Филиал «Тошкент шахар телефон тармоги» АК «Узбектелеком» — концепция на ускорение модернизации
3 января 2006
Рубрика: Связь и телекоммуникации.
Автор: Урок Тухтаев.
pic

Реализация стратегических задач развития телекоммуникационных и информационных технологий страны требует от городской телефонной сети постоянного наращивания усилий по модернизации и обновлению инфраструктуры связи.

Ташкент является столицей нашего государства, его политическим, деловым и культурным центром. Именно поэтому на связистах Ташкента лежит особая ответственность по предоставлению качественных и современных услуг, а также в опережающих темпах внедрения передовых телекоммуникационных технологий.

Для филиала «Тошкент шахар телефон тармоги» 2005 год стал годом изменения концепции в сторону ускоренного обновления и модернизации основных ресурсов телефонных станций. Филиал ТШТТ сегодня это уже не просто международная, междугородная и местная телефонная связь, но и предоставление современных услуг по передаче данных, IP-телефонии, доступ к Интернету, современный биллинг, уникальное оптическое транспортное телекоммуникационное кольцо, обеспечивающее предоставление любого спектра инфокоммуникационных услуг, включая широкополосный доступ для компаний, корпоративных пользователей и абонентов.

Осуществляя поэтапную модернизацию телекоммуникационных сетей, внедряя новые виды услуг, связисты города достигли определенных успехов. И этот процесс стремительно набирает обороты. Сегодня охват цифровыми коммутационными станциями составляет в столице республики 40,2 процента, а общая мощность телефонной сети Ташкента — 580 тысяч номеров.

Замена устаревших (аналоговых) станций на современные (цифровые) обусловлена, прежде всего, тем, что качество связи и технические возможности аналоговых станций безнадежно отстают от современных потребностей абонентов.

В этой связи большие преобразования проделаны в филиале и по модернизации технологических процессов, основная цель которых заключается в расширении предоставляемых услуг и повышении их качества. В частности, проведены программные и технологические сопровождения в биллинг-центре для всех телефонных узлов сети, что позволяет теперь практически мгновенно иметь полную информацию о прохождении расчетов с абонентами за услуги связи.

Параллельно продолжается внедрение системы менеджмента качества по международному стандарту ИСО-9000, признанного в большинстве высокоразвитых стран. Международный стандарт качества обеспечивает рациональное использование ресурсов предприятия, свидетельствует, что система обеспечения качества предоставляемых услуг предприятием соответствует международным требованиям. Рекомендацией МСЭ Е.800 качество услуги регламентируется как «общий эффект рабочих характеристик службы, который определяет степень удовлетворения пользователя этой службой». Для ТШТТ конечной мерой качества услуги или качества обслуживания является оценка потребителя. Понятно, что качество связи зависит не только от современного менеджмента, а, прежде всего, от своевременной модернизации сети и применения новейших технологий.

Определенные проблемы у ташкентцев пока еще имеются в вопросах установки телефонов. Но ситуация меняется коренным образом. В текущем году 28 тысяч семей получили новые абонентские номера. В рамках начатых проектов модернизации на АТС — 46, 53, 24, 76, 40, 45, 22/23, 50, 54/55, 79, 43, массивах «Узбекзолото», Ахунбабаева, Куйлюк 7 за 2005-2006 годы предусмотрено заменить и реконструировать более 250000 номеров телефонов.

Кроме этого, ведущими мировыми производителями новейшего телекоммуникационного оборудования будет осуществлена в ближайшее время дополнительная поставка современного оборудования, что позволит произвести модернизацию на АТС 29, 42, 78/173, 125, 144, 114, 57/58, 67, 60/63, 191, 90, 41, 49, 56 и дополнительно расширить сеть на 23 тыс. номеров.

Что касается недалекого будущего, то на городской телефонной сети в течение 2-3 лет не останется ни одного 6-значного номера. Любой абонент сможет воспользоваться широким спектром дополнительных услуг, работать в Интернете на желаемой скорости, получать интеллектуальные услуги в интерактивном режиме.
Масштабы преобразований становятся понятными, если привести некоторые статистические данные. Так, например, в течение последних 14 лет Ташкентская городская телефонная сеть ввела в общей сложности 136 тыс. номеров монтированной емкости, тогда как только за 2005-2006 годы будет осуществлен ввод 250 тысяч номеров.

Реализация решений УзАСИ и разработанных мероприятий АК «Узбектелеком» позволит довести в 2006 году «цифровизацию» АТС города Ташкента до 68% (против 33,6 в начале 2005 года). При замене аналоговых АТС на электронные (ЭАТС) уйдут в прошлое так называемые блокированные телефоны, все телефоны будут с индивидуальным номером и индивидуальной линией от АТС. Электронные АТС значительно расширяют номенклатуру и улучшают качество услуг телекоммуникаций, предоставляемых потребителям, обеспечивают создание новых сервисных служб. Под этим понимается повышение интеллекта телекоммуникационных сетей путем создания базы данных, центров обработки сообщений, служб подвижной связи, телематических служб, специализированных сетей, введения дополнительных услуг в существующие службы, интеграции call-центров и интеллектуальных сетей. В настоящее время более 20% абонентов цифровых АТС пользуются дополнительными видами обслуживания (ДВО), обеспечивающими значительный комфорт и интеллектуальность телефона.

Пользоваться услугами широкополосного и высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL и существующим абонентским линиям уже сегодня могут абоненты АТС — 29, 144, 45, 134/135, 132/133/136, 125, 54/55, 56/152, 57/58, 162, 67/68, 169, 367(77), 74, 76, 78/173, 118, 94/97, 90/92, 191/93/199. При этом абонентам бесплатно выделяется модем и обеспечивается возможность пользоваться одновременно телефонными и интернет-услугами, причем со скоростью соединения до 2 Мбит/с.

В 2006 году оборудование ADSL будет устанавливаться на АТС 134/135, 21/24, 22/23, 54/55, 53/115, 162, 60/63, 41, 42/49, 398, 116/117, 170, 96.

Чтобы значительно упростить всем абонентам своевременную оплату за услуги связи, было решено приблизить пункты оплаты к месту проживания или работы, для чего филиалом совместно с «Ташкент почтамти» проводится масштабная работа по подключению всех почтовых отделений города к биллинговой (расчетной) системе TШТТ. В настоящее время уже 100 почтовых отделений подключены к системе биллинга и принимают оплату за услуги телекоммуникаций.

Сегодня во всем мире широкое распространение получили услуги интерактивных видеоконференций, передачи потоков голосовой информации для других приложений в реальном времени. Телефонная связь с использованием сети Интернет или IP-телефония (VoIP) позволяет передавать голосовой трафик через каналы Интернета, при этом стоимость разговоров существенно ниже, чем у традиционной телефонии.

Начиная с 2005 года филиал ТШТТ АК «Узбектелеком» начал оказывать услуги IP-телефонии, выпустив универсальные карты «IP-телефония+Интернет». По этим предоплаченным картам любой пользователь может осуществлять на выбор как доступ к сети Интернет, так и международные или междугородные звонки. Особо стоит отметить, что универсальными картами «IP-телефония» филиала TШТТ потребители могут пользоваться на всей территории Узбекистана, а не только в Ташкенте, и междугородный звонок до центра дозвона в Ташкенте осуществляется бесплатно. Карты реализуются во многих общественных местах: интернет-кафе TШТТ, в почтовых отделениях, кассах Алока банка, на АТС, в розничной торговой сети, в гостиницах Ташкента, Самарканда и Бухары.

Не остаются без внимания и совсем уж нетрадиционные виды услуг. В настоящее время ТШТТ внедряет новую услугу компьютерных игр для ПРО-геймеров в режиме реального времени по карточкам доступа к игровому и чат-серверам на сайте: GS.TShTT.UZ, чат: IRC.TSHTT.UZ.

Принятая программа реконструкции и развития сети филиала TШТТ ставит одной из приоритетных задач создание такой технической и организационной инфрастуктуры, которая позволит абонентам, операторам и провайдерам максимально оперативно и просто получать доступ к любым современным услугам связи и сетевым ресурсам местной телефонной сети. Для достижения этой цели TШТТ использует основные преимущества сетей фиксированной связи, по сравнению с другими операторами связи, это потенциальные возможности предоставления услуг с принципиально большей полосой пропускания каналов доступа, максимальной унификацией и интеграцией технологических решений, дальнейшего наращивания распределительной сети абонентского доступа, использование единой магистральной транспортной среды и ряд других направлений.

Деятельность филиала «Тошкент шахар телефон тармоги» сегодня можно охарактеризовать тремя словами: качество, модернизация и внедрение. Постоянная модернизация устаревшего оборудования и внедрение новых видов услуг на основе передовых информационно-коммуникационных технологий, качества и культуры обслуживания абонентов.

Orphus system
Подписывайтесь на канал infoCOM.UZ в Telegram, чтобы первыми узнавать об ИКТ новостях Узбекистана
В Telegram
В WhatsApp
В Одноклассники
ВКонтакте