециального образования (МВССО), куда вошли 35 вузов Узбекистана. Через данную сеть передачи данных оказывается комплекс таких телекоммуникационных услуг, как доступ к Интернету, Интранету, видеоконференц-связь, дистанционное обучение и др.
  • Организованы новые узлы доступа по оказанию комплекса телекоммуникационных услуг в городах Келесе, Ангрене и Янгиюле.
  • Ведутся организационно-технические мероприятия по вводу в эксплуатацию хDSL-концентраторов в Бухаре и Самарканде.
  • По мере завершения цифровизации в Ташкентском вилояте будут дополнительно установлены и запущены в эксплуатацию новые узлы доступа. Проектом также предусмотрена установка хDSL-концентраторов.
  • На днях в тестовом режиме запущен в эксплуатацию магистральный канал, связывающий Ташкент с городами Ферганской долины (Фергана, Андижан, Наманган, Коканд), по технологии Gigabit Ethernet.
  • В 2005 году специалистами филиала по согласованию с УзАСИ и АК «Узбектелеком» был разработан учебно-просветительский плакат, пропагандирующий информационные технологии. Серия плакатов в количестве 15000 штук на сумму 7500000 сумов бесплатно передана Министерству народного образования страны и была распространена по всем школам Узбекистана как учебно-методическое пособие по информатике.
pic

Я думаю, что ко всему надо относиться по-философски: каждый прошедший год — это веха в нашей жизни, это удачи и неудачи, определенные достижения и создание основ для будущих свершений и планов.

Для нашей компании, отметившей 11-летие своей деятельности, 2005 год в целом был удачным. То, что планировали на 2005 год, в основном выполнили. Практически сохранили клиентскую базу, хотя «борьба» за клиентов в интернет-зоне Узбекистана усилилась. Новые провайдеры Интернета ведут порой жесткую борьбу по перехвату клиентов, иногда используют так называемые «демпинговые ценовые средства» и т.д. и т.п. Наша главная цель — это ориентация на запросы клиента, быстрая и качественная сервисная служба, хорошее качество канала и улучшение инфраструктуры собственной сети передачи данных.
Помимо общепринятых услуг: традиционный Dail-Up, ADSL — подключение по выделенным линиям, интернет-карточки и бесплатный почтовый сервис- freemail.uz. С 2005 года мы ввели и новые виды услуг — такие, как веб-хостинг и веб-дизайн, регистрация доменных имен в зоне .UZ, Collocation-услуга по размещению оборудования клиентов на технологической площадке ВСС и приступили к опытной эксплуатации оборудования по беспроводной сети подключения к сети Интернет на основе стандарта Wi-Fi.

Будем работать над расширением своей сети как в Ташкенте, так и других регионах Узбекистана, рассматриваем расширение нашего бизнеса в сфере интернет-услуг с применением новых прогрессивных беспроводных технологий.

Надеемся на более тесную кооперацию по развитию Интернета в Узбекистане с нашими партнерами по Пиринговому центру TAS-IX — BUZTON, Sarkor-Telecom, Shark Telecom, TEXNOPROSISTEM и UzNET.

Вероятно, настало время для создания ассоциации провайдеров Узбекистана и принятия кодекса чести провайдера Узбекистана — мы бы приняли активное участие в таком мероприятии.

Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с Узбекским агентством связи и информатизации и его подразделениями по улучшению и развитию Интернета в Узбекистане — тот плодотворный диалог, начатый между подразделениями УзАСИ и провайдерами Интернета в конце 2005 года, будет продолжен на взаимоприемлемых условиях, а наши потребители получат качественный, скоростной, доступный и в ценовом отношении приемлемый интернет-сервис в нашей стране.

Журналу InfoCOM.UZ в 2006 и последующие годы желаем быть таким, какой он сейчас — полезным, интересным, увлекательным и прогрессивным, а коллективу журнала — крепкого здоровья, творческого поиска, острого пера и удач во всех начинаниях.

А нашей стране в целом — мира, процветания, прогресса, динамичного развития и крепкого здоровья всем нашим согражданам.

pic

2005 год был очень сложным и в то же время очень продуктивным и динамичным как для рынка в целом, так и для нашей компании в частности. Накал конкурентной борьбы в 2005 году расставил новые акценты и новые тенденции на рынке. Мы, в свою очередь, сделали все, чтобы не потерять свои позиции, и, думаю, нам это так или иначе удалось.

В первую очередь хотелось бы отметить наше традиционное и самое массовое направление dial-up. Мы нарастили свою клиентскую базу dial-up с помощью ряда мер:

  • снижение цен более чем на 20%
  • ввод новых тарифных планов (Dream, Sarkor Net)
  • ввод нового номинала карт в 5000 сумов
  • расширение дилерской сети по городу Ташкенту
  • внедрение услуги бесплатной доставки интернет-карт на дом
  • расширение модемных пулов и ввод нового пула специально для жителей Чиланзарского района
  • модернизация сети для обеспечения большей отказоустойчивости услуги и безопасности пользователей при работе в сети.

Не осталось без внимания и наше козырное направление: беспроводные технологии. В 2005 году мы ввели в коммерческую эксплуатацию качественно новую сеть передачи данных Breeze Access OFDM, которая была успешно протестирована нами в 2004 году. На сегодняшний день на базе данной сети мы обслуживаем ряд крупных клиентов.

Более того, в течение 2005 года мы выступали официальными провайдерами ряда IT-мероприятий (в том числе выставка InfoComExpo 2005 и национальный саммит ИКТ в рамках недели информационных технологий, ряд семинаров и конференций).

Среди других заслуг хотелось бы также отметить присуждение нашему сайту второго места в категории «Лучший корпоративный сайт» на интернет-фестивале 2005 года. Это для нас большая честь и награда так же, как присуждение нам долгожданного статуса регистранта доменов в зоне UZ со стороны центра «УзИнфоКом».

Ну и самый интригующий, захватывающий и в какой-то степени «авантюрный» проект уходящего года — «eXtreme» — высокоскоростной домашний доступ в Интернет по технологии ADSL. Внедрение данного проекта нам приходилось осуществлять в очень интенсивном темпе, но, несмотря на это, в октябре 2005 года мы все же запустили сеть «eXtreme» в коммерческую эксплуатацию и начали полноценное подключение абонентов. Первостепенными задачами при внедрении сети «eXtreme» были не столько массовость и широкая география, сколько обеспечение высокого уровня качества услуги и попутного сервиса. Этим обусловлен относительно малый охват сети по Ташкенту, а также относительно высокие на фоне конкурентов цены. Однако первостепенные задачи успешно решены, и в 2006 году пользователей Ташкента ждет масса приятных новостей в этом направлении.

Итак, позволю себе немного раскрыть интригу с «eXtreme» в 2006 году :) Нас ждут расширение географии узлов покрытия по городу Ташкенту, вместе с тем снижение цен. Более подробно об этом можно будет узнать в начале года на нашем сайте www.extreme.uz.

2006 год обещает быть не легче 2005, а во многом даже тяжелее. Несмотря на это, развитие сети «eXtreme» будет не единственным нашим направлением развития. Отдельно хотелось бы отметить развитие внутренних веб-проектов — у нас достаточно серьезные планы в этом направлении, и мы очень надеемся уже в начале года порадовать ташкентских пользователей рядом очень интересных и востребованных проектов, среди которых игровой сервер www.game.uz, чат-портал www.topchan.uz, локальный интернет-мессенджер www.jabber.uz, а также много других не менее интересных проектов.

Есть определенные планы по организации сети точек доступа Wi-Fi — на данный момент мы тестируем несколько хот-спотов. А также определенные планы по развитию беспроводной сети передачи данных в диапазоне 3,5 Ггц. Однако сегодня мы еще не готовы озвучить конкретные планы на этот счет — уж слишком динамично меняются технологии в наше время.

В целом, мы возлагаем большие надежды на будущий год и очень надеемся, что в 2006 году узбекский рынок ожидает значительный прирост пользователей Интернета, ведь по большому счету только этот фактор может стать гарантом стабильного и динамичного развития каждого провайдера.

pic

Уходящий, 2005 год для нашей компании особенно знаменателен. В декабре совместному предприятию «Радио ПЭЙДЖ Семург» — лидеру пейджинговой связи в Узбекистане исполняется 10 лет. СП осуществляет передачу информации потребителю с использованием приемников персонального радиовызова — пейджеров, а также предоставляет услуги в качестве интернет-провайдера. С самого начала деятельности верно выбранная стратегия развития своей технической, программной и кадровой базы позволила СП «Радио ПЭЙДЖ Семург» не только громко заявить о себе, но и занять одну из лидирующих позиций на рынке информационных технологий. И уже сегодня пейджинг уверенно занял свою нишу в сфере телекоммуникации в Республике Узбекистан.

За последние годы наша компания внедрила самые совершенные идеи в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Устойчивая динамика развития компании в предыдущие годы создала фундамент для выхода на новый качественный уровень. В качестве ключевой задачи развития и диверсификации компании и в 2005 году мы также поставили вопрос поиска новых, еще более мобильных и доступных форм взаимодействия с клиентом. Именно в этом направлении были сконцентрированы основные ресурсы. Масштабные проекты, которые мы реализуем совместно с нашими клиентами, дают нам возможность осуществлять поиск новых направлений взаимодействия. Компания «РадиоПЭЙДЖ», сосредоточивая свое внимание на столичных клиентах республики, имеет свою собственную стратегию становления на рынке, которая к тому же позволяет достаточно мирно сосуществовать c другими пейджинговыми и сотовыми компаниями Узбекистана.

С момента основания наша компания внедрила спецуслуги информационного канала, который позволяет ежедневно передавать на пейджеры клиентов курс валют, прогноз погоды и т.д. Клиенты оценили и такую услугу, как Quick Page — отправка сообщения на пейджер с персонального компьютера по модему. Был внедрен роуминг с рядом российских городов.

В течение последующих лет «Радио ПЭЙДЖ Семург» предлагает своим клиентам помимо информационного канала новый вид услуги, бесплатно входящей в стандартный пакет — бесплатная справочная служба «Радио ПЭЙДЖ» (БСС). Уже сейчас любой наш абонент может позвонить в справочную службу, оставить заявку, и опытные менеджеры компании найдут для него всю необходимую информацию. На пейджер и на мобильный можно получать сведения о клубах и ресторанах, о репертуаре театров и кинотеатров, телефоны справочных служб и предприятий города, расписание ж/д и авиарейсов, данные о наличии лекарств в аптеках и многое другое.

Логическим продолжением бизнеса нашей компании стало создание call-центра. На базе системы приема пейджинговых сообщений мы предоставляем своим заказчикам услуги сбора и систематизации аналитической информации, приглашение на мероприятия и другие. Наша операторская служба оснащена современной техникой, call-центр также может (по заказу своих клиентов, естественно) на прямых семизначных номерах организовывать «горячие линии» и телефонные опросы (для проведения маркетинговых исследований и актуализации баз данных). Все услуги, в осуществлении которых требуется участие операторов-телефонисток, пейджинговые компании стараются реализовать у себя на единой технологической площадке. За счет этого достигаются экономия на издержках, связанных с содержанием операторских служб, и эффект объединения нескольких направлений.

В марте 2004 года была создана дочерняя компания — интернет-провайдер INTER PAGE NET. Рождению компании предшествовали определенные предпосылки. Так как INTER PAGE NET является дочерним предприятием нашей компании, которая предоставляет сервис пейджинговой связи, а в этой сфере телекоммуникационных услуг часто приходилось использовать такую информационную технологию, как отправка сообщений на пейджер через среду Интернет в режиме on-line, так и по электронной почте. И поэтому родилась идея: чем прибегать к услугам какого-либо интернет-провайдера, не лучше ли иметь свою собственную. И компания «Радио ПЭЙДЖ Семург» выработала свою стратегию на рынке информационных технологий и сделала ставку на дополнительный телекоммуникационный бизнес: в 2003 году она стала предоставлять услуги интернет-провайдера. Так и зародилась компания INTER PAGE NET. На практике получился настоящий симбиоз телекоммуникационных и информационных технологий.

В 2005 году наша компания также продолжала динамично развиваться, реализуя новые масштабные проекты и качественно увеличивая объемы предоставляемых услуг. Оценивая будущее пейджинга в нашей стране, мы пришли к выводу, что одно из основных направлений развития этого вида связи — дальнейшая интеграция пейджинга и интернет-технологий, а также расширение сферы услуг информационного канала. Компания «Радио ПЭЙДЖ Семург» уделяет этому вопросу самое пристальное внимание. Сращение пейджинга с мобильными и интернет-технологиями расширяет уникальные коммуникационные возможности нового сервиса, появление которого обусловлено новыми веяниями и техногенными реалиями.

Так, с июня 2005 года последней новинкой для абонентов нашей компании стала услуга «Виртуальный пейджер». Она дает возможность получать сообщения, переданные с городских и мобильных телефонов по номеру 088 не только на реальный пейджер, но и в личный электронный почтовый ящик, адрес ICQ и на мобильный телефон в виде SMS-сообщения. Это еще и возможность получать сообщения с телефона посредством пейджинговой связи только в электронный ящик на адрес ICQ при отсутствии самого пейджера. Абонент «Виртуального пейджера», находясь в любой точке мира, может получать на адрес электронной почты и ICQ любые запросы от справочной службы «Радио ПЭЙДЖ». Таким образом, «Радио ПЭЙДЖ Семург» выступает в роли посредника в области информации между теми, кто хочет передать информацию, и теми, кто ее ждет, сидя у компьютера, подключенного к сети Интернет.

Сейчас СП развивается очень динамично и применяет в своей работе оригинальные маркетинговые подходы. Наряду с обычным обслуживанием абонентов — традиционным для СП «Радио ПЭЙДЖ Семург» — стало проведение разнообразных акций, викторин и розыгрышей памятных призов среди абонентов компании. Так, только за уходящий, 2005 год было проведено 7 подобных масштабных мероприятий, в том числе совместно с популярными ТВ- и радиостанциями республики. В канун 10-летия компания вновь проводит юбилейную акцию, участники которой смогут получить ценные призы.

Мы довольны итогами нашей работы за 2005 год, но сегодня ставим перед собой новые задачи — еще более масштабные и более интересные. Взаимопроникновение пейджинга и Интернета будет происходить и дальше — все идет к этому, это очень перспективное направление. Наиболее современные и перспективные разработки в пейджинге позволят в скором будущем сделать из обычного пейджера персональный коммуникатор. К тому же нужно помнить и о таком факте, что пейджинговая связь — это самый экологичный способ получения информации и безопасный для человека, поскольку он является только аппаратом приема сигнала и не содержит излучающих компонентов.

Сегодня мы с удовлетворением констатируем, что СП «Радио ПЭЙДЖ Семург» успешно выдержало экзамен на право называться самой динамично развивающейся компанией в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Узбекистана, сохранив неизменными принципы своей деятельности: стабильность, профессионализм, качество, индивидуальный подход к каждому клиенту.

В эти предновогодние дни хочется пожелать, чтобы наступающий год оправдал все самые добрые надежды! Пусть новый год принесет успех и благополучие в каждый дом. Здоровья и счастья вам!

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте