Мобильность по-английски и по-французски: попытка сравнения А как у нас в Узбекистане?
20 января 2006
Рубрика: Новости Intel.
Автор: .
pic

Компания Intel предоставила нашей редакции материал, в котором приводятся результаты исследования национальных особенностей “мобилизации” населения, или почему и как англичане и французы используют мобильные ПК. Мы попытались дополнить эти исследования собственным опросом мнения пользователей ноутбуков в Узбекистане.

В нашем стереотипном понимании англичане сильно отличаются от французов. Англичане — молчаливые, строгие, чопорные, равнодушные к еде, тогда как французы — любвеобильные, говорливые, подвижные и к тому же гурманы. Узбекистанцы в большинстве своем не молчаливые, не совсем строгие, абсолютно не чопорные и уж тем более не равнодушные к еде люди. Как и французы, мы являемся достаточно любвеобильными (средний возраст населения нашей страны составляет около20 лет, а многодетными считаются семьи, в которых 5 и более детей), говорливыми, ну а уж приготовить, и поесть мы любим не меньше французов — это точно. В общем, англичане и французы- полные противоположности… Ну, а мы — есть мы. Не то чтобы французы, но и не англичане. Плюс к этому восточный колорит.

Однако не спешите ставить на этом точку. В одном все нации очень сильно похожи друг на друга – представители и той, и другой (и третьей) с удовольствием пользуются мобильными компьютерами!

Чтобы понять, почему жители разных стран, носители непохожих культур и обладатели полярных темпераментов проявляют удивительное единодушие в своем стремлении к мобилизации, по инициативе корпорации Intel был проведен специальный опрос покупателей мобильных ПК (373 человека в Великобритании и 378 — во Франции), которым задали несколько простых, но весьма красноречивых вопросов. Мы в Узбекистане опросили всего около 30-ти пользователей. Потому что не претендуем на солидный анализ, и к тому же пользователей ноутбуков в Узбекистане (тем более, что опрос проводился в основном в Ташкенте, Самарканде и Фергане) пока не так уж и много (но, как оказалось, не так уж и мало).
На вопрос: «Какова основная причина, побудившая вас купить лэптоп, а не настольный ПК?» пользователи разных стран ответили почти одинаково.
Вот что сказал один молодой англичанин: «Ноутбук можно легко носить по всему дому, и я не привязан во время работы к своему кабинету. Это здорово, поскольку вообще-то я люблю работать в гостиной перед телевизором, расположившись с комфортом на моем любимом диване. А когда на улице становится тепло и солнечно, я выбираюсь в сад».

Молодого представителя Туманного Альбиона поддержал земляк Д’Артаньяна: «Лэптоп очень практичен, его можно взять с собой в любую поездку и работать буквально повсюду. Он современно выглядит, им легко пользоваться – это очень хорошая покупка».

Молодой представитель среднего бизнеса, работающий в области поставок сухофруктов из Узбекистана в Россию ответил: “Мой офис всегда должен быть со мной. я даже не знаю чтобы делал без ноутбука в постоянных разъездах между Ферганой, Казанью и Новосибирском. Люблю когда в чужом городе у меня под рукой всегда есть моя музыка, мои фильмы и мои документы”.

Оказалось, что 68% опрошенных англичан, 76% опрошенных французов и 80% узбекистанцев сошлись в том, что основной побудительный мотив покупки ноутбука для них – это стремление к мобильности, то есть возможности использовать компьютер где угодно – на работе, дома, или, наоборот, вне дома и офиса и т.п. Второй по важности причиной (14% англичан, 13% французов и 17% узбекистанцев) назвали компактность компьютера и, как следствие, удобство работы с ним в домашних условиях.

Следующий не менее интересный вопрос респондентам звучал следующим образом: «Как часто вы используете свой лэптоп?» Впечатляет то, что абсолютное большинство опрошенных (83% в Великобритании, 87% во Франции и 75% узбекистанцев) пользуются ноутбуком ежедневно. Интересно, что среди британцев так часто общаются с мобильным ПК в основном пользователи из возрастной группы от 25 до 34 лет, в то время как во Франции – совсем молодые люди 18-24 лет. Может, потому что у юности больше запросов?.. В Узбекистане средний возраст опрошенных нами пользователей ноутбуков составлял 35-40 лет, и пользуются они ими практически ежедневно.

Переходим к очередному вопросу: «А где в доме вы предпочитаете пользоваться ноутбуком?» Предпочтение в обеих странах безоговорочно было отдано гостиной, или, как ее еще называют – столовой. Спальня, занявшая почетное второе место, как в Великобритании, так и во Франции, тем не менее, у темпераментных французов чуть более популярна, чем у хладнокровных британцев. Достаточно популярна модель использования ноутбука и на свежем воздухе — во всяком случае, больше, чем на кухне.

Узбекистанцы предпочитают пользоваться ноутбуком на своем рабочем месте, около 30% дома (но в рабочем кабинете) и только 7% на кухне. На природе практически никто ноутбуком не пользуется.

Ну, а как обстоят дела с использованием ноутбука, что называется, на бегу — в транспорте, аэропортах, кафе и т.п.?

Интересно, что достаточно нейтральный вопрос о способах использования ноутбука в пути красноречиво демонстрирует подвижность европейского населения – ноутбук применяется практически повсюду: в поездах, машинах, автобусах, на паромах. Единственное существенное различие между Великобританией и Францией вносят предприятия общественного питания: они более популярны в качестве места для использования ноутбуков у англичан, нежели у французов. Хотя, возможно, это объясняется лишь тем, что французы более трепетно относятся к еде и не хотят смешивать трапезу с просмотром электронной почты. Еще одна возможная причина такого результата – в Великобритании в кафе гораздо шире распространен беспроводной доступ, что и стимулирует активное пользование ноутбуками. Что же касается пользователей Узбекистана, то лишь два из 30-ти опрошенных смогли вспомнить, чтобы они пользовались ноутбуками в поездах и автобусах.

Около 75% узбекистанцев пользуются ноутбуками в зарубежных поездках в аэропортах, самолетах и других общественных местах. Что же касается кафе и мест общественного питания в Ташкенте, то ни один из опрошенных нами не пользовался ноутбуком в наших кафе и ресторанах, правда многие уже знают, что в Ташкенте есть места общественного питания с Wi-Fi доступом. Из 30-ти опрошенных только у 7 ноутбуков имелись встроенные адаптеры беспроводной связи, но даже из них четверо пользователей ни разу его не использовали.

Чем же чаще всего занимаются владельцы ноутбуков с помощью своего мобильного компаньона? Поиск информации и коммуникации – вот основное занятие владельцев лэптопов в Европе. При этом выяснилось, что 86% англичан и 87% французов предпочитают работать на ноутбуке, используя автономное питание от батареи, а не стационарное от сети. То есть львиная доля британцев и французов всецело придерживаются принципов мобильности — как дома, так и вне его — и предпочитают не использовать ноутбук в качестве банальной замены для настольного ПК.

Учитывая, что наши пользовали только сейчас начинают использовать ноутбуки с технологией Intel Centrino, которые автономно работают несколько часов, только 7% узбекистанцев предпочитают работать на ноутбуке, используя автономное питание от батареи.

Наконец, пользователям ноутбуков был задан вопрос, используют ли они для коммуникаций передачу голоса через IP-протокол. Оказывается, 46% англичан и 40% французов знают, что это такое, а 14% и 20%, соответственно, уже активно используют эту возможность.

Узбекистанцы практически не используют передачу голоса через IP-протокол посредством ноутбука. Только один из 30-ти опрошенных реально пользовался этим способом переговоров, потому что часто бывает за рубежом и с домом дешевле общаться посредством IP-протокола.

Один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать по результатам проведенного опроса, состоит в том, что ноутбук в Европе не претендует на роль замены для настольного компьютера и не так уж часто используется для продолжения рабочего дня в домашних условиях. Это настоящий мобильный спутник современного динамичного человека, с которым он практически не расстается – пишет письма, слушает музыку, общается, развлекается, учится и работает. Компактность, легкость и продолжительное время работы от батарей выходят на первый план среди параметров, которые современный пользователь ценит больше всего. Так что жители Старого Света голосуют за использование ноутбуков не только топ-менеджерам и бизнесменам, но и обычными пользователями — просто потому, что это удобно и интересно, это открывает бездну новых возможностей и предлагает массу впечатляющих удовольствий.

У нас же в Узбекистане для большинства опрошенных ноутбук является мобильной заменой настольного ПК, и около 90% респондентов не имеют другого компьютера. Впрочем, уже 5% заявили, что приобрели ноутбук исключительно для работы дома, в командировках и поездках на дачу. Еще большее число респондентов в Узбекистане (около 70%) планируют замену своего ноутбука на новый, только по причине малой продолжительности автономной работы и хотели бы работать с ноутбуком без блока питания. Среди опрошенных узбекистанцев есть и студенты, которые используют ноутбук во время лекционных занятий в вузе.

Остается добавить, что сегодня в Узбекистане стали появляться точки беспроводного доступа Wi-Fi в общественных местах (на сайте wifi.st.uz можно получить точные адреса кафе и ресторанов где имеется бесплатный Wi-Fi доступ). Однако даже в международном аэропорту Ташкента пока нет доступа к сети Интернет. Только несколько Интернет-кафе в Ташкенте реально предоставляют возможность беспроводного подключения для своих клиентов.

Тем не менее, количество ноутбуков в нашей стране постоянно растет. Об этом косвенно говорит тот факт, что сегодня в прайс-листах 90% компаний торгующих компьютерами и комплектующими имеются ноутбуки, что говорит о растущем спросе среди всех пользователей Узбекистана на мобильные ПК.

Ну, и напоследок, 99% опрошенных нами пользователей в Узбекистане пользуются ноутбуком с процессором от Intel. Около 35%- имеют ноутбуки, выполненные по технологии Intel Centrino, но пока почти не используют беспроводные возможности этой платформы.

Orphus system
В Telegram
В Одноклассники
ВКонтакте